• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)



Прохождение Shadow of the Tomb Raider — гайд по игре

Прохождение и решение всех загадок, головоломок и миссий в игре Shadow of the Tomb Raider.
Прохождение Shadow of the Tomb Raider — гайд по игре
Автор
Светлана Иванова
Дата публикации
6 августа 2024

"Проблеск света: Выберитесь из пещеры". Здесь мы описываем, как Лара Крофт и ее напарник Иона терпят аварию и оказываются в узкой пещере. Лара освобождает ногу, ползет наверх по ущелью, находит скелет с "Значком Тринити", забирается по каменной стенке и прыгает на нависающую скалу. Впереди виден огромный круглый знак майя, и Лара с Ионой добираются до древнего алтаря, где срабатывает взрывчатка "Троицы", заставляя их быстро выбежать из разрушающейся пещеры.



"В тени: Найдите Домингеса". Мы переносимся в город Косумель, Мексика. Лара и Иона разгадывают загадку майя в местном баре, которая указывает на Перу, в то время как "Троица" ошибочно ведет поиски в Бразилии. Далее они следят за местным археологом Домингесом, который выходит через охраняемые ворота. Пока Иона отвлекает охрану, Лара перелезает через забор и продолжает следить за Домингесом.

"В тени: Следуйте за Домингесом". Лара и Иона проходят по нескольким улочкам, пока Домингес не проходит мимо бойцов "Троицы". Они продолжают следить за ним, пока он не приходит на территорию раскопок.



"В тени: Найдите другой вход в раскоп, Изучите окрестности". Лара использует "инстинкт выживания", чтобы найти активные предметы, и перелезает через высокую стену с растениями. Она изучает рисунок пирамиды.

"В тени: Остановите казнь". Лара добирается до автомобиля и забирается в трубу слева. Впереди она видит, что кого-то хотят казнить. Она бесшумно устраняет охранника и из лука убивает палача. От спасенного работника Лара узнает, что "Тринити" нашли вход в храм.

"В тени: Найдите вход в храм". Лара собирает все ресурсы и ящики на территории раскопок, забирается по стене двойным прыжком и осматривает рисунок богини луны. Она находит вход в скале под аркой.


Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.


"Испытание "Голоса мертвых"". Лара должна разбить 5 свистков смерти - зеленые статуэтки, висящие на верёвках в различных местах храма. Она ползет вперед по отвесной скале, спускается по верёвке, раскачивается на ней и прыгает вправо.

"Охотничья луна: Исследуйте руины". Лара входит в пещеру, пытается прочесть изображения на монолите и изучает каменные фрески, чтобы понять язык майя. Она использует "комету" - стрелу с верёвкой, чтобы разрушить преграду в дверном проёме. Далее Лара выходит в зал с водой, ныряет, проплывает через узкий проём, отбивается от мурены и выползает на поверхность. В коридоре она перерезает верёвку, чтобы обезвредить ловушку.



"Охотничья луна: Поднимитесь на вершину пирамиды". Лара видит подземный храм и прыгает по подвешенным грузам. Справа она вырывает верёвкой преграду и сталкивает туда телегу, чтобы поднять один из грузов и подобраться ближе к храму. По пути она читает фреску. Лара использует "комету", чтобы создать верёвочный путь через пропасть, и решает головоломку, чтобы открыть доступ к кинжалу Чак-Чель. Как только она берёт кинжал, всё вокруг начинает рушиться.

"Охотничья луна: Покиньте храм". На поверхности Лара прячется от врага у стены с плющом, а затем бесшумно устраняет его и других бойцов "Тринити". Она открывает ворота ледорубом, но её ловят враги, и Домингес отбирает кинжал. Он говорит, что Лара вызвала апокалипсис, и "Тринити" скрываются на вертолёте, а Лара остаётся в тонущем городе. Она плывёт по улице, уклоняясь от мусора, ныряет под воду, пробивается через стекло автомобиля и забирается на крышу здания, где встречает Иону со спасательным вертолётом.



"Перуанские джунгли". Лара и Иона летят на поиски серебряного ларца и попадают в катастрофу.

"Жестокая посадка: Найдите выживших". Лара очнулась внутри кабины, застрявшей на дереве. Она выбирается и осматривается в джунглях, собирает ветки для стрел и ягоды для лечения. С возвышенности она видит гору с серебряной верхушкой и сигнальный огонь справа.

"Жестокая посадка: Обыщите окрестности". Лара находит пустой лагерь и садится у костра, чтобы прокачать навыки в трёх ветках: Охотник, Воин и Мародёр.



