Состоялся релиз Homeworld 3, симулятора космических сражений от студии Blackbird Interactive, очередной части нишевой, но популярной серии видеоигр. Следовательно, разработчикам нельзя было опускаться ниже и без того высоко поднятой планки стандарта и качества. Если коротко, то игра не должна разочаровать поклонников серии: Homeworld 3 не только соответствует заданному стандарту, но и поднимает его ещё выше.
Homeworld 1 и 2 уже получили ремастеры в 2015 году. Поэтому Homeworld 3 не просто должна соответствовать качеству этих ремастеров, но и была обязана их превзойти. На стороне Homeworld 3 — преимущество в виде более продвинутого современного аппаратного обеспечения. Благодаря этому можно идти дальше не только в плане графической составляющей, но и возможностей геймплея: более масштабные сражения, разворачивающиеся не только в космосе, тактические элементы, позволяющие задействовать линии видимости и укрытия.
Реалистичность Homeworld 3 затрагивает и сами сражения. Если корабль получил повреждения, это заметно, и до ремонта от него не избавиться. На корпусе кораблей видны царапины, пробоины и прочие деформации, которые остаются от миссии к миссии до тех пор, пока не будут отремонтированы. Если корабль был взорван, вы теряете не только его, но и находившихся на борту специалистов. Есть и более тонкие детали, подчёркивающие реализм, в том числе беседы капитанов кораблей и пилотов малых судов, передающих критически важную информацию.
События Homeworld 3 разворачиваются спустя 100 лет после событий Homeworld 2. Каран, главный герой предыдущих игр, стал легендой и религиозным идолом. После событий Homeworld 2 Каран возглавляет флот для исследования нового космического явления, названного Аномалией. Оно представляет потенциальную угрозу, так как поступили сообщения о том, что Аномалия может поглощать гиперпространственные ворота и другие планеты. Каран так и не вернулась с последней экспедиции, поэтому была объявлена пропавшей без вести.
В Homeworld 3 возникает новый кризис: сеть гиперпространственных ворот начинает отказывать. Поэтому запускается новая экспедиция для поиска Каран, которая считается ключом к решению этого кризиса. Игра начинается на планете Хигара, где проживает новый командир флота, Имоджен С'Джет. Она только что завершила свою кибернетическую связь с материнским кораблем Кар-Кушан. Вся эта вводная часть создаёт атмосферу, напоминающую Star Trek: The Motion Picture, где вновь отремонтированный «Энтерпрайз» внезапно задействуют раньше запланированного срока. Чтобы ещё больше усилить драматизм, флот вынужден выполнять задание в режиме полного радиомолчания. Кто-то или что-то превратило гиперпространство в оружие, и Имоджен С'Джет с флотом должны предотвратить полный галактический коллапс.
С помощью туториала, который показывает, как работает интерфейс, первая миссия обучает вас управлять флотом. Вы направитесь к Объекту 315, заводу по производству материнских кораблей. Здесь вы установите модуль, который завершит подготовку корабля Кар-Кушан. Из меню и макета игры видно, что Blackbird Interactive уделили большое внимание предоставлению информации в наиболее ясной и чистой форме. Кроме того, правильно построенный дизайн экрана минимизирует вероятность хаоса и путаницы. Все интерфейсы и датчики расположены по краям экрана. В левом верхнем углу находятся элементы, связанные с текущим заданием: цели миссии, игровое время и численность флота. Вы также можете приостановить выполнение миссии.
В правом верхнем углу расположено общее состояние флота. Флот включает в себя материнский корабль, авианосцы, добытчики ресурсов, боевые корабли, включая разведчиков, интерсепторов и зонды. Здесь также отображается, какой из командных кораблей — материнский. Кроме того, в том же меню можно управлять дальнейшими исследованиями типов кораблей для улучшения их возможностей.
В левом нижнем углу экрана находятся команды на движение и атаку для боевых кораблей. Вы можете управлять боевыми кораблями индивидуально или в составе одного юнита (подразделения). Команды для подразделений позволяют назначать формации и позиции. В зависимости от выбранной формации вы получите те или иные тактические преимущества. Например, боевые корабли в агрессивной формации не будут использовать укрытие. Чтобы они это делали, её нужно сменить на нейтральную.
Выбирая корабль или целое подраделение, вы увидите в правом нижнем углу меню перемещения. Здесь доступны такие опции, как атака, перемещение в указанную точку, остановка, патрулирование, защита или использование расширенных возможностей.
В нижней части экрана, по центру, находится значок менеджера датчиков и кнопки группового управления. Менеджер датчиков переключает вид на 2D, благодаря чему вам становится легче анализировать ситуацию на поле боя. Также вы узнаете о любых проблемах с линией видимости, которые нужно учитывать при перемещении флота.
В сражениях, которые используют линии видимости, появились мегалиты. Это огромные останки космических обломков от древней цивилизации. Такая структура битвы напоминает наземные сражения с использованием разных высот. Вы можете использовать их в качестве ловушек, чтобы загнать врагов в угол, или скрываться среди мегалитов и устраивать засады. Групповое управление представляет собой кластер из десяти горячих клавиш, которые вы можете закрепить за юнитами. Благодаря этому вы сможете в один момент получить доступ к тому или иному подразделению, что особенно полезно в интенсивных космических баталиях. Не забывайте, что вы можете замедлить игровой процесс или полностью остановить игру, чтобы проанализировать ситуацию на поле боя.
Из главного меню игры можно получить доступ к различным игровым режимам, включая обучение, кампанию, многопользовательский режим, битву против AI, «Военные игры» (совершенно новый кооперативный многопользовательский режим). Более того, вы сможете настроить игру под собственные предпочтения. Можно изменять привязки клавиш, подобрав ту схему управления, которая наилучшим образом подходит под ваши запросы. Можно использовать традиционную схему управления из предыдущих игр серии.
Преданность Blackbird Interactive Homeworld 3 очевидна в каждом аспекте игры. Студия приложила огромные усилия, чтобы сделать третью часть на текущий момент лучшей игрой в серии. Количество улучшений и дополнений по сравнению с предыдущими тайтлами затрагивают буквально все элементы игры, подчёркивают то, что у разработчиков большие планы на развитие серии.
На оставшиеся месяцы 2024 и грядущий 2025 года уже есть планы по развитию тайтла. В июне, августе и 4-м квартале будут выпущены бесплатные дополнения. В июле и октябре появятся платные дополнения. В 2025 году студия продолжит выпускать бесплатные и платные DLC.
Поклонники Homeworld могут быть уверены, что последняя игра в серии устанавливает новые стандарты для франшизы. Новые механики с линиями видимости создают ещё более глубокую и реалистичную систему космических сражений. Больше настроек, реиграбельности. Homeworld 3 продемонстрировала высокий уровень качества в каждом аспекте.
Экшен также получил контентный апдейт
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.