В Dragon's Dogma 2 приходится платить буквально за всё: быстрые путешествия, отдых в трактире, медленные поездки на повозках, броня, улучшения и многое другое. Если вы можете что-то сделать или чего-то желаете, за это придётся либо заплатить, либо рискнуть своей жизнью, либо потратить время на поиски. Разговоры о балансе в RPG и экшенах никогда не прекращались. В Dragon's Dogma 2 идеи риска и вознаграждения применимы практически к каждому моменту игры. Некоторым геймерам это покажется чрезмерным, поклонники оригинала будут рады, но я скажу так — любители захватывающих и эпичных фэнтези обязаны дать этому проекту шанс!
Оригинальная Dragon's Dogma была выпущена в 2012 году, а год спустя ещё переиздали под названием Dragon's Dogma — Dark Arisen. Игра поняли совершенно неправильно, посчитав, что это недоделанный клон Skyrim или даже подражатель Dark Souls. Пониманию не способствовали плохо разъяснённые механики и куча ошибок. Но с тех пор популярность, уважение и признание к оригиналу и ремастеру неуклонно росли. Оглядываясь назад, можно сказать, что в этой игре появилось так много смелых новшеств, что первоначальная реакция была в корне неверной.
Dragon's Dogma 2 больше, гораздо более амбициозна, выглядит просто невероятно (большую часть времени) и столь же бескомпромиссна, как и оригинал. Некоторых поклонников ролевых экшенов порадует, а других огорчит тот факт, что в сиквеле мало помощи. Разработчик не добавил серьёзных изменений в систему вторжения из мира Elden Rings. Это игра, от которой откажутся многие нетерпеливые геймеры, но как только она начнёт обретать смысл, то буквально вцепится вам в горло (западёт в душу, если хотите).
Повествовательная повестка довольно проста. По крайней мере, на первый взгляд. Огромный дракон угрожает миру, и только герой (Воскресший или Восставший), выбранный самим драконом, может его победить. Может быть только один-истинный Воскресший. Но у власти сидит самозванец, который отправляет вас в темницу, чтобы избежать уничтожения дракона. Вы сбегаете, и ваша главная задача — занять место истинного Восставшего и исполнить своё предназначение.
Основной квест Dragon's Dogma 2 начинается достаточно просто, но, как и следовало ожидать, распадается на десятки более мелких, связанных между собой линий, продвигая игрока все дальше по карте, размер которой в четыре раза превышает оригинал. Что невероятно уникально и часто вызывает напряжение, так это то, что многие побочные квесты имеют ограничение по времени и завершаются независимо от того, решит игрок вмешиваться в событий или нет. Если вы потратите слишком много времени на спасение потерянного ребёнка, он умрёт. Приходится внимательно относиться к таким поручениям и задумываться над тем, разумно ли брать на себя даже самое незначительное дополнительное задание. Но соблазн велик, потому что никогда не знаешь, что или кого встретишь на своём пути. Конечно, если получится выжить.
Сама карта минималистична, содержит квестовые маркёры основных заданий, указывающие на общую зону поиска. Помимо этого, игра ждёт, что геймеры будут самостоятельно открывать локации и квесты. Это максимально далеко от того, что происходит на картах с открытым миром в играх Ubisoft.
Выживание в Dragon's Dogma 2 — это не просто вопрос наличия достаточного количества зелий исцеления или помощи целителя, махающего волшебной палочкой. Во-первых, этот альтруистический маг может исцелить вас лишь частично. Каждая битва отнимает частичку общего здоровья, пока вы не отдохнёте у костра или в гостинице, что, кстати, стоит либо монет, либо комплекта для создания лагеря. И, конечно же, большое количество зелий исцеления приведёт к перегрузке и изнеможению.
Как и все RPG, Dragon's Dogma 2 — это мощное фэнтези, в котором бойцы, маги, лучники и воры сражаются друг с другом или друг против друга. Существует четыре начальных класса, называемых профессиями, затем базовые профессии делятся на четыре других специализированных подкласса. Чтобы открыть подкласс, практически всегда приходится выполнять то или иное задание. По сути, вы привязываетесь к классу с момента создания персонажа, но второстепенные профессии допускают некоторое смешивание и сопоставление навыков, способностей и умений из других классов.
