Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)

ShowGamer.comОбзор Assassin's Creed Valhalla

123

Обзор Assassin's Creed Valhalla

Или путешествие средневекового дипломата по землям Англии


Обычно игровые порталы стараются пройти игру до официального релиза и опубликовать полноценный обзор, так как это является существенным плюсом во многих отношениях с читателем. Но вот незадача: сюжетная линия Assassin's Creed Valhalla оказалась такой большой, что некоторым (не будем показывать пальцем) понадобилось почти три недели на её завершение. И дело даже не растянутом сюжете: просто не хочется пропустить все прелести игрового мира и дополнительные активности. В этом плане Ubisoft сделала большой прорыв: если в «Одиссеи» вам нужно было выполнять дополнительные задания для повышения уровня и успешного прохождения сюжетных квестов, в Valhalla вы будете выполнять побочные активности по своему желанию, и практически каждое доставит вам немало удовольствия. Но давайте обо всем по порядку!

https://youtu.be/66vyQPhyKGk

Последняя часть серии Assassin’s Creed предлагает взглянуть на события девятого века глазами викинга, который в позднем детстве теряет родных мать и отца и остается на попечительстве главы дружеского семье клана. Первые несколько часов геймплея может показаться, что главная цель героя по имени Эйвор (или героини, так как вы сами можете выбрать пол протагониста или сменить его прямо во время игрового процесса) — отомстить за смерть родных. Но когда месть свершается, а правосудие восторжествует, герой теряет четкую цель и в буквальном смысле «плывет по течению». Не придумав ничего лучше, Эйвор вместе со своим кланом отправляется покорять новые земли прямиком в Англию.


Обзор Assassin's Creed Valhalla
Обзор Assassin's Creed Valhalla

«Реальный» мир виртуальной вселенной Assassin's Creed Valhalla стоит на пороге коллапса, который может уничтожить все живое на планете. Об этом мы узнаем, как только покидаем берега Норвегии. Но зачем ученым из «нашего» времени понадобились воспоминания викинга, которому, пусть время от времени и видятся языческие боги? Получить ответ на этот вопрос можно лишь в самом финале игры, а пока что мы прибыли в Англию и уже готовы возвести первые стены собственного города.

Обзор Assassin's Creed Valhalla
Обзор Assassin's Creed Valhalla

Строительство и обустройство поселения — об этой механике Ubisoft заявила еще на этапе разработки игры. Но по факту никакой стратегии не наблюдается. Вам просто нужно улучшать имеющиеся строения и возводить новые до тех пор, пока ваш поселок не получит статус города. Но ведь для строительства домов необходимы ресурсы? Не пристало норвежским викингам добывать дерево, камни и прочие материалы естественным путем. Легче отобрать накопленные излишки у соседей! «Набеги» на христианские монастыри в поисках подобной добычи чуть ли не единственная механика добычи ресурсов в игре. Конечно, немного материалов всегда можно найти в разбросанных по миру сундуках, но если вы твердо решите возвести город, то, естественно, этого будет недостаточно. С другой стороны, вас никто не заставляет развивать город, хотя от этого зависит, сможете ли вы пройти дополнительные и не менее интересные линейки квестов.

Действительно, чтобы пройти сюжет Assassin’s Creed Valhalla вам не нужно заниматься многочасовым гриндом уровней и постоянным улучшением экипировки протагониста, что мы считаем большим прорывом после той же «Одиссеи». Если вы нацелены пробежаться по сюжету, то полученных за такие задания навыков с лихвой хватит для продолжения истории. Вот только существующая механика дополнительных заданий не даст вам пройти мимо соответствующего маркера, когда вы поймете, как они работают. Вместо привычных побочных активностей по типу «убить двадцать коров» или «нафармить сто кусков железа» в игре выполнены полноценные, хоть и коротенькие истории, которые называются «Мировые события». Для выполнения таких событий достаточно потратить всего несколько минут, но каждый раз подобный челлендж будет откладываться у вас в памяти, главным образом из-за своей уникальности. За время прохождения мы нашли более ста подобных квестов, но ни один не был похож на предыдущие.


Обзор Assassin's Creed Valhalla
Обзор Assassin's Creed Valhalla

Но что мы все о хорошем. Боевая система в «Вальгалле» практически не отличается от боёвки в предыдущих частях, за исключением одной детали. Если раньше в игре про ассасинов во многих миссиях вы должны были пользоваться стелсом и совершать скрытные убийства, то могучий викинг предпочитает действовать совершенно противоположным образом. Даже в начале игры, когда ассасин из гильдии Незримых вручает протагонисту скрытый клинок, тот надевает его другой стороной. Нет, скрытно действовать в игре никто не запрещает. Для этого есть все необходимое: высокие кусты, в которых можно спрятаться от стражи, скрытные убийства, капюшон на плаще и все те же толпы монахов, которые из части в часть кочуют по городам всего мира и любезно проводят нашего ассасина куда потребуется. Вот только смысла от этого немного, потому как по сюжету герои истории всегда действует открыто и методом силы. Какой толк от стелса, когда почти каждый сюжетный квест, завершающий линейку заданий, толпа разъяренных викингов штурмом берет вражескую крепость, нападает на аванпосты или свергает королей. Но даже при этом играется действительно легко, хотя крошить врагов направо и налево надоедает уже где то в середине игры. Когда это происходит, пытаешься всячески избегать прямых конфликтов, ищешь обходные пути и ненароком пользуешься механиками стелса.

