Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)



Обзор King's Bounty 2 — стандартные тактические сражения и минимальная свобода действий, не присущая RPG

Предлагаем ознакомиться с обзором на фэнтезийную ролевую игру с пошаговыми тактическими сражениями и полной русской озвучкой
Обзор King's Bounty 2 — стандартные тактические сражения и минимальная свобода действий, не присущая RPG

Серия King's Bounty всегда была необычной. Несмотря на то, что вторая часть заявлена как эпическая RPG с исследованиями, здесь куда больше стратегии, управления ресурсами, менеджмента войск и тактических маневров. Игра попыталась исправить главную проблему, но ей это не совсем удалось: тактические сражения, которые порой доставляют удовольствие, слишком редки, а большую часть времени отнимает блуждание по не такому уж привлекательному миру.

В King's Bounty 2 вам предлагают выбрать одного из трех персонажей, каждый из которых следует по одной и той же сюжетной линии. После освобождения из темницы герой отправляется к королю, который допускает амнистию лишь для того, чтобы вы предотвратили фэнтезийный магический апокалипсис. Сделать это должны именно вы, поскольку так сказал один из могущественных волшебников. Стандартное вступление, в котором нет ничего такого, чего вы не видели раньше.

Затем вы отправляетесь в путешествие по миру, выполняя огромное количество побочных заданий и сражаясь в битвах. Хотя фактически ваш герой не сражается в бою: он стоит в стороне как командир/фанат или магическая артиллерия, и руководит юнитами. Эти отряды принимают участие в тактических битвах: до пяти юнитов с каждой стороны пытаются взять верх над оппонентом, передвигаясь по тесной гексагональной арене.

Пригодный тактический бой лишен важного — доступного и полезного пользовательского интерфейса. Детали многих систем вообще предсказуемы: скелеты получают меньше урона от стрел, огненные атаки сжигают врагов с течением времени, а духи и призраки устойчивы к физическим повреждениям. Интересных механик мало, но именно этого все мы ждем от современной тактической игры. Нет никаких манипуляций на поле боя.

Таким образом, игра изобилует пригодными, но до боли знакомыми системами, в которых нет ничего особенного и уникального. В конце концов, это не имеет никакого значения, поскольку на каждый 5 минут хороших тактических сражений приходится 10 минут блуждания по игровому миру.

Постепенно главный герой накапливает опыт, получая прирост к характеристикам и очки талантов. Все это направлено на усиление войска и заклинаний. Также опыт накапливают и сами юниты. Все они делятся на четыре идеала — Порядок, Анархию, Силу и Искусность. Этим принципам должен следовать ваш герой. Точнее, следовать двум из них, поскольку если вы выбираете Порядок, то лишаете себя Анархии, Силу — Искусности. Прокачиваются идеалы через решения, принятые во время выполнения сюжетных и побочных заданий. Система идеалов в King's Bounty схожа на то, что мы видели Mass Effect. От них зависят возможные концовки игры.

Нельзя назвать изюминкой и ролевые системы: диалоги не разветвляются, выбор ограничивается принятием одного из двух решений в ходе квеста. Да и в целом диалоги фиксированы, поэтому порой персонаж говорит то, от чего вы сами будете не в восторге. Это не было бы проблемой, если бы мы получили более интересных персонажей. К примеру, волшебница туповата, Элиза до отчаяния наивна, а Айвар и вовсе лишён личности.

Я уже не говорю за сценарий, хотя русская озвучка во многих случаях была довольно точной и подходящей. Примечательно, что зарубежные издания жалуются как раз на английскую озвучку, а журналист PC Gamer утверждает, что после нескольких часов мучения переключился на русскую озвучку, хотя не знаком с нашим языком.

В итоге мы получаем игру, которая ничем не удивляет. Детализированный реалистичный художественный стиль выглядит неплохо, но, в конечном счете, всё в целом напоминает игру 2012 года, когда большое значение имела стилизация. Это должно понравиться тем, кто любит комичный, фэнтезийный и сказочный стиль, которым славятся игры King's Bounty. Игра веселая, не лишена юмора, но, как и в случае с тактическими сражениями, все это перевешивается изобилием скучных моментов.

Однако нельзя не отменить, что сам мир ролевой тактики создан с огромной любовью, и это один из весомых плюсов игры. Вы можете заметить повсюду мелкие детали, включая скамейки, сады и полуразрушенные статуи, и практически каждый человек о чём-то говорит, что-то рассказывает. Можно даже подслушать все эти непродолжительные беседы, узнав какой-то новый анекдот или улыбнувшись от забавного рассказа. В игре вам расскажут, где создаются големы или чем занимаются члены гильдии убийц между заданиями. В то же время игра лишена причудливых штрихов современных RPG, в том числе цикла дня и ночи и динамического поведения NPC.

Но по какой-то причине мир игры получился статичным. Все встречи и сражения фиксированные. Когда приближаетесь к врагам, появляется большое золотое кольцо, и противники угрожающе махают вам, пытаясь запугать и переубедить вас вступать в бой. Выглядит забавно. В начале боя камера меняет ракурс, и все пространство становится полем боя — отличный штрих в тактической игре.

Но весь этот красивый дизайн окружения тратится впустую из-за того, что приходится много скитаться, беседовать с людьми и собирать всякий хлам для продажи и заработка. Ваш персонаж движется вроде бы бегом, но как-то нерешительно и медленно, короткими шагами. Он не способен преодолевать даже небольшие препятствия. С другой стороны, вы можете запрыгнуть на лошадь, которая намного быстрее, но в узких местах попросту неуправляема. Все это медленно и утомительно в плане прогресса.

Более чем 40-часовая кампания King's Bounty 2 порадует любителей классики, поклонников серии, но вряд ли придётся по душе человеку, который ожидает увидеть эпическое ролевое приключение или инновационные тактические сражения.

Вердикт: НА ЛЮБИТЕЛЯ

Автор:
Антон Латошкин
Дата публикации
24 августа 2021
Игра из обзора