Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)




Прохождение Rauniot — гайд по игре

Подробный гайд, посвящённый постапокалиптической адвенчуре Rauniot, события которой разворачиваются в Лапландии (Финляндия), одном из уцелевших регионов после ядерной катастрофы.
Прохождение Rauniot — гайд по игре
Автор
Андрей Павленко
Дата публикации
18 апреля 2024

Rauniot — прохождение игры

Щёлкните трижды по двери, чтобы выйти из машины. Щёлкните ПКМ в любом месте. Появятся значки. Можно открыть журнал с заданиями, ячейки со снаряжением и главное меню. Подойдите к двери с правой стороны, взаимодействуйте с ней, чтобы попасть в ловушку. Через ПКМ откройте инвентарь и примените нож на верёвку. Пройдите в здание и выйдите через другую дверь. Вы увидите значок карты. Он говорит о том, что в журнале появилась новая локация. Вы можете быстро перемещаться между ранее посещёнными местами. Можете подняться на крышу слева и осмотреть яму. Когда будете готовы, переходите на локацию выше.


Идите вверх, найдите металлический люк, запертый на навесной замок, и выстрелите из пистолета (примените через инвентарь). Спуститесь вниз, пройдите вперед и осмотрите трубу. Можете применить гаечный ключ на один из болтов. Главная героиня скажет, что ей понадобится дополнительный инструмент, и предложит заглянуть в багажник автомобиля. Поднимитесь по лестнице в другом конце, но героиня не сможет открыть запертый люк.

Щёлкните ПКМ, откройте дневник и выберите карту (слева внизу). Вернитесь к машине, загляните в багажник. Кто-то забрал инструменты. В левом верхнем углу этой локации, у деревянного поддона лежит верёвка. Возьмите её с собой. Также осмотрите ржавый пикап, стоящий в центре локации. Вы получите пустую канистру. Вернитесь за здание заправки, поднимитесь на крышу и привяжите верёвку к столбику рядом с лестницей. Столбик сломается, и вы свалитесь вниз.


Спуститесь вниз по ступеням и войдите в убежище Эско. Обязательно пообщайтесь с ним на все темы. Загляните в ящик с инструментами, стоящий в центре, чтобы получить второй гаечный ключ. Также в разговоре с Эско вы узнаете, что он запер туннель, ведущий через реку. Вы получите ключ от люка, если ранее не выстрелили в замок. В противном случае главная героиня откажется от ключа. Кроме того, в этой комнате есть свеча зажигания и зубчатый ремень, но забрать их сейчас нельзя. Эско не разрешает.

Поднимитесь наверх, уберите доску и выйдите из гаража. Вернитесь в туннель и примените два гаечных ключа на болты с гайкой на трубе. Отодвиньте трубу и залезайте внутрь впускного коллектора. Начнётся загрузка.

Выбейте решётку и спуститесь вниз. Пройдите через дверь и взаимодействуйте с выключателем слева. Пройдите влево и вниз, обратив внимание на четыре генератора. Включён только генератор 1. Войдите через дверь чуть ниже генераторов. Это комната управления.


Осмотрите ближайший пульт слева. Судя по всему, он отвечает за генераторы 2-4. Пройдите к компьютеру чуть дальше. С клавиатуры заберите тяжёлый ключ, который нужно вставить в панель управления у входа. Включите компьютер, щёлкнув по тумблеру со значениями «0» и «1». Щёлкайте по команде «Продолжить» на мониторе слева, пока не включится монитор справа. На левом мониторе появится опция — копировать данные из сектора 06. Но сейчас у вас нет дискеты. Под экраном справа есть два тумблера. При помощи левого тумблера настройте чёткую картинку, чтобы увидеть какого человека. Правым тумблером можете переключаться между четырьмя видеокамерами. Изучите карту секторов на столе справа. Они отобразятся на вашей карте.

Вставьте тяжёлый ключ с компьютера на панель управления. Не уверен, влияют ли активированные кнопки на запуск генератора. Проверьте, запустился ли генератор 2. Если нет, выберите другие положения кнопок на панели управления. Вернитесь, идите влево-вверх и вызовите лифт. Воспользуйтесь лифтом и бейте поочерёдно разные двери гаража, чтобы оказаться у запертого люка того самого туннеля, но снаружи. Главная героиня автоматически откроет этот люк, создав короткий маршрут.


