Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)




Прохождение Layers of Fear (2023) — ремейк

Подробный гайд по всем частям серии.
Прохождение Layers of Fear (2023) — ремейк
Автор
Антон Латошкин
Дата публикации
15 июня 2023

Прохождение Layers of Fear

Layers of Fear от 2023 года — это что-то вроде ремейка в виде ультимативного сборника всех игр серии, выпущенных на текущий момент. Сюда вошли Layers of Fear 1 (оригинальная), рассказывающее историю безумного художника, дополнение Layers of Fear: Inheritance, посвящённое его дочери, Layers of Fear 2, рассказывающая историю необычной актрисы, и некоторые другие секретные эпизоды, о которых мы рассказываем ниже. Давайте проходить игру по порядку!


История писательницы — Глава 1

Осмотрите зажигалку и перевёрнутую фотографию на столе. Выйдите в коридор. Идите влево и около генератора найдите записку. Вернитесь наверх и осмотрите записку под входной дверью. Сама дверь заперта. Следующая дверь ведёт на кухню, и там есть газетная вырезка. Пройдите мимо телефона. Дверь справа закрыта. Вскоре раздастся звонок. Ответьте по телефону. Следующая дверь ведёт в ванную с другой запиской. Выйдите в последнюю дверь. Лестница на вершину маяка заблокирована, но слева лежит очередная записка. Идите обратно и взаимодействуйте с телефоном, чтобы позвонить сыну. Вернитесь в свою комнату, попытайтесь печатать за машинкой. Затем осмотрите соседнюю комнату, которая была закрыта. Уберите покрывало на картине, после чего вернитесь и садитесь за печатную машинку.

История художника — Главы 1-3

Я не буду заострять внимание на всех предметах и записках, но замечу, что на концовку этой части игры, истории художника, влияет то, какое количество предметов, связанных с женой или художником, вы подберёте на протяжении 6 глав. Также повлияют некоторые другие решения. Если вы будете действовать непоследовательно, получите главу, в которой художник нарисует безумную картину. Если будете брать вещи художника, но не жены, не станете катить инвалидную коляску и так далее (я обязательно укажу на эти моменты в игре), то художник изобразит свой портрет. И наоборот, если будете брать вещи жены и помогать ей во всём, то получится хорошая картина жены с ребёнком.


Пройдите в холл и осмотрите дверь слева. В записке сказано, что ключ находится в кабинете. Поднимитесь на второй этаж и заберите ключ из выдвижного ящика стола кабинета в левой стороне. По желанию можете изучить все остальные помещения, осмотреть предметы и собрать записки. Войдите в мастерскую на первом этаже и взаимодействуйте с картиной.

Глава 1. Полотно (кожа)

Идите в комнату впереди и посмотрите в окно, чтобы оно закрылось. Идите по коридору и достаньте из шкафа справа, с книжками, кусок картины (1/5). В дальнем кабинете есть запертый сундук. Справа — шкаф с тайным проходом. Следуйте туда и заберите ключ с картины на правой стене. Откройте сундук, пройдите через новую дверь и задержитесь в коридоре с картинами. Ходите туда и обратно, пока одна из картин не свалится, чтобы получить кусок картины (2/5).

Подойдите к камину в дальней комнате, выберитесь их коридора и потяните за рычаг. Далее будут две двери, но одна из них заперта. Войдите в комнату с камином и осмотрите сундук слева. Зажгите свечи около трёх картин, на которых появятся цифры. Ваш код от сундука — 694. Внутри будет ключ от другой двери. Также в выдвижном ящике под картиной коня есть кусок картины (3/5).


Продолжите движение и вскоре будет первый важный выбор.

ВАЖНЫЙ ВЫБОР 1


Если пойдёте влево, в сторону красного кресла, выберите красный цвет, который любит художник. Если пойдёте вправо, выберите зелёный цвет. Цвет глаз жены художника. В начале гайда я писал, что и к чему приближает.

