Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4
НАПИСАТЬ НАМ

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)

ShowGamer.com ГайдыГайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4
  • - Андрей Павленко
  • - 24 ноября 2021
  • - 0

Лучшие шаблоны в Hearts of Iron 4

Что собой представляет шаблон дивизии?

Как говорилось в предыдущей части шаблон — это роты поддержки и батальоны разных войск, из которых состоит ваша дивизия, то что и определяет ее силу в итоге. Сам по себе он выглядит в игре, как прямоугольник размером 5х5, в который помещается 25 батальонов. В левой части есть место из 5 ячеек для рот поддержки и артиллерии. Это дело разработчики обозвали конструктором дивизий. В нем вы можете: редактировать шаблон за очки опыта армии, который берется от сражений и муштры армии; менять название дивизий и их тип; выбирать приоритет пополнения; назначать техническое оснащение конкретной дивизии.

Лучшие шаблоны в Hearts of Iron 4

Параметры шаблона

С общими чертами разобрались, теперь перейдем к самому вкусному. Справа в окне виды различные числа, их так много, что можно легко запутаться новичку (по крайней мере у меня возникал вопрос, когда я только начинал). В действительности самыми важными являются лишь несколько из них, которые и определяют силу вашей дивизии в бою. Прошу заметить, что некоторые параметры имеют усредненное значение (соотношение количества батальонов с таким параметром к общему числу батальонов в шаблоне). Что это значит? Это значит, что хоть в исследованиях будет написано 150 брони у танка, но на деле может оказаться 20 брони у танковой дивизии, если вы поставите лишь 1 батальон танков на 10 пехотных. Это такой своеобразный баланс у разработчиков, в дальнейшем будем помечать усредненные параметры +. Давайте взглянем на самые важные:

  • Скорость — тут все просто, как быстро двигается ваша дивизия. Стоит сказать, что в шаблоне берется минимальная скорость из батальонов. Это значит, что пешая пехота будет двигаться со своей скоростью, несмотря на присутствие в шаблоне более быстрый танков, к примеру.
  • Прочность — параметр на который многие не обращают внимание, то сколько урона может выдержать дивизия, пока не будет уничтожена. Да, да в этой игре дивизии можно уничтожить не только в окружении, но и в бою (сам сталкивался с этим), поэтому заранее скажу, что пихать одни лишь танки в шаблон не стоит — без пехоты дивизия быстро уничтожится, так как она имеет гораздо большую прочность. Соответственно шаблон 8 тяжелых танков на 2 пехоты, тоже не годится.
  • Организация — как уже говорилось, это показатель, как долго ваша дивизия способна участвовать в бою. Здесь можно отметить, что для пехотной норма будет от 45, танковой от 25, артиллерийской от 40. Но экспериментировать вам никто не запрещает.
  • Разведка — это уровень разведки, если превышает вражеское значение повышается шанс выбрать генералу более выгодную тактику в бою и перехватить инициативу.
  • Расход припасов— здесь думаю не нужно пояснять. При большом расходе вы будете иметь штрафы, когда ваша провинция не потянет такое потребление.
  • Надежность — это надежность вашего оснащения. При плохой погоде, тренировке, да и в обычном передвижении ваши войска ломают часть снаряжения. Тут отмечается бонус к дивизии.
  • Противопехотная атака — это, то сколько атак должна нанести дивизия по пехоте за один ход.
  • Противотанковая атака — аналог противопехотной, но по танкам (бронированным единицам).
  • Воздушная атака — количество атак по самолетам, действует только в бою.
  • Защита — показатель того сколько ваша дивизия может выдержать атак противника в защите.
  • Прорыв — аналогично работает, как защита, но заменяет ее, когда дивизия атакует. Поэтому атаковать пехотой такое себе, — у нее мало прорыва.
  • Броня — показатель брони дивизии. Если ее враг не пробивает, то вы получаете вполовину меньше урона организации.
  • Бронебойность — показатель пробьете ли вы броню или нет.
  • Инициатива (на самом деле ввод резервов в бою, не знаю почему в переводе так, ибо инициатива есть еще в бою у генерала, а это совершенно другое) — повышает в % базовое значение шанса дивизии вступить в бой из резерва. Также ускоряет базовое значение планирования, что даст быстрее получить бонусы от спланированной атаки.
  • Потребление и запас горючего — для мобильных подразделений, которые жрут ваш дизель и бензин. Если он кончится, то вы получаете штрафы на скорость.
  • Доля пехоты — это показатель в % соотношении, то на сколько в % снизится количество атак врага по данной дивизии. Больше танков, соответственно доля пехоты ниже и противопехотные атаки на нее меньше воздействуют, но противотанковые начинают бить больнее.
  • Ширина фронта — самый важный параметр, из-за которого и выливаются все вопросы. То сколько места занимает ваша дивизия в бою. В бою ширина фронта имеет 80 км базового значения при атаке с одного направления, и идет в плюс 40 км за каждое дополнительное направление, размер определяется лишь количеством атак с дополнительных направлений и выбором тактик. Поэтому обычно рабочая ширина дивизии составляет 10, 20, 40 км, потому что это кратные числа 40 (ну и так, чисто для элиты, есть еще 24, тоже неплохая ширина). При такой ширине ваши подкрепления в бою не занимают избыток пространства и вы не получаете штрафов за ее превышение.