"Жестокая посадка: Найдите инструмент, чтобы срезать снаряжение". Лара находит мешок, висящий на верёвке, и пытается оторвать острый конец от обломка самолёта, чтобы срезать верёвку. Она возвращается в лагерь, крафтит Самодельный нож и срезает обе верёвки, забирая из мешка Рекурсивный лук и рацию.

"Жестокая посадка: Найдите Мигеля". Лара создаёт канатную дорогу через пропасть и доходит до соседнего лагеря, где находит только кровь и обглоданное тело. Она сталкивается с ягуарами, которые затем скрываются.

Жестокая посадка: Покиньте территорию ягуаров Лара спрыгивает на поляну, где на неё снова нападают ягуары. Ей нужно несколько раз попасть из лука в пробегающих мимо хищников. В конце она ударит ножом одного из ягуаров, а второй унесёт его тело.

Жестокая посадка: Найдите Иону Лара забирается по нескольким утёсам и находит корпус самолёта. Слева она пробирается к самолёту и в вещах находит Ледоруб. Появляется Иона, в руку которого впился червь-паразит, Лара извлекает его. Справа в воде есть ранец географа с расположением секретов. Лара выполняет испытания "Это цветочки" и "Взъерошенные перья".

Склеп

От корпуса самолёта Лара идёт вправо, перепрыгивает по дереву на верхний ярус водопада, где находится склеп. Для входа ей нужен ледоруб. Внутри Лара изучает фрески, чтобы понять кечуанский язык. Она нажимает рычаги, обезвреживает ловушки и поднимается на вершину большого столба, где находит снаряжение "Реликт: Накидка вечерней звезды".

Жестокая посадка: Найдите Кувак-Яку Вместе с Ионой Лара проходит через заграждение и спускается к храму. На поляне есть головоломка, фрески и монолит. Чтобы поднять мост, Лара и Иона сдвигают рычаг с колесом, после чего Лара "кометой" привязывает вал к верёвке и проходит по получившемуся мосту. Внутри храма Лара читает древний рецепт "Озарение" и готовит зелье, которое позволяет ей чувствовать животных и ресурсы вдалеке.

Гробница испытания "Подземные ворота" (1/9) На пути Лара находит ранец географа. Она спускается по верёвке в лагерь учёных XX века и выходит на отдельную поляну со статуями. Лара решает головоломку, чтобы активировать механизмы и попасть внутрь. Пробираясь под ветками деревьев, Лара и Иона сталкиваются с ягуаром, с которым Лара сражается, прежде чем пропустить Иону. Они добираются до ближайшего костра и начинают разговоры о своих родных.

Поместье Крофт Бесстрашная авантюристка: Войдите в крепость Теперь Лара - 8-10-летняя девочка, бегающая по игровой площадке вокруг своего дома. Она находит детские фрески, гири, которыми можно кидаться, и собирает письма и фигурки. Лара выполняет испытание "В яблочко", кидая гири в мишени. Она забирается по деревянным стенам и стеклянной крыше дома, падая на несколько этажей, чтобы попасть в запретную гробницу - комнату с экспонатами.

Бесстрашная авантюристка: Найдите Белую королеву Лара решает головоломку с глобусом, крыльями самолёта и фигурками рыцарей, чтобы открыть проход к статуе Белой королевы. Это приводит её в комнату матери, где она видит воспоминания, связанные с вещами, и смерть отца.

Перуанские джунгли

Где заседают близнецы: Найдите Кувак-Яку

Возвращаемся к основной игре. Получим новый костюм из убитого ягуара — "Авантюристка", меньше шум от бега. Вместе идём дальше, через следующую дверь. Можем отойти в сторону и отыскать вход в гробницу.

Гробница испытания "Взгляд судьи" (2/9)

Справа прыгаем на противовес, быстро пробегаем через открывшуюся дверь, к лагерю. Дальше через подвесной мостик, и под водой. Найдём большую площадку.

  1. Левую тележку сдвигаем в центр к конструкции.
  2. Дальнюю тележку ставим на перекрестке.
  3. В центре лежит конструкция, слева и справа намотаны верёвки, цепляем их к катушкам сверху.
  4. Забираемся наверх, цепляемся за левый противовес, его зафиксирует тележка, стоящая на перекрестке. Конструкция поднимется наполовину.
  5. Сдвигаем вторую тележку под конструкцией, ставим на второй перекресток. Опускаем второй противовес, конструкция поднимется полностью. По поднятой лестнице забираемся к алтарю, берём навык "Сердце крокодила" — здоровье восстанавливается быстрее.

