Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)



Прохождение Глумвуд 2022 — на 100%

Подробное руководство по игре с описанием всего оружия, предметов, снаряжения, боссов и секретов.
Прохождение Глумвуд 2022 — на 100%
Автор
Андрей Павленко
Дата публикации
15 сентября 2022

Gloomwood: Прохождение и гайд

Прохождение игры «Глумвуд» будет разделено на несколько глав, соответствующим основным локациям.

Рыболовство Кроупа (Croup's Fishery)

Croup's Fishery — первая локация в Gloomwood, на которой вы проведёте довольно много времени. На этой странице гайда объясняется, как выбраться из камеры, как получить чемодан, оружие ближнего боя и револьвер, как выйти из главного здания и как добраться до входа в шахту. Мы также покажем карты подвала и цеха.


Карта «Подвальный этаж»

Прохождение Глумвуд 2022 — на 100%

Вы можете найти карту подвала Croup's Fishery, исследуя главное здание. Наиболее важные места на карте подвального этажа:


  1. Killing Floor — вы попадёте сюда в начале игры и найдёте чемодан, который открывает инвентарь. Также есть лифт, идущий на верхний этаж, который нужно починить (кнопка находится в комнате, упомянутой в пункте 3).
  2. Clock-In Room — здесь есть охранник, и вам нужно украсть у него первый ключ.
  3. Мастерская — здесь вы найдёте кнопку лифта (точка «1» на карте) и саму карту, о которой идёт речь.
  4. Комната отдыха — здесь вы найдёте первый фонограф, который можно использовать для сохранения игры. Тут же будет оружие ближнего боя — трость.
  5. Лестничная клетка A — вы можете разблокировать её позже в игре (с верхнего этажа) и создать короткий путь к фонографу.

Как выбраться из камеры и найти чемодан

Отправной точкой игры станет клетка. Послушайте разговоры и поднимите кольцо с земли. Главный герой автоматически наденет его. Оно используется для оценки степени обнаружения — светящийся кристалл внутри кольца означает, что вас могут обнаружить. После входа в тень кольцо перестанет светиться.

Выйдите из камеры и присядьте, чтобы пробраться под досками. Вы встретите первого противника — не позволяйте ему увидеть вас и не выходите из тени, если он к вам приближается. Поле зрения врагов представлено конусом, хотя имейте в виду, что их фактическое поле зрения немного шире, и они также могут видеть по бокам. Используйте тень и двигайтесь вперёд после того, как охранник пройдёт туда, откуда вы пришли.

Линейный маршрут приведёт вас к чемодану. Взяв его, вы откроете возможность использовать журнал и инвентарь. Вы можете поместить выбранные рядом предметы в инвентарь, но он имеет ограниченную вместимость и может переполниться.


Как запустить лифт и получить оружие ближнего боя.

В этой же комнате вы можете найти документ с некоторой информацией о неактивном лифте — кнопка, позволяющая вызвать лифт, отсутствует, и вам нужно её отысктаь.

Откройте дверь рядом с лифтом. Вы наткнётесь на часового, у которого нужно украсть ключ. Подождите, пока он отвернётся, подкрадитесь сзади (присев, нажав на CTRL) и нажмите на кнопку взаимодействия. Вы получите ключ управляющего этим местом. Вернитесь в зал рядом с комнатой с патрульным и пройдите вперёд. Откройте дверь в генераторную. Вы должны избегать бега по металлической поверхности, поэтому присядьте, чтобы не создавать шума. Либо просто обходите металлические поверхности стороной.

Самый важный предмет коллекционирования в комнате — кнопка. Кроме того, вы найдёте документ и карту подвала. Карта не показывает ваше местоположение, но вы можете найти свое местоположение по названиям комнат (текущая комната — Мастерская).

Выберите новый проход через лестничную клетку А в комнату отдыха. Вы столкнётесь с первым фонографом. Такие устройства используются для сохранения игры (вы можете использовать их столько раз, сколько пожелаете). Там же вы найдете оружие ближнего боя — трость-кинжал. Протагонист автоматически начнёт использовать оружие (вы также можете выбрать его в любом момент, нажав на «1»). Используйте оружие ближнего боя, чтобы разрушить доски на двери.