Идите вправо, к зелёной картине. Добавлю, если пойти к красной картине, можно будет собрать дополнительные записки и предметы! Идите вперёд, на столике под окном справа находится флакон с духами, принадлежащий жене. Влияет на концовку, как писалось выше. Войдите в комнату с подставками для картин. Пройдитесь по кругу. Сейчас есть одна картина. Обойдите и встаньте перед ней. Рамка будет пустой. Смотрите на подставку напротив, где появится картина. Стойте вплотную к первой картине и уйдите в сторону, чтобы она появилась в реальности. Повторите действия со второй картиной, чтобы увидеть левую картину относительно неё. В третьей рамке вы увидите дверь. Осмотрите дверь, которая будет заперта. Используйте первую картину, чтобы появилась последняя, около статуи. Это сложно, придётся помучаться. Затем используйте последнюю картину, чтобы появился ключ.


ВАЖНЫЙ ВЫБОР 2

Откройте дверь и достаньте из ящиков кусок картину (4/5) и другую записку. Идите по коридору, пока не попадёте в повторяющуюся комнату. В конце концов, в четвёртой комнате вы сможете взять либо бутылку спиртного, либо бутылку с какими-то духами. Если выберите спиртное и поставите на поднос, сделаете шаг в сторону концовки с портретом самого художника. Если выберите другую баночку, то приблизитесь к концовке «Семья».


Осмотрите следующую комнату, включите свет и пролезьте через камин. Подберите с рамки слева кусок картины (5/5). Осмотрите помещение. В сундуке есть обручальное кольцо, которое связано с концовкой «Семья». Продолжите движение, следуйте через подвал и вскоре окажетесь на кухне. Ходите по кругу, пока не посыплются яблоки, и в картину влетит нож. Снимите кусок кожи, вернитесь в мастерскую и взаимодействуйте с картиной.

Глава 2. Грунтовка (кость)

Идите вперёд, во втором коридоре, на подоконнике слева ищите кусок картины (1/5). В следующей комнате, напротив камина есть стол. На нём стоит бокал, приближающий к концовке безумного художника. Выйдите из помещения, и герой упадёт на пол. Развернитесь и вернитесь в комнату. На диване есть лист с кодом. Уберите картину справа от дверного проёма, куда вам нужно идти, и обнаружите сейф. Если подняли лист с кодом, то он появится на сейфе. Введите кодовую комбинацию, чтобы открыть сейф (генерируется случайно).

Идите вперёд по следующему коридору. На тумбе слева стоит банка с паприкой. Судя по тому, что художник ругает свою жену, она приближает к его концовке. В сейфе будет ключ от двери в конце коридора. Вам же нужна дверь справа. Войдите в лифт, переключите рычаг вправо и плотно закройте решётку.

На верхнем этаже приоткройте дверь слева и заберите кусок картины (2/5). Пройдите через зеркало в правом помещении, выйдите в коридор и снимите с рамки на стене справа кусок картины (3/5). Двигайтесь в коридор. Он будет повторяться. Вы же всякий раз идите влево, о чём говорят следы на полу. Заберите из маленькой комнаты ключ и лежащий на стуле кусок картины (4/5).

Откройте дверь в конце коридора, на столике под окном справа будет расчёска, приближающая к концовке «Семья». Когда попадёте на развилку с четырьмя направлениями, на столе слева сможете найти флягу, приближающую к концовке художника. На полу также валяется мышеловка. Возможно, она тоже влияет на финал. Откройте дверь впереди и увидите картину собаки. Обернитесь, и можете, если нужно, подобрать ошейник, приближающий к концовке художника. Вернитесь на развилку и идите в проход слева (правый заблокируется). На тумбе впереди лежит кусок картины (5/5).

ВАЖНЫЙ ВЫБОР

Идите по длинному коридору, пока не окажетесь на развилке. Путь вправо ведёт к концовке художника, поскольку он любит красный цвет (рисовать кровью). Путь влево ведёт к концовке «Семья», поскольку жена художника любит зелёный цвет и всегда мечтала о большом саде.

Идите влево (правый путь содержит дополнительные записки, так что повторите прохождение), обернитесь и поднимитесь вверх по появившимся ступеням. Найдите слева и справа свечи и установите сбоку от картины. Картина сгорит. Также на чердаке есть горелка, которая может приближать к концовке художника.

Вскоре вы найдёте фонарь. Жмите ПКМ, чтобы светить, и ЛКМ, чтобы высвечивать все красные объекты. Уничтожьте силуэт ребёнка и достаньте из сундука ключ. В коридоре будет лежать ножовка, которая, возможно, ведёт к концовке художника. В комнате с красной картиной направьте на свет на неё. После пожара выйдите наружу. Если пойдёте по красной краске влево, в стену воткнётся трость, которая ТОЧНО влияет на концовку художника.

