Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)

Где найти все части артефакта в Sons of the Forest

Рассказываем, как отыскать все части артефакта, собрать их воедино и где применить.
Автор
Антон Латошкин
Дата публикации
20 апреля 2024

Зачем нужен артефакт в Sons of the Forest?

Хотя для сборки артефакта в игре необходимо найти семь осколков, игрокам удастся обнаружить лишь шесть из них, исследуя пещеры на острове. На предоставленной карте указаны места, где можно найти эти фрагменты, однако ориентироваться в лабиринтах подземелий бывает непросто. Если вы уже играли в Sons of the Forest на этапе раннего доступа, вы должны быть знакомы с некоторыми из этих пещер, хотя стоит учесть, что с момента официального релиза некоторые пещеры были значительно модифицированы или добавлены новые. Последний, седьмой осколок артефакта становится доступен только после завершения главной сюжетной линии игры.

Где найти все части артефакта в Sons of the Forest

Часть артефакта №1

Лучшее начало поиска осколков — это пещера, где доступны акваланг и электрошокер. В каждой из исследуемых пещер вас ждут враги, но не обязательно вступать с ними в сражение. Обычно они располагаются в просторных залах, так что можно просто миновать их. Тем не менее, перед тем как отправиться в пещеры, рекомендуется проверить два из трёх локаций с фиолетовыми метками на карте — там вы найдете пистолет и фонарь.

При входе в пещеру уберите доски и сразу соберите полезные предметы, включая патроны, заберите записку и взаимодействуйте с ноутбуком. Не пропустите кислородный баллон на полу, он пригодится вам в дальнейшем.

Пройдите через туннель, где из-за угла вылетят летучие мыши, и вы окажетесь в освещенной штольне с монстрами. Лучше их не трогать и двигаться дальше до развилки.

На развилке слева путь к аквалангу, а справа — к артефакту и электрошокеру.

Идите направо и увидите двух врагов у развилки: направо ведёт к электрошокеру, налево — к артефакту. Рекомендуем осмотреть окрестности и обыскать скелеты; один из них укажет на местонахождение чертежа креста.

Сверните налево, уберите доски, перегораживающие дорогу, и пройдите мимо висящих крестов культистов. Вас ждет небольшая комната с заколоченным выходом. Снимите доски и спуститесь по верёвке вниз.

Пройдите мимо штольни с висящими скелетами и разберите следующий заблокированный проход. На кресте из досок поверните налево и прыгните в узкий проем между камнями. В тупике найдете искомый предмет.

Если вы в этой пещере впервые, возвращайтесь обратно, на последней развилке сверните направо и заберите электрошокер с подвешенного трупа.

Затем вернитесь к развилке с фонарём и поверните налево, чтобы добраться до воды, где находится акваланг. Можете сразу же его испытать, нырнув в воду и проплыв через единственный проход, чтобы выйти у входа в пещеру.

Часть артефакта №2

Для упрощения поиска артефактов и прохождения игры необходимо обнаружить тросомёт, спрятанный в одной из пещер на западной части острова. Вход находится неподалеку от реки, впадающей в озеро. Обычно вход в подобные пещеры заблокирован деревянными досками, поэтому используйте любое доступное средство, чтобы пройти.

У входа найдите ценные предметы, такие как часы, тряпки, свежее мясо и консервы, разбросанные вокруг единственной лампы. Следуйте по единственному туннелю и спрыгните в просторную штольню, где вас ожидает множество врагов. Решение убивать их или нет остаётся на ваше усмотрение, но для выбирания придётся минимум с одним из них.

После спуска вниз основной путь к выходу лежит через левый туннель, а чтобы добраться до артефакта, вам нужно спрыгнуть к воде справа. Прежде чем сделать это, осмотритесь и заберите множество полезных предметов, таких как крест и ресурсы для крафта, а также найдите документ рядом с телом одного из рабочих.

Когда будете готовы, подойдите к обрыву, где вода стекает. Спрыгните вниз и плывите под водой направо. Там вы найдете трос, хотя сейчас он вам не нужен. Снова нырните в воду с противоположной стороны и плывите вперёд, чтобы попасть в узкий проход и избавиться от деревянных досок.

Теперь вы находитесь в штольне с золотым постаментом, на котором лежит артефакт. Обойдите его справа, чтобы подобрать.

После этого вернитесь к ближайшей верёвке, поднимитесь выше, уберите доски с пути и поверните налево. Пройдите к водопаду, где найдете ещё один канат, ведущий вас обратно в стартовую локацию.

Однако ваше приключение не закончено. Путь наверх заблокирован, поэтому вам придётся идти по единственному туннелю и сразиться с огромным монстром, застрявшим между скалами. Если у вас есть несколько бутылок водки или граната, можете использовать их для сооружения коктейля Молотова или для экономии патронов.