Склеп

Мы активируем рычаг и проходим через левые ворота. Читаем фрески, написанные на языке кечуа. На пути нас ждут несколько ловушек. Слева в саркофаге мы находим "Реликт: Сапоги вечерней звезды". Справа есть потайная комната - небольшой проем в боковой стене, где лежит карта архивариуса.

Мы продолжаем путь по восточной тропинке. В отдельном домике обнаруживаем карту сокровищ. Спускаемся по грязи. Вдалеке мы видим застрявший на дороге броневик "Тринити". К нему подъезжает джип с бойцами, которых мы бесшумно устраняем. Мы проползаем под броневиком, оглушаем двоих и убиваем еще двоих с автоматами. Забираемся на возвышенность, где находим Автомат Vicar M.II и Пистолет АВ.45. В пещере мы создаем огненные стрелы и используем их, чтобы сжечь деревянную преграду.

Кувак-Яку

Мы входим в местную деревню. Девушка Эби устраивает нас в своем отеле. Иона остается отдыхать, а мы отправляемся осматривать руины инков. По пути мы разговариваем с жителями. В центре города есть рынок, где можно купить оружие и ресурсы за собранное золото. На юге мы переплываем озеро, возле лагеря находим ранец географа. В самом озере под водой можно добывать золото.

Склеп

На юго-западе от деревни мы заплываем в подземный тоннель. Сжигаем огненной стрелой преграду на пути. Впереди руины моста, мы падаем и скатываемся вниз, уклоняясь от шипов. В саркофаге находим "Реликт: Сапоги Девяти шагов", который дает возможность находить больше рукотворных ресурсов.

Гробница испытания (3/9)

На северо-востоке от деревни. Нам нужен жумар для веревки. Мы проходим через пещеру с лисицами и попадаем в храм с месторождением нефти. Выполняем ряд действий, чтобы преодолеть препятствия и получить награду - навык "Накидка Хуракана", который уменьшает урон от огня и взрывов. Также проходим три испытания: "Большой бабах", "На дне" и "NAM DEUS".

Задание "Разберитесь с грабителями"

В деревне на севере в двухэтажном здании мы видим, как выпинывают человека. Поговорив с Виктором, узнаем про местных мародеров, которыми руководит Омар. Разыскиваем рекрутера Марко и помогаем ему. В награду получаем Пистолет Скопа (Речной ястреб).

Путь живых: Доберитесь до храма

На севере от деревни расположены руины храма инков. Внутри за фреской находим надпись и секретный проход. Вдалеке видим следующий храм, который уже взрывают "Тринити". На пути есть небольшой лагерь с лодками, где мы незаметно устраняем врагов.

Путь живых: Проникните в лагерь Порвинир

В следующем лагере у старой нефтяной скважины в джунглях врагов больше. Обмазавшись грязью, мы незаметно убиваем их. Спускаемся по веревке в пещеру, где находим только убитых рабочих.

Путь живых: Найдите способ открыть ворота

В подземном храме нам нужно решить головоломку перед воротами, выставляя нужные символы. За дверями находим фреску с изображением "Пасти ягуара", расположение которой узнаем у Эбби.

Путь мёртвых: Найдите другой выход из храма

Слева в следующем зале мы получаем навык "Коготь орла", позволяющий убивать врагов, сидя на ветке. Спрыгиваем в колодец с водой, где прячемся от пираний в подводной траве, и так выбираемся наружу.

Путь мёртвых: Вернитесь в Кувак-Яку

На пути мы сражаемся с воинами "Тринити", а затем на них нападает какой-то монстр. Эбби рассказывает легенду о местных лесных воинах - пиштако.

Путь мёртвых: Встретьтесь с Ионой в руинах

Снова заходим в храм у города, спускаемся вниз к Ионе. Проходим через "Пасть ягуара", союзники остаются сзади, выход заблокируется.

Путь в тайный город: Пройдите испытание ягуара

Спрыгиваем в колодец, проплываем через узкую расщелину, прячась от мурен в подводной траве.

Путь в тайный город: Пройдите испытание паука

Забираемся по отвесной стене с пауком, перепрыгиваем на скалу. Наверху прыгаем и цепляемся ледорубом за сталактит на потолке, запрыгиваем на верхний этаж паука.

