• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)



Прохождение Half-Life 2 Anniversary — гайд по игре

Half-Life 2 Anniversary. Прохождение игры. Переиздание 2024.
Прохождение Half-Life 2 Anniversary — гайд по игре
Автор
Светлана Иванова
Дата публикации
20 ноября 2024

Half-Life 2 Anniversary. Прохождение игры

Глава 1. Прибытие

Вокзал

С нами общается G-man — загадочный персонаж, который нанял нас в конце первой части Half Life. Главный герой, Гордон Фримен, пробыл в состоянии анабиоза на протяжении десятков лет после событий, произошедших в Блек Меса, и теперь его пробуждают для выполнения новой важной задачи.



Мы просыпаемся в вагоне поезда и выходим на станции "City 17". Здесь мы наблюдаем, как люди находятся в подчинении человекоподобных существ в масках. На большом экране мы видим доктора Уоллеса Брина, назначенного инопланетными захватчиками главой среди людей.

Проходим через левый турникет и продолжаем двигаться по решетчатому коридору. На развилке нас останавливают охранники; один из них ведёт нас в боковой коридор, который оказывается камерой для допросов. Оказавшись наедине с охранником, мы понимаем, что это замаскированный Барни Калхоун, знакомый нам по Блек Месе (а также главный герой дополнения "Half Life: Blue Shift"). По видеосвязи мы видим доктора Айзека Кляйнера, который предлагает переправить нас в безопасное место — в свою лабораторию. Барни открывает заднюю дверь, чтобы укрыть нас от охранников.



Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.


В складской комнате забираемся на второй этаж. Берем любой ящик (нажимаем клавишу "Е", чтобы поднять или отпустить предмет), ставим его под левым открытым окном и выпрыгиваем через окно на улицу. После этого открываем дверь, нажав на ту же клавишу "Е", и входим внутрь.

Город

Поднимаемся в зал. Вход загораживает охранник, который бросает банку и приказывает нам поднять её.

Дерзость (Defiant)
Бросить банку в полицейского.
Сохраняемся в этом месте, чтобы выполнить оба достижения сразу. Подбираем банку и бросаем её в охранника; после этого он начинает преследовать нас с дубинкой.
Покорность (Submissive)
Положить банку в мусорный бак.
Загружаем сохранение, поднимаем банку и кидаем её в урну перед охранником, после чего он пропускает нас.



Продолжаем проходить через пару залов и выходим на площадь перед вокзалом. Двигаемся по правой улице и видим впереди блокпост, бронетехнику и шагающего робота. В переулке справа поднимаемся по лестнице, спрыгиваем за забор и заходим во внутренний двор. У дальней двери стоят два охранника, так что проходим в открытую левую дверь.

Многоэтажный дом

Внутри здания поднимаемся на третий этаж и ждём, когда охранники вломятся в соседнюю комнату и освободят коридор. Проходим к противоположной лестнице и поднимаемся на четвёртый этаж. Здесь охранники узнают по радио, что мы неучтённый человек, и начнут активно нас ловить. Один из жителей подсказывает, что лучше убегать по крышам. Мы добегаем до следующей лестницы и на пятом этаже выходим на чердак.

Побег по крышам

На чердаке мы быстро выходим через пролом, пока охранники не начали стрелять в нас. Поднимаемся по наклонной доске и бегим вдоль правой стены по парапету крыш. Добравшись до белой крыши, мы запрыгиваем в открытое окно.

Мятеж (Malcontent)
Сбежать от рейда, прочесывающего здание.
Это сюжетное достижение.



Спускаемся на этаж, но тут же попадаем в засаду, где враги оглушают нас дубинками. Охранников-комбайнов нейтрализует девушка по имени Аликс Вэнс — дочь профессора Илая Вэнса. Вместе с ней мы спускаемся на лифте, и она проводит нас по секретному входу в лабораторию.

Секрет (1/45) замаскирован под торговый автомат с газировкой, рядом с которым нарисован символ "Лямбда" (символ, обозначающий наиболее важные секреты в игре). Этот секрет является частью сюжета, однако последующие секреты нужно будет искать самостоятельно.

Глава 2. Великий день

Лаборатория Кляйнера

Кляйнер, Аликс и Барни решают отправить нас дальше — в лабораторию Илая в "Black Mesa East", но не обычным путем, а с помощью телепортации.