Обзор Assassin's Creed Valhalla
Обзор Assassin's Creed Valhalla

В целом сюжетная линия представляет собой увлекательное путешествие по регионам Англии в поиске союзников. Так, чтобы кто-то отказал в союзе нашему славному викингу, здесь конечно не предусмотрено, но даже подобный трюк в контексте этой игры можно было бы назвать неплохим нововведением. Каждая сюжетная линейка квестов подана по-своему, хотя и некоторые сходства также встречаются. Для заключения союзов, например, вам придется расследовать убийство элдормена, отбить замок у саксонских захватчиков и даже похитить жену правителя города. Если бы только эти приключения не портил однообразный антураж: практически все соборы и замки очень походят друг на друга. В некоторых моментах разработчики даже не стали заморачиваться и просто вставляли одинаковые достопримечательности во все регионы. То же касается и захвата крепостей: пробейте тараном ворота, избавьтесь от стражи, опустите мост и убейте предводителя вражеского клана — по такому сценарию строится добрая половина игры.


Замки, захваты, боёвки — это еще что. Но вот с перемещением по открытому миру в Assassin’s Creed Valhalla действительно творится беда. И это при том, что мир здесь по-настоящему огромен. Помимо двух основных локаций — Норвегии и Англии, вы также можете побывать в северной Америке и двух небольших регионах языческих богов, Асгарде и Ётунхейме.

Начну с основного транспорта Эйвор — лошади. Ни в одной игре за последние несколько лет я так не ругался на это средство передвижения. Во-первых разработчики переборщили с физикой лошади, теперь у главного героя, например, земная гравитация равна единице, а у лошади — десяти. Если вы следуете по протоптанной тропе, то эта самая гравитация приравнивается к вашей, но стоит вам только попытаться заскочить на холм, сразу становится заметно, что здесь что-то не так. Совсем пологий подъем превращается для кобылы в настоящее испытание: она бухтит, кряхтит и скачет медленнее, чем герой прошелся бы пешком. Во-вторых, все мы понимаем, что ветки и небольшие кусты не являются для лошади преградой. Но вот лошадь Эйвор так не считает и останавливается почти у каждой небольшой ветки. Как останавливается, она продолжает бежать, но модель героя с лошадью остаются на месте. С подобными казусами я, честно сказать, устал встречаться, учитывая то, что большую часть прохождения перемещался на своих двоих.


Второй доступный транспорт в игре — это небольшие корабли, драккары. Так как в Англии много пересекающихся рек, полноценный корабль здесь вряд ли развернулся бы, но и драккару порой ширины реки становится мало. Казалось бы, если уж ввели в игру автоматическое перемещение, можно было бы допилить его до конца. Но нет, драккар, подобно лошади, поднимающейся на холм, во время автоматического движения легко может сам напороться на скалы и прекратить свое путешествие.

Обзор Assassin's Creed Valhalla
Обзор Assassin's Creed Valhalla

Если отбросить все мелкие неисправности, некоторое однообразие, и, конечно же мои придирки, Assassin’s Creed Valhalla получилась действительно большой и эффектной игрой. Здесь нет интриги, потому как мы не понимаем, что происходит в отношениях героев почти до самого финала (а некоторые и после финала ничего не поняли), но для приключенческого экшена в открытом мире проект выглядит очень и очень неплохо. Выпусти Ubisoft эту игру под другим названием, мне кажется она понравилась бы пользователям не меньше, чем нынешний Assassin’s Creed без ассасинов.


ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Обзоры

Серия игр Alone in the Dark — обзор всех игр франшизы

КОММЕНТАРИИ

Гость, 54 года назад

Почему статы дипломатии и стойкости перепутаны?!


Прохождение «Рождённая Луной» 6 серия 3 сезон | Клуб Романтики Гайд

Гость, 54 года назад

Нада ваша допомога мой номер телефона 0687323483 звоніть мне


Коды Weapon Fighting Simulator Roblox — апрель 2024

Гость, 54 года назад

Доброго дня допоможіть нам в ігре симуляторі боя с оружіям


Коды Weapon Fighting Simulator Roblox — апрель 2024

Эвелина Григоревна, 54 года назад

Как опубликовать свой гайд?


Вышел новый трейлер «Дэдпула и Росомахи»

Гость, 54 года назад

в манекен можно и не кидать золотую банку, а просто подойти к нейму с ней. он пропадет, игра кинет в начало с этой банкой, и при следующем заходе в дом, манекен будет уже в начале дома (хз как объясни...


Прохождение Bendy: Secrets of the Machine — гайд 100%