Dying Light 2 Stay Human — сиквел оригинальной игры, выпущенной в далёком 2015 году. И если в те времена издавать игру польской студии помогал такой гигант, как Warner Bros. Interactive Entertainment, то за последние годы Techland превратилась в настоящего гиганта отрасли. Это позволило ей разработать и издать экшен от первого лица самостоятельно. Подобные нюансы важны: не нужно ни перед кем отчитываться, можно полностью сосредоточиться на проекте, а заработанные деньги, уж поверьте, пойдут на что-то ещё более крутое. Например, Dead Island 2.
Но давайте о Dying Light 2. Игра рассказывает об Эйдене Колдуэлле, а события разворачиваются спустя 15 лет после так называемого Падения. Эйден — пилигрим, человек, путешествующий между оставшимися поселениями людей, доставляющий новости, припасы и послания. Помимо прочего он пытается отыскать свою сестру Мию, с которой его разлучили в детстве.
Первое, что мне бросилось в глаза — дополнительное название Stay Human, которое после прохождения игры максимально отражает её суть. Эйден заражён, и в попытках найти свою сестру и узнать правду об экспериментах, которые ставили над ним в детстве, параллельно пытается остаться человеком.
Игроки знакомятся с персонажем незадолго до того, как он получает доступ к одному из крупнейших городов мира. Здесь и проживает учёный, который ставил эксперименты над Эйденом и его сестрой. Между делом герой оказывается втянут в гражданскую войну между Миротворцами, неуравновешенными Ренегатами и свободными, но нестабильными Выжившими. По мере путешествия по городу игрок погружается в политические интриги происходящего, знакомится с напряжёнными и натянутыми отношениями между фракциями, а затем становится частью Миротворцев или Выживших, постепенно погружаясь в своё прошлое.
Основу повествования нельзя назвать новаторской, однако главное то, что игра остаётся тем, чем задумалась — настоящим зомби-экшеном в постапокалиптическом сеттинге. Какой бы динамичной, весёлой и креативной она ни казалась, самым привлекательным аспектом является именно повествование. Персонажи этого мира максимально реалистичны, совершенно понятно, кто они и что делают, какими принципами руководствуются, что думают о своём окружении. Миротворцы — солдаты, беспрекословно выполняющие приказы, следующие уставу и живущие в порядке. Они полагают, что город, разделённый на части, скорее, будет разрушен, нежели спасён. В то же время выжившие отвергают тоталитарную позицию Миротворцев и их попытки оккупировать Вилледор, но, очевидно, также ошибаются, поскольку их лидеры предоставляют много свободы и поэтому не способны контролировать своих импульсивных подчинённых.
Dying Light 2 Stay Human состоит из многочисленных выборов, которые основаны на повествовании и механике. Разработчикам и сценаристам удалось придать практически всем принятым решениям реальные, осязаемые последствия. И даже если принятое вами решение не влияет на сюжет, оно, как минимум, заставит вас задуматься над тем, а поступили ли вы правильно?
Повествовательно решения могут иметь как незначительные, так и существенные, порой разрушительные последствия. Неправильный выбор, ненужный звонок может привести к гибели людей, что делает игру куда более атмосферной. А реалистичности придаёт то, что вы не можете просто взять и перезагрузить последнее сохранение, чтобы выбрать другой вариант. Не обошлось без настоящего русского мата и абсурдных, беззаботных моментов, которые не раз вызывали у меня улыбку. Сеттинг — мрачный, показывающий будущее, в котором люди лишены всех благ и преимуществ, предоставляемых современными технологиями. Однако мир наполнен персонажами, пытающимися извлечь максимум пользы из доступных средств и не забывающих о помощи другим. Поэтому игра оправдывает свой тайтл Stay Human.
Принятые решения будут оказывать огромное влияние и на механики. Мало того, что решения, принимаемые на протяжении сюжетной линии, могут менять набор доступных заданий, способы их выполнения и то, в каких областях карты вы побываете, своими действиями игроки формируют общую картинку города. К примеру, по мере того, как Эйден улучшает город, создавая больше безопасных убежищ, запуская подстанции или водонапорные башни, он может передавать их Миротворцам или Выжившим. Обе фракции предлагают свой набор улучшений, которые применяются на весь Вилледор. Миротворцы расставляют различные ловушки, что упрощает сражение с зомби, в то время как Выжившие устанавливают средства для быстрого передвижения (канаты, позволяющие перемещаться с одного здания на другое, матрасы, смягчающие падение, и так далее).
Вне повествования игровой процесс состоит из паркура, боевой системы, мародёрства и создания предметов. Сбор лута и крафт — то, с чем хорошо знакомы фанаты оригинальной игры. На локациях есть множество ресурсов, которые можно использовать для создания медикаментов, расходников и модификаций оружия. Вы можете изготовить метательные ножи, коктейли Молотова, отмычки, бинты, петарды, отвлекающие врагов, и даже огнестрельную пушку, представляющую своего рода дробовик (но стреляющую лишь дважды, после чего её можно выкинуть на свалку).
Паркур позволяет геймерам бегать по крышам, карабкаться по зданиям, прыгать с большой высоты на матрасы, катиться вниз по канатам. Сражения — тонкий баланс между парированием, уклонением и применением обычных и мощных атак. Во время боя нужно следить за выносливостью. По мере улучшения персонажа постепенно стирается граница между боем и паркуром: вы сможете использовать различные элементы паркура прямо в сражении, оглушая и перепрыгивая врагов, чтобы прямо налету атаковать другого противника. Основной упор делается на оружии ближнего боя — одноручном и двуручном. Это кустарные предметы, собранные из того, что есть под рукой. Также имеются стандартные решения для любителей дальнего боя — луки и арбалеты.
Как и предшественник, Dying Light 2 имеет цикл дня и ночи. В ночное время улицы по-прежнему заполнены заражёнными, но они, как по мне, не такие опасные и жестокие, какими были в оригинале. В то же время ночь — отличное время, чтобы исследовать постройки и другие сооружения вроде станций метро. Днём они заполнены кусаками, которые отсыпаются после ночных вылазок. Если наткнуться на ревуна, это, как и раньше, приведёт к началу погони: многочисленные заражённые попытаются догнать и убить героя, но в большинстве своём довольно просто добраться до ближайшего убежища и спрятаться под лучами ультрафиолетовых ламп. Это единственный шаг назад, сделанный разработчиками Dying Light 2, но несмотря ни на что, игра оказалась более чем успешной.
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.
Создатели It Takes Two и A Way Out анонсировали Split Fiction — кооперативный экшен-платформер, который сочетает научную фантастику и фэнтези. Релиз намечен на 6 марта 2025 года.