Вышеперечисленные параметры относятся к наиболее важным, без которых вам не видать победы, поэтому их стоило отдельно разъяснить. Все остальные параметры не так сильно чувствуются при игре, так что я решил их сюда не включать. Если что, то в игре при наведении курсора вам высветятся подсказки разработчиков.

Также в самом низу имеются модификаторы по типу местности. Поэтому атаковать в горы танками гиблое дело, много потерь и поломанной техники.

Улучшить состояние помогают саперные роты и новые технологии. Для гор — горнострелки, для рек и морских вторжений — морской десант.

Лучшие шаблоны в Hearts of Iron 4

Заметка: арта в ротах поддержки не использует ширину фронта и требует меньше ресурсов, чем обычный батальон, но при этом получает сниженные параметры.

Советники

Прежде чем перейдем к следующему разделу хотелось бы пояснить малоизвестный факт. Советники — те персонажи, которых мы назначаем в окне правительства. Более детально их будем разбирать в другой теме, а сейчас конкретно посмотрим на военное руководство. В местах высшего военного руководства вы можете поставить определенных личностей, которые будут добавлять бонусы. Не отходя от нашей темы шаблонов, имеется 5 типов военачальников:

  1. Пехота
  2. Бронетехника
  3. Артиллерия
  4. Кавалерия/мотопехота/механизированная пехота (3 в 1)
  5. Диверсионные войска (дивизии спецназа)

Вся суть заключается в том, что они дают плюс к атаке и защите дивизий, на которых специализируются, НО есть хитрость. Они не дают бонуса к батальонам, грубо говоря, если у вас пехотная дивизия в которой есть артиллерия, то бонус к артиллерии не перепадет, потому что дивизия считается пехотной, а вот пехотный специалист прибавку даст. Тип дивизии меняется автоматически игрой, при изменении шаблона, и самому задать его нельзя. Засунули много танков — она станет танковой; много пехоты — станет пехотной и т.д. Соответственно нужны другие военачальники в руководстве.
Игра сама покажет вам ваш тип дивизии по иконке.

Плохие шаблоны

И вот, наконец, мы добрались до изюминки. Как говорил один толковый человек: «Универсального шаблона не существует!». И это правда. Нету универсального шаблона, они всегда ситуативные. Если вы знаете, что у врага превосходство в воздухе, то вы должны сосредоточиться на ПВО, если танки, то ПТО. Поэтому универсальным можно назвать такой шаблон, который будет в равной степени неплох для любого развития событий, определенно для тех, кто не может предсказать, что задумал враг.

В связи с этим стоит сказать про 2 самых многообсуждаемых шаблона.