Пройдите вверх, после загрузки войдите в дом, и будете оглушены незнакомцем. Щёлкните по шкафу, чтобы оказаться около него. Ударьте так, чтобы металлическая каска оказалась в правой части шкафа, рядом с дверью. Подберитесь к двери и ударьте по ней. Каска свалится на голову героине. Выйдите через дверной проём и спуститесь по ступенькам. Поговорите с Вильо, поднимитесь обратно на второй этаж и поднимите записку, упавшую с полки. Выйдите из дома.

Идите вправо от дома, чтобы попасть на развилку. Сначала бегите в правую сторону, к депо. Начнётся загрузка. Сразу же идите вверх, на развилку с Эльве. Она откажется пускать вас к радиовышке, но сообщит, что сопроводит туда чуть позже. Когда настанет время. Можете спуститься вниз, чтобы перейти на другую локацию. Загляните в разбившийся автомобиль под мостом, чтобы получить ключ с цифрами 6 2/2. Спуститесь ещё ниже, чтобы попасть на знакомую развилку у дома Вильо. Пройдите по верхней тропинке влево.


После загрузки вы окажетесь около ещё одного дома. Есть могила Алли (8.1.1949). входная дверь завалена, но вы можете спуститься в подвал. Осмотрите полку с хламом, чтобы запомнить, что здесь есть проволока. Поднимитесь наверх и изучите разные картинки. По щелчку на рисунок вы будете слышать соответствующие звуки. Вернитесь к разбитой машине у железнодорожного моста. Пройдите по рельсам в левую сторону, к Убежищу 4. Большие взрывозащитные врата заперты. Войдите в комнату справа. Осмотрите кодовую панель. Помимо того, что нужно знать код от убежища, вы должны подать сюда питание.

Выйдите отсюда и бегите по рельсам вправо, на развилку со стрелкой для железнодорожных путей. Идите вправо по рельсам, на новую локацию с туннелем. После загрузки вы увидите длинный и тёмный туннель. Прямо сейчас войти в него не выйдет. Вернитесь на развилку железнодорожных путей и идите вправо-вверх. Пройдите мимо распределительной коробки с отверстием для удлинителя и жёлтого крана. Спуститесь вниз. Осмотрите стол, на котором находится телефон. С исследованием всех локаций закончили, приступаем к действию.


Вернитесь к Эльве и спросите за удлинитель. Вы получите этот предмет. Эльве скажет, что ей нужны какие-то доказательства того, что вы можете починить радиовышку. Спросите за код от Убежища 4. Эльве посоветует обратиться к Вильо. Поговорите с ним, он даст аварийный код. Также можете спросить о записке, которую нашли у него наверху. Вильо скажет, что расшифровать её вы должны самостоятельно. Вернитесь к месту, где находится панель у железной дороги и кран. Примените удлинитель на эту панель. Пока что здесь делать нечего.

Вернитесь в бункер электростанции и взаимодействуйте с панелью управления. Напротив G2 выберите 2H1, напротив G3 — 4O1. Напротив G4 ничего не включайте. Вернитесь в комнату рядом с Убежищем 4. Осмотрите панель. Должна гореть красная лампочка. Попытайтесь понажимать на кнопки на циферблате. Некоторые из них не работают. Обязательно взаимодействуйте с заклёпками на панели. Главная героиня скажет, что в ящике есть дрель. Вернитесь к Эско и взаимодействуйте со своим ящиком для инструментов. Вы получите ручную дрель. Вернитесь в Убежище 4, при помощи ручной дрели высверлите четыре заклепки и перережьте кабель панель ввода. Вы увидите множество проводов. Поочерёдно соедините провода: 9, 11, 4, 3, 5, 2, 10. Если всё сделано правильно, после проверки откроется дверь Убежища 4.