Барни выдаёт нам новый исследовательский костюм "Mark V Hazardous Environment Suit", который активирует индикатор нашего здоровья. При этом в лаборатории находится домашний любимец Кляйнера — хэдкраб по имени Ламар.



Какая кошка? (What cat?)
Сломать мини-портал в лаборатории Кляйнера.
В лаборатории стоит небольшая учебная телепортационная установка с подопытным кактусом внутри. Нажимаем кнопку на правом телепорте около десяти раз, после чего он ломается, а горшок с кактусом исчезает в неизвестность.

В лаборатории слева от входа находится система из множества мониторов. Нажав кнопку на одном из них, мы видим, как G-man стоит перед решёткой.

Профессор открывает дверь в соседнюю комнату. Слева от двери за колонной висит панель восстановления энергии костюма — мы можем получить +25 брони.

Телепорт

В следующей комнате мы общаемся по видео с Илаем и ожидаем момента телепортации к нему. Во время процесса Аликс вытаскивает кабель справа; нам нужно поднять его и вставить обратно в розетку. Когда на той же панели справа поднимется стекло, поворачиваем рычаг.



Во время телепортации процесс нарушает выскочивший хэдкраб. Мы оказываемся в нескольких местах: у Илая, у Кляйнера, у верховного наместника доктора Брина, в воде с акулой, и во второй раз в кабинете Брина, где он ведет разговор с инопланетянами и узнает нас. В конце концов, телепорт выбрасывает нас за окно лаборатории.

ЖД пути

Мы идём по подстанции вдоль правой стены. Пытаемся пройти через запертую дверь и наблюдаем, как из главной цитадели вылетают сотни летающих сканеров. Барни сверху бросает нам монтировку и советует спуститься в старые каналы.

Старый друг (Trusty Hardware)
Получить монтировку.
Это сюжетное достижение.

С помощью монтировки разбиваем заколоченные доски на двери и спускаемся на железнодорожные пути. Справа слышен выстрел, значит, комбайны уже рядом; мы быстро бежим влево, запрыгиваем в вагон и ломаем ящики на пути.



Ждём, пока поезд проедет вправо, и, прячась за ним, идём в том же направлении. Обходим один вагон, сворачиваем налево, заходим в вагон с лестницей, поднимаемся на крышу, перепрыгиваем на соседний вагон слева и спрыгиваем на землю за забором.

Идём вперёд, справа за колонной находим аптечку. Пробиваем деревянные доски и спускаемся в подземный тоннель. Включаем фонарь на костюме, нажав клавишу "F".

Глава 3. Через каналы

ЖД пути

У настенной аптечки восстанавливаем здоровье. За углом замечаем двоих комбайнов, пытающихся убить человека. Подбегаем, бьем обоих монтировкой и подбираем пистолет.

Поднимаемся по лестницам, попутно убивая ещё двоих комбайнов (рекомендуется целиться в голову для увеличения урона).

Подойдя к лестнице вниз, ждем, пока подъедет и остановится поезд, после чего перепрыгиваем на противоположную площадку. Начнём появляться враги с пистолетами, стреляем по ним, но лучше — по красным бочкам рядом с ними. Разбив доски у входа, заходим в дом.

Секрет (2/45). Внутри дома без крыши видим знак "Лямбда" на левой стене, а под знаком лежат аптечка и патроны.

В следующей комнате взрываем бочки на входе. По заднему двору идём налево, перепрыгиваем через отогнутую часть забора и подходим к красному ангару. Здесь находится ещё один сюжетный секрет (3/45) — нужно пролезть в вентиляционный люк, внутри которого лежит аптечка и боеприпасы.

На другой стороне спрыгиваем вниз на ж/д пути. Впереди красные бочки — взрываем их. За углом одна бочка падает прямо на нас, так что быстро отходим в сторону. Убиваем троих врагов на лестнице. Поднимаемся наверх, отодвигая или ломая ящики.

Спрыгиваем на ж/д пути с другой стороны силового поля. Из маленьких ящиков можем достать патроны. Слева и справа бегут комбайны, быстро забегаем на узкий мостик справа и спрыгиваем в воду. Плывём по каналу, и если потребуется, ныряем на дно. Как только доберёмся до красного контейнера, забираемся на него по лестнице и попадаем в блокпост сопротивления — к нам обращается человек, и на экране телевизора мы можем увидеть G-man'а. Человек пропускает нас дальше по каналам.