Идите в другую сторону и установите пластинку в граммофон. Достаньте из маленькой шкатулки кость. Вернитесь в мастерскую и взаимодействуйте с картиной.

Глава 3. Краска

Пройдите через две двери, справа будет стоять бутылка любимого вина жены художника. Возможно, ведёт к концовке «Семья». По желанию осмотрите ванную, затем направьте фонарь на картину, преграждающую путь. Продолжайте идти по коридору, в узкой подсобке на полке есть красная плесень. Направьте фонарь, чтобы получить кусок картины (1/5). Когда появится монстр, направьте на него фонарь. Он лишь на некоторое время исчезнет, и восстановится там же, где вы его осветили. Пройдите за дальнюю дверь, и погоня временно прекратится.

Обе двери ведут в одно и то же место. Если пройдёте в направлении часов, не сворачивайте после них вправо, а идите дальше, чтобы полностью изучить это место. Войдите в перевёрнутую комнату и осмотрите сейф. Включите свет, найдите записку с кодом на столе, выключите свет, откройте сейф, заберите ключ, включите сейф и откройте дверь. Идите вверх по ступеням (путь вниз закольцован), выжгите пять красных сгустков на книжных полках. За одним из них будет кусок картины (2/5), а за другим — ключ. Ключом можно открыть дверь снизу, откуда вы пришли, и найти записку.

Идите по кругу в комнате, где звонит телефон. В конце концов, он свалится на пол. Ответьте, подберите ключ и откройте сундук. Позади вас появится дверь. Продолжайте ходить по комнатам, будут появляться новые пути. Когда попадёте в комнату с четырьмя дверями, достаньте из шкафа лист с одной цифрой. За другой дверью, в тупике валяется лист со второй цифрой. Третью цифру вы сможете подобрать самостоятельно. У меня на замке с двери получился код 385. Возможно, он генерируется рандомно.

Продолжите движение, пока не спуститесь в подвал. На двери висит замок. Осмотрите его. Тут же появится монстр. Бегайте по кругу, убивайте монстра фонарём и ищите две записки с цифрами. Третью цифру придётся подбирать самостоятельно. У меня получился код 614. Вскоре вы окажетесь в подвале дома. Взаимодействуйте с роялем впереди и ждите. На рояле появится баночка с кровью. Вернитесь в мастерскую и взаимодействуйте с картиной.

История писательницы — Глава 2

Соберите новые записки в комнатах, закройте окно в коридоре, дальше телефона. Позвоните по телефону. Спуститесь к генератору и перезапустите его. Осмотрите картину в подсобке, ответьте на телефонный звонок и садитесь за печатную машинку.

История художника — Главы 4-6

Глава 4. Кисть (прядь волос)

Войдите в комнату с четырьмя дверями, используйте фонарь и ищите на полу отметки, указывающие на правильную дверь. Будут появляться новые двери. Впереди вы увидите замазанную чёрным цветом дверь. За поворотом направо, в выдвижном ящике тумбы лежит кусок картины (1/5). В одной из следующий подсобок с мебелью под покрывалом, в углу есть красная плесень. Сожгите и заберите кусок картины (2/5).

Когда все двери будут закрыты, откроется одна из них. В комнате сожгите красную плесень и возьмите ключ от другой двери. Уничтожьте монстра и бегите вперёд, пока погоня не завершится. В этой комнате, где вы окажетесь в безопасности (коридор), будет кусок картины (3/5). Осмотрите помещение с двумя креслами. Включите фонарь и подвиньте к нему стол и оба кресла с двумя куклами, чтобы они сидели за столом. В коридоре будет банка с карандашами. Она ведёт к концовке безумного художника.

Ходите по кругу в одну и ту же комнаты, собирая разные предметы. В одной из них, в шкафу будет кусок картины (4/5). В помещении, где кукла сидит на столе в центре. Подберите ножницы, которые останутся после исчезновения призрака ребёнка.

ВАЖНЫЙ ВЫБОР

Далее будет развилка, и вас спросят, за какой мечтой следует погнаться. Я пока что разбираюсь с принятием решения, но скорее всего проход с зелёным домом ведёт к концовке «Семья».

Идите по коридору, пока вас не атакует монстра. Вернитесь назад, двери справа и слева всё равно заперты, так что идите по стрелке вперёд. Езжайте вниз на лифте.

