Сразу отмечу — вы читаете обзор V Rising по ранней версии игры. Прямо сейчас она доступна через Steam Early Access, поэтому конечный результат может существенно отличаться от того, о чём мы рассказываем ниже.
Пожалуй, за последние пару десятков лет с развитием интернета (и повышением его пропускной способности, скорости) MMORPG оказались на пике популярности. От World of Warcraft и Star Wars: The Old Republic до сравнительно недавно выпущенных New World и Lost Ark. Выбора хотя отбавляй! Теперь всех интересует другой вопрос: наступит ли когда-нибудь день, когда жанр вымрет? Этим даже не пахнет!
Независимо от того, отрываетесь ли вы от устрашающих вампиров из анимационного шоу Castlevania или впечатлены героями «Морбиуса», V Rising придётся по нраву каждому. Эта игра напоминает смесь Diablo III и Path of Exile, но в вампирском сеттинге, а в качестве «вишенки на (пока ещё) пироженке» — механики выживача из Valheim. Добавьте ко всему этому возможность строительства собственного замка! Практически всё, чем я занимался в игре, доставило море удовольствия — от модернизации уютного гнёздышка (вампирского логова) до прочёсывания лесов и фермерских угодий в поисках ресурсов и борьбы с опасными врагами.
V Rising я опробовал преимущественно в PvE-режиме, чтобы изучить повествовательную составляющую, хотя без онлайн-компонентов не обошлось (иногда я всё-таки встречал других геймеров). Затем я окунулся в PvP-режим, в котором большое внимание уделяется строительству и атаке на других игроков, а не борьбе с мобами и мини-боссами. Приятен даже тот факт, что разработчики заранее продумали функционал, позволяющий создавать частные игровые сеансы и даже арендовать выделенные серверы.
На этом скрытые опции не закончились: я увидел режимы Solo и Duo. В этом плане игра с лихвой превосходит Bloodhunt. Что может быть лучше, чем вампиры, сражающиеся друг с другом с помощью тёмных сил, чем добавление некоторых элементов RPG и строительства базы, позволяющего расширить вампирскую империю?
В конечном итоге многопользовательский режим V Rising будет напоминать строительство базы в духе Rust с элементами Fortnite: матчи будут ограничены по времени, и, возможно, вместо сужения кольца будет использоваться дневной свет. По крайней мере, это звучит интригующе.
Не так много гринда. Например, сбор 30 костей позволил мне создать костяной меч, что было довольно просто. Количество выпадающих предметов при добыче ресурсов (дерева, камней и так далее) вполне разумно.
Чтобы добавить немного сложности в то, что могло стать обычной MMORPG с открытым миром и элементами выживания, разработчики добавили возможность сгорать под лучами солнца. Всё-таки, вы играете за вампира! V Rising использует эту концепцию для наказания игроков, которые осмелились бродить по улице под лучами солнечного света. Я быстро понял, что можно перекатываться и прятаться в тени деревьев. Очевиден и ещё один аспект, связанный с вампирами: они должны пить кровь. Я нашёл бутылку, похожую на флакон, которую можно было наполнить кровью (волков или людей).
Мне очень понравилась такая дополнительная сложность, а ещё было приятно использовать теневой рывок. При его совершении вы оставляете теневого клона, и враги временно агрятся на тень, благодаря чему можно избежать многих неприятных ситуаций. Скорость движения вначале казалась низкой (без ускорения на Shift), и я уже начал переживать, но в дальнейшем это возымело больше смысла. Как и в Elden Ring, игроки должны практиковаться, чтобы получить необходимые навыки.
Но, в отличие от той же Elden Ring, V Rising в типичном вампирском стиле сохранила простую систему уровней и ничего не усложняет. Если вы знакомы с более сложными системами уровней, игра покажется лёгкой. Будет много здоровья, а задания основной сюжетной линии сами собой побуждают вас создавать снаряжение более высокого уровня.
Хотя речь идёт о раннем билде, меня вполне удовлетворило качество увиденного, отсутствие серьёзных ошибок и лагов. Всё интуитивно понятно, как в остальных MMORPG — те же элементы управления. Уверен, что новые игроки жанра с лёгкостью найдут в себе силы догнать более опытных геймеров: чем больше практики, тем лучше!
Тайтл разошелся многомиллионным тиражом
Saber Interactive и Emracer Group расстались
В игре появился режим выживания с классическими суровыми правилами королевской битвы: только реалистичное оружие, импровизированная броня, любимая сигара, верная капельница и другие подручные предметы.
Герой может использовать умения всех остальных классов
Для анонса разработчик встал в Т-позу