В соседней комнате есть охранник, и вы можете использовать эту возможность, чтобы атаковать его в спину (бесшумное убийство). Вы должны зажать левую кнопку мыши и дождаться, когда кончик лезвия начнет мигать. Только после этого отпустите кнопку, чтобы убить охранника. Эта техника работает только с теми врагами, которые не напряжены (красные) и не сражаются с вами.

Вернитесь в комнату с лифтом (Killing Floor) — туда, где ранее нашли чемодан. Поднимитесь к кнопкам лифта и взаимодействуйте с нижней — теперь главный герой вставит найденную ранее кнопку в слот. Вызовите лифт (нижняя кнопка) и используйте его, чтобы подняться на верхний этаж (верхняя кнопка).

Карта цеха

Прохождение Глумвуд 2022 — на 100%

Вы можете найти карту, исследуя главное здание. Наиболее важные места на карте Factory Floor следующие:

  1. Killing Floor — здесь вы начнёте исследование верхних этажей после того, как воспользуетесь лифтом в подвале.
  2. Лифт — это закрытая шахта лифта, и вы можете использовать цепь, чтобы подняться в офис с сейфом (пункт «3» ниже).
  3. Офис — попасть в офис можно из шахты (пункт «2») или по лестнице (пункт «9»). Вы найдёте здесь сейф (код — 363), в котором хранится револьвер.
  4. Хранилище — здесь находится главный выход из здания.
  5. Доки — сюда можно попасть по пешеходным мостикам, окружающим главное здание. Здесь будет подвешенная к потолку лодка с патронами внутри.
  6. Лестничная клетка A — вы можете использовать эту лестницу, чтобы открыть проход в подвал (фонограф), исследовать среднюю комнату и открыть офис (пункт «3»).
  7. Фронт-офис — там вы найдёте карту фабрики.
  8. Погрузочный отсек — есть рычаги, которые откроют северный выход из здания.
  9. Лестничная клетка B — эта лестница позволит подняться на самую высокую крышу главного здания.

Выйдите из главного здания

На верхнем этаже вы наткнётесь на нового охранника и сможете воспользоваться этой возможностью, чтобы бросить бутылку и отвлечь врага. Вы должны подобрать бутылку, не добавляя её в свой инвентарь (зажать клавишу F) и бросить её на ЛКМ. После того как отвлечёте охранника, можете либо его обойти, либо ударить в спину. В той же комнате, где был охранник, вы найдёте документ. Отныне у вас будет больше свободы — есть несколько путей, которые позволяют покинуть главное здание.

В комнате, где был охранник, есть тёмный проход. Он ведёт к ставню, покрытому досками — вы можете сломать доски оружием ближнего боя и выбраться наружу. Самый очевидный путь предполагает движение по основным коридорам. Вы будете следовать за другими охранниками — подождите, пока они закончат разговор, и покиньте здание. В этом районе вы найдёте сундуки, которые можно разбить: уничтожьте один с лекарством, а во втором ищите золото.

Будьте осторожны, двигаясь через главный выход, потому что там стоит охранник. Можно дождаться удачного момента и избавиться от него ударом сзади.

Другой вариант — добраться до офиса на верхнем этаже. Для этого найдите шахту лифта. Уничтожьте доски и воспользуйтесь цепью (пункт «1» на карте). Поднимитесь наверх, в офисе вы найдёте документ и сейф — открыть его можно с помощью кода 363 (выключите свет и увидите код на стене). В сейфе вы найдёте револьвер, патроны и брошь вдовы.

Дверь кабинета заперта. Если разрушите одно из окон, охранники будут встревожены. Они придут в офис. Спрячьтесь в тени и атакуйте их сзади.

Главное здание и его окрестности

Вокруг главного здания есть мостики, которые патрулируют враги. Избежать их проблематично, но вы можете облегчить себе задачу, взобравшись на нижние крыши главного здания. Взгляните на свет от маяка. Он освещает область через равные промежутки времени и может внезапно сделать вас видимым для врагов. Вы должны хорошо выбирать укрытия, чтобы прятаться от врагов.

Ваш персонаж умеет плавать и нырять. Благодаря этому вы можете доплыть до пещеры с сейфом в правой стороне. Код к сейфу — 415. В нём находится очень ценный предмет — пистолет Гробовщика, который может использовать различные типы боеприпасов (например, обычные или зажигательные).

