Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)




Прохождение True Stalker — гайд по игре

Подробный гайд по всем сюжетным и побочным заданиям.
Прохождение True Stalker — гайд по игре
Автор
Антон Латошкин
Дата публикации
24 декабря 2023

Прохождение True Stalker

Перед началом игры выберите желаемый уровень сложности. Главный герой — Топор, сталкер, вернувшийся в Зону Отчуждения для того, чтобы всё-таки изучить то, что находится за пределами Кордона.

Глава 1. «Прибытие»

Дополнительное задание «Заначка»

Выберитесь из подвала, в котором очнётесь после пьянки с Юрком. Двигайтесь по маркёру в отмеченное здание. Убедитесь, что в журнале (клавиша J) выделено данное задание. Войдя в старый сарай, найдите деревянную лестницу, поднимитесь наверх и пройдите в дальнюю часть. Где нужно, пригнитесь (клавиша CTRL). К слову, для бега вместо стандартной клавиши Shift используется клавиша X. Обыщите сумку, чтобы забрать свой хабар и завершить задание.


Сюжетное задание «Первые заработки»

Это задание начнётся автоматически в начале первой главы. Отправляйтесь наружу и пройдите по маркёру в бункер Сидоровича. Выслушайте его, и тот направит вас на поиски охотника за артефактами. Когда будете готовы, покиньте деревню новичков и отправляйтесь по маркёру к тоннелю. Осмотрите выделенный труп, заберите ПДА, и вскоре появится настоящий охотник Сидоровича.

Сюжетное задание «Новая вылазка»

Поговорив с ним, вернитесь к Сидоровичу и решите, как поступить — солгать и подтвердить смерть охотника, или сообщить, что он пытается обмануть Сидоровича. Я выбрал первый вариант, и задание завершилось. Сидорович предложит работу охотника за артефактами.


Награда: 1000 рублей.

Дополнительное задание «Работа по мелочи»

Продолжайте общаться с Сидоровичем после задания «Новая вылазка» и спросите за ноутбук. Он расскажет, что отправил его на ремонт к местному технику. Поднимитесь в деревню новичков, найдите на карте значок «гаечного ключа» и загляните в дом к технику. Спросите за ноутбук, затем отнесите его обратно к Сидоровичу.


Награда: аптечка, 2 бинта, 300 рублей.

Дополнительное задание «Необычный артефакт»

Нужно пообщаться с Брехуном, которого вы встретите в деревне новичков (появится иконка диалога). Рекомендую выполнить первую часть сюжетной миссии «Артефакты для торговца», и уже после этого отправиться обратно к Брехуну и согласиться на задание. Вы переместитесь за насыпь. Идите за Брехуном, убейте мутантов и отыщите в отмеченной области артефакт (с детектором или без него). После боя покажите Брехуну артефакт «Собачье сердце».

Вернитесь в деревню новичков, доверьтесь Брехуну, который сообщит, что свяжется с вами позже. Через некоторое время он действительно выйдет на связь. Вернитесь в деревню, поговорите с ним и заберите награду.

Награда: 4500 рублей, армейская аптечка.


Сюжетное задание «Артефакты для торговца»

Отправляйтесь на север от деревни новичков, куда указывает маркёр. Возьмите в руки простой детектор и с его помощью ищите посреди аномалий артефакты. Нажмите на «6», чтобы переключиться на болты, и бросайте их. Так вы сможете обойти аномалии. Подобрав два артефакта, вы обновите задачу. При этом вам предложат отыскать артефакты для торговца во втором месте.

Отправляйтесь по маркёру в туннель, где в оригинальной игре была псевдособака. Бросайте болты, чтобы обходить аномалии, и найдите единственный артефакт. На выходе вас остановит Шныра, который потребует артефакт. Откажитесь, боя не будет.

