Чем отличается оптимист от пессимиста? Прежде всего, это вера в лучшее. Так и поклонники эпической фэнтези-саги Dragon Age на протяжении целого десятилетия с нетерпением ожидали, что студия BioWare учтет все ошибки Dragon Age: Inquisition и подарит легендарной ролевой серии долгожданное возрождение. О том, к чему это привело, вы сможете узнать в нашем обзоре Dragon Age: The Veilguard.
Dragon Age: The Veilguard продолжает драматическую историю древнего эльфийского мага Соласа, начатую в Dragon Age: Inquisition. Игроку, вместе с хорошо знакомым по предыдущим частям серии гномом Варриком, предстоит остановить безумный замысел древнего бога, намеренного разрушить Завесу, которая разделяет мир людей и царство демонов.
С первых минут игра поражает улучшенной графикой. Разработчики проделали впечатляющую работу, использовав потенциал Frostbite Engine по максимуму. Этот движок позволил достичь уровня детализации, который ранее казался недостижимым для серии Dragon Age. Великолепие древних руин и величественные шпили городов удивляют проработкой. Однако за этой внешней красотой скрывается разочаровывающая истина: Dragon Age: The Veilguard больше не является ролевой игрой.
Классические механики, обеспечивавшие узнаваемость серии на протяжении многих лет, были отодвинуты в сторону в пользу современных тенденций западной игровой индустрии. Теперь игрок больше не может задавать тактику для союзников или управлять ими во время боя. Боевая система упрощена до предела, став ориентированной на динамику и зрелищность.
Прокачка персонажа также подверглась изменениям. В игре доступны три основных класса: воин, разбойник и маг, с тремя специализациями для каждого. Однако, несмотря на видимость обширного древа умений, активные способности практически не различаются между собой, за исключением анимации. Даже сопротивляемость врагов к разным типам урона не вносит разнообразия — за более чем 40 часов на высокой сложности, я не нашёл необходимости использовать что-либо, кроме базовых умений.
Недостатки системы прокачки должны были компенсироваться механикой улучшения экипировки, знакомой ещё по Dragon Age: Inquisition. Но и здесь разработчики допустили просчёт. Возможности обмена снаряжением между персонажами практически отсутствуют. Нельзя, например, улучшить тяжёлую броню и передать её напарнику, когда найдёшь что-то более подходящее. Вся экипировка строго привязана к фракциям, а большая её часть добывается через систему репутации у NPC, как в старых MMORPG. Почему такое решение приняли для одиночной игры, остаётся загадкой.
Механики охоты и крафта, столь важные в предыдущих играх, были практически убраны. Теперь нет необходимости сражаться с драконами, великанами или другими опасными существами ради добычи ценных материалов. Игроки будут разгадывать простые загадки на пустынных локациях, получая предопределённые награды. Это может вызвать раздражение у тех, кто любит глубокие RPG-элементы. Новые механики скорее подойдут фанатам казуальных игр вроде Genshin Impact (сарказм). Кажется, что люди, работавшие над Dragon Age: The Veilguard, не имеют представления о ролевых играх и предпочитают мобильные казуалки.
Большинство упущений игры можно было бы простить, если бы она компенсировала их захватывающей историей, увлекательными заданиями и запоминающимися персонажами. Временами, как мне показалось, дух старой BioWare пробивается сквозь современные веяния толерантности и яркие идеи. Например, есть задание по поиску пропавшего владельца таверны, которое напоминает о былой глубине сюжета. Однако этих редких моментов недостаточно. Погружение в мир игры постоянно нарушается нелепыми диалогами и визуальным диссонансом в облике новых «героев».
Не поймите меня неправильно, я не стремлюсь к излишней критике. Даже этот странный персонаж из Африки, который вместо спасения мира предпочитает носить эльфийские уши и мастерить деревянные поделки, не вызывает отторжения. Но представьте себе, что в Ордене серых стражей, когда-то состоящем из опытных воинов, теперь царит атмосфера дружеских посиделок за чаем. Как можно поверить, что такие персонажи способны остановить приближающееся зло? Многие фанаты, как и я, помнят лор прежних частей, и такие несоответствия вызывают у нас недоумение.
Что касается визуальной составляющей, похоже, что все усилия художников были направлены на создание впечатляющих локаций, но на дизайн противников, брони и персонажей явно не хватило вдохновения. Особенно болезненно наблюдать за изменениями в облике гнома из Dragon Age: Origins — это просто оскорбление для поклонников серии. Дизайнерские решения, принятые в игре, кажутся недоработанными и разочаровывают.
Судя по первым трейлерам, стало ясно, что нас ждёт разноцветная команда для спасения мира, и ожидания оправдались. Однако союзники, которые всегда были важной частью игрового процесса в Dragon Age, в The Veilguard выглядят как бессмертные болванчики для переноса заклинаний. Если бы игроку дали больше активных способностей в бою, союзники стали бы вовсе не нужны. Их личные истории кажутся банальными и поверхностными: очередной персонаж, которым завладел демон, очередная героиня, страдающая от прошлого, очередная «сильная, но хрупкая внутри». Несмотря на архетипы, которым следуют эти герои, хотелось бы чего-то более свежего после десятилетия ожидания. Лично мне надоели эти стереотипные персонажи. Примером тому стала Тааш, чьи оскорбления заставили меня больше никогда не заводить с ней разговор.
Без предварительных анонсов в Battle.net было выпущено переиздание Warcraft и Warcraft 2, получившее графические улучшения.
Компания Micron представила новый SSD-накопитель 6550 ION, который является самым быстрым на рынке и обладает впечатляющей ёмкостью в 61,44 ТБ.
Разработкой глобального мода, превратившегося в автономную игру, занимаются преданные фанаты серии.
Рецензии хвалят масштаб, но критикуют сюжет.