Dragon's Dogma 2 — по большей части одиночное приключение. Я указал на этой по той причине, что игрок может нанимать пешек (компаньонов-NPC) — персонажей других геймеров (или даже разработчиков!). У каждого игрового персонажа есть основная пешка, и он может нанять две дополнительные, временные. Пешки есть повсюду, предлагают себя в разных локациях и могут быть наняты в своего рода альтернативном измерении, доступ к которому осуществляется через Камни Разлома.
Механика Пешек — самая инновационная идея оригинальной игры. В дальнейшем «Пешки» станут ещё более динамичными. Они будут ссориться, язвить, жаловаться друг на друга (или просто на свою нелёгкую участь), делать комплименты в зависимости от своей природы. Некоторые из них более автономны, чем другие. Игрок должен дарить им доспехи и оружие, а также выбирать улучшения и способности для основной пешки. Пешками легко управлять в бою. Однако даже без вашего трепетного внимания сражаются они достаточно автономно и сносно.
Огромный мир Dragon's Dogma 2 — один из самых динамичных, интересных и сложных миров, когда-либо созданных в играх. Эмерджентность достигается за счёт пешек, широкого спектра вооружения и навыков, разумного использования окружающей среды и искусственного интеллекта противника, боевых действий и исследования. Мир получился неистовым, требовательным и редко предсказуемым. Враги часто атакуют группами, есть много боссов в духе Monster Hunter, на которых вы можете взобраться. Пугающими будут путешествия по ночам, в практически полной темноте. Конечно, вы можете зажечь огонь, чтобы рассеять тьму. Но этот свет привлечёт внимание других монстров.
Визуально всё в Dragon's Dogma 2 представляет собой масштабный скачок вперёд по сравнению с первой игрой, чего, вероятно, и следовало ожидать. Тем не менее, она всё ещё не совсем соответствует самым последним стандартам: разочаровывающий набор графических настроек для настройки и частота кадров, достигающая только 30 кадров в секунду на PS5. Сотни персонажей и тысячи строк диалога поражают чаще, чем разочаровывают, несмотря на явно плохую синхронизацию губ и речи. Эффекты заклинаний и освещение в целом невероятно хорошо реализованы. Боевая анимация по-прежнему не идеальна, что наиболее заметно во время более ожесточённых сражений. Все ещё много мелких вопросов к поведению ИИ, есть и случайные ошибки. Например, когда пешки отказываются выполнять приказы. Или, может быть, они делают это вам назло?
Сравнение Dragon's Dogma 2 с Elden Ring одновременно неизбежно и поучительно. Обе тгры представляют собой масштабные RPG с открытым миром, и их повествование также построено на основе готических тайн и классической мифологии безотносительно к происхождению. Но если Elden Ring является логическим развитием двустороннего внимания FromSoftware к доступности и сложности, то DD2 почти не беспокоится о том, как к ней отнесутся «залётные геймеры». Она играет по своим правилам.
FromSoftware сделала практически невозможным «неправильную» игру в Elden Ring. Почти каждая сборка или оружие обычно помогает геймеру убить того или иного сложного противника. С другой стороны, игнорировать внутриигровые системы Dragon's Dogma 2 и пытаться играть в ней, как в недавнюю Soulslike, не получится. Уже начиная с создания персонажа, Dragon's Dogma 2 требует терпения, понимания и, прежде всего, умения принимать решения. Вы получите одно сохранение на всю игру.
Киберспортивный холдинг ESforce и Федерация компьютерного спорта России при поддержке платформы BASE объявляет о запуске новой масштабной серии турниров по Superball с крупным призовым фондом в 5 500 000 рублей, который будет разыгран в течение игрового года.
Авторы планировали «подтянуть» только графическую составляющую.
Впрочем, разработка только началась.
Релиз уже точно состоится 25 октября этого года.
Разработчики Genshin Impact опубликовали новые промокоды, позволяющие получить бонусные предметы.