Далее вас направят за насыпь. Если вы уже прошли задание с Брехуном, придется двигаться туда самостоятельно. Есть два варианта: заплатить 500 рублей военным под мостом или пройти через туннель с электрами, около которого нашли труп. Двигаясь через туннель, постоянно бросайте болты, поскольку аномалии расставлены достаточно плотно. По пути используйте детектор, чтобы найти артефакты. Также в бетонной трубе у правой стены спрятан дробовик «ТОЗ-34» с патронами. Ближе к концу тоннеля электры пропадут. Доберитесь до третьего места с артефактами и используйте детектор. Вы должны найти сразу два артефакта. Только после этого вернитесь к Сидоровичу, чтобы завершить задание.

Награда: за три артефакта (Сидорович возьмёт по одному с каждого места) вы получите 5250 рублей.

Дополнительное задание «Погибшие в аномалии»

В какой-то момент с вами свяжется Юрок, который сообщит, что вояки, преследовавшие вас, погибли в аномалии. Начнётся это задание. Рекомендуем вам заняться выполнением задания на пути обратно к Сидоровичу после поиска всех артефактов. Вы будете пересекать мост, где недавно произошла трагедия с военными, которые преследовали главного героя. Среди простых солдат вы вряд ли что-то найдете ценное, но у одного из сержантов обнаружится важная рация. Этот предмет будет выделен как важный для задания и, вероятно, окажется полезным в дальнейшем.

Дополнительное задание «Мастер с Кордона»

За мостом, в здании справа, где в оригинальной игре был лис, можно пообщаться со Свирепым. Так начнётся это задание. Поговорите с ним о теме экзоскелетов, и после этого диалога квест станет активным. Более детальная информация о расположении техника и других аспектах задания будет предоставлена в следующей главе.

Сюжетное задание «Старые знакомые»

Это задание начнётся после того, как вы поможете Сидоровичу с поиском артефактов в трёх разных местах. По желанию можете взять у Сидоровича другие задания:

  • Найти артефакт «Кровь камня»: патроны 12х70 дробь х10, 3500 рублей, аптечка.
  • Достать хвост псевдособаки: 3000 рублей, патроны 5,45х39 мм БП х60, научная аптечка.

Задний на самом деле много. Далее нужно поговорить с Фанатом, который попросит отыскать динамит. Эту взрывчатку Волк спрятал недалеко от АТП, и затем использовать его для уничтожения убежища собак. В процессе поисков взрывчатого вещества, вы неизбежно столкнетесь с патрулем военных. Это может быть как одиночный солдат, так и целая группа, так что будьте настороже. Когда вы доберетесь до места, обозначенного маркером, подходите ко второму вагону, где и будет находиться динамит. После того как вы соберете взрывчатку, начнется новое задание под названием «Логово мутантов».

Сюжетное задание «Логово мутантов»

Достигните указанного места на карте. В то время как ваши товарищи будут отражать нападение стаи собак, проникните в их убежище и разместите там взрывчатку. Исследование пещеры не принесет пользы, так как внутри не обнаружится никаких ценных предметов. В качестве вознаграждения за выполнение задания вам будет предоставлено 900 рублей и неисправный экземпляр «Ксюши» с дополнительным оборудованием. Согласитесь перейти вместе со сталкерами обратно в деревню, чтобы сразу же обратиться к мастеру по ремонту и принять участие в еще одном ключевом сюжетном задании.

Сюжетное задание «Первый автомат»

Встретьтесь с Михалычем и передайте ему автомат. После этого вам предстоит заняться выполнением очередного сюжетного задания, которое носит название «Странные свечения».

Сюжетное задание «Странные свечения»

Вам необходимо дождаться наступления ночи. Это можно сделать, воспользовавшись любой доступной кроватью, будь то в подвале, где вы начали своё приключение, или в бункере Сидоровича. Ожидайте наступления полуночи (00:00), после чего направляйтесь к ближайшей аномалии. На этом месте вы столкнетесь с тремя полтергейстами. Вам предстоит решить: уничтожить их или сразу же вернуться обратно в деревню. Если вы решите избавиться от монстров, достаточно будет стрелять из любого оружия в центр их белого свечения. По возвращении обязательно поделитесь своими впечатлениями с Михалычем. Он согласится отремонтировать ваш автомат.

