Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)




Прохождение Insomnis — гайд по игре

Все коллекционные предметы, решение головоломок и прохождение уровней Insomnis
Прохождение Insomnis — гайд по игре
Автор
Дмитрий Кузнецов
Дата публикации
11 января 2022

Прохождение Insomnis

Insomnis — хоррор от первого лица, в котором вы исследуете заброшенный дом, доставшийся в наследство после смерти дедушки главного героя. Джо предстоит раскрыть страшную тайну и решить судьбу секретной правительственной программы.


В игре есть 3 типа коллекционных предметов:

  • Письма Джо — 13
  • Игрушки — 12
  • Лабораторные журналы — 9

После вступительного видеоролика осмотритесь, откройте электрический щиток, висящий на стене, и взаимодействуйте с ним. Включив свет, обыщите тумбу и заберите из выдвижного ящика ключ. Откройте им ближайшую дверь. Для начала осмотрим первый этаж, собрав максимум коллекционных предметов. Войдите в комнату справа. Здесь есть стол с радиоприёмником, для которого нужны батарейки. На стене висит телефон. Телефоны в игре используются как средства сохранения. Автосохранения в игре нет! На одном из столов ищите первое письмо Джо (1/13, ноябрь 1991).


Войдите в комнату напротив. Это кухня. Можете осмотреться. Откройте тумбу справа от окна и заберите зелёную книгу Insomnis. В соседней комнате, обеденной, на тумбе слева ищите первую игрушку (1/12, Quentin). Чуть дальше, на другой тумбе лежит письмо Джо (2/13, январь 1992). Выйдите в основной холл и найдите слева от пианино письмо Джо (3/13, сентябрь 1991). Рядом с пианино есть подставка (пюпитр) для нот, но их пока у вас нет. Найдите ещё одно письмо Джо (4/13, февраль 1996) на тумбе справа от пианино. Справа от лестницы стоит шкаф. За ним ищите игрушку (2/12, Craven). Слева от лестницы есть две двери. Одна заперта. Пройдите через правую и заберите с тумбы письмо Джо (5/13, ноябрь 1992). Откройте сундук, стоящий за углом справа, и заберите синие шорты.

Поднимитесь на второй этаж. За статуей справа ищите игрушку (3/12, Jamie). Идите влево, к рисунку двери на стене. Войдите в спальню слева и заберите с кресла справа игрушку (4/12, Alfredito). В спальне есть четыре пары часов, но пока что с ними ничего не сделать, и кодовый замок. Пароль неизвестен. Откройте комнату напротив. Пройти в кладовую справа нельзя, мешает ширма. На правой прикроватной тумбе лежит письмо Джо (6/13, март 1995). Внутри прикроватной тумбы слева ищите ключ. Под кроватью ищите игрушку (5/12, Lynchi). На столике снаружи этой комнаты, в коридоре, есть письмо Джо (7/13, декабрь 1993). На тумбе напротив лестницы лежит игрушка (6/12, Hooper), в которую воткнут нож.

Следующая дверь заперта. Идите в конец коридора. Обратите внимание на стену слева, напротив двери. Внизу что-то изображено. Взаимодействуйте с этой частью, чтобы найти тайник. Прочитайте записку (по желанию). Войдите в ванную и заберите оттуда игрушку (7/12, Georgie). Спуститесь вниз и откройте ключом вторую дверь справа от лестницы. Подойдите ближе к другой двери. Пробежит ребёнок, который закроет дверь. Развернитесь и осмотрите стол. На нём появился рисунок, на котором изображена зелёная книга. Также на шкафу справа от кресел ищите письмо Джо (8/13, декабрь 1997). Нужную книгу мы уже нашли ранее, на кухне (читайте выше). Поставьте её на среднюю полку второго книжного шкафа, справа от двери. Наклоните книгу и откройте дверь в кабинет.


Осмотрите настенную полку слева от стола и заберите игрушку (8/12, Ripley). На столе есть печатная машинка с рисунком. Если решить ребус, получится имя ANNA. Также заберите со стола дискету. На настенной полке справа лежит письмо Джо (9/13, июнь 1992). Поднимитесь на второй этаж. Должна открыться дверь напротив лестницы. Войдите в красную комнату. Внутри игрушечного домика спрятана игрушка (9/12, Spilby). Пройдите по буквам ANNA, чтобы составить слово. Выйдите из комнаты. Мимо вас пробежит девочка. Следуйте за ней в появившийся дверной проём. За партой слева сидит игрушка (10/12, Peter). Пройдите вперёд, девочку не бойтесь. С подставки слева заберите письмо Джо (10/13, июнь 1993). Возьмите ключ, который обнаружите около рисующей девочки.

Спуститесь вниз, войдите в рабочий кабинет и откройте ключом дверь справа. Вы попадёте в комнату с накрытой мебелью. В тумбе слева ищите виниловую пластинку. Можете прослушать её в спальне на втором этаже. Обойдите мебель и у окна слева ищите подставку с коробкой Memo. Вернитесь на второй этаж, в учебный класс, и расставьте карточки на столе справа от входа. Переверните карточки попарно, с одинаковым количеством цветков. Выйдите из класса и увидите девочку, которая указывает на печатную машинку. Изучите лист. Это будет небольшой кроссворд, требуются знания английского языка. Подставив слова с картинок в клетки, вы получите слово OSWIN. Наступите на плитки с этими буквами в красной комнате.