Старые каналы

Разбиваем деревянную преграду, и за ней видим барнакла — неподвижного монстра на потолке, способного поймать нас языком, но если мы его не тронем, он нам не навредит.

Выходим на пересечение каналов, где комбайны расстреливают местных жителей. Убиваем врага в тоннеле справа и ещё одного, расположенного на противоположной стене. Справа установлена пулемётная установка, поэтому, когда заворачиваем, быстро прячемся за ящиками, заходим в тоннель и добираемся до пулемёта сзади, чтобы устранить врагов. Однако, когда сверху подъедет броневик, убегаем по правому мостику вперёд и попадаем в заваленный тоннель слева.

Секрет (4/45). На входе в левый тоннель видим "Лямбду" на стене слева; перекатываемся по крыше красной машины и проходим влево, находя в ящике две аптечки.

Продолжаем двигаться по тёмному тоннелю с барнаклами на потолке. Можем бросать предметы, чтобы отвлечь их. Пролазим через два круглых тоннеля и попадаем в затопленное помещение. Когда мы войдем, сверху сбрасывают красные бочки. Необходимо отплыть подальше от них или нырнуть на дно во избежание взрыва. Проходим через разрушенную решетку.

Идём по суше и убиваем ещё несколько врагов. На мосту встречаем скопление врагов, взрываем бочки внизу, и все противники подрываются. Позади моста пролазим в тоннель со скользким полом и барнаклами на потолке.

Боулинг с барнаклами (Barnacle Bowling)
Убить пять барнаклов одной бочкой.
В скользком тоннеле во втором проходе сбрасываем бочку, чтобы она упала на скопление барнаклов. Когда они поднимут бочку, несколько раз стреляем в нее, и от взрыва погибнут более пяти барнаклов.

В следующем канале на нас сверху сбрасывают бочки и начинают стрелять. Лучше всего плыть под водой. Металлическую решетку перелазим по лестнице справа. В следующей части проплываем до поверхности, поднимаемся на наклонную деревянную платформу, отстреливаем всех врагов и допрыгиваем до входа в круглый тоннель.

Увидев вертолет, на развилке бежим влево, затем по мостику возвращаемся в центр и входим в синюю дверь.

Секрет (5/45). Внутри, под решетчатым полом, видим "Лямбду". Спускаемся вниз вправо по лестнице и находим две аптечки и броню.

Проходим дальше. В тупике слева можем проплыть под стеной, там найдём ещё три аптечки. Двигаемся вправо по наклонным платформам, над которыми расположились барнаклы. Сбрасываем бочки, чтобы взорвать монстров. Выйдем на улицу и убегаем влево в коридор с трубами.

Нападение мэнхаков

Внутри помещения мы встречаем повстанца, который открывает дверь, и в этот момент в комнату врываются вражеские мэнхаки — летающие дроны с циркулярными пилами. Нам предстоит с ними сражаться. На втором этаже мы можем найти ящики с патронами и бронёй. Продолжаем движение по тоннелю, отстреливая дронов через сетчатую дверь, и только после этого открываем её. За углом нас ждут бочки с горючим и мэнхаки. Оттягиваем одну бочку обратно так, чтобы её было видно из-за угла, отходим на безопасное расстояние и подрываем её. Выходим на улицу, и в правой комнате можно найти аптечки и патроны.

Быстро пробегаем через открытое пространство, так как его хорошо простреливают, и закрываем за собой двери, чтобы мэнхаки не могли пролететь внутрь.

Секрет

В канализации на другом конце рядом с красной лампочкой мы видим вентиляционный люк. Сбиваем крышку и забираемся внутрь. В этой комнате находятся аптечка, броня и патроны в ящиках.

Секрет

Спускаемся в канализацию, где справа мы видим низкий тоннель, закрытый бочкой. Проходим внутрь и в конце разбиваем ящик; из него вылезет зомби с хэдкрабом на голове. Убиваем его и находим аптечку и гранату.

Когда мы будем двигаться по основному тоннелю канализации, сверху начнут прыгать комбайны-спецназовцы. Уничтожаем их и подбираем автомат. Доходим до воды с вращающимся смесителем. Ныряем вниз, слева находим подводный тоннель и плывём к выходу.