Вплавь вы также можете обогнуть врагов. Благодаря этому вы быстрее доберётесь до входа в шахту, но потенциально можете пропустить много полезных предметов из главного здания. Во время плавания вы можете столкнуться с невидимыми стенами. К сожалению, область, которую можно исследовать, ограничена, и игра не позволит вам подплыть прямо к маяку, который виден вдалеке.

У одного из охранников, патрулирующих мостики перед главным зданием, есть ключ от электростанции. Вы можете украсть его или убить охранника и обыскать труп. Вам понадобится ключ, чтобы открыть дверь внутри здания. Парадная лестница используется для перемещения между этажами основного здания. Вы можете:

  1. Спуститься и разблокировать короткий путь к первому фонографу — это позволит вам чаще сохранять игру.
  2. Исследовать комнату на среднем этаже — можете избавиться от патрульного и собрать много золота (у охранника есть сумка). Вы также найдете ключ и документ.
  3. Разблокировать офис на верхнем этаже — это тот самый офис, описанный ранее, где вы найдёте сейф с обычным револьвером.

Исследуя остальную часть здания, вы столкнётесь с новыми охранниками. Вы можете справиться с ними двумя способами: отвлечь их, бросая предметы, а затем обойти, либо прятаться в боковой комнате и выключить свет.

В той же комнате есть золото и карта цеха. Это приёмная, откуда можно направиться к погрузочной площадке.

В следующей области, помимо охранника, вы найдёте рычаги — здесь вы сможете разблокировать выход из главного здания, но стоит остерегаться охранника, патрулирующего территорию снаружи.

При желании вы можете сначала завершить исследование главного здания. Пандус приведёт вас к новому срезу (используйте тумблер) и к лестнице, ведущей на крышу. В этой области вы должны быть очень осторожны, избегая охранников. Бросайте различные предметы для их отвлечения.

У некоторых охранников есть ключ от крыши. Он позволяет открыть дверь, ведущую на крышу.

Добраться до хижины рядом с шахтой

Вы можете покинуть главное здание, используя проход в грузовом отсеке или добравшись до крыши и пройдя по трубам. Последний вариант облегчит проникновение в другое, меньшее здание.

Упомянутое здание охраняют как минимум три врага (один перед зданием, двое внутри — вы можете атаковать их, спрыгнув сверху). Однако избавляться от них необязательно.

Следуйте по основному пути, и вы доберётесь до запертой хижины. Попасть внутрь можно двумя способами:

  • найти ключ от хижины рыбака, который лежит на деревянном штабеле возле стены здания;
  • подняться на крышу хижины и найти отверстие в стене здания.

Внутри хижины есть один охранник, которого можно атаковать со спины. Здесь вы найдёте ещё один фонограф для сохранения игры и револьвер (если у вас уже есть тот, что был в сейфе, теперь у вас будут 2 одинаковые копии).

По желанию можно исследовать вход в подвал, уничтожить аптечку и найти колодец. Вы можете спуститься по верёвке и осмотреть пещеру (на земле есть маленький необработанный драгоценный камень). На данный момент игра не позволит вам открыть металлические ворота в пещере и собрать добычу за ними. Вы сможете разблокировать дверь позже, с другой стороны, добравшись до неё со стороны утёса.

Добраться до шахты

Если выберете главный путь, то встретите двух охранников, стоящих у разрушенной дороги. Вы можете подслушать их разговор и уйти, или можете убить их, выстрелив в красную бочку. Взрыв должен убить их одновременно.

Рядом с хижиной с фонографом вы найдёте веревку — используйте её, чтобы подняться. Благодаря этому вы окажетесь прямо у входа в шахту компании Уэйтса.

Прибрежные пещеры

Прибрежные пещеры — второй уровень в Gloomwood. Из нашего пошагового руководства вы узнаете, как открыть электрические ворота, устранить собак-мутантов, прокрасться к лифту, активировать лифт и выбраться из первой части пещер.

Как отключить электрические ворота

Вы войдёте в прибрежные пещеры со стороны рыболовного цеха, о чём мы рассказали выше. Линейный путь приведёт вас к электрическим воротам — не прикасайтесь к ним, иначе получите урон. Вы должны найти генератор, чтобы отключить питание ворот.

