Несмотря на то, что франшиза Warhammer 40K вряд ли пользуется такой же популярностью, как, скажем, киновселенная Marvel, в игровой индустрии её можно смело включить в ТОП 3. Warhammer выпускалась практически во всех жанрах, и последний тайтл этого бренда— Warhammer 40,000: Boltgun — представляет собой ретро-шутер в духе ранних игр Doom и Quake.
В Warhammer 40,000: Boltgun вы играете за космодесантника. Ваши враги — космодесантники Хаоса и извергающие гниль демоны Хаоса. Эта предпосылка как раз и является предлогом для командира отправить героя в возвышающиеся крепости и пустынно горные пейзажи, пропитанные слизью нурглингов. Все уровни получились относительно большими. Зачастую каждая миссия заканчивается тем самым многоволновым сражением, которые присуще шутерам 90-х годов. По мере продвижения через локации вы можете находить различные секреты, обязательно ищите ключи, которые открывают новые комнаты.
Безусловно, уровни в Boltgun немного сложнее, чем в классических шутерах от первого лица того времени. Но они по-прежнему полагаются на классическую механику, включая поиски аптечек и боеприпасов, а также постепенно разрастающийся арсенал вооружений, который идеально подходит космодесантнику — дробовики, плазменные винтовки и болтер (тот самые Boltgun из названия). А еще есть усилитель под названием «Презрение», представляющий, по сути, щит или броню для персонажа, и другие бусты, повышающие урон или дающие прочие временные усиления. Уровни сложности не просто повышают сложность уничтожения мобов, а заставляют вас двигаться ещё быстрее, от чего игра становится более динамичной. Чем выше сложность, тем динамичнее геймплей.
Это ретро-шутер. Вам не нужно беспокоиться о крафте, управлении инвентарём или выносливости. В соответствии с ретро-атмосферой и стилем игры, добавлено минимум механик, чтобы они не мешали игровом процессу.
Warhammer 40,000: Boltgun динамична и, как классические игры, не требует глубокого стратегического мышления. Конечно, некоторые виды оружия наносят урон на расстоянии, в то время как другие подойдут для уничтожения демонов вблизи. Но это игра больше о быстро передвижении, стрельбе и кровавом шоу. Почти любое оружие подходит для уничтожения противников. На обычном уровне сложности можно обойтись одним болтером. Лишь несколько сражений эндгейма станут для вас настоящим испытанием. Я бы сразу посоветовал играть на одном из более высоких уровней сложности.
В чем Warhammer 40,000: Boltgun действительно сияет, так это в синтезе графики и механики шутеров 90-х с более современными технологиями. Для игры, которая якобы вдохновлена пиксельной классикой, в ней удивительное количество графических настроек и визуальных эффектов. Вы можете настроить её визуальный стиль так, чтобы он максимально отражал игры того времени, или напрочь убрать пикселизацию и блюр.
Увеличивая интенсивность цвета ретро-палитры и уменьшая количество пикселей, вы можете вернуться во времена, когда пиксели были размером с кирпич. Независимо от того, какие настройки будут выбраны, игра показывает стабильные 60 кадров в секунду. В техническом плане она идеальна! Мощный саундтрек — именно то, что вы ожидаете от сочетания шутеров франшиз Warhammer и Doom. Превосходно звучит и всё, что связано с оружием — перезарядка, выстрелы и так далее.
Я предполагал, что вселенная Warhammer 40,000 хорошо сочетается с ретро-шутерами, а Warhammer 40,000: Boltgun — доказательство того, что концепция работает. Не каждая игра, созданная по лицензии Games Workshop, доставляет столько удовольствия, сколько я получил от Warhammer 40,000: Boltgun. Здесь нет глубоких и сложных систем. Большинству её основных механик уже несколько десятилетий. Но Warhammer 40,000: Boltgun доставила мне больше удовольствия, чем многие более сложные шутеры нашего времени.
IEM Katowice 2025 в самом разгаре! В четвертьфинале на сцене Spodek сойдутся Spirit и Virtus.pro — два гранда СНГ. Удастся ли VP справиться с потерей FL4MUS, или Spirit подтвердят статус фаворита? Напряжённые раунды, тактические манёвры и рев толпы — всё решится здесь и сейчас!
Gaijin Entertainment с радостью объявляет, что в военном VR-авиасимуляторе Aces of Thunder появятся тщательно воссозданные самолеты времен Первой мировой войны в дополнение к уже анонсированным боевым самолетам времен Второй мировой войны.
Сюжет начинается с аварии космического корабля на далекой планете. Игрокам предстоит добывать ресурсы, перерабатывать их и строить всё необходимое для выживания — от инструментов и баз до транспортных средств и космических кораблей.
Экшен также получил контентный апдейт
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.