Когда выныриваем, идём вдоль большой трубы. За поворотом слева нас ждёт барнакл, а впереди — двое комбайнов. На открытом пространстве поднимаемся на трубу и следуем по ней назад, избегая выбросов пара. Добираемся до тупика, справа разбиваем доски и спрыгиваем вниз.

Секрет (6/45)

Около деревянных досок мы обнаруживаем знак "Лямбда". Спрыгнув, движемся дальше вдоль трубы, сворачиваем в тупик справа и собираем аптечки и патроны.

После этого спрыгиваем и пролаживаем в низкий тоннель справа от решётки. Проплываем и выбираемся на поверхность. Впереди с грузовика сбрасывают на нас бочки; взрываем их, пока они не докатились до нас. Убиваем спрыгивающих врагов и продолжаем движение по коридору. В боковых тупиках можно найти патроны. Наконец, добираемся до комнаты с красным фонарём, разбиваем вентиляционную решётку, садимся и запрыгиваем в люк.

Резервуары с водой

Мы попадаем в большой зал, заполненный красными бочками. Тут же на нас нападают мэнхаки. Подрывать бочки самостоятельно опасно, так как мы можем пострадать от взрыва. Поэтому сначала спускаемся по лестнице вниз в воду, а после этого начинаем стрелять по бочкам, убивая оставшихся дронов. Затем нужно решить небольшую головоломку для выхода из этого помещения.

Снова поднимаемся по той же лестнице на самый верх, перелазим на трубу и доходим до балкона второго этажа. Переходим в соседнюю комнату, деликатно спускаемся по трубам вниз и крутим красный вентиль. Это поднимет уровень воды в обоих залах.

Возвращаемся обратно в первый зал, спускаемся по лестнице под воду, проходим в большую круглую трубу и оказываемся в закрытой зоне второго зала.

Ныряем на дно второго помещения, разбиваем доски и ящики, чтобы всплыли деревянные барабаны.

Возвращаемся на поверхность и по плавающим барабанам перепрыгиваем на другую сторону, выходим оттуда.

Зараженные каналы

Теперь мы находимся в каналах под открытым небом. Забираемся по лестнице и спрыгиваем в воду. Справа находится тупик, потому идём влево и убиваем двоих спецназовцев. Забираемся в коридор по бочке. Впереди в тупике два барнакла охраняют броню и патроны. Заходим в круглое помещение и поднимаемся на второй этаж.

Секрет (7/45)

На втором этаже в круглом помещении идём до конца; доски могут упасть, так что будьте осторожны. В тупике мы находим аптечку и патроны.

Со второго этажа спрыгиваем во вторую часть помещения. Доходим до комнаты, где на полу радиационная лужа, к которой не следует подходить слишком близко.

Секрет (8/45)

У первой радиационной луже забираемся на левую возвышенность, по трубам переходим вправо и находим аптечку и патроны у трупа.

Добираемся до блокпоста. У повстанца есть ящик с оружием, из которого можно бесконечно извлекать патроны.

Обстрел хэдкрабами

Недалеко от нас начинают падать ракеты, из которых выползают хэдкрабы. Преодолеваем извилистый путь, защищаясь от мелких монстров. Они атакуют, прыгая на нас, поэтому лучше убивать их на расстоянии, хотя, если они приблизятся, можно убить их монтировкой с одного удара. В красный контейнер попадает электричество, и мы проходим сквозь него, не задевая стенки. Также убиваем зомби, возникших из повстанцев с хэдкрабами на головах.

Проходим по доскам в ангар, где девушка заправляет нам катер на воздушной подушке. Садимся и отправляемся по воде.

Поднять якорь

Получить катер на воздушной подушке.

Это сюжетное достижение.

Первую заслонку на нашем пути открывает девушка. Вторая заслонка после озера открывается самостоятельно, когда мы крутим вентиль сверху справа. Проезжаем узкие каналы.

Глава 4. Водная преграда

Секрет (9/45)

Перед выездом наружу мы находим "Лямбда". Слезаем с катера, поднимаемся по лестнице и забираем патроны из тайника.

