Космические шутеры — жанр далеко не новый, но в последнее время такие игры разрабатываются редко, особенно если говорить о качественных тайтлах с хорошим бюджетом. Поэтому практически каждая игра данного направления, как минимум, выглядит захватывающе. Поверьте, вы услышите это отовсюду: сочетая механику hack-and-slash в духе Diablo, лутер-шутер с воздушными боями во всех плоскостях и исследованием космоса, Everspace 2 раздвигает границы жанра. Давайте разбираться, насколько хорошо ROCKFISH Games удалось воплотить в жизнь столь необычную концепцию.
Все знакомы с hack and slash эшенами, основанными на исследовании подземелий. Цикл исследований, сражений и сбора добычи затягивает, приносит определённое удовлетворение от проделанной работы. Добавьте к этому апгрейды снаряжения, крафтинг и древо навыков для развития персонажа — вот они — основы жанра. Everspace 2 берёт эту всеми почитаемую, знакомую механику и переносит в яркий межпланетный сеттинг. Вместо оружия ближнего бояи бездонного рюкзака, полного элементами экипировки, игрок получает в свои руки космический корабль с широкими возможностями кастомизации, участвующий в сражениях на орбите разных планет или среди звёзд открытого космоса.
Оригинальная Everspace была «рогаликом» с изрядной долей процедурной генерации, но сиквел — это конкретный опыт. Впрочем, общая связь между обеими частями наблюдается в их повествовании. Everspace 2 продолжает историю пилота-клона Адама Рослина, который в отличие от других клонов приобрёл не только навыки и опыт пилотирования корабля, но и воспоминания «исходного материала». Герой пытается сбежать из демилитаризованной зоны Кластера 34, уклониться от преследующих его колониальных сил и добраться до нового мира, Эдема-12.
Помимо почти непрерывных радиопереговора между Адамом, его новым союзником Даксом, множеством врагов и неигровых персонажей, повествование идёт через анимированные иллюстрации. История довольно сложная, разветвлённая. Она отправляет Адама через звёздные системы, планеты и бесчисленное количество космических станций. Everspace 2 — своего рода экологическая головоломка. Адам использует космический корабль и навыки пилотирования, чтобы добраться до труднодоступных мест, открыть проходы и собрать ключевые предметы.
Кампания Everspace 2 — продолжительная и захватывающая. Вас ждёт огромное количество часов, выделенных на побочные миссии и гринд. Хорошо проработана озвучка, и её на удивление много. По мере развития сюжетной кампании появляется всё больше интересных NPC.
Что касается сюжета, у меня всё же есть несколько мелких замечаний. Во-первых, арка главного героя выглядит драматично, но ощущается очень знакомо и, что ли, стандартно. Во-вторых, Everspace 2, по своей сути, является ролевой игрой, и отсутствие кастомизации героя серьёзно разочаровывает. В-третьих, хотя сценарий в целом хорош, иногда он кажется фальшивым и неубедительным.
Многие люди играют в ролевые игры ради сражений, и им наплевать на сюжет. Для тех, кто на него всё-таки обращает внимание, подведу итог: сюжетная линия Everspace 2 — лучше среднего. Нетерпеливые могут пропускать диалоги и кат-сцены, чтобы незамедлительно перейти к исследованию космоса и перестрелкам.
Как и большинство ролевых игр, Everspace 2 лучше всего проявляет себя через боевую систему. Полёты через поля астероидов, над громадными космическими крепостями — мечта большинства поклонников Люка Скайуокера. В некоторых играх с воздушными сражениями в космосе особое внимание уделяется сложному управлению и глубокому моделированию. Everspace 2 уходит от этих сложных механик в пользу аркадного стиля с относительно простым — но не обязательно быстро усваиваемым — управлением. Вы можете просто зависнуть на месте и стрелять.
Боевые манёвры, такие как атаки и уклонения, доставляют большое удовольствие. Путешествовать по округе и собирать материалы для крафта, исследовать заброшенные корабли и время от времени сражаться с колониальными истребителями — даются легко и непринуждённо. Вам доступен широкий спектр оружия и защитных средств. Поначалу доступно несколько основных видов вооружения, самонаводящиеся ракеты и ЭМИ. Как и в большинстве ролевых игр, в дальнейшем вы будете находить, крафтить и улучшать ещё больше оружия, получите новые уникальные способности и средства защиты для своего корабля.
Корабль — ваш главный союзник. Он одновременно и броня, и оружие для главного героя любой RPG. Каждый разблокированный корабль имеет уникальные визуальные характеристики. Но настоящая разница заключается во встроенных способностях, оружии или механиках. У некоторых кораблей будет невероятная защита или дополнительные слоты для оружия. Кроме того, корабли можно кастомизировать. Например, менять форму крыльев, двигатели и многое другое.
В космосе разбросано много вещей — заброшенные корабли, которые можно залутать, и полезные ископаемые, которые нужно добывать. Система майнинга Everspace 2 не очень сложна, но свою роль отыгрывает хорошо. Иконки, указывающие на ресурсы в космосе, облегчают их идентификацию, а сбор осуществляется нажатием одной кнопки. Что касается вводных данных, возможно, у многих начнутся споры касаемо того, что в такой игре контроллер — лучше мыши с клавиатурой. В игре задействовано много функций, и на клавиатуре этих клавиш/кнопок попросту больше. С другой стороны, я заметил, что управление кораблем ощущается куда более плавно и приятно на контроллере. В общем, попробуйте оба варианта. Консольщики не столкнутся с трудностями, когда этим летом игра выйдет на современных приставках.
В целом, Everspace 2 выглядит великолепно, и я был впечатлён неожиданным разнообразием локаций, доступных для исследования. Хотя большая часть игры разворачивается в не очень пустом пространстве между звёздами и планетами, сюжет и сражения перенесут вас на поверхности планет или глубоко под землю, через сложные космические конструкции и смертоносные пояса астероидов. Взрывы, вспышки и прочие эффекты выглядят не менее впечатляюще!
На PC Everspace 2 имеет приличный набор графических настроек, опция для звука и специальных возможностей. Я столкнулся с некоторыми просадками частоты кадров, но ничего не сломало игру. Длительное время, которое игра провела в раннем доступе, помогло сгладить многие технические проблемы, поэтому она вышла в достойном состоянии.
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.
Создатели It Takes Two и A Way Out анонсировали Split Fiction — кооперативный экшен-платформер, который сочетает научную фантастику и фэнтези. Релиз намечен на 6 марта 2025 года.