Далее нужно искать ключи от дверей с изображением собаки, кота и мышки. Именно в таком порядке, ничего сложного. Но придётся избегать монстра. Войдите в детскую и запустите вращающуюся игрушку. После продолжительной кат-сцены вы получите прядь волос.

Глава 5. Палец

За второй дверью, слева будет тумба. Внутри лежит палитра с красками, которая приближает к концовке художника. Когда будете идти по коридору, загляните за деревянные ящики справа, чтобы уничтожить плесень и получить кусок картины (1/5). Продолжайте идти за мышкой, а затем убегайте в обратном направлении. Когда очнётесь, в коридоре с картины снимите кусок картины (2/5).

В кабинете найдите на столе ключ, откройте дверь и ходите по кругу, пока не сможете войти в помещение в центре. Предварительно в коридоре появится плесень. Уничтожьте её и потяните за рычаг. После видения с глазами выйдите из центральной комнаты, перемещайтесь через горящую спальню, а затем убегите от монстра в обратном направлении (за дверью будет тупик). Снимите с картины ключ, после потери сознания ищите в красной подсобке кусок картины (3/5).

Воспользуйтесь лифтом, обыщите комнату впереди и заберите с картины ещё один ключ. Идите в обратную сторону, в подсобке найдите рукоять и кусок картины (4/5). Когда появится надпись, что нельзя оборачиваться, не оборачивайтесь и идите через двери вперёд. В комнате с цепью и механизмом сожгите плесень на полке справа и заберите кусок картины (5/5). Потяните несколько раз за цепь, чтобы открыть дверь.

Вы попадёте в подвал. Подберите зелёную шестерню и установите на место. Бегайте от монстра и ищите ещё две шестерни, которые нужно поставить на место. На самом деле это не лабиринт, а всё заскриптовано. В какой-то момент вы обязательно найдёте обе шестерни и сможете покинуть это место.

Осмотрите кабинет художника, загляните в ящики стола. Зазвонит телефон. На книжной полке сбоку есть интерактивная книга. Взаимодействуйте с ней, чтобы найти телефон. Вернитесь и посмотрите на портрет в кабинете. Там появится код. Наберите 363. Выйдите из кабинета назад, двигайтесь по выступам, чтобы найти новый телефон. Номер изображён на полу в самом низу — 853. Поднимитесь ещё выше. Около телефона будут три картины, в соседней комнате — больше картин с цифрами. Найдите нужные картины, как в комнате с телефоном, и позвоните (354 мой номер).

Поднимитесь выше, пока не свалитесь с моста. Вернувшись в кабинет, ответьте на телефонный звонок и заберите со стола палец.

Глава 6. Глаз

Идите через несколько дверей до развилки. Сожгите красный стул слева. В этой комнате будет револьвер, связанный с концовкой художника. Попав в комнату с множеством записок в центре, уничтожьте плесень на стуле, чтобы получить кусок картины (1/5). В следующем помещении найдите справа деревянный поддон, сдвиньте и уничтожьте плесень. В другой комнате есть кукла с крысиной отравой. Наверняка она связана с концовкой художника. Там же найдите в тупике куклу, которую нужно сжечь, чтобы получить кусок картины (2/5). И не подбирайте дохлую крысу, которая точно связана с концовкой художника.

Заманите монстра подальше и бегите в обратную сторону. Начните уничтожать преграды на пути (фонарём). Войдите в комнату с мебелью. Ищите предметы, при взаимодействии с которыми мебель будет передвигаться, образуя новый путь. Также в конце обязательно сожгите плесень на ящике слева, чтобы получить кусок картины (3/5).

Свалившись вниз, покиньте комнату, где появится монстр. Поднимите картину и уничтожьте крепление фонарём, чтобы сбросить её вниз. Что именно это даёт, неизвестно.

ВАЖНЫЙ ВЫБОР

Далее вы увидите инвалидное кресло. Передвиньте его до конца вперёд, чтобы помочь жене и приблизить себя к концовке «Семья». Либо не трогайте, если хотите получить финал художника.

В самом конце можно найти расчёску, влияющую на концовку с семьёй. Двигаясь по чёрному коридору, из тумбы слева достаньте кусок картины (4/5). Войдите в следующую комнату. Под плесенью слева будет бутылка виски, которая влияет на концовку художника. В шкафе рядом лежит кусок картины (6/6).