Сюжетное задание «Ничего не меняется»

Как только покинете здание, Юрок предложит вам присоединиться к группе сталкеров, собравшихся у костра. На следующее утро вы получите сообщение от Михалыча с информацией о том, что ремонт вашего оружия завершен. Вам останется только забрать обновленный автомат, а заодно Михалыч поручит вам дополнительные задания, связанные с поиском различных инструментов.

Дополнительное задание «Инструменты для грубой работы»

Для выполнения задания отправляйтесь к АТП и поищите жёлтый автобус, расположенный перед самим объектом. Вы обнаружите его справа от главного входа. Вам не нужно будет залезать в автобус; вместо этого прыгните на рядом стоящие ржавые бочки. С этой высоты у вас появится возможность собрать инструменты. Для этого потребуется зажать клавиши Ctrl и X.

Дополнительное задание «Инструменты для тонкой работы»

Вы сможете найти набор инструментов только во второй главе игры, после того как попадете в локацию под названием Депо. Покинув это место, направляйтесь вперед к тоннелю. Однако следует помнить, что проникать туда без оптического прицела не рекомендуется из-за большого количества бандитов, которые обладают хорошей меткостью. Как только дойдёте до развилки, поднимитесь по ступенькам в комнату, отмеченную красным свечением. Обратите внимание на левую часть комнаты: здесь вы найдете металлический стол, и на его нижней полке будут лежать искомые инструменты.

Дополнительное задание «Инструменты для калибровки»

Инструменты, которые вам нужно найти в локации Тёмная долина, станут доступны только к третьей главе сюжета. Как только вы окажетесь в этой местности, направляйтесь к входу в здание завода, которое заняли бандиты. Однако не заходите внутрь здания. Вместо этого обратите внимание на область за заправочной станцией, где вы увидите три большие цистерны. Вам нужно забраться на крышу цистерн и пройти к самой дальней из них, в которой есть отверстие с лестницей. Спуститесь по этой лестнице вниз и там вы найдете искомые инструменты.

Сюжетное задание «Зачистка»

Обратитесь к Сидоровичу с вопросом о наличии какой-либо работы. Торговец поручит вам задание по уничтожению стаи псов, которые обосновались в районе между АТП и аномальным тоннелем. Учтите, что собак будет немало, поэтому позаботьтесь о достаточном количестве боеприпасов. Вы также можете использовать находящуюся поблизости аномалию в качестве тактического преимущества. Подойдите к ней и подождите, пока большинство псов окажутся в её радиусе действия. За выполнение этого задания вы получите вознаграждение в размере 1000 рублей, а также аптечку, консервы и бронебойные патроны для автомата Калашникова.

Сюжетное задание «Работа проводником»

Перед тем как приступить к заданию от Сидоровича, у него можно взять и другие побочные квесты. Эти задания обновляются регулярно и чаще всего связаны с поиском артефактов, предметов или устранением других сталкеров. Спуститесь в подвал и пообщайтесь с Юрком. Поскольку он чувствует себя плохо после прошловечерних событий, вам придется временно взять на себя его обязанности проводника.

На востоке от блокпоста расположен тоннель, который Юрок обычно использует для проведения новичков. Начать задание следует рано утром, в интервале с 04:00 до 08:00. Дождавшись подходящего времени, двигайтесь вдоль забора, пока не достигнете тоннеля, и там пообщайтесь с Андрюхой Диким. Если на блокпосте присутствуют военные, будьте предельно осторожны. В нашем случае мы с ними разобрались заблаговременно, что позволило без проблем пройти через небольшой участок дороги. Однако при подходе к одному из сталкеров, который почувствовал себя плохо, он атакует Топора, а затем новички ограбят главного героя. В итоге у вас в рюкзаке останется только ранее найденная рация.

