Авторские игры могут вызывать шок у публики. Примером служит игра Death Stranding, которая привлекла внимание фанатов задолго до релиза. Но и более местные проекты, вроде Indika, лишь задавали вопросы, не предлагая ответов.
Indika переносит игрока в Российскую империю конца XIX века, где необычная монашка сталкивается с безумием. Разработчики описывают игру как трагикомедию, вдохновленную произведениями Достоевского и Булгакова. Этот загадочный сюжет заставляет задуматься.
Игра Indika — это путешествие через весьма необычный мир, где смешиваются элементы мистики, философии и приключений. Рассказывать о ней сложно без спойлеров, так как даже краткое описание может исказить удивительный опыт игры. Indika наполнена множеством сцен и диалогов, которые пробуждают эмоции и заставляют задуматься.
Суть игры заключается в том, что вы управляете героиней, которая просто бродит по миру, наблюдая и общаясь с другими персонажами, а также со своим внутренним миром. Она больше похожа на симулятор ходьбы, нежели на типичное приключение. Но за простыми словами скрывается глубокий смысл и множество интересных ситуаций, которые вы сможете погрузиться в них, исследуя этот мир.
Давайте взглянем на это с новой стороны: в Indika нет моментов скучными или утомительными. Все аспекты игры приносят только удовольствие: начиная от потрясающей визуальной составляющей — в какие-то моменты так легко забыть, что ты играешь, поглощённый красотой окружающего мира, — до дивных пейзажей и уникальных локаций. К этому добавляется потрясающее звуковое сопровождение: мелодии в Indika, возможно, не станут вашими постоянными хитами, но они точно создадут нужное настроение во время игры. Когда я увидел, что титры начали крутиться в конце игры, мне просто хотелось аплодировать авторам за их творческий подход.
Главная героиня игры называется Индика. Она юная монашка, страдающая от «демонического влияния», которое разрывает её душу на части. В ней тлеет зло, стремящееся наружу и спорящее с самой Индикой о важных для неё вещах. Этот «бес» — настоящий мастер соблазнения, готовый использовать любые средства (чаще всего простые вопросы) для того, чтобы добиться признания от Индики и изменить её взгляды.
История Indika начинается с трагических событий в прошлом главной героини, монашки, которая после этого находит убежище в монастыре. Однако, она начинает вести себя странно, сталкиваясь с жестокостью и пренебрежением со стороны окружающих. В этом монастыре вы прочувствуете её одиночество и доброту. Геймплей Indika всегда сохраняет свой неторопливый характер, но игра не о скорости — она о погружении, и в этом она великолепна.
Третьим ключевым персонажем становится сбежавший заключённый Илья, которого Индика встречает в самый жуткий момент. Этот мужчина страдает от собственных бедствий и утверждает, что общается с богом. Он стремится к исцелению и мечтает о цели, которую он начинает разделять с главной героиней. Может быть, через это Индика наконец освободится от своего внутреннего демона?
Так начинается их путешествие, ведущее эту необычную троицу к возможному чуду. В их пути лежат страдания, страх и безумие, но также и моменты размышлений и самопознания.
Атмосфера в Indika — это что-то особенное. Какие-то произведения становятся ещё лучше, когда они отбрасывают лишнюю суету и уделяют внимание глубоким диалогам. Неспешные прогулки по заснеженным просторам, спокойные подъёмы по лестницам или даже просто нахождение в странных лифтах приобретают новое значение, когда сопровождаются увлекательными разговорами.
Внутренние диалоги между Индикой и её внутренним демоном, бесом, общение с Ильёй и другими персонажами поднимают самые разные темы. Они касаются концепции греха, сравнения грешников, свободы выбора и противоречий религии. Индика, несмотря на свою веру, является очень образованным человеком, который часто занимает неожиданную позицию, видя мир сквозь призму учёного и материалиста, а не идеалиста и догматика. Её сомнения в том, во что её учили, находят отклик в сердце игрока.
Подобно удачно выбранным катсценам или геймплею, подходящему для каждой ситуации, в игре действительно наслаждение. Она вызывает ощущение, будто ты наблюдаешь за произведением, вдохновлённым творчеством великих классиков.
Для ценителей творчества Достоевского и Булгакова Indika станет настоящим открытием. Разработчики не просто приукрашивали игру, они действительно воссоздали дух и атмосферу произведений этих великих писателей.
С другой стороны, если вы не являетесь поклонником классической литературы и не знакомы с произведениями Достоевского и Булгакова, то все происходящее на экране может вызвать большое удивление. Однако, даже в этом случае, дать игре шанс и привыкнуть к её необычной сущности может привести к большему восторгу.
Независимо от вашего отношения к литературным классикам, стоит отдать огромное признание авторам сценария и диалогов, а также актёрам озвучки, которые смогли оживить своих персонажей и сделать их правдоподобными — даже если они нематериальны или не совсем материальны. Их персонажи заставляют вас поверить в них, погрузиться в их мир и почувствовать их эмоции.
В Indika игрокам предстоит не только наслаждаться прогулками и изучением мира, но и решать головоломки. Их здесь не так много, ведь Indika — небольшая игра, но каждая головоломка уникальна. Нет ни одной повторяющейся задачи, и каждая новая головоломка требует использования новых способностей мозга, заставляя быть активным на протяжении всего прохождения.
Даже самые напряженные моменты игры ощущаются как головоломка. Вероятно, вы не сможете преодолеть эти сложные ситуации с первого раза: Индика столкнется с несколькими жуткими смертями. Но к счастью, разработчики предусмотрели хорошую систему автосохранений, поэтому не стесняйтесь экспериментировать, возвращаться назад и действовать «глупо». Возможно, именно такой подход и позволит вам пройти игру.
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.
Создатели It Takes Two и A Way Out анонсировали Split Fiction — кооперативный экшен-платформер, который сочетает научную фантастику и фэнтези. Релиз намечен на 6 марта 2025 года.