Wuthering Waves — творение корейской студии Kuro Games, известной по такому проекту, как Punishing: Gray Raven. Это ролевой экшен с гача-элементами, который выйдет на iOS, Android, ПК и PlayStation. Неудивительно, что проект вдохновлён другими, уже ставшими популярными играми того же жанра, включая вечного гача-лидера Genshin Impact. В общем, избежать подобных сравнений не удастся. Впрочем, в Wuthering Waves — достаточно инноваций, благодаря которым тайтл выделяется на фоне ему подобных игр.
В 2024 году нам удалось принять участие в закрытом бета-тестировании Wuthering Waves. После краткой демонстрации механик от представителя команды Kuro Games мы смогли принять участие в коротком сражении против босса, решить головоломку в открытом мире и исследовать одно из поселений. Не буду ходить вокруг да около: игра явно пытается использовать то, чего за многие годы добилась Genshin Impact. Но она делает это настолько хорошо, что создаётся стойкое ощущение: у этого тайтла есть собственная идентичность!
Wuthering Waves использует систему боя с тремя героями. Нужно переключаться между ними в подходящие моменты сражения, чтобы повысить эффективность синергии всех персонажей. Это не новаторский подход, но его реализация отлична — постепенное накопление заряда при использовании способностей и правильное время уклонения позволяет игрокам переключиться на другого юнита, который может переломить ход сражения. Я не смог изучить более детально возможности и навыки персонажей, но в основном они, кажется, варьируются от нанесения урона до установки более выгодной позиции для применения нового умения.
Сражения в Wuthering Waves довольно динамичные и отзывчивые. Ключом к победе является хорошо продуманный ход. В бою присутствует система парирования, когда юнит во время своей атаки может ответить на индикатор уязвимости противника. Подобная атака приводит к урону и оглушению, что позволить провести очередное комбо. Углубиться во все этим системы нам не позволили, поэтому трудно точно определить, как работают уклонения, парирование и смена между персонажами. Но то, что я могу сказать точно — система интуитивно понятна, а сражения охватывают азартом.
Ещё один привлекательный элемент Wuthering Waves — дизайн боссов. Мы попробовали несколько различных уровней сложности, и хотя первый оказался довольно лёгким и требовал лишь нескольких удачных уклонений, чтобы выполнить мощные комбо, на следующем уровне сложности в результате неудачной смена персонажа я потерпел поражение. В общем, будут в игре и определённые трудности, не переходящие границы. По первым впечатлениям, студии Kuro Games удалось найти правильный баланс сложности.
Последним нововведением в боевой системе Wuthering Waves является эхо-система. Игроки могут собирать Эхо уничтоженных врагов , а затем экипировать их своим персонажам (по одному на каждого юнита), что в свою очередь даёт бонусы к характеристикам и способность превратиться в того самого персонажа прямо во время боя. Это позволит ненадолго воспользоваться всеми умениями персонажа, чьё эхо экипировано на выбранном юните. Победив босса, я экипировал его эхо, а затем использовали в следующей битве на более высоком уровне сложности.
Во время сражения нам продемонстрировали многочисленные улучшения и инновации. Во время знакомства с открытым миром и навигацией по хабу Wuthering Waves меня не покидало ощущение того, что всё построен на проверенном и прочном фундаменте других игр. Есть крюки, планеры и ускорение — все эти элементы встречались и в других играх жанра. Также есть система паркура, которая позволяет персонажам бегать по стенам/скалам, что станет приятным дополнением и улучшением по сравнению с медленным карабканием в горы.
Хотя окружение и пейзаж визуально довольно схожи с тем, что мы видели ранее, окружающий мир выглядит достаточно интересно. Приходится собирать различные ресурсы, сражаться с врагами и решать головоломки. Например, мне удалось решить короткую головоломку, вдохновлённую Tetris.
Даже во время краткого пробного запуска — и во время беседы с представителем Kuro Games, присутствующим во время демонстрации — стало очевидно, что у разработчиков Wuthering Waves — большие планы на игру. На момент релиза геймерам обещают широкий спектр контента. Когда я спросил о планах после запуска, конкретного ответа не последовало, но были явные признаки того, что авторы игры чётко понимают, куда им двигаться дальше. Ещё одним фактором является то, что команда с такой лёгкостью готова слушать отзывы игроков. Многие улучшенные элементы, присутствующие в последней демонстрации перед официальным релизом игры, являются прямым результатом жалоб игроков после первого раунда тестирования. В игру уже были внесены довольно радикальные изменения.
Это обнадеживающий знак для нового игрового сервиса, которому предстоит конкурировать с тайтлами, уже получившими одобрение и внимание игроков. Я оптимистично смотрю на то, что Wuthering Waves сможет привлечь игроков уже с самого релиза. В его мире достаточно вариативности, увлекательные боевые системы, и это ещё одна открытая ARPG с захватывающим сюжетом.
Компания займётся ликвидацией юридического лица на территории страны.
Издательство Hobby World анонсировало настольную игру по мотивам известной российской RPG «Чёрная книга», которая уже успела завоевать любовь многих поклонников благодаря своему уникальному подходу к славянскому фольклору и мифологии.
Киберспортивный холдинг ESforce и Федерация компьютерного спорта России при поддержке платформы BASE объявляет о запуске новой масштабной серии турниров по Superball с крупным призовым фондом в 5 500 000 рублей, который будет разыгран в течение игрового года.