Секрет

Не выезжая наружу, можно взглянуть через бинокль вперёд и заметить G-man, стоящего на втором этаже красного амбара. Однако при нашем приближении он исчезает.

Секрет (10/45)

Забираемся внутрь красного здания, убиваем двух зомби и хэдкрабов, затем поднимаемся наверх под крышу. Ползём по всем доскам, достигая чердака. Здесь нужно ударом монтировки выбить бочку из-под катушки с тросом, из-за чего трос размотается, и подвешенный груз упадёт в воду. Спускаемся вниз, находим упавшие ящики и забираем оттуда броню, аптечку и патроны.

Трамплины

Проезжаем озеро, разгоняемся и прыгаем через запруду на деревянном трамплине. Повстанец сверху сбрасывает нам патроны. Впереди второй трамплин, но он затоплен. Идём в трубу слева, отмеченную знаком "Лямбда". При выходе из трубы сбрасываем две синие бочки в воду. Эти порожние бочки не тонут, так что перемещаем их в сетку под водой, чтобы поднять трамплин до нужной высоты. Заходим в катер, разгоняемся и перепрыгиваем.

Вдруг над нами пролетает воздушный корабль Альянса, который высаживает трёх комбайнов на нашем пути. Мы можем просто проехать и раздавить врагов.

Секрет (11/45)

В том месте, где высаживаются первые солдаты, на правой стене находятся три трубы. В дальнюю трубу можно войти, но она высока, поэтому сначала нужно поднести сюда соседнюю бочку и запрыгнуть по ней. Проходим по трубе, убиваем зомби и находим аптечку и патроны.

Впереди враги на помосте: мы можем проехать под ними и снести все опоры, чтобы враги упали в воду. Разгоняемся и прыгаем через ограждение на трамплине у левой стены.

Шлюз

Сбиваем помост с ещё одним солдатом. Вперёд смотрим на закрытый шлюз, чтобы выбраться, вылезаем из катера и забираемся по лестнице справа, входя в белую дверь. В левой комнате допроса находятся патроны и гранаты, во второй комнате две брони. В ангаре за броневиками нас ждут комбайны. Рядом есть сундук с бесконечными гранатами, так что лучше воспользоваться ими.

Выходим на улицу, где нас встречает пулемётный пост. Прячемся за укрытием и бросаем гранату за спину пулемётчику. В следующем помещении еще несколько солдат. Проходим в другую дверь и становимся на мостике управления воротами. Вентиль поломан, так что открываем ворота другим методом. Справа, за решёткой, взрываем красные бочки; масса обрушится и сломает ворота шлюза.

Возвращаемся к катеру. Тревога сработала, и теперь нам преграждают путь десятки врагов. Уничтожаем их из пулемёта, закидываем вражеских пулеметчиков гранатами.

Продолжаем свой путь, впереди бронетранспортёры, стреляющиеся ракетами, и под каждым мостом спускаются спецназовцы. Проезжаем этот участок как можно быстрее.

Секрет (12/45)

Заезжаем в углубление под вторым бронетранспортёром. Здесь находится сломанная часть решётки, а за ней лежат ящики с патронами. На выходе нас поджидает засада из двух комбайнов.

На пути мы сталкиваемся с горящей преградой, разгоняемся и прыгаем через неё на трамплине у правой стены.

Gate 5

Секрет (13/45)

Попадаем в каналы под крышей, справа у второй колонны видим "Лямбду" с подвешенной корзиной. Рядом на земле находится вторая корзина, из которой достаем кирпичи. Это действие поднимет вторую корзину, а первая опустится, мы заберём с неё бонусы.

Выезжаем на открытое пространство, перед нами шлюз "Gate 5", и нас преследует боевой вертолёт. Плывём направо, заезжаем под навес, сбиваем замок с двери и входим внутрь. На столе в комнате мы находим новое оружие — револьвер. Внутрь забегут три солдата, мы можем убить их одиночными выстрелами в голову.

Выбираемся наверх. На высокой сложности вертолёт представляет собой серьёзную опасность, так что нужно действовать осторожно. Он стреляет очередями, ждём, когда очереди закончатся, и в моменты затишья перебегаем от укрытия к укрытию. На поверхности пробегаем между контейнерами и заходим в здание "Техника".