Продолжайте идти. Путь справа ведёт к небольшому участку со столом и меньшей добычей (уничтожьте сундук, чтобы найти лекарство). Левый путь ведёт к балкону с трупом и патроном. Средний путь ведёт дальше.

По пути вы пройдёте запертые ворота, для которых требуется ключ — прочитайте записку и запомните это место.

Выберите путь к нижней части пещер. Вы доберётесь до места с фонографом для сохранения игры и ключом от генератора шахты. Вы также найдёте запертые двери в этом районе с прикреплённой к ним запиской. Вернитесь к запертой двери на верхнем уровне пещер, имея при себе ключ. Взаимодействуйте с замком, благодаря которому откроете ворота. Вы попадёте в комнату с генератором. Потяните за рычаг, чтобы отключить питание, и вернитесь к воротам в самом начале пещер. Теперь ворота не под напряжением.

Где найти лифт в пещере

Двигаясь через пещеры, вы столкнётесь с собаками-мутантами. Лучшая тактика боя — использовать револьвер — два выстрела в голову могут убить собаку на обычном уровне сложности. Сражаться оружием ближнего боя рискованно, хотя и возможно (не забывайте проверять свое здоровье и сражаться с одной собакой за раз).

К сожалению, бесшумно атаковать собаку проблематично, потому что она учует вас, даже если вы подкрадываетесь сзади. Постарайтесь запастись боеприпасами, а если необходимо, возвращайтесь к фонографу и сохраняйте игру.

Сразу после входа в новую локацию вы найдёте фонарь, который можете использовать без каких-либо ограничений (нажмите на клавишу V, чтобы достать или спрятать фонарь). Он поможет вам исследовать тёмные пещеры, но ваш персонаж будет более заметен. Лучше всего прятать фонарь, когда рядом с вами есть разумные враги.

Медленно перемещайтесь по пещерам, убивая одного врага за другим. Также будьте осторожны, чтобы не упасть в пропасть. Внимательно исследуйте локации с трупами, потому что вы можете найти сокровища — Необработанный самоцвет (маленький) и ключ от хранилища шахт. В этом районе вы можете найти закрытую дверь. Примените на неё ключ, чтобы получить доступ к кладовой. Внутри неё ищите лекарства и боеприпасы. В одной из новых локаций есть небольшой резервуар — вы можете нырнуть в него и подобрать на дне ещё один самоцвет.

В конце концов, вам придётся пойти по нижнему пути. Там нужно спрыгнуть на нижние уступы. Убейте или обойдите собаку, ныряйте на глубину и доберитесь до пещеры с лифтом. Также стоит поискать на дне лекарство и ещё один необработанный драгоценный камень.

По верхнему пути можно дойти до ворот. Вы начнёте исследовать пещеру с лифтом в верхней части. Территорию патрулируют как минимум два охранника с факелами. Спрячьте фонарь, чтобы вас не заметили. Вы можете подождать, пока враги пройдут в другую сторону, и прокрасться, или использовать возможность для атаки сзади.

Как активировать лифт

Чтобы активировать лифт, нужно включить генератор — тот самый, который вы отключали в начале этапа, чтобы отключить ворота.

Вам не нужно возвращаться к генератору тем же путём. Найдите боковую лестницу, которая охраняется одним врагом. Лестница ведёт к забаррикадированной двери. Вы можете разблокировать проход, уничтожив и переместив бочки и сундуки. Это создаст короткий путь. Вы снова окажетесь рядом с фонографом — самое время сохранить свой прогресс. Доберитесь до комнаты с генератором ещё и включите его. Затем снова идите в пещеру с лифтом.

Как покинуть шахту

Лифт охраняют как минимум два противника. Избежать конфронтации с ними довольно сложно. Вам придётся прыгнуть в воду, забраться на доски позади лифта и бросить бутылку, чтобы отвлечь врагов.

Если вы не против сразиться с охранниками, лучше всего вновь подняться на доски позади лифта, подкрасться к одному из врагов сзади и нанести ему смертельный удар. Второго противника убейте в ближнем бою или при помощи револьвера. Решайте сами!