Дальше путь будет прямым, но вы встретите множество сильных врагов. Продолжайте бежать до конца локации, собирая лут и изучая записки рядом с телами рабочих. В конце тропы, когда коридор сузится, поверните направо на развилке и пролезьте под камнем. Там вы найдете ещё много мелких новорожденных монстров. Пройдя через штольню с водой, поднимитесь к обрыву. Рядом с трупом в кейсе будет лежать верёвочный пистолет.

Части артефакта №3-4

Интересно, что следующие два фрагмента можно обнаружить, исследуя одну пещеру. Как и у большинства пещер, у этой два входа, и можно воспользоваться обоими — необязательно проходить всю пещеру от начала до конца. Однако в первый раз лучше пройти её полностью.

Вход в данж находится неподалёку от предыдущей пещеры, рядом с большим озером. Разбейте доски и войдите внутрь. Эта локация почти не разветвлена, вам придётся идти по единственному пути, так что проблем с поиском артефактов не будет.

Как найти третий осколок артефакта и Древнюю броню: Прямо у входа, перед водой, лежит баллон с воздухом. Возьмите его, потому что вам предстоит долго плавать под водой в этом данже. Ныряйте и следуйте по единственному пути. Когда сделаете это, осмотритесь и найдите ещё один баллон. Пройдите по узкому проходу, чтобы оказаться в штольне с монстрами. Вы можете игнорировать их, быстро собрать добычу и прыгнуть с обрыва. Запустится сцена, где герой падает в воду.

Плывите влево, ориентируясь по спасательным жилетам. По пути встретятся запертые контейнеры и монстры. У воды вы можете осмотреть большой валун слева, за которым лежат патроны. Продолжайте двигаться к золотым воротам перед собой.

На развилке поверните налево и бегите вперёд, пока не найдёте большую золотую стену с проходом, за которой лежит труп культиста и кейс с добычей. Продолжайте бежать по пещере, чтобы выйти в просторную штольню с водопадом.

Держитесь всё время левой стены, чтобы не запутаться. Перед вами появится свет, следуйте к нему. Пройдите мимо трупов и комнаты с золотыми колоннами, затем заберитесь по камням в узкий проход.

Прямо за ним будет заблокированный деревянными досками коридор, где висят кресты. Разбейте доски и спуститесь по верёвке вниз. После этого бегите по узкому проходу с золотыми колоннами, ныряйте в воду и плывите к золотому свечению. В конечном итоге вы должны добраться до штольни с космическим кораблем и яркими вспышками молний.

Обойдите корабль слева, затем избавьтесь от досок в его задней части, чтобы войти. У пилота в руке возьмите осколок артефакта, не забывайте экипировать его бронёй. В этот момент начнётся забавная сцена.

Как найти четвёртый осколок артефакта: Покиньте корабль и бегите по единственной тропе, ведущей на вершину пещеры. Здесь найдите верёвку, а затем ещё одну.

Вы окажетесь в штольне с подвешенными скелетами. Осмотрите закуток слева, чтобы разбить запертые ящики и залутать их. После этого найдите следующий трос, поднимитесь, двигайтесь вперёд и ныряйте в воду. Прямо перед водой будет лежать баллон с кислородом.

Поднявшись на поверхность, вы окажетесь в штольне с двумя монстрами. Рекомендуется пробежать мимо них и забраться по канату выше. После небольшого прохода будет несколько верёвок вниз, а также продолжительный спуск в воду. Выберитесь из воды и приготовьтесь встретиться ещё с парой врагов в следующей комнате. Вам нужно пройти по единственному коридору до заколоченного прохода, за которым опять висят кресты.

Вы попадёте в штольню с золотым постаментом. Поднимитесь наверх и возьмите четвёртый осколок артефакта.

Чтобы выбраться, бегите через проход с золотыми колоннами и ныряйте под воду. Вы окажетесь в комнате со скелетом на кресле, где находится выход.

Часть артефакта №5

Предпоследний осколок, доступный на острове до завершения сюжетной линии, скрыт в пещере, где также находится кирка. Эта пещера расположена на северо-западной части острова, и чтобы добраться сюда от предыдущего данжа, вам придётся обойти гору. Вход в пещеру отличается от предыдущих, поскольку это всего лишь дыра в земле с привязанной верёвкой.

Спуститесь вниз и направляйтесь направо, куда течёт вода, затем совершите прыжок с обрыва. Справа от воды вы увидите сумку с припасами и баллоном с кислородом. Чтобы продолжить свой путь по пещере, нырните и плывите по единственному проходу, минуя привязанные трупы.

Когда выберетесь из воды, вы окажетесь у развилки. Слева будет заколоченный проход, а справа открытый. Как можно догадаться, путь к артефакту ведёт через сломанные доски.

Пройдите немного вперёд в небольшую комнату, но остерегайтесь падения! Рядом с дырой в земле вы найдёте чертёж — возьмите его, затем воспользуйтесь канатом.

