Неужели вы не заметили, как пробежало время? Уже давно за полночь, а вы продолжаете заниматься эти несколько часов к ряду. Глаза затуманены, разум практически всё поддаёт сомнению. Вы видите вещи, которых на самом деле нет.
В течение десятка (внутриигровых) ночей я вёл свою небольшую рыбацкую лодку через тёмные глубоководные воды Dredge, стремясь прорваться через кромешную тьму и пытаясь добыть конкретную рыбу и прочие трофеи, необходимые для выполнения разных целей моего невидимого героя. Я безуспешно пытался заставить себя лечь спать пораньше в течение нескольких ночей в реальном времени, но таинственные воды DREDGE не позволяли этого сделать. Соблазн неизвестного подстёгивал моё любопытство по причинам, которые я в то время не осознавал. Я чувствовал привязанность к этому зловещему миру. Возможно, всё наоборот, и зловещий мир привязался ко мне?
Невидимый главный герой DREDGE управляет рыбацкой лодкой, которую не покидает на протяжении игры. Таким образом, вас не покидает ощущение, что в лодке находится не какой-то там вымышленный персонаж, а именно вы. В начале игры вы оказываетесь в небольшом прибрежном городке, где встречаете мэра. По доброте душевной он передаёт вам лодку и просит выплатить за неё ссуду в размере $50. Деньги небольшие. Вскоре вы становится очевидно, что с этим городом что-то не так. Что-то не так с окружающими морями и островами. Практически все что-то не договаривают. Определённо происходит что-то подозрительное. Погасив свой долг, вы продолжаете рыбачить, чтобы финансировать свои дальнейшие экспедиции и попытаться выяснить, что такого случилось на этих землях.
И вот спустя несколько минут вы уже уверенно исследуете воды Dredge, пытаьяс найти и поймать рыбу для продажи, собрать трофеев и сырьё для улучшения лодки. И хотя в разное время суток можно найти разные виды рыб, когда ночь приходит на смену дня, в темноте начинают происходить странные вещи. Особенно по мере того, как главный герой начинает уставать и поддаваться панике.
Вы начинаете видеть силуэты и странные ауры. Внезапно появляются камни там, где их никогда не было. Может отключиться освещение лодки. Постепенно герой сходит с ума, и вместо, казалось бы, катера другого рыбака внезапно появляется огромная рыбина, которая таранит вашу лодку.
Если вы тщательно распланируете день, составите правильный распорядок дня с регулярным отдыхом, вероятно, ничего дурного не случится. Но стоит вам потерять счёт времени и «зарыбачиться», как поймаете себя на мысли — наступила ночь, а вы находитесь вдали от безопасной гавани. Придётся бросить вызов тьме и надеяться на лучшее.
Жуткая атмосфера DREDGE обусловлена многими аспектами. К перечисленным выше стоит добавить визуальные эффекты подводного мира, которые дают лишь поверхностное представление о том, что скрывают глубины, но всё остальное приходится домысливать уже самостоятельно. Игра построена так, что некоторые её секреты вы так и не раскроете даже по достижении концовки. Вы постоянно общаетесь с персонажами, но все эти разговоры немногочисленны и коротки, но этого достаточно, чтобы зацепить вас сюжетом и держать на крючке вплоть до самого финала.
Отправляйтесь на рыбалку. Продайте улов. Обновите корабль. Двигайтесь ещё дальше, чем заплыли в прошлый раз.
А ещё, помимо жуткой и зловещей атмосферы, которая появляется с наступлением ночи, невероятно приятном плыть утром и днём по морю и слушать, как плещутся волны, или бьются о поверхность моря капли дождя. Вы будете невероятно рады, когда обнаружите какое-то особое место, где можно ловить редкую рыбу, или решите порой непростой пазл, открывающий доступ к ценному сокровищу, ресурсам для улучшения.
DREDGE проводит настоящий мастер-класс по созданию атмосферного приключения, построению мира, тактильной механике и игровому процессу. Как и в любой таинственной и зловещей истории, к тому моменту, когда вы доберётесь до самого конца и поймёте, что к чему, наверняка пожалеете, что игра так быстро закончилась. Впрочем, после финала вы можете загрузить последнее сохранение перед концовкой и продолжить путешествие по этому удивительному, затягивающему с руками и ногами миру.
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.
Создатели It Takes Two и A Way Out анонсировали Split Fiction — кооперативный экшен-платформер, который сочетает научную фантастику и фэнтези. Релиз намечен на 6 марта 2025 года.