Пройдите вправо к большой цистерне. Примените на неё пустую канистру, чтобы заполнить её бензином. Войдите в дверь чуть выше и правее. Можете включить радио, но воспользоваться им не выйдет. Нужно установить связь с радиовышкой. Войдите в хранилище и осмотрите стеллажи. Вы получите два радиофона (по сути, две рации). Вернитесь в предыдущую комнату. Справа есть панель управления, но сейчас с ней сделать ничего нельзя. Выйдите в основной зал, найдите слева красный поезд и заправьте топливом из канистры. Можете осмотреть генератор в левой стороне. Его нужно поднять, но кран не работает. Вернитесь в бункер электростанции, используйте панель управления и настройте её так:

  • G2 — 2H1
  • G3 — 4RO1
  • G4 — 4N1

Вернитесь в комнату управления Убежища 4 и осмотрите панель управления справа. Ничего не трогайте. Нажмите на нижнюю кнопку V3. Выйдите в главный зал и перемещайтесь на красном поезде. Вернитесь в комнату управления, установите нижнюю кнопку у V2 и верхнюю на V1. Взаимодействуйте с краном в левой части главного депо, чтобы поднять генератор. Вернитесь в комнату управления. V3 верхняя кнопка, V2 нижняя кнопка, V1 верхняя кнопка, а затем нажмите на N2, чтобы передвинуть кран. Далее — V3 верхняя кнопка, V2 нижняя кнопка и езжайте на красном поезде. V2 нижняя кнопка, V1 верхняя кнопка и вновь езжайте на поезде. Он встанет там, где была часть крана. V1 нижняя кнопка и езжайте на поезде. Он остановится под генератором, который удерживает кран. Опустите его на крышу, вернитесь в комнату управления и нажмите на R1, чтобы убрать мостик. Езжайте наружу. Предварительно нужно трижды заправить бак поезда. Также убедитесь, что взяли с собой полную канистру.

После поездки вы окажетесь над бункером 3, где находится телефон. Используйте кран, чтобы опустить генератор. Осмотрите его вблизи. Раздвижным гаечным ключом открутите свечу. Обычным ключом открутите болт над ремнём, чтобы его снять. Примените канистру с бензином на крышку бензобака на генераторе.

Вам нужны свеча зажигания и зубчатый ремень. Оба предмета имеются в наличии у Эско. Поговорите с ним, спросите за детали для генератора. Он просит по 1 банке собачьего корма за каждую деталь. Отправляйтесь к Вильо и спросите за банку собачьего корма. Отнесите её Эско. Возьмите зубчатый ремень SN 7613128. Либо просто покажите ему старый зубчатый ремень. Далее отправляйтесь к Убежищу 4. С правой стороны на тропе, ведущей за пределы убежища, лежат две банки. Одна из них будет полной. Передайте предмет Эско. На заправке, среди банок на прилавке есть справочник по свечам. Также нужно изучить генератор и щёлкнуть по табличке, чтобы узнать его модель. В моём случае модель генератора — B4SE-D. Открыв справочник (он будет в инвентаре, над картой), я нашёл номер свечи — A8KW2S12. Вернитесь к генератору, установите новую свечу (не путайте со старой в инвентаре). Примените обычный гаечный ключ, чтобы раздвинуть крепление для ремня, и установите новый ремень. Заберите ключ, заведите генератор, дёрнув за ручку справа внизу. Взаимодействуйте с распределительной коробкой, чтобы подключить соединительный кабель. Сам кабель я подключил к коробке раньше, когда получил его от Эльве.

Спуститесь в бункер 3 и осмотрите стол с телефоном. Снимите трубку и наберите следующий номер телефона: 811949. Откроется секретная дверь, ведущая в бункер. Пройдите внутрь, подберите с пола велосипедный звонок. Со стола заберите хорошую дискету. Включите компьютер, затем вернитесь в комнату управления электростанции. Вставьте в компьютер хорошую дискету и скопируйте маркер безопасности сектора 6. Вернитесь в бункер 3, вставьте дискету и загрузите маркер безопасности. Затем вставьте ключ 6 2/2 в скважину справа. Пока что здесь делать нечего.

Вернитесь к зелёной двери справа от Убежища 4. На ней нет ручек. Примените велосипедный звонок, чтобы открыть тайный проход. Вы встретите Луну. Заберите со стола с рисунками психостимулятор для улучшения кровообращения. С другого стола заберите таблетки героина. Пройдите в комнату справа и осмотрите костыли. Вы получите противогаз.

