Для передвижения в игре используются стандартные клавиши WASD. При помощи передвижения мыши вы можете подбирать желаемый угол обзора. При зажатии Shift Голлум будет ускоряться, но запаса выносливости у него не так много. Двигайтесь единственным путём и перепрыгните через препятствие, нажав на «Пробел». Прыгайте по стенам, где видны выступы, и поднимайтесь выше, нажимая на W. Продолжите движение вправо и перепрыгните на другой выступ.
Игра подскажет, когда нужно совершить прыжок с разбега, но в целом не забывайте за эту возможность. Карабкаться можно только по выделенным стенам. В этой пещере они покрыты зарослями/лианами, позже могут отличаться более рельефной поверхностью (большим количеством выпуклых камней). Продолжайте движение вверх, прыгая по стенам с лианами. В какой-то момент, вы заметите, что расходуется выносливость. Происходит это в том случае, если под ногами Голлума нет никакой поверхности. В таком случае не задерживайтесь на месте, а ищите место с выступом.
Поднявшись по высокой стене, начните спускаться в другом месте, подойдя к краю и нажав на E. Смотрите кат-сцену. Поднимитесь вверх по стене, войдите в пещеру и осмотрите разные объекты. С левой стороны есть лаз. Пригнитесь, нажав на CTRL, и ползите вперёд.
Голлум заметит птицу. Поднимитесь вверх по стене. Зажмите Shift и бегите на стену с белой краской. Ничего другого не нажимайте! Голлум сам побежит по стене вверх. То же самое сделайте с вертикальной стеной. Чтобы прыгнуть в противоположную от стены сторону, жмите клавишу F. Это очень важная функция!
Спрячьтесь от орков в траве и идите вправо. Если хотите издавать меньше шума (в дальнейшем очень важно), удерживайте клавишу CTRL (чтобы ползти, прижавшись к полу). Спрыгнув ещё раз вниз, вы будете обнаружены орками. Просто бегите вперёд и перепрыгните пропасть. Продолжайте карабкаться и смотрите кат-сцену.
Преследуйте орков, прячась в траве. Торопиться не стоит. Когда они пройдут в крепость, запрыгните на жёлтые выступы на стене справа от входа. Карабкайтесь вверх и преследуйте орков. Спустившись ниже, прячьтесь в траве. Когда они разделятся, подкрадитесь к ближайшему и зажмите Q, чтобы его удушить. Найдите слева камни и бросьте один из них в фонарь на мосту. Не забывайте пользоваться взглядом Голлума, нажимая на клавишу R.
Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.
Вскоре будет первый выбор. Вы можете согласиться с Голлумом и убить жука, либо выбрать Смеагола и продолжить наблюдение. Если выбрали Смеагола, переубедите Голлума:
Оказавшись внутри пещеры, подберите еду и примените её, используя указанные клавиши. Двигайтесь любым путём, пока вас не поймают Нарзулы. Это должно произойти при любом раскладе!
Подберите жетон, пообщайтесь с сокамерниками и ложитесь спать у окна. Двигайтесь по маркёру в вагонетку, пройдите дальше и поговорите с Мастером Зверей. Перелезьте через забор, покажите себя зверю и бегите в камеру слева. Поднимитесь по стене, найдите и активируйте рычаг. Сразу после этого запустится кат-сцена. Спуститесь вниз и бегите прочь от других зверей. Обязательно забирайтесь на каменные выступы, чтобы избегать повреждений. Звери должны разбивать деревянные преграды. Заманите их внутрь клетки, поднимитесь вверх, аккуратно перейдите по балкам и потяните за рычаг.
Езжайте на вагонетке и поговорите с начальником шахты. Идите за хрупким человеком. Вам нужно отыскать 8 жетонов. Заблудиться здесь трудно, поэтому описывать что-либо не будем. Просто следите за жёлтыми маркёрами, указывающими на новые цели. Поговорите с орком и ложитесь спать.
На следующий день вновь идите в шахты. После беседы с орком идите за хрупким человеком. Он откроет лаз. Карабкайтесь через него, используйте стены и найдите бочку. Подожгите её и быстро вернитесь назад тем же путём. Сделайте это ещё в двух местах и встретьтесь с мужчиной-рабом. На пути в бараки вас остановит жестокий орк и потребует отдать ему хлеб. Если будете упрашивать, он всё равно его отберёт.
Через несколько дней идите к Мастеру Зверей. Езжайте в новое место, идите за мужчиной-рабом. Когда он откроет проход справа, прыгайте вниз, в канализацию. Плывите вперёд и выберитесь из воды. Бегите прочь от зверей, не задерживаясь. Перепрыгивайте через все деревянные препятствия. Поднимитесь под самую вершину в углу локации и заберитесь внутрь небольшой трубы. Поднимайтесь вверх по стенам. Во многих местах придётся прыгать назад, на клавишу F.
Спуститесь вниз и пройдите участок с орками. На деле здесь не всё так сложно. Держитесь тени, используйте узкие проходы и лазы. Когда слева будет стоять орк под жёлтыми выступами, подберите камни и метните в металлический предмет в центре комнаты, напротив него. Пока он отвлечён, поднимитесь по жёлтым выступам к месту, которое вам показали во время кат-сцены.