Первым будет 7/2. Возьмем период 41 года для рассмотрения и первую доктрину по правой ветке. Сравним его с обычным шаблоном в 10 касок.

Лучшие шаблоны в Hearts of Iron 4

Первым что бросится в глаза эта потеря организации почти в 20 единиц ради увеличения атаки на 40. Также снизится прочность почти на 1/3 и защита на 66, причем на 1 такую дивизию потребуется 72 артиллерии вместо более дешевого пехотного снаряжения. Все это не рентабельно, очень дорого и не годится как для атаки, так и для обороны.

Лучшие шаблоны в Hearts of Iron 4

Раньше он разносил, но разработчики решили, что не должно быть так и урезали урон у артиллерии.

Следующий шаблон 8/2. Сразу скажу, что это неимоверно дорогой шаблон, против бота даже не нужно столько. А против опытного игрока такое не прокатит. Для танков его показатели огромны, но прочность и защита это просто ужас. Если враг додумается использовать ПТО, то вашим танкам конец, к тому же в защите эти дивизии тоже будут очень сильно страдать. 320 танков мало какая страна потянет такой промышленный груз. Куда лучше было бы освободить заводы на авиацию или что-то другое.

Лучшие шаблоны в Hearts of Iron 4

Как альтернативу можно использовать такой шаблон:

Лучшие шаблоны в Hearts of Iron 4

Пехота увеличит прочность, а также организацию дивизии. Ну и снизит стоимость, хотя все равно он еще довольно дорогой в производстве и нужна мощная промышленность.

Примеры шаблонов

С плохими вариантами разобрались, теперь приступим к более-менее стандартным.

Мясной шаблон — самый дешевый из всех, сгодится чтобы задержать врага, задавив его количеством, но потери будут высокими.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Стандартные 10 касок — сгодится под любые условия, гораздо дороже и эффективнее.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Пехота против средних танков — если знаете, что у врага много танков и он собирается вас ими давить, то можно усилить дивизию ПТО, главное пробивать танки, поэтому пихаем ее в батальоны.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Артиллерийская дивизия — вариант, если у вас нету спеца по пехоте, а есть на артиллерию. Минус в том, что она дорогая, мало организации и прорыва. Годится больше для обороны, если вы окопались.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Пехота против тяжелых танков — нужно гораздо больше ПТО и микроконтроль, всего несколько таких дивизий, ибо у врага не будет много тяжелый танков из за их дороговизны.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Моторизированная пехота — довольно неплохой вариант как для поддержки, так и для защиты.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Моторизированная пехота для атаки — если у вас есть на складах легкие танки и вам некуда их деть, то можно использовать их здесь.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Танковая дивизия из СТ — массовый и эффективный вариант.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Пехотная дивизия для минорных стран — тут главное, что возьмем качеством, а не количеством.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Тяжёлая танковая дивизия — еще один неплохой вариант.

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Это были примеры для первых трех доктрин, так как в 4 доктрине идет изменение ширины фронта, то нужно немного подстроить шаблоны. Главное, чтобы совпадала нужная ширина фронта:

Пехота, если хотите в 20 ширины фронта:

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Обычный вариант пехоты:

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Для миноров:

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

По просьбам игроков пример якобы универсального шаблона. На деле он годится для сингла, если хотите проносить бота чисто автопланом, но при условии, что вы имеете превосходство в воздухе.

Для специалиста по пехоте:

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

Для специалиста бронетехники:

Гайд по шаблонам сухопутных войск в Hearts of Iron 4

В чем смысл САУ?

Некоторые игроки не понимают смысла в САУ, поэтому стоит пояснить и это тоже. В игре САУ нескольких типов и на разных базах танков — из них полезными являются лишь тяжелые противотанковые, противопехотные, зенитные, а также средние противотанковые и противопехотные САУ.