Испытание орла

  1. В центре находится вращающийся деревянный механизм. Мы проходим по нижнему пути на другую сторону, а затем в центр. Со скалы спускаемся по веревке. На нижней дорожке переходим на деревянную колонну, спускаемся ниже, раскачиваемся и прыгаем на соседнюю колонну. К вращающейся катушке в центре мы привязываем веревку, от чего расправляются паруса.
  2. Мы прыгаем на лестницу сбоку от паруса. Когда балка повернется, по ней мы забираемся выше, по лестнице на стене.
  3. Выше нам нужно проползти по узкому лазу, через который постоянно проходит балка. Мы ждем, когда она пройдет, и быстро пролезаем вправо.
  4. Есть еще одна вращающаяся катушка. Справа находится колесо с веревкой, потянув за которое, мы открываем дверь в центр. Мы фиксируем колесо, привязав его к столбу с веревкой. Когда двери постоянно открыты, мы цепляем вращающуюся катушку к веревке в центре, отчего раскрываются паруса.
  5. Мы забираемся по центральным балкам, перепрыгиваем на колонну в центре и дальше по стене. Забираемся на вершину конструкции, спускаемся по скале, раскачиваемся на веревке. Когда справа механизм повернется лесенкой, мы перепрыгиваем на него.

Путь в тайный город: Найдите тайный город Мы идем по ущелью, цепляясь по скалам. По тропинке выходим к постройкам под нависающей скалой. Ледорубом на веревке цепляемся за подвешенные балки, раскачиваемся на них, цепляемся за следующие. Проходим через пещеру и ныряем в воду.

Тайный город Путь в тайный город: Найдите змея с серебряным глазом Мы встречаем местного мальчика, привязанного ногой к ловушке. Пытаемся его освободить, но тут нападает абориген. На его одежде почему-то значок "Тринити". Нам помогают аборигены из другого племени, а затем уводят в свое поселение Пайтити. Женщина-лидер аборигенов поможет нам найти нужное место. До этого они поймали Иону. Иону они оставят в заложниках, а нас пропустят в деревню и подарят этнический костюм "Туника Голубой цапли".

Задание "Найдите кубики Такия" Маленький мальчик, сидящий на пне, просит найти его кубики, которые утащил мертвец. Мы находим этого человека на юге деревни. Нам нужно поговорить с 5 изгоями. Последняя женщина-изгой Мораэка, стоящая на юге деревни, после разговора начнет торговать с нами. Среди ее товаров есть Жумар за 3300 и Отмычка за 2800 золота, которой можно будет отпирать запертые сундуки.

Задание "Верните королевский рог" Когда мы войдем в северо-восточное здание, где сидит Иона, рядом поговорим с аборигеном. Затем нужно поговорить с Кабилом в северном квартале. Сектанты отравили его жену, поэтому он не хочет участвовать в восстании. Мы ищем мальчика Куалли, спрашиваем у женщины, она укажет расположение клетки, где его держат. Стражник отказывается его отпускать. Рядом стоит мальчик Ямил, который не может достать нож, закинутый на крышу, мы помогаем ему. Затем предлагаем мальчикам отвлечь стража, а сами освобождаем пленника и берем у него лекарственные травы. Возвращаемся к Кабилу, лечим его жену. Мужчина отдаст нам рог Короля. Мы относим эту вещь. Выясняется, что добытчики двух остальных вещей не вернулись, поэтому мы идем искать их.

Задание "Верните амулет спасителя" В комнате с Ионой берем следующее задание у аборигена. Квенти отправился в старый резервуар, но так и не принес реликвию. Мы поднимаемся, забираемся в пещеру, ищем останки Манко. В склепе падаем на дно колодца, нажимаем рычаг, вода начинает подниматься. Нажимаем еще один рычаг, всплываем выше. Нажимаем третий рычаг, дверь закроется, и мы выплываем через потолок. Находим амулет спасителя и возвращаем его.

Испытания: "Округление до целых" - сорвать ледорубом 3 висящих кипу. "Полет кондора" - собрать 3 пера в гнездах. "Покой мертвых" - разграбить 4 склепа. "Перемена погоды" - притянуть 5 тотемов жаб. "Мокрые кости" - сбить 3 скелета. "Прыжки в воду" - прыгнуть с 4 трамплинов.

Гробница испытания "Путь битвы" (4/9) К западу от города, вход в озеро под водой. Лагерь Оссуарий. Мы нажимаем рычаг, чтобы открыть ворота, и перелезаем к ним. На пути вращающиеся колья с шипами. Мы сдвигаем рычаг, бежим вниз. Из земли появится огромный вращающийся тотем.

  1. Быстро пробегаем мимо тотема вправо, сдвигаем рычаг на себя.
  2. Бежим через полосу препятствий к начальному рычагу, нажимаем его. Тотем опустится чуть ниже.
  3. Пробегаем влево мимо тотема, перепрыгивая его руки.
  4. Еще одна полоса препятствий до следующего рычага.
  5. Забираемся на остановившийся тотем, берем навык "Колчан Сипа" - можно выпустить три стрелы за раз.

