Классический хоррор Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы» вполне логично оказывает сильное влияние на хоррор-игры последнего десятилетия, и неудивительно, что многие геймеры с нетерпением ждали выхода совершенно новой игры, основанной на вселенной Эша Уильямса. Evil Dead: The Game от Saber Interactive стремиться использовать все самые мощные аспекты франшизы.
Evil Dead: The Game стремится охватить все, что любят фанаты всех продуктов франшизы. В большинстве своём разработчикам удалось отдать дань уважения исходному материалу. И всё же, игра получилась довольно динамичной и забавной.
На первый взгляд, Saber Interactive пошла по стопам многопользовательского асимметричного хоррора Dead By Daylight. На деле Evil Dead: The Game значительно отличается от игры Behavior Interactive. Единственное, что их объединяет — асимметричный подход, но структурно игра, не побоюсь того слова, более увлекательна. Присутствует классический формат «один против четырёх», в котором один игрок управляет злой силой, а остальные четыре играют роль отважных выживших.
Геймплей за кандарийского демона (который в настоящее время представлен в трех вариантах), вероятно, самая сильная сторона Evil Dead: The Game. Во-первых, потому что здесь есть куча мертвецов, выполненных в лучших традициях первоисточника. Получилась великолепная смесь глупости и садизма. Во-вторых, потому что даже в случае, когда игрок терпит поражение, он остаётся в битве до самого конца, имея возможность предотвратить победу выживших разными способами.
Играя от первого лица, невидимый демон-игрок носится по карте так же, как в знаменитых POV-моментах из фильмов, ищет выживших, которые пытаются его изгнать и закрыть портал, и пробует всеми силами им помешать. Демон собирает красные сферы, разбросанные по карте (игровой мир довольно велик), чтобы с их помощью материализовать себя, превратившись в обычного или элитного демона, либо призвав босса. С каждой собранной красной сферой будут открываться всё более разрушительные пути для уничтожения выживших. Они варьируются от призыва скромных мертвецов через портальные ловушки до попыток овладеть самим игроком (одержимость) или призыва мощного босса. Вы даже можете угонять машины, на которых также ездят геймеры, и давить их.
Использование этих инструментов позволяет постепенно повысить уровень страха выживших. Шкала страха постепенно увеличивается, а накопленные очки позволяют повышать силу демона. Чем дольше длится игровая сессия и чем больше демон пугает выживших, тем сильнее он будет к моменту решающей схватки (если выжившим посчастливится зайти так далеко!). Мне нравится, что эти улучшения, как для демона, так и для выживших, позволяют вам расставить приоритеты в том, что, по вашему мнению, больше всего необходимо в текущем бою. Помимо этого, существуют более традиционные древа улучшений для всех персонажей. А способности, прокачиваемые только во время игровой сессии, позволяют существенно разнообразить геймплей.
Игроки могут бороться с растущим страхом, держась вместе и находя источники света. Для последнего в Evil Dead: The Game есть спички и факелы. Выжившие начинают без оружия (за малыми исключениями), поэтому вынуждены держатся вместе и искать снаряжение (оружие ближнего и дальнего боя, расходники). Сделать это нужно как можно скорее, пока ситуация не вышла из-под контроля. Все оружие делится по степени редкости. Вы даже сможете найти легендарное оружие, поэтому поиски никогда не прекращаются и нужно заглядывать в каждое здание, обнаруженное в игре. Качество собранного снаряжения может сыграть ключевую роль в финальном противостоянии с демоном.
Ближний бой, как правило, подходит для уничтожения обычных мертвецов, поскольку боеприпасов для огнестрела мало. Saber Interactive разработала боевую систему таким образом, чтобы она была хаотичной и беспорядочной. Чем ближе конец сессии, тем более безумными станут сражения. Выжившие играют паникующими людьми. Поначалу с этим трудно мириться, но вскоре становится очевидным, что так и должно быть, и тогда вы будете воспринимать все эти ограничения более спокойно и взвешено.
Удивительно, но Evil Dead: The Game — не только мультиплеер. Игра поставляется с серией однопользовательских заданий, которые воспроизводят моменты из серии фильмов «Зловещие мертвецы» или пародируют их. Выполнение каждого задания наградит вас новым контентом и персонажами, в том числе Пабло и стариком Эшем. В них используется практически так же механика, что и при игре за выживших, но делать всё это приходится в одиночку. В результате эти миссии довольно сложны. Особенно с учётом того, что в них отсутствуют чекпоинты — если вас убили, будьте добры, начинайте задание заново. То же самое, если случайно прервётся соединение с серверами. То, что начинается как забавный набор одиночных заданий «Зловещих мертвецов», в четвёртой и пятой миссии превратилось в настоящее испытание, сопоставимое по уровню с игрой против опытного демона.
Технология кладет FPS на лопатки
Нас ждут схватки с агрессивными роботами
Разработчики обвиняют во всем NPC