Спуститесь ниже и двигайтесь вдоль правой стороны, повиснув на выступе. Так вы сможете обойти всех орков. Перейдите на другую сторону, поднимитесь по стене и вскоре ухватитесь руками за мост, ведущий в нужную вагонетку. Карабкайтесь влево. Один из орков — с фонарём. Он ходит по мосту с одного конца в другой. Другой стоит неподалёку от фуникулёра. Вам нужно дождаться, когда орк с фонарём пойдёт вправо, выбраться наверх у левого края, прилечь и переместиться внутрь фуникулёра. Спрячьтесь в ящике посередине. Учтите, если орки что-то заподозрят, вы не сможете взаимодействовать с этим ящиком.
Далее вас ждёт очень долгий путь к нужному месту. Для начала спрыгните в водоём в самом низу. Выберитесь на поверхность, пройдите к краю и повисните на нём. Спуститесь ниже, и окажетесь в месте с орками. Желательно зацепиться за край и карабкаться влево, ниже маршрута, по которому движется ближайший орк. Аналогично обойдите и других. В конце будет стена за углом, ведущая выше этого места. Туда-то вам и надо!
С разгона прыгайте по деревянным платформам, перепрыгивайте между стенами, расположенными напротив друг друга. Прыгайте на деревянную стену и шест. Раскачивайтесь и совершайте прыжок только тогда, когда Голлум качается в направлении нужного выступа! Продолжайте подниматься по деревянным стенам и платформам. Прыгайте на шест вращающегося колеса, с него — на красную стену. С разбега бегите по стене с белой краской. В общем, ориентируйтесь по маркёру.
Вскоре надо будет вновь прыгать с шеста вращающегося колеса на красную стену. Пройдите за угол и бегите вверх по стене с краской. Затем — по вертикальной стене с краской. Поднимитесь по красной стене. Прыгайте по платформам, избегая больших колонн на вращающемся вертикальном колесе. Поднявшись выше, прыгайте на шест вращающегося колеса. Подберите момент так, чтобы запрыгнуть на платформу в середине. Если приблизитесь, не нужно далеко прыгать, иначе пролетите мимо.
Когда окажетесь наверху, спуститесь в указанную будку по стене (сначала повисните на крае) и потяните за рычаг. Выйдите и сверните влево. Здесь вы уже были, но теперь слева открылся проход. Прыгайте по большим подвешенным платформам. Третья из них будет передвигаться. Запрыгните на неё. Цепляйтесь за край вращающегося колеса и спрыгните с него на другое колесо снизу. Бегите вверх по красной стене и оттолкнитесь в другую сторону. Бегите по торцу вращающегося колеса и прыгайте на колесо справа. Затем вам нужно зацепиться за выступ другого вертикального колеса. На его торце есть несколько таковых. Когда поднимитесь, быстро прыгайте в другую сторону, иначе попадёте на колья. Продолжайте прыгать по вращающимся колесам и цепляться за красные стены.
Когда выпрыгните на жердь, обернитесь, поскольку вам нужно запрыгнуть на крышу кабинки, откуда вы прыгали изначально. Другого пути нет. Заберитесь внутрь здания с двумя орками. Вам нужно пробраться к лестнице справа. В следующем помещении с двумя орками метните камень так, чтобы отвлечь орка в проходе. При этом второй орк должен находиться подальше. Попав в комнату с картами, изучите все интерактивные объекты (используйте клавишу R). Выберитесь через окно справа, подберите момент и бегите в фуникулёр.
Смотрите кат-сцену. Найдите три жетона, и Голлум потеряет сознание. Карабкайтесь в дыру, на которую указал король. Поднимитесь наверх. Начните передвигаться в нужное место. В определенных местах нужно прыгать боком или отталкиваться от стены, и при этом не нужно залезать под самый потолок. Там будут препятствия, и вы можете не долететь! В целом вам нужно подниматься выше и выше. Отвлеките двух орков, метнут камень в фонарь, и проберитесь через тёмные участки. Залезьте в окно сверху, прыгайте по стенам над орком. Подожгите бочку и бегите вперёд. Прыгайте в железную чашу, которая передвигается по рельсам.
Вы можете обвинить жестокого орка или хрупкого мужчину. Если выберите орка (решение Смеагола), тогда переубедите Голлума:
Ложитесь спать.
Идите на перекличку, в фуникулёр и активируйте 5 рычагов. Всё просто, и они будут отмечены маркёрами. Войдите в другой фуникулёр и идите на встречу со Свечником. Поднимитесь вверх и осмотрите дверь. Она заперта, так что поднимитесь выше по стене слева от неё. Осмотрите все комнаты и идите к Свечнику.
Выберите, чьё решение принять — Голлума или Смеагола. Если выберите вариант со Смеаголом, то для переубеждения Голлума скажите следующее:
Продолжение следует...
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.
Проект носит кодовое название Half-Life X.