Гробница испытания "Храм солнца" (5/9) К югу от города. На входе есть карта архивариуса. Внутри головоломка с зеркалами и лучом света:

  1. Первое зеркало поворачиваем влево, светим в зеленую колонну. От этого балка повернется в нашу сторону, перелезаем по ней.
  2. Левым зеркалом светим под центральную конструкцию, в дальнюю правую колонну.
  3. Возвращаемся, первое зеркало сдвигаем на правую колонну, по повернувшейся балке проходим дальше вправо, вторая балка должна быть повернута вторым зеркалом.
  4. Дальнее правое зеркало сдвигаем на колонну, по которой мы к нему добрались. Теперь это зеркало не светит в центр, и там опустилась круглая платформа. Возвращаемся назад по скале. 5-10. Продолжаем манипулировать зеркалами, чтобы пройти дальше и получить награду - навык "Голод гоацина", увеличивающий добываемые природные ресурсы.

Гробница испытания (6/9)

  1. На востоке от города, в озере ныряем в подводную пещеру. Выходим к огромной плотине с колесом и подвешенным грузом. 2-7. Решаем головоломку с использованием рычагов, плота и верёвок, чтобы попасть внутрь храма. Награда: навык "Лапа ягуара" - увеличивает шанс сбить врага с ног при рукопашных ударах.

Тайный город: Найдите Унурату в районе рынка В центре деревни собрание сектантов, ими командует переодетый доктор Домингес с ритуальным кинжалом. "Тринити" давно контролирует город, а местные жители боятся сопротивляться. Поднимаемся выше, входим в храм, у которого стоит спасенный мальчик.

Тайный город: Найдите серебряный ларец Иш-Чель Проходим по коридорам, пролезаем в пещеру с мертвецами "Чрево зверя". Забираемся выше, там свежие тела. Дальше перепрыгиваем на висящие клетки с трупами. Наверху видим шамана с новой жертвой, позже проползаем над этим местом, спускаемся туда на веревке и убиваем шамана.

Чрево змея

  1. Сначала нам предстоит задействовать рычаг с веревкой, расположенный слева. Это приведет к тому, что нефть потечет в бассейн.
  2. Затем нам нужно нажать на рычаг, находящийся на алтаре с огнем. Это вызовет возгорание нефти, что позволит сжечь деревянное препятствие, и мы сможем пройти дальше.
  3. В следующем зале требуется повернуть левый круг таким образом, чтобы желоба сошлись.
  4. Далее мы должны прикрепить веревку от правого механизма к левому. Вращая рычаг левого механизма, мы заставим правый круг повернуться большим отверстием вниз. Затем нам нужно отрезать веревку, вернуть левый механизм на место, и лабиринт из желобов должен привести нас к яме, расположенной перед правым механизмом.
  5. Теперь нам предстоит нажать на правый рычаг с веревкой, чтобы залить нефть в желоба. Слева мы поджигаем эту нефть, нажав на рычаг с огнем, что позволит сжечь ограду впереди. В центре храма мы найдем статуэтку серебряной змеи.

Тайный город: Вернитесь домой к Унурату В деревне сектанты поймали мальчика. Нам придется быстро убегать от них, не задерживаясь нигде, и забираться по деревянным постройкам. Вернувшись к женщине-лидеру, она расскажет, как нам пробраться ближе к ларцу.

Горный храм Внутри храма мы будем передвигаться по вершинам домов. Внизу сектанты проводят ритуалы, и нам предстоит убивать одиночных врагов-шаманов.

Глаз змея: Откройте большие врата Перед нами большая площадка с врагами. Нам нужно забраться выше ворот, где находится запирающий механизм. Покрутив колесо, мы откроем врата, и внутрь войдут наши союзники. С помощью ключа серебряного змея мы сможем отпереть золотые ворота, но при этом Унурату возьмут в плен.

Глаз змея: Найдите серебряный ларец Иш-Чель Мы выйдем в долину водопадов и будем ползти по скалам. Затем спрыгнем в пещеру, куда стекают водопады, и проплывем под водой. Еще ниже по течению мы обнаружим храм.

Сеноты Глаз змея: Нырните в сенот Мы спрыгнем в озеро и заплывем в храм. Далее по каменной пещере мы услышим звуки чудовища. Испытание "Сокровища глубин": Нам предстоит открыть 5 подводных сундуков, все они находятся в этом озере. Награда - 100 опыта. Испытание "Поклонение": Мы должны обрушить 5 идолов.

