Этот обзор Signalis готовился очень давно. Не скажу, что следил за игрой с самого начала, но всё же прошёл две превью-версии. Если вы интересуетесь олдскульными survival-хоррорами, данный тайтл — настоящая находка. И вы получите ещё больше удовольствия от игры, если вас интересуют тёмные, запутанные и причудливые истории.
Signalis — это история в киберпанк-сеттинге. Поучительный рассказ о бруталистической антиутопии далёкого будущего. Это одновременно зомби-апокалипсис, мрачные миры Лавкрафта, психологическая драма о размытых реальности и восприятии. Короче говоря, эта игра подобно луковице многослойна. Но если разделка лука вызывает слёзы, Signalis заставляет усомниться в чувстве реальности. А потом — слететь со стула, потому что ты издавал слишком много шума во время ходьбы и тебя нашёл монстр. По информации разработчиков, при создании игры они вдохновлялись такими творческими личностями, как Хидэаки Анно, Стэнли Кубрик и Дэвид Линч. Поверьте, это заметно. Невероятно.
В этой игре вы вступаете в роли Эльстер — девушки-робота, которая ищет своего гуманоидного гештальт-партнёра. Поиски приводят её в шахтёрский центр, где произошло нечто ужасное. Залы наполнены неживыми роботами-монстрами, заражёнными неизвестным вирусом. Погружаясь во тьму, игра всё больше превращается в сюрреалистический кошмар. Вы должны испытать это на себе.
От навязчивой кинематографии до тёмных визуальных эффектов, вдохновлённых аниме — всё кажется жутким и пустынным. В стремлениях Эльстер есть какая-то сюрреалистичная мрачность, которой я не могу насытиться. Все предметы изношены и грязны, кроме тех, которых на самом деле может и не быть. Кат-сцены всегда короткие, сверхъестественные, но достаточно продолжительные, чтобы заставить меня подпрыгнуть и задаться вопросом, о чём, по моему мнению, была игра. Персонажи напуганы, измотаны и обманчивы. Решительность Эльстер и прочный игровой процесс связывают воедино все эти, казалось бы, несвязанные части.
Говоря о циклах игрового процесса, Signalis использует олдскульный подход Resident Evil к сохранениям и управлению инвентарём. Другими словами, у вас есть одна или две комнаты для сохранения в каждой области, в которые нужно регулярно возвращаться. В ящиках из комнат сохранения можно оставлять предметы. У вас есть всего шесть слотов инвентаря. К счастью, боеприпасы и соответствующее им оружие обычно занимают один слот. К сожалению, если закончатся патроны, оружие по-прежнему будет отнимать ценное место.
Важна в этой игре и скрытность. Эльстер может нести несколько видов оружия, но у него ограниченный боезапас. Ресурсов всегда мало, и даже если вы их найдёте, не сможете все унести. Управление инвентарём — самая сложная головоломка в игре. Какое-то время я носил с собой фотографию Алины и Тарелки Вечности, сделанную Эльстер. Это было ошибкой и, вероятно, усложнило игру на ранних этапах.
«Кошмарная» — лучшее определение этой игры. Мрачная атмосфера, неоднозначные персонажи и интригующее, но запутанное повествование — все это дополняет друг друга. Результат больше, чем сумма его частей. И чем глубже вы погружаетесь в Signalis, тем более кошмарным становится игровой опыт. На оглушение врагов требуется много времени, они быстро восстанавливаются. Управление запасами становится чертовски сложным. Даже атмосфера и общая эстетика становятся заметно темнее.
Как и в большинстве ранних клонов Resident Evil, в этой игре много головоломок с инвентарём. К счастью, это не единственная разновидность загадок, которые Signalis припасла в рукаве. Также появляются логические головоломки, требующие от вас либо знания инструкций, либо поиска решений. Расшифровка радиопередач для открытия замков невероятно важна. За этой механикой скрыто множество ключевых предметов и ключ-карт. Обычно транслируются две-три передачи, и нужно выбрать верную. Так что определённо придётся действовать методом проб и ошибок. То же самое относится и к решению о том, каких врагов убить навсегда при помощи найденных термитных вспышек.
Единственная претензия к геймплею — может быть трудно понять, для чего предназначены те или иные предметы. С некоторыми вещами (например, ключами) нет ничего сложного. Но другие, такие как глаз киборга, делающий фотографии в градациях серого, вызывают много вопросов. А если приходится возвращаться назад, ситуация с нехваткой ресурсов только усугубляется. Я плохо разбираюсь в управлении инвентарём, поэтому был вынужден много раз отходить назад, что не доставляло удовольствия. Нехватка места в инвентаре быстро стала самой страшной вещью, которую могла предложить игра.
У Signalis, возможно, лучший визуальный стиль, которого я не видел даже среди современных survival-хорроров. Он передаёт все элементы, в том числе тени и неопределенность графики эпохи PS1. Я слышал, что раннее 3D было самой страшной эпохой в играх. В то время 3D-графика была достаточно продвинутой, чтобы разработчики могли создавать безумные проекты. Однако графика также была достаточно размытой, и не могла полностью передать замысел создателей. Пространство между грандиозной идеей и зернистыми техническими ограничениями привело к невероятно сверхъестественному опыту. Signalis прекрасно передаёт то неприятное ощущение, что можно что-то увидеть, но этого недостаточно.
Анимация также невероятно плавная. Наблюдение за пиксельной рябью, распространяющейся с каждым шагом, гипнотизирует. Signalis превратила эстетику ретро в свою величайшую силу, воспользовавшись своими ограничениями. Плохая визуальная точность — это не ошибка, это особенность. Это, конечно, не значит, что у меня нет претензий к игре. Одна вещь, которая меня озадачила, заключается в том, что в конечном итоге Signalis поощряет бег. Это единственный способ преодолеть трудности, связанные с необходимостью возврата в комнату сохранения. Бег привлекает внимание монстров, но, когда вам нужно быстро попасть в новую комнату, это не имеет значения.
Кроме того, это может показаться странным, но я думаю, что в Singalis — слишком много лечебных предметов. Я совершил ошибку, потратив большую часть запасов на ранних этапах. Затем я спустился на уровень ниже и получил ещё больше исцеляющих спреев. Больше, чем было нужно. Этот цикл продолжался до самого конца.
В общем, Signalis — незабываемый и жуткий опыт. Тайтл, который вдыхает новую жизнь в ретро survival-хорроры. Просто будьте готовы к истории с большим количеством возможностей для интерпретации. А общее оформление напоминает аниме-творчество.
Pixel Storm объявляет о выходе обновления “Жар-птицы” для военного онлайн-шутера War Thunder. Графика в игре была значительно улучшена, а арсенал боевой техники пополнился десятками новых моделей – от американских стелс-бомбардировщиков F-117A до южноафриканских вертолетов Super Hind и британского линейного крейсера HMS Repulse.
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.