Сюжетное задание «Украденное добро»

Возвращайтесь к Юрку в подвал и расскажите ему о случившемся. В качестве помощи он предоставит вам свой пистолет и некоторое количество припасов. Также Юрок поделится информацией о том, где искать воров. Элеватор можно не обследовать, поскольку там воров не будет. Направляйтесь непосредственно на Ферму, пересекая мост. На Ферме сталкеры заняли ближайшее здание, но они не будут оказывать сопротивления. Вы имеете право убить их и обыскать трупы, в карманах одного из них вы найдете координаты тайника. Не забудьте забрать свои вещи, которые будут находиться в небольшом ящике у окна. Стоит учесть, что Юрок будет расстроен, если вы примете решение убить сталкеров-новичков.

Дополнительное задание «Пропавший сталкер»

После разговора с Юрком, на выходе вас ожидает встреча со сталкером по кличке Шайба. Он попросит вас найти его друга, который отправился за хабаром и пропал.Для выполнения задания направляйтесь к блокпосту под мостом и заходите на территорию Элеватора. По пути вы услышите крики о помощи. Важно найти Кирюху вовремя, иначе он будет лежать неподвижно и взаимодействовать с ним не удастся. Если это произойдет, вам придется загрузить последнее сохранение и сразу же войти в одноэтажное здание, чтобы активировать катсцену.

После этого появится необычная плоть. Убейте её и выслушайте последние слова умирающего Кирюхи. Затем вернитесь к Шайбе и расскажите ему о случившемся. Если вы готовы, отправляйтесь вместе с отрядом на вылазку. Необязательно уничтожать всех врагов, так как вскоре начнется выброс. Убейте одного монстра и следуйте за сталкерами к тоннелю. Там также уничтожьте несколько мутантов и посмотрите катсцену на игровом движке. По возвращении в деревню вас ждет награда в размере 7000 рублей и научная аптечка.

Дополнительное задание «Выгодное предложение»

Во время вашего пути к переходу на Свалку вы столкнетесь с парнем, который пытается завести автомобиль, но у него не хватает бензина. Возникает вопрос, стоит ли вам помогать ему. Давайте рассмотрим эту ситуацию подробнее. Если решите вернуться в деревню и обратиться за помощью к Михалычу, то придется выложить 1000 рублей за канистру с бензином. Однако оказывается, что Васяну эта канистра на самом деле не понадобится. Когда вы доставите ему бензин, он расскажет вам о нападении бандитов. В качестве награды за ваше участие в его истории вы получите охотничий прицел, ружье ТОЗ и 1500 рублей.

Дополнительное задание «Страх неизведанного»

Прежде чем отправляться на Свалку, настоятельно советуем завершить все доступные на данный момент побочные квесты. Хотя вы и сможете вернуться к ним позже, выполнение заданий на текущей стадии может быть более удобным. Выше мы уже описали все дополнительные миссии, которые можно найти в локации Кордон. Когда будете готовы продолжить основной сюжет, направляйтесь к переходу на Свалку. Если вы уже выполнили задание «Выгодное предложение», то, вероятно, вам уже довелось столкнуться с группой бандитов, держащих контроль над контрольно-пропускным пунктом. За зданием КПП, в кустах, вы найдете тайник, в котором содержатся военные аптечки и антирадиационные средства. Переход на Свалку отмечает начало новой главы игры под названием «За Кордоном».

Глава 2. «За Кордоном»

Сюжетное задание «Пленники»

После вашего прибытия на Свалку вы встретитесь с Мишганом. Этот сталкер расскажет вам о своих товарищах, которые попали в плен к бандитам на свалке техники. Мишган предложит вам работу и обещает заплатить сразу 10 тысяч рублей, а также даст вам выбор: либо начать наступление с холма, либо действовать в роли приманки. Выбор в пользу приманки может быть более удобным, поскольку враги обладают хорошей меткостью и могут убить всего за несколько очередей. Если решите стать приманкой, подождите, пока Мишган убьет двух противников, а затем немедленно откройте огонь по ближайшим врагам. После этого вам предстоит зачистить лагерь и освободить пленников. В конце квеста у вас будет возможность вернуть Мишгану 10 тысяч рублей. Взамен он даст вам 2 тысячи рублей и предоставит доступ к новому заданию под названием «Торговец со Свалки».

