Frictional Games, выпустив Amnesia: The Bunker, разорвала свой привычный шаблон для создания психологических хорроров от первого лица. Линейные истории и заскриптованные повествовательные события, которые студия довела до идеала в Soma и Amnesia: Rebirth — в прошлом! Вместо этого вы получите (в среднем) пятичасовую кампанию, которая будет держать вас в постоянном напряжении, страхе перед смертью во время игры в кошки-мышки с огромным и кровожадным зверем, буквально питающимся вашими кошмарами. В роли мыши — наш главный герой Анри Клеман, получивший контузию французский солдат, оказавшийся в бункере времён Первой мировой войны.
Как же я обожаю и уважаю разработчиков, которые не зацикливаются на давно отработанной формуле, не боятся идти к чему-то новому. И в особенности, когда у них это получается прекрасно! Например, без подобных экспериментов в Resident Evil до сих пор были бы фиксированные камеры. Но нет, Capcom приняла ряд творческих решений, которые позволили серии стать одной из самых влиятельных хоррор-франшиз современности.
Amnesia: The Bunker начинается совершенно иначе, чем прошлые ужастики Frictional Games. Это не какая-то там очередная история, в которой люди уходят за пределы физического мира и погружаются в собственный разум, либо вовсе покидают тело, оцифровываются, как это было в SOMA. Для начала игра показывает тот ужас, на который человечество обретает себя, вступая в кровавые войны. Спустя несколько секунд после запуска игры вы оказываетесь на Западном фронте, в месте, где люди перемалывают друг друга, пуская тысячи пуль и других снарядов. Это иная отправная точка для игр Frictional, но, черт возьми, она как никогда вписывается в концепцию хорроров, построенных на реальности.
В начале Amnesia: The Bunker вы спускаетесь по траншее на Западном фронте, заглядывая за углы и уклоняясь от пуль немецких солдат. И даже можете открыть ответный огонь. Это захватывающий дух и вызывающий выброс адреналина экшен, с уклоном на тот ужас, который происходит вокруг вас, поскольку как союзные, так и вражеские войска сотнями гибнут на полях сражений.
В «Бункер» вы постоянно сражаетесь за свою жизнь. Очнувшись после окопной секции внутри бункера, вскоре вы поймёте, что офицеры покинули это место, сбежав на поверхность, и из-за какого-то ужасного монстра взорвали проход, запечатав вас в вызывающем чувство клаустрофобии бункере. Это ещё одно большое отклонение от привычного курса. Ваш солдат — единственный персонаж в этом месте, поэтому, как всегда крутая история Frictional Games, повествуется через записи, заметки и старые фотографии (которые, по сути, являются подсказками).
Возможно, кому-то такой подход не понравится. Постепенно спадающая завеса, раскрывающая тайну всего происходящего в этом бункере через многочисленные записи, действительно захватывает, но может показаться, что не дотягивает до уровня предыдущих работ Frictional. Например, SOMA, в которой природа человека и было источником того самого ужаса.
Начальный этап в траншеях — отличная подготовка к грядущему ужасу. Amnesia: The Bunker — первая игра Frictional, в которой вас вооружают должным образом. Вы получаете неуклюжий револьвер, вас просят стрелять в противника, каждый из которых погибает от одного попадания. В стартовой локации мощь пистолета специально завысили, но как только вы окажетесь в самом бункере, для опасного монстра револьвер — не более чем кусок металла, который временно замедляет зверя.
Это и есть основная тема Amnesia: The Bunker. Вам нужно избегать встречи с монстром любыми средствами, будь то гранаты, взрывные бочки, ловушки с огнём или тот же пистолет. Ключевым моментом является сбор ресурсов и их перемещение в комнату Администратора (ваше убежище), но при этом у вас будет ограниченное количество ячеек инвентаря. Приходится постоянно бороться в поисках того, как правильно расставить приоритеты по сбору предметов. Возьмёте ли вы гранату, которая позволит замедлить монстра, или канистру с топливом для генератора, чтобы отпугивающий свет зверя ни в коем случае не погас?
«Бункер» — одна длинная головоломка. Вам говорят, что для побега нужны динамит и рукоять детонатора, на последняя заперта за дверью с кодом доступа, который можно получить только в узле связи, но для его разблокировки понадобится конкретный ключ, расположенный в другом месте. Бункер заставляет вас постоянно возвращаться в ранее посещённые локации, ходить туда-сюда, чтобы собрать ключевые предметы. Может показаться удручающим, но, если учесть продолжительность игры, в принципе, меня это никак не напрягало.
Однако Amnesia: Bunker может разочаровать из-за несколько тесного дизайна уровней. Пространство разделено на четыре ключевые зоны: Ремонтный цех, Жилые апартаменты, Тюрьма, Арсенал и Администрация. В каждой из этих частей у вас относительно мало пространства. В конце концов, Бункер задуман как место, вызывающее клаустрофобию. Хотя, изучать эти области можно по-разному. Всё меняется, когда вы переходите от одной отдельной области к другой, когда сталкиваетесь с узкими местами, которые ограничивают ваш творческий подход в противостоянии зверю.
Одним из таких узких мест является туннель, заполненный крысами, который невозможно пройти без факела или мяса для отвлечения кровожадных грызунов. Есть срезы, которые вы можете разблокировать, чтобы сократить длительные переходы куда-либо из безопасной комнаты, но узкие места разочаровывают и ограничивают игру, которая буквально в самом начале утверждает — «если вам кажется, что что-то можно сделать именно так, вероятно, вам это не кажется».
Поскольку зверь представляет собой постоянную угрозу, каждые секунда и решения имеют первостепенное значение. Вышеупомянутый генератор — гениальный ход от Frictional — пока есть топливо, он будет постоянно включен, будет поддерживать свет, и это, в свою очередь, снижает угрозу со стороны монстра. Но если вы будете перемещаться по бункеру в полной тишине, а генератор разрядится, то зверь начнёт охотиться за вами буквально по всему бункеру. Захватывает и вызывает настоящий страх!
Однако у этой петли есть некоторые недостатки. Например, после пятой смерти в туннеле с крысами я просто пробежал сквозь них, не боясь получить какой-то урон. Вероятно, это не то самое, что задумывала Frictional, и определённо что-то, что снижает на какой-то там уровень наводящую страх атмосферу Bunker.
Amnesia: The Bunker — это серьёзное изменение направления для Frictional, которых я считают мастерами хорроров. Формула работает, хотя и имеет сравнительно небольшие недостатки. Однако эти надоедливые узкие места ограничивают творческую свободу The Bunker.
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.
Проект носит кодовое название Half-Life X.