Гробница испытания "Сан-Кордова" (7/9) В пещере под водой мы сворачиваем в боковой коридор. Сдвигаем тележку вбок и толкаем пушку со склона, обнаруживая испанский галеон.

  1. Справа мы сталкиваем плот на воду и забираемся на борт корабля.
  2. На палубе крутим рычаг, сдвигая парус влево.
  3. Спрыгиваем в воду внутри корабля, вскрываем решетчатые двери и проплываем внутрь. Забираемся по стенам к рычагу, который не работает. По боковой мачте прыгаем на скалу и идем на верхнюю мачту. Наверху срываем механизм, и мачта повернется.
  4. Забираемся еще выше по скалам. Перепрыгиваем назад на центральную площадку корабля и крутим центральный рычаг. Поворачиваем мачту вправо к висящему грузу. Забираемся туда, срываем второй механизм, и пушка свалится вниз, проломив доски. Спускаемся туда к алтарю, где получаем награду - навык "Дыхание крокодила II", увеличивающий время дыхания под водой.

По скалам мы забираемся наверх к подвешенному телу солдата и забираем у него Дробовик Bishop 600. Этим дробовиком мы сможем пробивать хлипкие деревянные баррикады на пути. Далее в темных пещерах мы встретим диких аборигенов с когтями.

Глаз змея: переживите засаду Мы попадем на круглую площадку, где враги долго будут нападать на нас, спрыгивая с балконов. Часть врагов будет бежать и атаковать когтями, а есть и враги-лучники с зелеными стрелами.

  1. Дойдем до колеса и прикрепим его веревку к лебедке.
  2. Внизу под водой уберем завал.
  3. Крутим лебедку, чтобы повернуть колесо проемом вниз. Заплываем под колесо, через воду попадем в следующий зал с шипами на полу и спускаемся вниз.

Глаз змея: Откройте врата Мы попадем в очередной подземный храм с запертыми воротами. Вокруг будет бегать несколько аборигенов.

  1. Добираемся до лебедки и прикрепляем ее к веревке на центральном воротах. Вращаем его балкой вправо и запрыгиваем на нее.
  2. Убираем завал около следующих веревок наверху.
  3. Возвращаемся назад, прикрепляем лебед верхней веревке и поворачиваем водопад в свою сторону. Точно так же сдвигаем два нижних желоба, чтобы вода полилась на колесо. Механизм в воде начнет работать и откроет ворота.

Глаз змея: Откройте вторые врата На нас снова побегут враги-аборигены, которых нам предстоит отбить. Затем мы ныряем и проплываем через левое колесо. Наверху выбегаем к следующей лебедке.

  1. Привязываем лебедку к первому столбу и поворачиваем его так, чтобы наполнить отдельный бассейн.
  2. Спрыгиваем в воду к правому столбу и ломаем завал.
  3. Оба столба поворачиваем так, чтобы пустить воду на колесо. Входим в открывшиеся круглые двери. Сзади подойдут аборигены, среди них женщина, но дверь перед ними закроется. Мы читаем фрески внутри, но позже аборигены вынесут дверь и начнут нас преследовать.

С пустыми руками: Выберитесь из сенота Мы бежим, не останавливаясь. По платформам забираемся все выше на гору, перепрыгиваем в затопленную пещеру и по тоннелю начинаем возвращаться в Тайный город. В обломках камней мы находим разбившегося альпиниста и снимаем с него специальные ботинки - Альпинистское снаряжение. Теперь мы сможем ползать под нависающими скалами. Забираемся на ближайшую скалу и ползем так еще два раза, проплывая пещеру.

Тайный город Восстание продолжается: Вернитесь домой к Унурату В центре города мы входим в щель в скалистой стене, попадая в пещеру повстанцев. Вместе с женщиной, попавшей в плен, мы планируем дальнейшие действия. Местный житель вручает нам новый костюм "Страж змея", чтобы мы замаскировались под вражеских культистов. Задание "Освободите мятежников": Нам нужно найти 4 мятежников, привязанных к столбу.

Восстание продолжается: Встретьтесь с Эцли в верхнем Пайтити В городе мы проходим через приоткрытые ворота к охраннику и попадаем в верхний город, где видим множество сектантов и их рабов из местных жителей. Добравшись до мальчика, он расскажет нам кодовую фразу. Проходим в храм, слушаем диалог Домингеса и Унурату. Когда в зале станет пусто, входим и читаем фрески на юкатекском языке.