Продолжайте двигаться по узкому проходу, затем пригнитесь и проползите под камнями. Если пойдёте налево, вы найдёте несколько запертых ящиков с лутом. Если пойдёте прямо, вы попадёте в туннель с крестами, который выведет вас к штольне с артефактом.

Вернитесь к развилке, где вы уничтожили деревянные доски, используя канаты. Продолжайте движение по единственному проходу, пока не увидите светящийся кусок солафитовой руды, из которого торчит кирка. Соберите как можно больше этой руды — она пригодится вам при использовании артефакта в будущем! Чтобы выбраться из пещеры, дважды воспользуйтесь верёвками и поднимитесь вверх.

Часть артефакта №6

Последний осколок спрятан в относительно новой пещере, добавленной в игру недавно. Вход в данж находится в небольшом рыбацком лагере на берегу в северо-западной части острова. Здесь всего три хижины, и одна из них заколочена досками. Разбейте доски и осмотрите правую дальнюю часть дома. Также вам придётся сломать доски на полу.

Спуститесь по лестнице вниз. Вы окажетесь в небольшом коридоре. Справа есть комната со скелетами, но она пуста. Осмотрите труп справа от заколоченного прохода и заберите записку, в которой описано, как собрать артефакт.

Разбейте доски и воспользуйтесь канатом, чтобы спуститься. Если вы выберетесь из воды, вы сможете найти два деревянных запертых ящика с лутом. Затем пройдите по уступу слева и разблокируйте забаррикадированный проход. Далее вас ждёт крутой спуск вниз, а за ним ещё один заблокированный туннель. Позади досок вы увидите золотой крест.

Используйте канат, чтобы спуститься, и осмотрите золотых скелетов в правой части штольни. Они стоят рядом с шестым осколком артефакта. Чтобы выбраться наружу, найдите золотого скелета, который указывает на верёвку.

Часть артефакта №7

Единственный способ получить оставшийся осколок и создать артефакт — остаться на острове после финального сражения с боссом. Стартует катсцена, в которой из инвентаря главного героя появляются собранные осколки, а рюкзак отлетает от него на несколько метров. Если решите остаться на острове, подойдите и взаимодействуйте с ним. Но так вы не получите концовку, когда все участники спасательной операции покидают остров.

Вертолёты улетят, а вдали появится свет, который разбивается на несколько ярких лучей. Вам нужно отправиться в эту область и спуститься на самое дно пещеры, чтобы найти последний кусок артефакта.

Откройте инвентарь и объедините все части, чтобы получить уникальный предмет. Для его использования понадобится добыть солафитовую руду, залежи которой вы могли встречать ранее по сюжету в различных данжах. Конечно, для её добычи также понадобится кирка.

Где применить артефакт?

Сперва перезарядите артефакт при помощи солафитовой руды. Для этого нажмите клавишу R и следите за анимацией.

Что делает артефакт:

• Превращает предметы в золото.
  • Мгновенно телепортирует героя.
  • Отпугивает и привлекает монстров.

Как превращать предметы в золото:

Чтобы воспользоваться каждой из этих функций, сперва нужно скрафтить различные объекты. Превращение предметов в золото, пожалуй, самое простое действие, которое можно использовать при наличии солафитовой руды в инвентаре. Для этого возьмите артефакт в руки, наведите на любой предмет и используйте его. Помимо красивого цвета, превращенная в золото вещь будет намного крепче и долговечнее, чем дерево или камень.

Как сделать телепорт:

Наверняка для многих игроков Sons of the Forest телепорт является самой полезной функцией артефакта. Если на вашей базе есть устройство для телепортации, вы можете переместиться туда из любой точки на острове. Чтобы скрафтить объект, используйте полученный с артефактом чертёж. Для строительства понадобятся следующие ресурсы:

• Кость (50)
  • Камень (30)
  • Череп (8)

Отметим, что для использования телепорта артефакт должен быть заряжен хотя бы на одну единицу солафита. Если руды нет в инвентаре, придётся возвращаться на базу пешком.

Как отпугивать и привлекать монстров:

Последняя функция артефакта — отпугивание и привлечение монстров. В вашем дневнике появятся два соответствующих чертежа для постройки святилищ. Будучи заряжены энергией артефакта, они будут пугать или призывать враждебных NPC.

Чертёж Святилища Отвращения:

• Кость (49)
  • Камень (7)
  • Череп (6)

После крафта объекта положите в святилище шесть кусочков солафита и зарядите его энергией артефакта, чтобы отпугнуть всех врагов от вашей базы.

Чертёж Святилища Привлечения:

• Кость (24)
  • Череп (11)
  • Камень (10)

Это святилище работает по принципу уже имеющейся у вас схемы, когда вы могли собрать панцири черепахи, аккумуляторы и воткнуть в объект катану для привлечения сильных монстров. В отличие от Святилища Отражения, после постройки вам нужно лишь активировать его при помощи энергии артефакта. Как только он будет заряжен, поблизости начнут появляться мутанты.