Сюжетное задание «Торговец со свалки»

Если вы решите не отправляться вместе с вашими новыми друзьями к торговцу, то вскоре на свалке техники появится маленькая группа бандитов. Вам следует направиться в Депо и поговорить с Патроном. Он расскажет вам, что Костыль в данный момент занят, поэтому вам придется найти другое занятие. В этот момент в вашем журнале задач появятся три новых активности: «Застава Долга», «Барахолка» и «Лес». Как только выполните все эти задания и доберетесь до Бара, где получите новое задание, предыдущий квест будет считаться проваленным. Но вместе с этим начнется новое задание под названием «Связной».

Сюжетное задание «Дезертир»

Перед заставой Долга вы обнаружите разрушенное здание, известное как Барахолка. Там вас будет ожидать военный, который ищет способ покинуть Зону. Согласитесь помочь ему и отведите его к Юрку, находящемуся в начале локации. На пути к Юрку вы встретите как собак, так и группу сталкеров. Постарайтесь объяснить сталкерам, что вы действуете в качестве проводника и что дело, которым вы занимаетесь, не должно их волновать. Это поможет избежать ненужных конфликтов и безопасно доставить военного к месту назначения.

Дополнительное задание «Игра с огнём»

Чтобы получить задание, отправляйтесь в бар и побеседуйте с разными сталкерами. Я рекомендую поговорить со всеми присутствующими, чтобы активировать квест «Тайник Бухого». Маркеры этого задания будут находиться недалеко от бара, так что их будет легко найти. Когда вы доберетесь до указанной точки, подготовьтесь к столкновению с тремя огненными полтергейстами. В этой ситуации оптимальным выбором будет дробовик, так как с его помощью вы сможете быстро уничтожить полтергейстов, обычно хватает всего нескольких выстрелов.

В качестве награды за успешное выполнение задания вы получите: артефакт "Огненный шар", научную аптечку, 2000 рублей. Эти предметы могут быть очень полезны в дальнейшем прохождении игры.

Сюжетное задание «Тайна заставы Дятлова»

После посещения заставы Долга обязательно поговорите с командиром. Он поручит вам задание наблюдать за лагерем после полуночи из-за странных событий, происходящих в этом месте. Завершив разговор с командиром, вы увидите катсцену на игровом движке. После её окончания отправляйтесь к Дятлову и расскажите ему о произошедшем. Ваша следующая задача — собрать информацию об аномалии у местных жителей.

Вернитесь в Депо и пообщайтесь со всеми сталкерами. Один из них, Федя Граф, находящийся в правом дальнем углу ангара, подскажет вам, кто может быть в курсе происходящего. Затем отправляйтесь к аномалии «Поле», расположенной за Барахолкой. Подождите, пока сталкер будет готов к разговору, и узнайте у него подробности. По завершении диалога снова встретьтесь с Дятловым и одним из его подчинённых, которые направят вас к Загадочному лесу. Будьте осторожны, так как путь туда длинный и опасный, полный аномалий. По прибытии на место вы увидите другую катсцену на движке, где узнаете судьбу пропавшего бойца Долга.

Поскольку командир отправился в Бар, вам предстоит выполнить ещё несколько заданий, прежде чем вы сможете встретиться с ним лично и сообщить о своих открытиях. После выполнения очередного задания Дятлов попросит вас разыскать Аверьянова, сбежавшего с заставы. Вам снова придётся отправиться в лес, посмотреть катсцену, а затем вернуться на заставу. Дятлов предложит вам выбрать награду:

  • Абакан (с возможностью установки прицела и гранатомёта), подствольник ГП-25 «Костёр», 2 батарейки, 2 армейские аптечки, 1 минеральная вода.
  • Стальной шлем (с химзащитой +10% и радиозащитой +10%), 4 батарейки, 2 армейские аптечки, 1 минеральная вода.
  • Деньги (13 000 рублей), 2 батарейки, 2 армейские аптечки, 1 минеральная вода.