Остерегайтесь факелов. Прикосновение к ним может временно поджечь вашего персонажа. К счастью, противники тоже могут случайно поджечь себя, и благодаря этому — намного быстрее умереть.

Независимо от выбранного варианта нажмите на кнопку вызова лифта. Он опустится только в том случае, если вы включили генератор. Садитесь в лифт и поднимайтесь наверх.

Наверху — ещё два охранника (один из них «спрятан» за скалой слева). Убивать их совершенно необязательно, и вы можете снова использовать удар ножом сзади. Убив их, прочтите записку (необязательно).

Если не хотите драки, прокрадитесь налево. Линейный путь ведёт к выходу из пещер, где будет загружена новая локация (Coast Cliffside).

Coast Cliffside (скала, маяк)

Coast Cliffside — это третий уровень в Gloomwood, прохождение которого описано ниже. На этой странице описывается, как безопасно добраться до маяка. Мы объясняем, как бороться с врагами, как найти уникальную добычу (включая дробовик), разблокировать срезы и исследовать здание рядом с маяком.

Выход из шахт

Вы доберётесь до прибрежной скалы после того, как покинете пещеры, исследованные на этапе прибрежных пещер, описанном выше. Сразу после выхода из шахт вы найдёте фонограф — используйте его, чтобы сохранить свой прогресс. Вы также найдёте необработанный драгоценный камень (маленький) и боеприпасы. Можете скатиться вниз по склону или спрыгнуть на нижние уступы.

Необязательный шаг — разблокировка среза на фабрику

Вы доберётесь до тропы рядом со скалой. Левый путь ведёт к маяку (ваш пункт назначения), но сначала можете сходить вправо. Этот путь ведёт к баррикаде, которую вы должны были обойти, пробираясь через шахты. Рядом есть лодка с боеприпасами, а также небольшой вход в пещеру справа.

Игра снова загрузит знакомую зону. Вы окажетесь в пещере — можете открыть ворота с этой стороны, чтобы разблокировать срез. Добравшись до колодца и поднявшись по верёвке, вы вернетесь к хижине, где находится второй фонограф. Используйте этот срез, чтобы вернуться к ранее посещенным областям, если есть такая необходимость. Вы также найдёте поблизости два типа патронов для пистолета с глушителем.

Добраться до таверны

Вернитесь к прибрежной скале и идите по левой тропинке. Будьте осторожны: как только вы доберётесь до дома возле утеса, поскольку:

  • На верхнем этаже есть охранник. Время от времени он будет выглядывать в окна и легко заметит вас. не задерживайтесь на открытом пространстве.
  • Вокруг здания есть как минимум два врага. Один из них патрулирует территорию и носит с собой ключ от заброшенного дома на побережье, который даёт вам доступ на верхний этаж дома.

Получение ключа позволит исследовать здание. Используйте ключ, чтобы открыть лестницу и атаковать врага сзади. Вы можете изучить документ, а также забраться на крышу и прыгнуть через дыру в нижнюю часть, чтобы найти патроны для револьвера и вход в подвал — там есть золото и патроны для дробовика.

На главном пути вы встретите ещё двух охранников. Дорога ведёт к поврежденному мосту — вы должны найти другой путь дальше. Не пытайся перепрыгнуть — у вас не выйдет! Вы можете атаковать охранников — рядом с опрокинутой тележкой вы найдёте сундук с лекарствами и немного золота (у одного из врагов также есть мешок с золотом).

Идите по нижнему пути. Остерегайтесь врага с факелом, патрулирующего территорию. Начните следовать за ним, как только он развернётся и начнёт уходить. При первой возможности сверните влево, затем обойдите или устраните второго охранника с факелом (поблизости есть тень, где можно спрятаться).

Следите за ловушками на земле. Двигайтесь медленно и осторожно, вы же не хотите наступить на один из капканов? Взаимодействуйте с ловушками, чтобы обезвредить их.

По пути вы обнаружите новое здание, в котором находятся как минимум три врага. Мы рекомендуем попытаться проникнуть туда — встаньте где-нибудь в стороне, чтобы нанести удар в спину патрулирующему врагу, или прокрадитесь через подвал. Внутри есть лестница, ведущая на чердак, где вы найдёте фонограф, позволяющий сохранить ваш прогресс. Вы также найдете ещё несколько патронов.

