Начнем с небольшой истории игровой индустрии. Оригинальная Outcast была выпущена в 1999 году. Это была одна из первых адвенчур с открытым миром, который можно было исследовать в свободном режиме. Уже только за этот элемент тайтл завоевал большое уважение и культовый статус, который сохраняется и по сей день. Более того, в приключенческом экшене была и другая изюминка — саундтрек записывался целым оркестром, а после был выпущен как отдельный альбом. За Outcast последовала странная вереница ремастеров, заброшенных сиквелов и переизданий. И вот, наконец, состоялся релиз Outcast: A New Beginning, которая является одновременно перезагрузкой, сиквелом и ремастером серии. В остальном — это ещё один годный продукт от творческой команды.
Outcast: A New Beginning можно рассматривать как солянку, созданную из разных аспектов других приключенческих игр. Есть остроумный и невольный герой по имени Натан Дрейк, несколько экзотических племён, что чем-то напоминает Horizon: Zero Dawn, и энергетический щит, судя по всему, заимствованный из Halo. Добавьте к этому вингсьют и высокие башни, на которые можно взбираться, и Outcast покажется каким-то не совсем оригинальным проектом. А затем начинаешь вспоминать, что многие из этих элементов присутствовали в оригинальной игре 1999 года. И тогда, внезапно, всё то, что было создано после, покажется производным от Outcast.
Outcast: A New Beginning заимствует повествование из классики. Каттер Слэйд — бывший морской пехотинец, который (снова) оказывается на Адельфе — зелёной планете из другого измерения. Оказывается, Слэйда похитили Йоды с Адельфы (местные боги), чтобы помочь спасти таланов от управляемых человеком роботов-захватчиков. Хотя таланы — в целом мирная раса, как всегда нашлось место межплеменным конфликтам и союзам. Задача Каттера — объединить племена и найти силы, которые позволят уничтожить захватчиков и, самое главное, вернуться домой (в своё время и к своей семье).
Многие куски лора и история A New Beginning воспроизведены из оригинальной игры. На этот раз будет немного более трогательная тема о спасении планеты от экологического вымирания. Таланы — раса со сложными культурными и священными традициями. В игре таланы кажутся аутентичными, последовательными и интересными. Во многом это достигается за счёт сценария и озвучки. Многие АА-игры на этом экономят. В A New Beginning есть огромное множество озвученных диалогов, и большая часть из них сделана на твёрдую пятёрку.
Outcast: A New Beginning наполнена таланским жаргоном, при этом во время диалога игра выделяет все эти непонятные слова и фразы. Это навязчивый способ объяснить то, что иногда может показаться потоком произвольных терминов.
После прохождения обучающих миссий мир Адельфы становится открытой игровой площадкой для Слэйда. Помимо свободного исследования и сбора ресурсов, Слэйд выполняет основные и побочные миссии для вождей племён и других NPC. Эти задания представляют собой разнообразные цели в открытом мире: собрать это, доставить то. Слэйд также выполняет и боевые задания, освобождая важные объекты таланов от присутствия военных. Во время исследования главный герой столкнётся с разнообразными флорой и фауной, и далеко не всё из этого окажется безобидным.
Некоторые побочные миссии кажутся бесполезными. Вначале Слэйду приходится посещать и открывать храмы. И каждый раз для этого нужно преодолеть небольшую полосу препятствий. Малейшие неточности в движениях приводят к необходимости начинать всё заново. Хотя локации и персонажи — зачастую интересные, миссии, которые там выполняет Слэйд, не всегда таковые.
Система квестов и карт не самая убедительная, которую я когда-либо видел в играх. Иногда меня сбивало с толку то, куда направляет основная история. A New Beginning — одна из тех игр, которая не будет прогрессировать, пока вы не пройдётесь по всем вариантам в диалогах. Это кажется необязательным, а на деле всё же важно и нужно. Если отбросить все минусы, общее повествование выглядит увлекательно.
Движение и бой — это два аспекта, в которых Outcast: A New Beginning не может скрыть ограничения своего бюджета. У Слейда ограниченный арсенал оружия, но есть большое количество модулей, которые он может добавить к оружию, превратив винтовку в пулемёт и так далее. Проблема в том, что перестрелки выглядят довольно каламбурно и совершенно не увлекательно. Отсутствие механики захвата и перебои с прицеливанием существенно усложняют стрельбу по целям на любом расстоянии. В ближнем бою дела не становятся лучше. Но, по крайней мере, в плане точности ситуация лучше.
Точно так же контакт Слэйда с миром казался плавным, резким и немного бессвязным. Анимация движений далека от идеала, будь то обычные забеги или применением джетпака. А если вспомнить те самые полосы препятствий, то ситуация становится ещё более плачевной.
В Outcast: A New Beginning чёткое, последовательное и детальное представление Адельфы заменяет передовые графические технологии. Тем не менее, окружающая среда, освещение, дизайн персонажей и враги — в целом хороши. В принципе мне трудно вспомнить какую-то деталь в игре, которая показалась бы мне неуместной. Растения и животные вписываются в хорошо продуманную экосистему.
Композитор Ленни Мур написал музыку к оригинальному Outcast, и сделал то же самое для A New Beginning, создав богатый, разнообразный и практически неутихающий музыкальный фон. И, как уже отмечалось, озвучка в игре намного лучше, чем я ожидал.
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.
Проект носит кодовое название Half-Life X.