Восстание продолжается: Войдите в камеру Унурату Выходим наружу, ползем вниз по скалам и добираемся до тюремных камер. Выводим женщину в город, узнаем у нее расположение следующей гробницы. Враги заметят побег королевы и начнут атаковать нас. В следующем храме мы узнаем, что во время солнечного затмения нужно применить ларец. Также мы узнаем про существ Йаашиль. Снаружи увидим публичную казнь. Справа проходим в гробницу императора. Нам нужно забраться на золотую статую. По стенам добираемся до руки статуи, перепрыгиваем на другую и заходим в коридор.

Последний император: Исследуйте гробницу Синчи-Чика По фрескам мы узнаем про "Сердце змеи". Пока мы обыскиваем гробницу, враги убьют Унурату. На площадке сражаемся с культистами. Возвращаемся в город, передаем амулет предводителя сыну королевы. На лодке возвращаемся в Кувак-Яку.

Русло реки Ливень: Найдите Ионы По пути нашу лодку обстреляют с вертолета, и мы, скрываясь в воде, разделимся с Ионой. На берегу мы врукопашную убьем врага. Дальше устраняем всех бесшумно, а в случае поднятия тревоги прячемся в воде. По скалам забираемся выше.

Заброшенный нефтезавод На связь выйдет командир Рурк, который вычислил, что мы подслушиваем их радиопереговоры. У некоторых врагов есть тепловизор, от них не спрятаться в траве, только за толстыми стенами. Но если обмазаться грязью, то нас не заметят даже с тепловизорами. Проходим две группы врагов, видим вдалеке нефтезавод и добираемся до него по скалам. Спускаемся в пещеру на основном пути, где на фреске читаем рецепт галлюциногена - отравленные стрелы будут заставлять врагов стрелять по своим, получаем навык "Облик ягуара". На мосту перед заводом попадаем в ловушку с броневиком. Быстро спускаемся по торсу вправо и быстро бежим по горящим конструкциям.

Ливень: Одолейте "Тринити" В конце в нас выстрелят ракетой, и мы упадем в воду. Выбравшись оттуда, забираем Ручной пулемет у врага и начинаем обстреливать всех вокруг. Обычных врагов прикрывает вертолет, так что мы прячемся за укрытия. Стреляем в красные бочки на возвышенностях, чтобы взорвать вертолет. После победы к нам выйдет Иона, и вместе мы решим, что нужно искать ближайший христианский храм.

Миссия святого Хуана Via Veritas: Поговорите с подругой Эбби Мы приезжаем в новое место. В городе мы видим современных людей, а на площади есть торговец. Здесь мы встретим еще одну девушку-исследователя, которая расскажет нам про чашу и каменные лица.

Via Veritas: Идите в библиотеку, Найдите тайный склеп Около библиотеки мы начинаем искать вход в склеп. На верхнем этаже мы разбиваем стену, под которой находится фреска о солнце. На первом этаже, за разрушаемой стеной, есть фреска ангела. Разбив новую фреску, под ней мы обнаруживаем более крупную старую фреску о крестном пути. За фреской распятия мы находим крест, который вставляем в механизм. После этого мы спускаемся в подземный зал. Испытание "Поднять флаги!": Нам нужно поднять 5 флагов.

Гробница испытания "Древо жизни" (8/9) На юге локации мы входим в решетчатые ворота и попадаем в полукруглый коридор. Спускаемся в пещеру, на пути нас ждут струи взрывоопасного газа. Выйдем к корням огромного дерева.

  1. Огненной стрелой попадаем в газ и запрыгиваем в качнувшуюся кабинку.
  2. Слева убираем засов со статуи, начнет выходить газ. Забираемся на возвышенность справа, оттуда взрываем газ и запрыгиваем в кабинку.
  3. Добегаем до третьей кабинки, обрезаем веревку и прыгаем по кабинке.
  4. Убираем засов со статуи с газом. Возвращаемся на первую круглую платформу, с нее взрываем газ. Другая кабинка поедет вниз, а наша вверх.
  5. Взрываем газ справа, пробегаем туда, обрезаем веревку и включаем статую. Так же возвращаемся на первую круглую платформу и взрываем газ. Обе кабинки опустятся ниже, и мы перепрыгиваем на островок.
  6. Забираемся вверх по скалам и висящей конструкции. Награда: навык "Благословление Киниш Ахау" - автоматическое восстановление здоровья один раз за бой.

Гробница испытания "Жаждущие боги" (9/9) На юго-востоке локации мы заплываем в ущелье и входим в пещеру. Наверху стрелой цепляем веревку на дверях, после чего уровень воды понизится. Идем внутрь камня-черепа и выходим к храму.