Вернувшись в основную часть дома, убегайте от монстра и уничтожайте разные узлы. Один узел на кухне первого этажа, другой — в кабинете на втором этаже, третий — в детской комнате на втором этаже. Затем пройдите на кухню, осмотрите нож в раковине и несколько раз окунитесь в воду. Вы получите глаз. Вернитесь к картине, после чего идите единственным путём. Вскоре начнётся финал. Чтобы завершить игру, повторно взаимодействуйте с мольбертом в мастерской.

История писательницы — Глава 3

Прежде чем продолжить, найдите на тумбе сбоку книгу, с которой можно взаимодействовать. Так вы начнёте дополнение Layers of Fear: Inheritance.

Прохождение дополнения Inheritance

Чтобы завершить обновление, вам нужно собрать 9 рисунков.

Рисунок 1

Идите на кухню, к подсобке, и ждите. После воспоминания о запертой собаке вы сможете снять первый рисунок.

Рисунок 2

Идите в подсобку под лестницей. Запритесь от отца. После этого на полу подсобки появится второй рисунок.

Рисунок 3

Идите в мастерскую и взаимодействуйте с картиной. Можете следовать советам отца или идти своим путём. Мы решили выбрать первый вариант. Выберите кисть и щёлкните по мольберту, чтобы нарисовать деревья. Ищите краску жёлтого цвета и примените на мольберт, чтобы изобразить осень. Далее нужно, чтобы сгустились тучи. Идите по коридору, не обращайте внимание на обычную синюю краску. В конце концов, нужно будет поднять вверх мяч, чтобы закрыть дыру, и забрать более тёмную синюю краску.

Начните двигаться по коридорам и отдаляться от центра. Найдите краску на стуле и вернитесь в центр. Найдите в одном из выдвижных ящиков третий рисунок. Можете повесить все три рисунка на стену.

Рисунок 4

Спуститесь в подвал, просмотрите воспоминание и заберите с ящика четвёртый рисунок.

Рисунок 5

Идите в кабинет художника на втором этаже. Будет выбор, но он ни на что не влияет. Идите вправо и сыграйте на рояле. Когда мама попросит, найдите тумбу с мелками. Сыграйте мелодию, ориентируясь по фигурам на нотном листе. Идите в другую сторону. Можете выдвинуть ящики в углу комнаты со столом и взаимодействовать с часами. В одном из времени, когда стол максимально целый, можно найти дополнительный предмет.

Вновь сверните вправо на развилке. Идите вперёд по коридору, пока не закончатся видения с поездом и монстрами. Идите в обратную сторону, до тупика, и посмотрите на стену слева. Вы увидите, как картина разделяется на три части. Идите в помещение со столом в центре. В тумбе слева будет кусок картины 1/3. Обойдите стол, спуститесь вниз, толкните картину в углу и заберите кусок картины 2/3. Спуститесь ниже, толкните шкаф, чтобы на него упал кусок картины 3/3.

Вернитесь назад, наверх, сбросьте зелёную вазу и откройте ключом дверь. Вновь идите вправо, двигайтесь мебель и поднимайтесь вверх. Можете осмотреть стол. Идите вглубь локации, толкните доску и воспользуйтесь ей. Продолжите движение после видения. Поднимитесь на шкаф сбоку, чтобы найти на высоком шкафу с книгами, вверху (не переходите по столу), колесо от игрушечного кота. Установите его на место и двигайтесь вперёд вместе с котом. Также обязательно найдите хвост. Заберите со стола пятый рисунок.

Рисунок 6

Войдите в комнату на втором этаже, куда художник выбрасывал картины. На бочке справа будет шестой рисунок.

Рисунок 7

Войдите в детскую и во время видения смотрите только на художника у мольберта. Поднимите седьмой рисунок.

Рисунок 8

Войдите в спальню второго этажа, заберите из шкафа справа восьмой рисунок. Просмотрите видения. Можете включить музыку на граммофоне или нет, но тогда начнётся пожар. Это ни на что не влияет.

Рисунок 9

Появится на столе перед нарисованной дверью у спальни, второго этажа.

Повесьте все 9 рисунков на стену в мастерской и осмотрите, используя фонарь. Появится схема. Обернитесь и сдвиньте шкаф напротив стены. Тот шкаф, где появлялись и хранились 6 основных предметов в оригинальной игре.

