По ранней версии игры от 24 января 2024 года.
Пожалуй, ни один из геймеров не может пожаловаться на недостаток выбора, когда речь заходит за различные сурвайвалы или игры с элементами крафта. Не считая Palworld, совершенно иного тайтла в плане размаха и популярности, навскидку можно сразу же вспомнить такие игры, как V Rising, Valheim и более «древнюю» Rust, специализированные серверы Minecraft. К счастью, авторы Enshrouded уже в ранней версии игры сделали достаточно, чтобы тайтл имел отличия от других игр того же жанра.
Вот вам небольшая прелюдия: я еще не закончил изучение всего доступного (на текущий момент) контента Enshrouded, поэтому как и игра находится в Early Access, так и данный обзор можно считать ранним и сырым. Поскольку речь идёт о сурвайвале с элементами крафта, трудно определить конечную точку контента. У меня также не было возможности попробовать многопользовательскую сессию, и я проходил её в одиночку, но уже сейчас довольно ясно представляю, как все будет работать в кооперативе с друзьями.
Игра начинается с сюжетной кат-сцены, а затем загружается краткий туториал в склепе, считающейся безопасной зоной. Вы узнаете, как передвигаться и прыгать. В то время как другие игры на выживание, перечисленные выше, также начинаются в каком-то в безопасном месте, обычно в них нет никакой сюжетной линии. V Rising намекает на большую войну между вампирами и людьми, а в Valheim вы находите рунические плиты, которые дают представление о происходящем в Мидгарде. В плане сюжета Enshrouded предлагает гораздо больше!
Вы — Огнерожденный, почти вымерший вид людей, и мир по большей части поглощен некой сущностью, именуемой тлетворным туманом. Ваша цель — освободить мир от тумана, создав Пламенные Алтари, которые помогут гибнущей расе. Разжигание огня для победы над тьмой? Звучит знакомо, но кому от этого плохо?
Выйдя за пределы склепа, вы сможете полюбоваться прекрасными пейзажами, взглянуть на огромный мир, который будете исследовать в течение следующих нескольких часов, и именно здесь мной начала овладевать магия Enshrouded. Окружающая среда выглядит фантастически, а виды невероятно детализированы. Это тот редкий момент, когда мысль «о, я могу пойти туда» пришла мне в голову, потому что действительно, что бы вы ни увидели прямо сейчас, сможете сходить туда в любой удобный момент.
Однако, чтобы добраться до равнин, необходимо ознакомиться с механикой тлетворного тумана. Определенные области карты покрыты туманом, и пока вы в нём находитесь, запускается обратный отсчёт. Вы не можете быстро путешествовать или строить, находясь в этой дымке, поэтому вам нужно либо победить источник тумана, либо до конца обратного отсчёта покинуть диапазон его действия. Потусторонняя атмосфера туманных областей выглядит здорово — всплыли воспоминания об исследованиях Зангартопи во времена старого доброго World of Warcraft.
Системы крафта и строительства проработаны хорошо, но много чего ещё предстоит доделать. Есть и другие странности, но о них, пожалуй, стоит рассказывать уже после выхода версии 1.0 (если таковые останутся).
Как и во всех играх на выживание, вы должны собирать ресурсы, чтобы построить базу, которую затем можно заполнить верстаками, позволяющими улучшать снаряжение. Затем вы берете это улучшенное снаряжение и ищите более редкие материалы, чтобы улучшить базу и снаряжение, и так далее. Прогрессировать в одиночку невероятно сложно, поскольку вам предстоит сражаться и собирать ресурсы самостоятельно. Скорее всего, в команде делать это гораздо веселее, проще и быстрее.
Однако для прогресса вам также необходимо выслеживать конкретных боссов, у которых есть особые Ядра, использующиеся для улучшения Алтаря Пламени и позволяющие получить доступ к более крупным участкам земли или дающие какие-то глобальные преимущества, вроде бонусов к характеристикам и увеличение времени пребывания в тумане. Также есть довольно изящное древо навыков, позволяющее сделать персонажа широко или узко специализированным. Вы можете настроить навыки так, чтобы эффективнее собирать ресурсы, быть более крепким воином ближнего боя или превратиться в настоящего мага с почти безграничной маной. В этом отношении настройка персонажа на порядок выше, чем у конкурентов (конечно, если не брать в расчёты моды), поскольку вы можете специализироваться на одном из двенадцати (или около того) различных архетипов — от воина до танка, от разведчика до скрытного убийцы, от боевого мага до целителя, и так далее.
Наконец, с моей стороны было бы упущением не упомянуть лучшую часть Enshrouded: движение. В дополнение к стандартным бегу, скалолазанию, прыжкам, Enshrouded дает возможность хвататься за определенные крюки и, в конечном итоге, планировать. Построив планер, вы сможете наслаждаться красотами мира сверху. Спрыгните с башни быстрого перемещения в направлении понравившейся достопримечательности. Поверьте, это будет незабываемо! Вы также можете несколько раз модернизировать планер, что позволит преодолевать большие расстояния.
Enshrouded, несомненно, является игрой, в которую желательно играть с друзьями, так как мне проходить её в одиночку для меня было сложновато. Устройство игрового мира, многочисленные достопримечательности, красивые пейзажи — всё это выглядит невероятно круто. Над системой крафта и строительства придётся ещё немного поработать, но, пожалуй, нужны лишь мелкие изменения и улучшения элементов, которые немного отвлекают от игры. Несмотря на это, деталей, вложенных в мир и окружающую среду, было достаточно, чтобы убедить меня в том, что это по-настоящему магическое место. И я уже сейчас могу представить то, как многие геймеры теряют дни своей жизни, погрузившись в исследование Enshrouded.
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.
Создатели It Takes Two и A Way Out анонсировали Split Fiction — кооперативный экшен-платформер, который сочетает научную фантастику и фэнтези. Релиз намечен на 6 марта 2025 года.