Почему именно они? Да все просто! Тяжелые варианты имеют самые высокие показатели бронепробития и атаки, а также вполне сносную броню (ПТ вариант). Средние варианты быстрые и в танковых дивизиях усиливают их, если вам кажется, что атаки по пехоте или по вражеским танкам мало, позволяя не использовать ПТО на тягачах (сильнее режет броню дивизии). Все тоже справедливо и в отношении ЗСУ. Поэтому юзать САУ бывает крайне полезно.

Выводы

Универсального шаблона нет!. Вам нужно думать головой, что у потенциального врага имеется и подбирать стратегию против него. Тот кто правильно оценить ситуацию и подберет стратегию, тот и победит. Если вы сражаетесь против рейха и забили болт на ПТО не удивляйтесь, когда его танки будут в Москве, также и про авиацию и промышленность. Ну и естественно нужен хороший микроконтроль, а не доверять все автоплану на 5 скорости и потом жаловаться, что ничего не получается. А шаблоны ограничены лишь ресурсами и вашим воображением. Можно привести еще с два десятка разных шаблонов, но это ничего не изменит.

Советы

Остается одна дивизия со всей армии с самым жирным шаблоном по ширине фронта , и ставится на учения , в зависимости от ширины даётся разный прирост от 0,6-0,7 до 1,25. Далее нужно довести шаблон до оптимальной ширины фронта—24 не важно какими батальонами и фармится 1,25 (в 25 раз больше военного министра) можно дальше увеличивать шаблон, на далее это работает странно и некорректно

Заключается в том что при разделе мира можно сделать из страны марионетку по цене самой дешёвой провинции(это полезно для стран с маленьким варскором) : при мирной конференции захватываете все регионы ,одной страны (естественно у вас не хватает варскора) оставляете один-самый дешёвый из него делаете марионетку потом отменяете все «захваты» и у вас остаётся марионетка за копейки ,комп не может замарионетить эту страну и не захватывает её территории (зависит правда от страны ), а потом спокойно приспускаете ходы и захватываете страну или отдаёте её территории марионетке (точно работает если вы делите страну вместе с СССР или Японией)

Есть шаблон,не очень вариативный подходит в первую очередь для стран бенилюкса:

  • Шаблон этот 5 касок и до 5 тяжёлых сау и в поддержку сапёрку и т.д. по возможности Да ширина фронта, но вы играете за бенилюкс против рейха дай бог вы сделаете по 1 такой дивизии на клеточку фронтаПрикол в том что Рейх начнёт люто пушить обычными дивизиями 7/2 у этого шаблона (не помню точно) под 600-700 защиты из-за того что там тяж сау есть и броня у дивизии иногда даётся 50% бонус плюс к этому у этой дивизии противопеха туево тутуево и менпаувер рейха быстрее идёт к нулю . Ими можно даже пушить как обычными танковыми дивизиями но делают они это дольше потому что прорыва мало. Из минусов :дороговизна производства — и если слишком долго сидеть то Рейх придёт с средними или тяжёлыми танками а против них они бессильны

Расскажу только один малоизвестный факт. Военная полиция 1-го уровня в сапах даёт больше статов, чем к примеру та же арта в плане защиты.Что делает её 3-й ротой по необходимости в пехотные части.Преимуществом можно считать и то, что воен пол не нужно качать более, чем на 1 лвл.

Советы по применению батальонов:

  1. Тяжелая САУ имеет самую большую противопехотную атаку и в дивизию идет в количестве 24 шт на батальон, что делает ее очень полезной, если хотите повысить атаку.
  2. Выгоднее делать СТ чем ЛТ. Все потому что ЛТ в батальон требует 60 шт, а СТ 50 шт, учитывая это и разницу в производстве в 3 ед, не говоря уже о характеристиках, то рентабельность СТ будет почти в 1.5 раза выше, чем у ЛТ.
  3. Военная полиция в ротах поддержки может служить не только для подавления, при второй доктрине (правой ветки) противопехотная атака у данного подразделения становится очень даже неплохой, не говоря уже о дополнительной защите и прочности.

Авторизируйтесь на сайте, чтобы оставить комментарий