Рассказываем о том, какой получилась Supraland Six Inches Under — игра, которая задумывалась как дополнение и тестовая работа для новой команды разработчиков, но превратилась в нечто большее.
Изначально Supraland: Six Inches Under задумывалась как небольшое автономное расширение оригинальной игры, которое должно было стать своего рода тестовым заданием для новой команды разработчиков. Несмотря на это, со временем короткое DLC превратилось в нечто большее, по размеру не уступающее оригиналу. В этом нет ничего удивительного, учитывая тот факт, что предыдущее дополнение Crash по продолжительности могло также соперничать и с основной игрой. Выход этого DLC вызвал некоторые разногласия с фанатами, поскольку оно было сосредоточено преимущественно на головоломках, хотя по-прежнему выглядело потрясающе. Поэтому Six Inches Under решили сделать максимально близкой к оригиналу: сохранились дизайн, игровой процесс, состоящий из решения головоломок, исследования и немногочисленных сражений.
Вместо того чтобы вновь играть за Красного Принца, в Supraland: Six Inches Under игроки берут на себя роль синего водопроводчика. Отличный ход, чтобы максимально сразу попасть в первую (из огромного числа) отсылок — к Марио. В начале игры Красный Принц отправляется на ракете (той, что постоянно разбивалась в дополнении Crash) домой, куда не ступала нога ни одного игрушечного человечка. Именно тогда наступает граблеапокалипсис, когда человек разрушает их родной дом и город за считанные минуты уходит под землю. В итоге все игрушечные человечки, жители Краснотауна, оказываются в пещерах.
Все они вскоре добираются до места под названием Клеттаун. Этим городом управляет некий Барон, самый честный и отзывчивый человек в этом месте, заботящийся о своих гражданах. Вы действительно поверили? В Клеттауне мы видим ярко выраженную классовую лестницу. Бедняки живут на нижнем уровне, представители высшего эшелона, в том числе Барон — на верхнем. Чтобы беднякам было «легче», Барон настроил особую систему, которая высасывает деньги по трубам прямо из сундуков горожан. Они платят за предоставленную возможность жить в Клеттауне. Ваша цель — добраться до верхнего этажа и уже через него выбраться на поверхность. Supraland: Six Inches Under — забавная, хорошо написанная история с множеством сатиры и отличных шуток. Из которых, по словам разработчиков, аж две смешные!
Структурно, Supraland: Six Inches Under очень похожа на оригинальную игру. Непродолжительная сюжетная кампания сочетается с огромным количеством дополнительного контента. Поэтому в целом по размеру она немногим уступает первой части. В первый раз на прохождение сюжета мне понадобилось около 8 часов. Если знать, что делать, то игру можно пробежать менее чем за 2 часа (что мы и показали в видеоролике на нашем YouTube-канале). За эти 8 часов мне удалось обнаружить около 35% сундуков и секретов игры. я даже не достиг отметки в 50% общего прогресса. Сюжетная кампания выглядит структурировано: вам нужно постепенно подняться с первого этажа Клеттауна на второй, а со второго — на третий. А там уже и до поверхности рукой подать! Каждый из этих этажей соединён с дополнительными локациями.
Есть несколько основных областей, куда можно вернуться через трубы в одной из комнат Клеттауна. В каждом из этих мест есть головоломки, несколько боевых сценариев и несчётное множество секретов. По мере получения новых инструментов и снаряжения, вы сможете продвигаться дальше по сюжету, попадать в ранее недоступные комнаты, решать ранее непонятные загадки. Supraland: Six Inches Under похожа на метроидванию, из-за чего пройти её не так-то и просто. Вы будете с удовольствием обыскивать уголки каждой локации, чтобы собрать монеты, найти сундуки, а также без какого-либо раздражения примитесь за решение нестандартных головоломок.
Единственная проблема — Supraland: Six Inches Under не так уж сильно отличается от оригинала. Она выглядит как ещё одна игра, в которой на самом деле не так много нового. Тем не менее, основная игра была превосходной, соответственно и новая ей не уступает в качестве. Так что данная проблема — малозначительна. Честно говоря, я даже не был против такого подхода, поскольку в этой игре по-прежнему есть новые локации и головоломки. Впрочем, была улучшена боёвка, да и сражений теперь намного меньше. Время от времени придётся отбивать вражеские волны, но боёв в игре сравнительно мало.
Вместо меча и бластера ваше главное оружие — кирка. Вернее, разные кирки. То, сможете вы продвинуться дальше по сюжету, частично зависит и от того, какой киркой владеет главный герой. Первая, которую вы купите в игре, сможет разбивать обычный камень, а улучшенные версии позволят вам ломать железные и даже алмазные стены. Кроме того, чем лучше ваша кирка, тем больше урона можно нанести противникам. Удары киркам по обычным врагам отбрасывают их на некоторое расстояние назад. Затем вы сможете бросать кирку, что является обязательным сюжетным улучшением. Вместо бластера будет переносная пушка Теслы, стреляющая электрическими зарядами. С её помощью можно оглушить большинство врагов, других получится даже ранить. Это тот же бластер, только не такой мощный, как в оригинале.
Головоломки такие же интересные, как и в оригинале. Обязательные загадки не такие сложные по сравнению с первой игрой, но если вы захотите собрать все предметы, над остальными придётся изрядно поломать голову. Игровой мир в Supraland: Six Inches Under полон загадок и предметов, которые нужно собрать. Изучать его — сплошное удовольствие. Существует не так много 2D-игр с подобными стилем (например, как серия Metroid Prime). Разработчики творчески подошли к созданию секретов, и я часто получал эмоциональное удовольствие после того, как понимал, каким способом нужно было активировать те или иные способности героя, чтобы добраться до очередного сундука или монетки.
Supraland: Six Inches Under не изобретает велосипед, а вместо этого использует проверенную, работоспособную формулу. Если вам понравился оригинал, и вы хотите чего-то больше, нет ни одной причины отказываться от покупки. Сюжетная часть заканчивается довольно спонтанно и быстро, чем мне бы хотелось, но после сюжета можно обследовать многочисленные игровые локации, чтобы ознакомиться с дополнительные контентом, в 3-4 раза превышающим кампанию. Это ещё одно свидетельство того, насколько качественной и интересной получилась эта франшиза. Любой, кто любит головоломки и игры в духе Metroid, обязательно должен сыграть в Six Inches Under, оригинал и дополнение Crash (если вы этого ещё не сделали). Я уже выбил свои 100%, поэтому с нетерпением жду, какой получится Supraland 2.
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.
Проект носит кодовое название Half-Life X.