История писательницы, продолжение
Вы вновь вернётесь на маяк в роли писательницы, а следующим шагом будет выбрать, какую часть истории сыграть дальше. На комоде лежит зелёная книга, которая позволит запустить историю дочери (если вы не прошли её раньше, как мы). Чтобы начать следующую сюжетную арку, отправляйтесь в комнату с картиной Крысиной Королевы, осмотритесь, после чего вернитесь к пишущей машинке. Так начнется история актрисы.

История актрисы

Каюта актрисы

В начале этой истории вы окажетесь на корабле «Одиссей», в роскошной каюте главной героини. Это игровой хаб, куда вы будете попадать раз за разом. Потратьте некоторое время на изучение и сбор предметов. Когда будете готовы, войдите в кинозал, расположенный на верхнем этаже, чтобы отправиться в первую главу. Для этого взаимодействуйте с проектором, установите на него плёнку и запустите.

Глава 1

Следуйте по единственному маршруту. В определённый момент игра познакомит вас с новой механикой. Пригнитесь, удерживая клавишу CTRL, и проберитесь дальше. Когда столкнётесь с синей сферой, взаимодействуйте с ней, чтобы начать интерактивную последовательность.

Головоломка с замком

Как только доберётесь до комнаты с запертой дверью, подойдите к клетке с птицами и взаимодействуйте с ней. Через мгновение в комнату через потолок свалится буй. Посмотрите в образовавшуюся дыру в потолке, чтобы увидеть код от замка — 944.

Головоломка с креслом

Когда войдёте в комнату с постановочной сценой для съёмок фильма, потяните за рычаг на стене, чтобы подиум начал вращаться. Используйте длинный рычаг в противоположной части, чтобы замедлять или полностью останавливать вращающийся подиум. Нажав на красную кнопку, вы сможете опустить подвесное кресло. Ваша задача — в нужный момент остановить вращение платформы, чтобы опущенное кресло оказалось прямо в отмеченной белым цветом области.

Важно сделать всё максимально чётко и точно. Можете подходить к креслу, чтобы оценивать ситуацию, получать представление о том, насколько сильно должна сместиться платформа, либо она уже ушла слишком далеко и придётся делать практически полный оборот. Успешное завершение головоломки приведёт к тому, что в стене с левой стороны образуется проход.

Фонарь

Вы запустите чёрно-белую последовательность — подойдите к чемоданам, и в одном из них обнаружите фонарик. Пользоваться им придётся так же, как и в первой части игры, в «Истории художника». Вы можете подсвечивать что-либо фонарём, используя ПКМ, но, если нужно сфокусировать луч, придётся дополнительно зажимать ЛКМ. И да, фонарь вновь будет перегреваться. Если допустите полный перегрев, то на некоторое время активировать фонарь не сможете (до полного остывания). Этот предмет пригодится как для решения головоломок, так и для борьбы с монстром. Сфокусируйте свет на ближайшем манекене, который в отличие от остальных будет ярче светиться. В следующем коридоре — включите свет с помощью большого рычага, а затем бегите прочь от монстра, удерживая клавишу Shift.

Головоломка с сейфом

Войдя в комнату с несколькими манекенами, сфокусируйте свет на том манекене, который сидит за столом. Вы разблокируете карту с кодовой комбинацией, которую нужно ввести на сейфе. Сам сейф вы найдёте через несколько коридоров, позже. Комбинация, скорее всего, генерируется рандомно. Чтобы пройти через запертый кинозал, переключайте проектор, пока не увидите дверь. Подойдите ближе, и дверь материализуется. Затем переключите проектор так, чтобы появилась дверная ручка. Подойдите ближе к полотну, и она также материализуется.

Важный выбор №1

После того как войдёте в комнату с манекенами, нужно будет выбрать, в какой из них стрелять. Ваш выбор повлияет на концовку игры. Как и в предыдущих частях, «История актрисы» содержит три финала. Вы получите финал «Аморфность», если будете принимать разные решения. Всего есть четыре важных выбора. Если хотя бы один из выборов будет отличаться от трёх других, вы увидите финал «Аморфность». Далее вы можете либо следовать инструкциям режиссёра, чтобы получить финал «Пламя». Если не будете подчиняться, то увидите финал «Всегда». Итак, чтобы подчиниться режиссёру, стреляйте в женский манекен (Пламя), либо игнорируйте его указания и ведите огонь по мужскому манекену (Всегда).

