Обзор Lightmatter ShowGamer
Обзор Lightmatter
Обзоры

Обзор Lightmatter

5
(2)

Кто излучает свет за тьму в ответе.

Мила Вальс

Пожалуй, никто не будет спорить с утверждением о том, что серия игр Portal — это лучшее, что случалось с жанром головоломок от первого лица. С момента выхода последней игры серии прошло очень много, а Valve и в ус не дует: нет никаких даже маломальских слухов о разработка третьей части.

Впрочем, периодически остальные разработчики радуют нас выходом шедевральных игр. Чего только стоит The Talos Principle от 2014 года? Неплохими получились игры серии Q.U.B.E. и The Witness от автора Braid. И вот на повестке дня новая научно-фантастическая головоломка с видом от первого лица…

Разработкой игры занималась студия Tunnel Vision Games. Небольшая команда, состоящая из пяти парней, компанию которых разбавляет прекрасная девушка. Впервые встретившись, разработчики создали прототип своего будущего проекта продолжительностью 15 минут. Тогда он назывался See You On The Other Side (к слову, именно такое символичное название получило внутриигровое достижение, связанное с концовкой игры), а уже в готовом виде адвенчура вышла под названием Lightmatter.

Концепция игры максимально проста: свет — это жизнь, тьма — смерть. Главный герой — неизвестный человек (да, мы даже не знаем, мужчина это или женщина, шпион или бывалый посетитель), который оказался в ловушке внутри огромного комплекса Lightmatter Technologies. Компании, занимавшейся исследованием «Светлой материи» — ультрасовременного источника энергии, призванного спасти человечество от вымирания. Но что-то пошло не так. Поначалу казавшееся бесцельным путешествие по комплексу перерастает в нечто большее: борьбу двух ученых. И речь идет не о физическом, а скорее моральном противостоянии. В действиях Артура, которого первоначально нам выставляют единственным злом, оказывается была толика добрых намерений. А Вергилий, пытаясь ухватиться за спасительную соломинку, прикрывается благими намерениями. Дабы избежать спойлеров, мы не будем говорить, кто из них прав, а кто виноват. Вы и сами прекрасно в этом разберетесь!

Основной акцент делается на головоломках, в которых вы используете источники света для того, чтобы продвинуться дальше, избегая темных участков. Попадание в тень означает неминуемую гибель. Впрочем, немало внимания уделяется и сюжету. Подается он небольшими порциями через монолог Вергилия, одного из двух основателей компании, и при прослушивании записей с диктофона, оставленных Эллен, бывшей сотрудницей Lightmatter. Плотность монологов Вергилия, пытающегося помочь главному герою выбраться из комплекса, достойна похвалы: он не заставит вас скучать ни на секунду. Шутки хоть просты, но практически всегда уместны.

Геймплей игры прост. Здесь есть 38 уровней (и далеко не на всех имеются головоломки). И в каждом случае нужно пройти комнату, добравшись до прохода с зеленой вывеской выхода. Это будет повторяться раз за разом. Чтобы осветить себе путь вперед, вам придется использовать прожекторы. Ближе к эндгейму появится новая механика с применением фотонных коннекторов, которые притягивают свет от источника, если находятся с ним в зоне прямой видимости. На этом построены и другие механики: например, для активации некоторых кнопок их нужно подсветить. Нашлось в игре место и для элементов платформера: в некоторых частях комплекса придется полагаться на сноровку и рефлексы.

Головоломки, как этого и следовало ожидать, усложняются постепенно. Каждый уровень представляет нечто совершенно иное либо усложненную версию концепции, использованной в предыдущем помещении. Но не поймите меня не правильно: я не пытаюсь сказать, что где-то игра чувствуется повторяющейся. Нет, практически каждая комната — нечто совершенно иное, поэтому вам не удастся налегке пройти новые уровни только за счет опыта, полученного на более старых.

Длинные и извилистые коридоры, вращающиеся лопасти, двери, разрушенные мосты — все это заставляет задумываться, искать места, где и как лучше всего размещать источники света. А если таковых в помещении много, то зачастую приходится перемещать их по несколько раз с места на место, чтобы добраться до конца зала. Игроку постоянно приходится выходить за стандартные рамки, а для получения идеального решения — экспериментировать.

В игре, рассказывающей о противостоянии света и тьмы, не стоит ожидать ярких цветов и красок. Используется довольно ограниченная цветовая палитра, благодаря чему достигается высокий контраст. Мне визуальный стиль чем-то напомнил серию Borderlands, но с уменьшенной цветовой гаммой. Вряд ли кто-то будет упрекать разработчиков в звуковом сопровождении. Оно ни капли не выделяется на фоне истории или игрового процесса. Однако в моменты, когда вы будете ломать голову над тем, куда разместить очередной прожектор или как преодолеть опасный участок с тенями, оно не будет иметь никакого значения. Впрочем, где это нужно, включается релаксирующая или более ритмичная мелодия.

Эта нетребовательная головоломка от первого лица придется по душе любителям секретов и пасхалок. Мне удалось пройти игру на одном дыхании, при этом я не нашел НИ ОДНОГО СЕКРЕТА. Заглянув в Steam, я с удивлением обнаружил с десяток скрытых ачивок, которые мне так и не удалось получить путем банального прохождения сюжета. Этот факт побудит абсолютно каждого любителя жанра вернуться к прохождению Lightmatter, чтобы отыскать каждый секрет.

Недостатков у игры мало. Периодически случаются лаги и фризы при перемещении из одного помещения в другое. Особенно когда открывается дверь выхода или вы пытаетесь пробежать уровень на лету. Но в остальном: перед нами добротная адвенчура, которая придется по вкусу фанатам таких игр, как Portal, Q.U.B.E., AntiChamber, Talos Principle, The Witness и так далее.

Как вам статья?

Щелкните здесь, чтобы оценить!

Средний рейтинг 5 / 5. Количество голосов: 2

Пока нет голосов. Станьте первыми!

Поскольку вы нашли этот пост полезным...

Поделитесь им со своими друзьями!

Мы сожалеем, что эта статья оказалась для вас бесполезной

Давайте улучшим эту статью!

Расскажите, как мы можем улучшить данную статью?

Комментарии (0)

Оставьте отзыв

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.