Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)



Обзор Atomic Heart

Подробный обзор научно-фантастического шутера от первого лица, события которого разворачиваются в альтернативном роботизированном СССР.
Обзор Atomic Heart

Обзор Atomic Heart

Мы живем в сложном мире. Возможно, так было всегда, но связь между индустрией развлечений, политическими или моральными проблемами их создателей становится всё более серьёзной проблемой. Именно поэтому над Atomic Heart и, в частности, разработчиком Mundfish сгустились тучи. Отрицание обвинений в сборе данных Россией, возможном финансировании со стороны российских инвесторов и кажущееся нежелание Mundfish прямо осудить вторжение в Украину вызвали большие споры. Что из этого правда, а что — ложь? Должны ли эти обвинения влиять на ваше желание играть в Atomic Heart? Пожалуй, каждый должен решать сам. Что касается нашего обзора, то в дальнейшем мы будем говорить исключительно об игре с большими амбициями, которая оказалась в непростой ситуации.

Обзор Atomic Heart

BioShock? Пожалуй, нет

Atomic Heart — ролевая игра с видом от первого лица, при создании которой (и авторы не отрицали) разработчик вдохновлялся франшизой BioShock. Пролог игры разворачивается в городе, расположенном в небе, который можно расценивать как брата-близнеца Колумбии из BioShock Infinite. Если Infinite рассказывала альтернативную историю США, то Atomic Heart вдохновлена патриотическим рвением послевоенного СССР. Действие разворачивается в 1955 году в альтернативной вселенной, в которой СССР стала лидером в развитии технологий. Города Союза парят в небе. Разумные роботы выполняют работу людей. Автоматизация видна во всём. Первые несколько минут Atomic Heart — пример детального, впечатляющего построения мира. В прологе даже есть экскурсия с гидом — что-то вроде расширенного вступления, которое было для Восторга в оригинальном BioShock, но с большим повествованием.

Упор на боёвку, головоломки и исследование

Для развития повествования в основу игрового процесса Atomic Heart заложены сражения и головоломки, связанные с взаимодействием с окружающей средой. Ваши противники — зачастую роботы Сеченова — от мелких летающих «Пчёл» и прямоходящих лаборантов до более сложных механизированных систем (боссов). Открытый мир Atomic Heart расположен посреди леса, где были возведены различные комплексы Предприятия 3826. Врагов очень много, и помимо роботов агент Нечаев столкнётся с заражёнными людьми.

Обзор Atomic Heart

Чтобы противостоять врагу, у главного героя П-3 имеется широкий арсенал вооружения и полимерная перчатка Храз, с которой связаны различные сверхъестественные (хотя для этого мира вполне привычные) умения вроде заморозки, удара электрическим разрядом и так далее. Из оружия поначалу у вас будут обычные топор, дробовик и пистолет Макарова, но позже появятся энергетические вариации вплоть до рельсовой пушки. Чтобы разблокировать новое оружие, придётся искать рецепты. Та же ситуация с апгрейдами, для которых требуются как чертежи, так и ресурсы во время установки. Для сбора ресурсов используется перчатка, поэтому взаимодействовать с каждым отдельным предметом не придётся.

Некоторые неточности…

Тем не менее, столь разнообразная и интересная боевая система кажется излишне дёрганной. В частности, наблюдаются «неточности» в рукопашном бое. Попасть топором по черепушке лаборанта — та ещё задача. Аналогичная ситуация с любым другим оружием в игре. Намного лучше ситуация с энергетическим и огнестрельным вооружением, способностями Храза. Элементы платформера в некоторых моментах выглядят неуклюже. Нередко, прыгая к очередной перекладине на полигоне (уже десятой по счёту), я попросту, непонятно по какой причине, срывался вниз. И приходилось начинать всё заново…

Atomic Heart напичкана разными системами, но игра не объясняет, что и где используется. Набегав более 30 часов, я так и не разобрался, где и какой ресурс искать, для чего он нужен и так далее. Не поймите неправильно: в игре есть сканер, при помощи которого можно осматривать роботов, чтобы определять, какие детали из них выпадают. Но мне было намного проще положить на всё это «болт», отправиться в очередную вылазку по открытому миру, убить с сотню врагов, обыскать множество контейнеров, а затем вернуться к Элеоноре, разобраться ненужные вещи и купить по 2-3 апгрейда для каждого используемого оружия.

Обзор Atomic Heart

Мне показалось странным ещё и то, что игра как будто не может сама для себя решить, чем хочет быть — мрачной аллегорией о социализме, капитализме и технологиях или сатирой. Взять Нечаева. В одни моменты он выбрасывает мальчишеские шутки, в другие проявляет излишнюю серьёзность. Есть и другие странности вроде терминала «Элеонора», печатающего оружие и выдающего непрерывный поток недвусмысленных сексуальных намёков.

Что у разработчиков получилось потрясающе, так это визуальные эффекты. Только из-за них стоит окунуться в этот удивительный мир альтернативного СССР. Несмотря на то, что большая часть пейзажа является декоративной, впечатление она производит невероятно мощное. Подобно Восторгу или Колумбии, мир и само Предприятие 3826 рушатся под тяжестью неуправляемого гения, ставшего деспотом. Превосходная музыка австралийского композитора Мика Гордона представляет собой смесь классических синтезаторных звуков, оркестровых текстур и патриотических композиций того времени.

Заключение

Если оставить в стороне вездесущие советские образы, всплывающие в игре в сложный период времени, который все мы переживаем, Atomic Heart — в большинстве своём впечатляющая игра с большим количеством разнообразных систем, механик и недостаточным числом элементов, которыми все они должны были быть соединены. Atomic Heart способна одновременно удивить, смутить и расстроить. И всё это произойдёт за несколько минут. Atomic Heart — классика, запутавшаяся в излишнем количестве (пусть и хороших) идей, которые так и не смогли гармонировать друг с другом.

Автор:
Андрей Павленко
Дата публикации
2 марта 2023
8.4
Вердикт от ShowGamer.com

Обзор Atomic Heart

Игра, ставшая заложницей времени и большого количества невероятных идей.

Преимущества:

Впечатляющий игровой мир

Уникальные и сложные боссы

Разнообразная боевая система

Недостатки:

Недоработки в головоломках и платформере

Отсутствие взаимосвязи некоторых систем

Некоторые раздражающие моменты ближнего боя

Игра из обзора
  • Платформа: PS5, PS4, XBOX ONE, PC, Xbox Series S/X
  • Жанр: RPG, Shooter, FPS, Adventure
  • Дата релиза 21 февраля 2023