Приняв решение, следуйте далее, пока не появится аморфный фантом. Как и в случае с призраком женщины из «Истории художника», чтобы его временно устранить (замедлить), нужно сфокусировать луч фонарика. После эпизода с металлическими дверями игра вернет вас в каюту главной героини. Так завершится первая глава. Чтобы начать следующую, взаимодействуйте с проектором на втором этаже. Кроме того, в каюте актрисы вы можете изучить все найденные фотокарточки и прослушать аудиозаписи.

Глава 2

Следуйте по единственному пути и спрыгните в шахту лифта. Вы окажетесь в машинном отделении. Переключите рычаг на то поле, которое отмечено крестиком. Идите в соседнюю комнату и подключите кабели. Напротив них есть рычаг, за который нужно потянуть.

Чуть позже, если пройдёте мимо серого кинозала, сможете нажать на красную кнопку, чтобы отключить питание и убрать электрическую преграду с прохода в конце машинного зала. При этом двигаться через этот проход нужно как можно скорее, поскольку через несколько секунд электрический барьер вернётся.

Головоломка в кинозале

В сером кинозале вам нужно переключаться между слайдами и подходить к полотну так, чтобы получилась полностью функциональная дверь. Выберите на проекторе дверное полотно и подойдите к экрану, чтобы оно материализовалось (получится полноценная дверь). Выберите слайд с дверной ручкой, подойдите ближе и позвольте ему материализоваться. Наконец, выберите слайд с ключом, чтобы его подобрать и открыть дверь. Двигайтесь в дверной проём.

Чтобы попасть в следующее помещение, войдите в соседнюю комнату и сфокусируйте свет на манекене. Необходимый код для замка появится на другой стороне доски. У меня он был 790.

Головоломка в машинном отделении

В машинном отделении нужно создать узор, состоящий из трёх колец и арки. Рычаг с левой стороны позволяет переключаться между кольцами, а кнопки — вращать их. Ориентируйтесь по неподвижным частям на внешнем периметре узора. В головоломке с циферблатом и цифрами вам нужно выбрать правильные цифры, которые при сложении образуют число, показанное с правой стороны. К примеру, если видите «31», нужно остановить стрелку напротив «11», «10», «1» и «9». В сумме получится «31»! всякий раз лучше всего начинать с наибольшего числа.

Следуйте по заданному пути на лифте. Добравшись до машинного отделения, ещё раз установите рычаг на секторе, отмеченном крестиком. В комнате с горками выберите ту, у которой есть вентиляционная шахта. Войдите в помещение.

Важный выбор №2

В определенный момент вы услышите голос режиссёра, и вам предложат выбрать один из вариантов. Для концовки «Пламя» вы должны несколько раз попытаться отобрать еду у собаки. Чтобы получить финал «Всегда», вместо этого ничего не делайте и ждите, а затем подтвердите действие (что не собираетесь отнимать еду у собаки).

После последовательности с горой золота снова переключите рычаг на сектор, отмеченный крестиком. Вскоре после этого быстро пробегите ряд комнат, наполненных белым светом, избегая попадания. Вам нужно правильно рассчитывать время и использовать различные укрытия. Некоторые из этих укрытий будут появляться, когда вы светите на манекены. Чтобы пересечь кажущуюся смертельной пропасть, активируйте отражатель с помощью ближайшего рычага, а затем пройдите за ним. В ванной комнате поместите конец кабеля в саму ванну. Затем появится монстр, который вылезет из телевизора. Бегите, пока не сможете спрыгнуть в дыру.

Глава 3

Собрав все части тела из комнаты за кухней, добавьте их в котел, кипящий на огне. Сделать это нетрудно.

Головоломка с лицом

Вскоре вы получите особый медальон, который можно будет устанавливать в разные места. Переключайтесь и ищите предметы. Например, нужно найти туз и установить в руку левому манекену, чтобы получить ожерелье. Вскоре вы сможете пройти дальше. В подвале нужно найти четыре головы манекенов и поместить их в деревянный сундук. Всякий раз вы будете двигаться всё глубже и глубже по мрачному коридору.

Важный выбор №3

Во время сцены в детской вы сможете выстрелить в двух пиратов слева и справа (концовка «Всегда») или трижды в сестру, стоящую на доске корабля (концовка «Пламя»).