Выйдите в коридор, чтобы увидеть мальчика, ползущего по потолку. Со статуи снимите красную повязку на глаза. Войдите в спальню с граммофоном. Справа исчезла ширма, и за ней вы увидите манекен мальчика. Вам нужно надеть на него четыре вещи:

  • Синие шорты (в сундуке помещения справа при спуске по лестнице, на первом этаже)
  • Красная повязка на глаза (на статуе в центре второго этажа, у лестницы)
  • Красная футболка (в шкафу слева от манекена мальчика)
  • Синий плащ (на вешалке в ванной второго этажа)

Когда наденете на него все предметы, манекен оживёт. Подойдите к тумбе с зеркалом в той же спальне. Там появилась печатная машинка. Изучите её и составьте ещё одно имя — CHARLIE. Наступите на эти буквы в комнате красного цвета. Можно задействовать уже светящиеся буквы! Спуститесь вниз. У пианино появится мальчик. Подойдите ближе, чтобы рассмотреть код, выгравированный на пианино. Введите этот код на замке в детской спальне на втором этаже. Заберите ноты и поместите их на пюпитр слева от пианино. Запомните, какие кнопки нужно нажать: QRFRFD. Взаимодействуйте с пианино и нажмите на эти кнопки. Обернитесь и изучите сообщение на печатной машинке. В нём отсутствуют некоторые буквы. Из них нужно составить имя BETH. Подсветите его из букв в красной комнате, на втором этаже.


Выходите и двигайтесь влево, куда указывает мел. Загляните в ванную и идите в обратную сторону, в детскую спальню. Осмотрите здесь всё и выйдите наружу. Сверните вправо и спуститесь по лестнице. Продолжайте двигаться по белым стрелкам. В комнате с радиоприёмником нужно подойти ближе к Бет, рисующей на полу. Только после этого обновятся стрелочки. В конце концов, вы найдёте куклу со стрелкой для часов. Поднимитесь в детскую спальню и верните стрелку на место. Теперь вы можете настроить на всех часах время. Осмотрите печатные машинки, чтобы узнать время смерти детей. Одна машинка стоит в коридоре на втором этаже, другая находится в спальне рядом, третью ищите на столе около пианино, а четвёртую — в рабочем кабинете. Выставьте время смерти (вы можете изменять только минуты), после чего появятся дети. Когда они исчезнут, заберите батарейки.

Спуститесь вниз, вставьте батарейки в радиоприёмник и настройтесь на волну (где в правом конце шкалы). Прослушайте сообщение. Вы можете включать свет на картинах, но это нужно сделать в правильном порядке:


  1. Картина с четырьмя детьми, которые идут гулять
  2. Три ребёнка
  3. Два ребёнка
  4. Один ребёнок (девочка)
  5. Все четверо детей, призраки

С первого раза может не получится, поэтому повторите действия. Вы получите рукоятку. Поднимитесь наверх и ищите в стене около статуи отверстие. Установите рукоятку, чтобы открыть лифт. Внутри него вы обнаружите игрушку (11/12, Raimi).  Прежде чем уйти, нужно собрать все игрушку и письма Джо. В спальне детей на столе слева есть письмо Джо (11/13, декабрь 1995). Последнюю игрушку (12/12, Ritchie) ищите в комнате на первом этаже, где стоит сундук. Внутри сундука вы нашли синие шорты. Игрушка лежит под креслом слева от сундука. Когда будете готовы, спуститесь вниз на лифте.

Пройдите вперёд. Поверните по два раза четыре красные руки. лампочка взорвётся, и вы сможете взять ключ-карту. Откройте дверь с её помощью. В комнате слева ищите лабораторный журнал (1/9) и красную пробирку внутри шкафчика на том же столе. В комнате напротив есть телефон, лабораторный журнал (2/9) и бобина для кинопроектора. Идите в конец коридора. Загляните в комнату слева. Найдите два лабораторных журнала (4/9) и синюю пробирку. Также здесь стоит устройство для пробирок. Поместите туда обе. В морге ищите лабораторный журнал (5/9) на открытом месте. В одной из камер найдите другой журнал (6/9). Откройте камеры с четырьмя детьми. Остальные должны быть закрыты. В таком случае откроется единственная запертая камера. Заберите вторую бобину для кинопроектора. Войдите в комнату справа и установите обе бобины. Просмотрите запись с кодом — 0315. Введите его на кодовой двери в середине коридора.

Заберите ещё один лабораторный журнал (7/9). Вытащите жёлтую пробирку. Вставьте дискету в компьютер. Вернитесь в дальнюю лабораторию и поместите третью пробирку в устройство. В одном из помещений есть доска с подсказкой. Вам нужно добавить:

  • 3 порции красного вещества
  • 1 порцию синего вещества
  • 4 порции жёлтого вещества

Поместите пробирку в подставку слева от компьютера. Войдите в систему. Изучите все сообщения. Теперь вы можете выбрать два финала:

  • Удалить данные
  • Сохранить копию

И там, и там нужен пароль — JOE. Если решите сохранить копию, по завершению процесса заберите дискету, выйдите в коридор и попытайтесь открыть дверь справа. Появятся дети, которые, судя по всему, убьют главного героя. Если решите удалить все данные, дети поблагодарят Джо и исчезнут. Главный герой сможет покинуть особняк.