  1. Отрезаем пару веревок под водой, и плоты всплывут.
  2. Слева крутим рычаг, поворачивая поток воды вправо на подвешенный груз, который опустится ниже.
  3. Рядом создаем канатную дорогу. Сдвигаем поток воды влево, на водное колесо, от этого уровень воды поднимется, и привязанная веревка поднимет ворота под водой. Затем сдвигаем поток в центр.
  4. Под водой проплываем в открытые ворота. Забираемся на вершину храма. Награда: навык "Забавный удар" - заряженные стрелы наносят больше урона бронированным противникам.

Via Veritas: Пройдите стояния крестного пути Сдвигаем тележку с зеркалом, чтобы отразить свет, и впереди откроются двери.

  1. Впереди статуя, Иона подсадит нас, чтобы мы очистили зеркало.
  2. На перекрестке зеркало можно крутить, чтобы освещать различные коридоры. Поворачиваем свет 1 раз влево, нажимаем рычаг, и провалимся дальше.
  3. Слева стоит тележка, сдвигаем ее под луч света. Поворачиваем крест, чтобы он отразил свет под центральную боковую арку, нажимаем там рычаг.
  4. Справа также сдвигаем тележку, поворачиваем свет под дальнюю арку с первым рисунком распятия. Раскроются двери впереди, у мумии в руках мы найдем серебряный ларец.

Via Veritas: Проплывите в безопасное место Мы провалимся в подводный коридор и быстро проплываем по нему. В это время на поверхности начинаются какие-то взрывы. Выбираемся из воды в соседней комнате. Иона в плену у врагов, чтобы отпустить его, мы передаем ларец Домингесу. Доктор признается, что убил нашего отца. Иона вырвется и убежит с ларцом, мы убегаем следом. Идем по нескольким дворам, уничтожая бойцов "Тринити". Дальше сражаемся на тростниковом поле. В разрушенное здание впереди высадится спецназ с тепловизорами, которых мы уничтожаем. После победы проходим через ворота внутри здания. Иону выпнут из вертолета, а Домингес улетит вместе с ларцом. Бежим по разрушающемуся городку от грязевого потока. Добегаем до воды, там спасаемся. Дальше добираемся до Пайтити на лодке. В городе мы планируем вернуть ларец вовремя церемонии.

Тайный город. Финал Город змея: Поговорите с Эцли (Точка невозврата - до конца кампании будут недоступны быстрые переходы). Вместе с мальчиком Эцли мы планируем атаку на храм, захваченный Домингесом. Плывем по подводному разрушающемуся тоннелю и выходим в долину с храмом.

Город змея: пройдите к Алому огню Вертолеты отстреливают нападающих аборигенов. Мы в это время забираемся по стенам ближе к главному храму. Находим королеву диких хранителей и объединяемся с ней, чтобы победить Кукулькана.

Город змея: Следуйте за Йаашиль к пирамиде В месте с армией дикарей мы начинаем штурм пирамиды. Добравшись до Домингеса, пытаемся уговорить его отдать ларец по-хорошему. Он скроется за круглой дверью, а мы останемся сражаться с солдатами. Впереди у врагов броневик с пулеметом, мы подбираемся к нему ближе, но этого врага уничтожит королева. Ползем дальше по стенам.

Босс: Домингес На вершине храма мы увидим, как Домингес проводит ритуал с ларцом и кинжалом. От этого он начнет светиться и получать энергию от солнца. Три шамана вокруг него активируют алтари и создадут вокруг него силовое поле. Подходим к алтарям сзади, ударяем их ледорубами, затем убиваем шамана. Отбиваемся от врагов и добираемся до двух других алтарей. После к нам выйдет сам Домингес. С новой силой он научился быстро перемещаться в пространстве. Получив урон, босс будет выпускать энергию, в этот момент мы атакуем его врукопашную и забираем у него кинжал. Еще 5 раз доводим его до свечения и ударяем кинжалом.

Концовка

В конце светящаяся энергия перейдет к нам, а Домингес погибнет. Мы увидим воспоминания из прошлого о своей семье. Так серебряный ларец пытается завладеть нами, но Лара не поддается. Королева Йааштиль приходит, чтобы принести нас в жертву, и мы соглашаемся. От этого вся энергия вернется к солнцу, и затмение пройдет. Через два дня мы участвуем в погребении королевы Унурату. После Иона расскажет, что вернется в Кувак-Яку, заберет Эбби, и вместе они отправятся на побережье. А Лара собирается на время остаться в Тайном городе, чтобы помочь восстановить его. После титров мы слышим рассуждения Лары о поисках и хранении тайн. Доступна "Новая игра+" или можно продолжить собирать секреты.