В офисе нужно найти три металлических предмета и соединить кабель с источником питания возле стола. После этого нажмите на кнопку. Во время последовательности с ракетой используйте клавиши A и D, чтобы уклоняться от астероидов. Учтите, что ракета может принимать три положения.

Головоломка с тенями

В ванной нужно помочь тёмному растению расцвести. Для этого выполните ряд действий в нескольких комнатах. В первой комнате выключите вентилятор, во второй — включите воду, но только в одном кране, в третьей — отключите радио и включите воду из крана. Взаимодействуйте с цветочным горшком после каждого действия.

В последовательности, завершающей третью главу, вам нужно бежать через лабиринт, избегая смертоносного белого пламени. Проявите терпение и бегите только тогда, когда пламя минует укрытие. Прячьтесь в альковах кустов. В принципе здесь нет ничего сложного.

История писательницы, продолжение

Вы вернётесь на маяк. После короткой линейной последовательности сможете вернуться к истории актрисы. Кроме того, сейчас можно запустить историю писательницы — дополнение Final Note, которое является совершенно новым для всей серии.

История актрисы — часть 2

Глава 4

Перемещайтесь по коридорам. Будьте осторожны, потому что в какой-то момент начнут меняться гравитация и перспектива. В красной комнате слегка поверните доску. В какой-то момент на ней появится надпись LEMON, а с потолка упадёт сам лимон. В тёмном коридоре нужно убежать от призрака. При необходимости можете его замедлять. Последовательность заканчивается после достижения гроба и закрытия его. Добравшись до жуткого туннеля, заполненного манекенами, вы должны будете из него выбраться, не отрывая глаз от красного света. Нужно двигаться исключительно в обратную сторону!

В красном кинозале выберите слайд с сильным источником света. Подойдя к полотну, вы попадёте к маленькому маяку. Вырвав сердца из всех манекенов, вы найдёте ключ, которым можно открыть маленькую дверцу маяка.

Важное решение №4

В затопленном коридоре вам нужно принять решение, которое напрямую повлияет на концовку игры. Вы можете слушать указания режиссёра и позволить течению унести себя (Пламя), а можете сопротивляться и продолжать двигаться к красному свету (концовка «Всегда»).

В следующей последовательности нужно освободить несколько крыс из клеток, расположенных в соседних комнатах. Большинство клеток открываются после выполнения простого действия. Проблема может возникнуть в офисе. Чтобы открыть клетку, нужно положить на весы голову и руку манекена. Выберите соответствующие части тела на двух экранах слева.

После освобождения всех крыс, в залитом дождём коридоре появится лестница. Ещё одна короткая последовательность вернёт вас в каюту, на этот раз залитую водой. Это конец четвёртой главы.

Глава 5

Финальная глава ведёт вас через серию линейных коридоров и комнат, в которых вы время от времени сбегаете от аморфного фантома. В одной из стартовых комнат нужно несколько раз повернуть доску, чтобы открыть проход позади неё. Попав в комнату с проектором, несколько раз переместите полоску слайдов. В комнате со стальной дверью переместите замок так, чтобы его светящиеся элементы указывали на вас. Нужно выполнить эту операцию за один раз, так как прерывание процедуры приведёт к тому, что механизм вернётся в исходное положение. После нескольких линейных последовательностей вы увидите концовку игры, которая напрямую зависит от принятых ранее решений.

История пианистки

Я не буду заострять внимание на данной истории, поскольку она более-менее линейная. Лишь отмечу, что в ней есть две концовки. Они активируются простым способом: принятием важных решений, которых в данной части всего три.

— Мёртвая птица. Оставьте её в клетке, и сделаете шаг на пути к финалу «Одиночество». Либо поместите на подоконник, чтобы выбрать концовку «Принятие».

— Обучение письму. В библиотеке, когда пианистка попытается заново обучиться письму, выберите пустой лист и скрипку, чтобы сделать шаг на пути к финалу «Принятие». Либо выберите петлю и испорченную бумагу, чтобы увидеть концовку «Одиночество».

— Разрушение проклятых предметов. В конце истории вы сможете разрушить три предмета (по одному в трёх парах), чтобы получить балл к концовке «Одиночество» или «Принятие». Для получения концовки «Принятие» нужно разрушать проклятые предметы слева, «Одиночества» — справа.

Игра из гайда