Внутри быстро прячемся в одном из контейнеров от обстрела комбайнов. Постепенно отстреливаем всех врагов внутри. Поднимаемся на второй этаж, перепрыгиваем по крышам контейнеров на другую сторону. В коридоре поворачиваем вправо. Выходим на улицу и быстро пробегаем по мостику к лестнице в сторожевую башню.

В башне уничтожаем двух врагов, садимся за пулемёт и сбиваем вертолёт, который успевает улететь от нас. На пульте управления нажимаем кнопку, открывающую ворота шлюза. Спрыгиваем в воду, садимся в катер и продолжаем свой путь.

В доках сворачиваем направо. Новый вертолёт прилетает, и он не только стреляет из пулемёта, но ещё и сбрасывает мины прямо перед нами. Проплываем через извивающийся путь и заезжаем в трубу.

Секрет (14/45)

Останавливаемся под мостом железной дороги. Идём в тупик справа, где находим несколько ящиков с аптечками и патронами.

Гонки с вертолётом

Проплываем песчаными каналами. Справа от прохода в тоннель есть две брони в тупике. Заезжаем в тоннель из бетонных колец с заражённой водой.

Секрет (15/45)

Проезжаем в квадратный зал. На левой стене на высоте есть дощатый мостик. Сбиваем его опору, и ящики упадут вниз, тогда подбираем патроны.

Проезжаем сверху по бетонным кольцам так, чтобы не упасть, иначе придётся возвращаться назад. Едем по каналам в промышленном районе.

Секрет (16/45)

Когда проезжаем по узкому каналу между двумя красными заводами, слева видим переулок. Слезаем с катера, поднимаемся наверх, в тупике находим патроны в ящиках.

Секрет (17/45)

Когда пройдут через узкий канал мимо заводов, сворачиваем налево. Путь идет прямо, но слева есть два высоких тоннеля. Заезжаем в дальний квадратный тоннель с разгону. Внутри находим аптечки и патроны.

Продолжаем движение и доезжаем до места с контейнерами и большим грузовым краном сверху. Разгоняемся по правой части дороги и заезжаем на верхний этаж доков. Внутри здания мы находим панель здоровья и брони, а в углу в ящиках лежат патроны.

Выезжаем через открытые ворота. Запускается обстрел ракетами с хэдкрабами. Одна из ракет разрушает трубу завода. Проезжаем по центральному фрагменту трубы, как по трамплину. Заезжаем в тоннель.

Тупик с трамплином

Впереди нас ждёт тупик, за досками в котором находим одного зомби. Справа находится трамплин, но сначала его необходимо поднять. Для этого делаем несколько действий:

Нажимаем рычаг, чтобы снять блокировку с лифта.

В тупике на левой стене забираемся по лестнице и спрыгиваем на платформу, добираемся ко второму этажу над лифтом. Сверху сбрасываем стиральную машину в кабину лифта: она сработает как противовес и поднимет трамплин. После этого разгоняемся и выезжаем отсюда.

Приближаемся к промежуточной базе повстанцев. Проходим в комнату с картами, где смотрим наш дальнейший путь. Тем временем инопланетянин ворингтон установит на наш катер пулемёт.

Тяжелое оружие

Получить пулемёт для катера.

Это сюжетное достижение.

Катер с пулемётом

Выезжаем на открытое пространство и сразу уничтожаем надоедливый вертолёт. После этого можем спокойно продолжать путь. Нас поймает ловушка между двумя закрывающимися заслонками, поэтому отстреливаем появляющихся солдат. Заезжаем на правую возвышенность, где можно войти в комнату с большим хранилищем аптечек и боеприпасов.

Дальше нам препятствуют бронетранспортёры с ракетами, их тоже можно уничтожить с помощью пулемёта. Продолжаем курс через каналы и оказываемся в промышленной зоне. Над нами пролетает транспортник, впереди видим свисающие барнаклы.

Секрет

Останавливаемся около двух барнаклов. Если посмотреть через бинокль на второй мостик впереди, на нём стоит G-man, но при нашем приближении он уходит.

Секрет (18/45)

Финальная развилка. Едем в тупик справа, где лежат поваленные автомобили. Забираемся на второй этаж, находим патроны в коробках.

На развилке выбираем левый путь. Заезжаем на горку, с которой сбрасывают бочки с горючим. Поворачиваем с другой стороны и заезжаем в трубу.