Переместитесь в комнату управления электростанцией. Установите кнопки следующим образом:

  • G2 — 2H1
  • G3 — 4RO1
  • G4 — 4N1

Перемещайтесь на поезде обратно в Убежище 4. Далее войдите в комнату управления и нажмите кнопку у V4. Вернитесь в заброшенный дом с подвалом. Спуститесь вниз. Загляните под деревянные доски справа от лестницы, ведущей в дом. Там есть узкий проём, но руками достать ничего не выйдет. Возьмите проволоку со шкафа слева, примените на проём, чтобы найти ключ 6 1/2. Таким образом, теперь у вас есть два ключа. Вернитесь к поезду и езжайте на нём (выше вы должны были нажать на V4). Он отправится в тёмный туннель. Вы не могли сделать это раньше, поскольку у вас не было противогаза. Откройте панель с левой стороны от взрывозащитной двери Убежища 6. Можете вставить ключ 6 1/2, но пока что ничего сделать с ним нельзя. Вернитесь обратно на поезде.

Переместитесь в комнату управления электростанцией, на компьютере выберите 3 камеру. Затем на панели управления напротив G4 включите 6 O1. Перемещайтесь к Луне и поговорите с ней. Попросите о помощи. К слову, у вас обязательно должны быть рации. Луна отправится в комнату управления бункера 3, а вы — к двери Убежища 6. Взаимодействуйте с коробкой. Нажмите «Ввод». Поверните ключ в следующие моменты:

  • Горят лампочки 3 и 4
  • Горят лампочки 5 и 6
  • Горит одна лампочка 7

Пройдите внутрь, чтобы обнаружить огромный поезд FOR. Вызовите лифт и войдите внутрь. Осмотрите панель справа. Нужен ключ. Вернитесь за ключом у ворот бункера, вставьте внутри лифта. Если вы вдруг уехали на поезде, придётся вернуться к Луне и вновь попросить о помощи. Введите тот же код (поверните ключ в тех же положениях). Воспользуйтесь лифтом. Осмотрите шкаф, чтобы получить документы о радиоточке и её питании. Заберите из коробки дискету с кодами отмены DLSS. Матричный принтер вам не нужен. Включите компьютер, вставьте дискету и загрузите коды DLSS. Затем распечатайте эти коды. Вы получите листок с кодами отмены DLSS. Вновь используйте компьютер. Введите следующий код отмены: BSULPHQT. Выйдите на компьютере назад и выберите нижнюю строку — «Закрыть F.O.R.». Ничего не выйдет.

Поднимитесь на лифте, покиньте Убежище 6 и езжайте обратно на поезде. Поговорите с Эльве на перекрестке у радиовышки. Покажите ей бумаги, и сможете попасть к радиовышке. Осмотрите правый щиток на стене. Опустите средний тумблер на середину и поверните правую рукоять. Вы увидите цифру «06». Далее опустите левый тумблер и вновь поверните рукоять справа. Вы увидите цифру «08». Опустите средний тумблер в самый низ (III), поверните рукоять, чтобы увидеть цифру «10». Поднимите верхний рычаг, чтобы загорелась лампочка, зафиксировав число «10».

Откройте левый щиток, поверните четыре раза левый тумблер и два раза правый тумблер. Далее обратите внимание на кнопки от «1» до «6». Нажмите на кнопки 1, 2, 4, 5, 6. Поверните левый тумблер по кругу, на ту же позицию (на 7 часов). Нажмите два раза на 4 и два раза на 1. Так вы почините радиовышку.

Вернитесь к Эско и поговорите о наркотиках. Оказавшись на новой локации, выстрелите в замок на люке. Так вы обнаружите Тойво. Вы дадите ему таблетки, после чего вернётесь к Луне. В комнате справа от неё заберите костыли, чтобы передать их Тойво. В конце концов, вы будете управлять Луной (на рисунке). Щёлкните по двери около неё, чтобы она вошла в комнату управления. Пусть она взаимодействует с панелью управления в левой части комнаты. G3 на 4 O1. Пусть идёт обратно и взаимодействует с циферблатом на стене справа. Прикажите ввести тот же код, соединив провода 9, 11, 4, 3, 5, 2, 10. Смотрите финальный видеоролик.