Лучшая часть рецензирования видеоигр — возможность сыграть в игру, о которой вы толком ничего и не слышали, и она в результате оставляет у вас невероятные эмоции. Один из последних таких случаев — пропитанный лавткрафтщиной, хоррор-симулятор DREDGE. Герой сегодняшнего материала, тайтл Hunt the Night, был разработан авторами Rise of the Third Power (наверняка вы о ней также ничего не слышали). Самый простой способ описать Hunt the Night — представьте The Legend of Zelda: A Link to the Past с элементами серии Castlevania. И она ничем не уступает классическим 16-битным играм предыдущих эпох.
История Hunt the Night рассказывает о средневековом мире, в котором люди могут заниматься своими делами днём, но ночью вынуждены скрываться от появляющихся монстров. В IX веке ночь стала увеличиваться. Группа под названием «Сталкеры» нашла способы использовать тёмную магию ночи для борьбы с надвигающейся тьмой. Главный герой игры, Веспер, типичный представитель Охотников/Сталкеров. Тем не менее, повествование, разложенное на множество квестов, далеко не самая интересная часть этой игры. Невероятным очарованием обладает Медхрам, мир Hunt the Night. Игра содержит огромное количество знаний о мире, которое игрок получает при изучении предметов или во время разговора с разными NPC.
В Castlevania, Dark Souls и Bloodborne используются схожие готические средневековые миры с монстрами, скрывающимися во тьме. Некоторые отсылки увидят и фанаты Berserk. Повсюду —бурлящие пурпурные лужи грязи, и из каждой трещины к Веспер тянутся чёрные щупальца. Пиксельная графика великолепна. Это типичная 16-битная двухмерная графика в стиле RPG Maker. Спрайты — ближе к Earthbound, чем к чему-то сверхдетализированному, как Final Fantasy VI, но слегка мультяшные персонажи отлично сочетаются с причудливыми дизайнами монстров. Моя единственная жалоба заключается в том, что плоская графика и тёмная цветовая палитра затрудняют распознание некоторых визуальных эффектов. Иногда это приводит к тому, что я получал урон только для того, чтобы понять, что тот или иной объект — не просто фоновая деталь.
Основной игровой процесс очень похож на Legend of Zelda — двухмерная графика с видом сверху вниз. Веспер атакует в ближнем бою мечом. Подземелья похожи на лабиринты и полны головоломок. Но Hunt the Night отличается от Legend of Zelda боевыми возможностями и глубиной этой системы. Другие важные аспекты — рывок и стрельба. У Веспер есть рывок, который работает как уклонение, обеспечивающее временную неуязвимость. Он также позволяет сократить или увеличить дистанцию между героиней и её врагами, после чего девушка может выстрелить в них из оружия. У пистолета — всего шесть пуль, но каждые три атаки ближнего боя Веспер накапливает 1 боевой снаряд. Получилась весьма забавная система, подкреплённая жёстким контролем.
Присутствуют и элементы ролевой игры. Однако они ближе к Legend of Zelda, чем к Final Fantasy. Веспер постепенно увеличивает запасы здоровья и магии. Она получает различные виды оружия ближнего боя и разблокирует другие типы пуль. Есть забавная настройка в стиле Hollow Knight, позволяющая экспериментировать и создавать наборы способностей. Игра также невероятно сложна, и для уничтожения боссов придётся подбирать правильные умения и снаряжение.
Hunt the Night далеко не сразу выкладывает на стол все свои козыри. Есть несколько потрясающих способностей, существенно меняющих игру, которые Веспер получит только спустя несколько часов своего приключения. Я не хочу ничего портить, поэтому промолчу, но подчеркну, что это совершенно другие механики, едва ли не ломающие геймплей (в хорошем смысле слова). Hunt the Night постоянно вознаграждает игрока за упорство какими-то новыми элементами.
Единственные трудности, с которыми я столкнулся в Hunt the Night, были связаны с чрезмерно запутанными картами. Это очень открытые локации, в которых легко заблудиться. На самом деле некоторым это может понравиться. Сначала столь же разочаровывающим была Hollow Knight. Я предпочитаю слегка более линейное начало, чтобы постепенно привыкнуть к обстановке и элементами метроидвании. Области в Hunt the Night были большими и тёмными. Но это, скорее, моя личная придирка. Нужно же что-то покритиковать?!
Есть в Hunt the Night и элементы хоррора. Даже поклонники жанра сурвайвл-хоррор, которые обычно не играют в ролевые игры, найдут что-то своё. Я определённо ощутил атмосферу Resident Evil эпохи PS1 с её предысторией и подобными головоломками. Я также вспомнил о 2D-хоррорах, таких как Corpse Party. Ещё одним важным источником вдохновения, о котором стоит упомянуть, является Secret of Mana, которая была чем-то средним между Legend of Zelda и Final Fantasy, когда вышла на Super Nintendo. Более того, композитор Secret of Mana, Хироки Кикута, написал музыку и для Hunt the Night.
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.
Проект носит кодовое название Half-Life X.