Кладбище кораблей

Мы прибываем в тупик с кораблями. В первом контейнере находятся патроны и броня. Сверху нас обстреливают два броневика, и мы можем уничтожить их. Впереди, под стеной, находится второй контейнер. Нам нужно выйти около него, подойти с другой стороны и взорвать бочки внутри. После этого мы можем проехать через контейнер на катере. Проходим под опорами и с разгону перепрыгиваем с трамплина в верхнюю трубу.

Оказываемся на открытом берегу, где много ящиков с бонусами. Под бетонным кругом находится много брони и аптечек. Вертолёт прилетит и начнёт нас атаковать. Пока он сбрасывает мины, мы следуем за ним и расстреливаем. Если вертолёт начнёт стрелять из пулемёта, то уклоняемся в сторону от его траектории. Через несколько атак мы полностью уничтожим летательный аппарат.

Месть!

Уничтожить вертолёт в Half-Life 2.

Это сюжетное достижение.

Порт 5

Направляемся к воротам слева, наверху крутим вентиль и заезжаем внутрь.

Vorticough

Найти пещеру с поющим вортигонтом в главе «Водная преграда».

Мы двигаемся по воде к тупику с двумя трубами сверху. Решётка на левой трубе немного открыта. Нам нужно поднести к этому месту две бочки и забраться на них. Внутри трубы радиоактивная вода, так что проходим, прижавшись к краю, чтобы получить меньше урона. Мы попадаем в пещеру, где вортигон жарит хэдкрабов на костре и поёт. Рядом много ящиков с аптечками.

На катере разбираемся с трамплином и заезжаем на возвышенность. Убиваем двух комбайнов снаружи и направляемся к входу в ангар. Внутри ещё два врага, склад оружия и панели здоровья и брони.

Секрет

За углом ангара, если мы включим бинокль, можно увидеть G-man, который быстро уходит, как только мы на него посмотрим.

Через мост переходим на соседнее здание, спрыгиваем на плотину. На пульте управления нажимаем рычаг, открывающий одну из заслонок в плотине.

Возвращаемся к катеру, разгоняемся и заходим в открывшийся проход. Плывём до здания с символом "Лямбда" — это сюжетный секрет (19/45) — вход для секретной лаборатории.

Глава 5. Восточная Черная Меса

При входе нас встречает доктор Джудит Моссман. Она проводит нас к профессору Илаю. Некоторое время спустя приходит Аликс, и после небольших внутренних разборок мы уходим с ней на полигон, где получаем грави-пушку.

Нулевой уровень

Получить грави-пушку в Восточной Черной Мезе.

Это сюжетное достижение.

Гравитационная пушка позволяет нам отталкивать (левая кнопка мыши) или притягивать (правая кнопка мыши) различные предметы. Мы можем швырять (левая кнопка мыши) или осторожно ставить (правая кнопка мыши) предметы. Аликс попросит нас притянуть бочки с верхнего этажа слева.

Воспоминание из прошлого

Найти лицевой щиток костюма на свалке Илая.

В том месте, откуда мы притянули бочки, строим из предметов лестницу наверх. На самом верху, за ящиком, мы находим панель автомата для восполнения брони из первой части Half Life.

После этого идём на площадку играть с механическим псом. Сначала ловим бросаемые ящики, а затем получаем мяч, с которым можно просто повеселиться.

Двухочковый

Забросить мяч на свалке Илая.

Получив мяч, мы стараемся закинуть его в баскетбольное кольцо, расположенное сверху. Это можно сделать только издалека, потому что нужно вставать недалеко от противоположной стены.

Крышка

Убить врага унитазом.

Когда сработает тревога, мы быстро бежим назад, открываем сетчатые ворота. С левой стороны во ближнем сетчатом ящике находится унитаз. Берём его грави-пушкой и возвращаемся на полигон, бросаем унитаз в хэдкраба, который выползает из ракеты.

Внезапно на нас нападают силы Альянса, прилетают ракеты с хэдкрабами и другие враги. Вместе с Аликс и псом мы возвращаемся в лабораторию. Путь заваливает, поэтому Аликс отправляет нас через заброшенную шахту в сторону Ревенхольма. Сбиваем замок с сетки на лестнице и поднимаемся вверх.

Игра из гайда