Таверна находится на вершине холма, а дорога, ведущая туда, полна поворотов. К сожалению, по пути вы встретите ещё больше охранников. Вы можете убить хотя бы одного, выстрелив в красную бочку, но это насторожит всех остальных. На пути вверх также нет хороших укрытий (не пытайтесь прятаться за повозкой, поскольку враги всё равно вас заметят). Вы должны дождаться, когда враги начнут отходить от вас. Подкрадитесь к ним сзади и атакуйте со спины.

Перед таверной стоят два охранника — вы можете подслушать их разговор, но вам не нужно нападать на них.

Осмотрите стол слева — вы найдёте дробовик (он занимает четыре горизонтальных места в инвентаре), боеприпасы, лекарства и ключ от погреба. Вход в подвал находится слева от охранников. Там лежит растерзанный труп. Вы узнаете о монстре, обитающем на верхнем этаже. Найдите выход.

Добраться до маяка

Проход в подвале таверны ведёт к еще нескольким пещерам. Следуйте по главному пути и осмотрите левые ворота — вы доберётесь до области фонографа, где сможете сохранить свой прогресс. Рядом с фонографом — дробовик и патроны к пистолету с глушителем. Вы также можете спуститься вниз. В конце концов, вы сможете опустить верёвку и спуститься ещё ниже. Вы найдёте золото и патроны для револьвера.

Главный проход находится справа от фонографа. Следуйте по новому пути вдоль утёса и следите за ближайшим охранником.

Вы доберётесь до ворот, над которыми стоит охранник. У него большое поле зрения, но поблизости есть бутылки, которые можно кинуть, чтобы отвлечь его. Это позволит вам продолжить движение (вы откроете ворота позже, с другой стороны). Главный путь ведёт к меньшим запертым воротам. Остерегайтесь врагов из ближайшего лагеря и руин.

Есть два пути вперёд, самый простой из которых — спрыгнуть на правый путь рядом со скалой, чтобы обойти блокаду. Остерегайтесь ловушек по пути — использование фонаря рискованно, но оно того стоит, если позволит вам обнаружить их.

Более сложный путь — подняться на верхний этаж руин. Вам нужно обойти или уничтожить хотя бы одного врага и найти стол с ключом от замка на скале (рисунок 2). Вы также найдёте монеты и патроны.

Заключительная часть вашего похода требует, чтобы вы перепрыгнули через небольшие промежутки. Двигайтесь на полной скорости и удерживайте нажатой клавишу «Пробел» во время прыжка, чтобы убедиться, что вы цепляетесь за уступы. Так вы доберётесь до основания маяка.

Осмотреть здание рядом с маяком

Осмотрите здание рядом с маяком. Внутри — ещё один фонограф. Рядом с ним вы найдёте заметку и прослушаете запись, а также сохраните свой прогресс. Левая дверь ведёт к маяку, но, к сожалению, его верхний уровень перекрыт, а это значит, что вы не сможете полностью подняться по лестнице.

Исследуйте подвал здания, спустившись по лестнице. Вы найдёте записку с комбинацией (415) для сейфа из пещеры рядом с первой локацией. Вы можете найти переключатель и комнату с зеркалом — подойдя к зеркалу, вы услышите монолог злодейки. На этом этапе закончится ранняя версия от сентября 2022 года.

Можете продолжить исследование мира и открыть ранее упущенные секреты. Вы также можете вернуться к предыдущим фонографам и сохранить свой прогресс с ними.

Добраться до торгового района

В подвале здания есть секретный переключатель, спрятанный за книгами на полке, изображенной выше.

Использование переключателя переместит полку и откроет секретный лифт. Вы можете войти в него, чтобы спуститься. Путь, по которому он ведёт, направит вас к огромным воротам, мимо которых вы уже проходили. Помните, что на верхнем уровне есть охрана, так что вам все равно придётся быть скрытным. Найдите переключатель, чтобы открыть ворота и разблокировать новый срез.

Ваша новая цель — городские ворота, ведущие в Рыночный квартал. Рядом — несколько охранников. Вы можете избежать, отвлечь их, бросая бутылки или убить всех (вы можете убить хотя бы одного из них выстрелом в красные бочки).

В ранней версии город недоступен.

Продолжение следует…