Дополнительное задание «Необычная просьба»

Этот квест начнется после вашей беседы с сержантом, который помог главному герою избежать пленения у бандитов. Для продолжения задания вам нужно вернуться в Депо и найти персонажа по имени Корвалол, который обычно находится у костра. Корвалол даст герою артефакт и жетон, которые предназначены для передачи сержанту. По прибытии в Бар у вас будет возможность сделать выбор: передать сержанту Любезнову только жетон или же отдать ему и жетон, и артефакт. Если вы решите поступить честно и отдать оба предмета, то в качестве награды получите ключ от бандитского схрона. Это действие запустит новый квест под названием «Награбленное». Ваше решение в этом квесте повлияет не только на получаемые награды, но и на ваши отношения с персонажами игры, а также может открыть дополнительные возможности в ходе прохождения сюжета.

Дополнительное задание «Награбленное»

Теперь, когда у вас есть ключ от бандитского схрона, вам следует отправиться к указанному месту, которое находится за Депо на Свалке, в длинном тоннеле. Ранее вы могли обнаружить в этом тоннеле набор инструментов для тонкой работы, но не смогли открыть запертую дверь. Теперь, когда у вас есть ключ, самое время вернуться и открыть её. Внутри этого тайника бандитов вы найдете не только оружие и артефакты, но и улучшенный детектор "Велес". Этот детектор будет особенно полезен для обнаружения более редких и ценных артефактов в Зоне. Убедитесь, что вы вооружены и готовы к любым неожиданностям, так как в Зоне всегда могут подстерегать опасности. Эти находки могут значительно улучшить ваше снаряжение и повысить шансы на выживание в ходе дальнейшего прохождения игры.

Сюжетное задание «Помощь Долгу»

Этот квест активируется в процессе вашего путешествия в Загадочный лес по предыдущему заданию. Недалеко от этой локации расположено Болото у подстанции, которое заняли бандиты. В этом месте находится около шести человек, поэтому перед походом обязательно запаситесь достаточным количеством патронов и аптечек. После успешного выполнения задания на Болоте у подстанции вам нужно вернуться на заставу Долга и встретиться с командиром. Во время беседы вы также должны доложить ему о смерти пропавшего бойца, информацию о котором вы получили в Загадочном лесу. Этот диалог будет важен для продолжения сюжета игры.

Дополнительное задание «Связной»

После разговора с торговцем в Депо и его охранником, вы получите новое задание. Вам предстоит отправиться в локацию "Лагерь на камнях", расположенную в западной части карты. По прибытии на место уничтожьте двух псевдособак и пообщайтесь с Мыславом, после чего начнется новое задание. В ходе диалога с Мыславом вы получите информацию о трех его товарищах, разбредшихся по Зоне. Вам необходимо найти их, чтобы узнать код от сейфа.

Как найти Хвоста на Свалке

К сожалению, вы узнаете, что сталкер Хвост погиб во время одной из вылазок. Его труп вы найдете на свалке между Барахолкой и Кладбищем вертолетов. Это место будет отмечено на вашей карте, и подойдя ближе, вы увидите значок трупа. В карманах у Хвоста обнаружится много патронов и улучшенная винтовка L85A2 с коллиматорным прицелом. Вы можете использовать эту винтовку для собственных нужд или продать её, если понадобятся деньги. Продолжайте исследование, чтобы найти остальных товарищей Мыслава и разгадать код от сейфа.

Как найти Барина на Кордоне

Для нахождения Барина, направьтесь к деревне и двигайтесь в сторону блокпоста. Недалеко от дороги, слева, вы заметите палатку у костра. Рядом с ней лежит Барин. Осмотрите его карманы, чтобы обнаружить полезные припасы и ОЦ-14 «Гром». Этот предмет начнет квест «Уникальная Гроза».

Как найти Митяя на Агропроме

Чтобы найти Митяя, следуйте дорогой до тоннеля, затем поверните направо. Пройдите мимо железнодорожных путей и ищите на холме тело Митяя. Находка предоставит вам код от сейфа диггеров.

Сюжетное задание «Бар. После отключки»

Теперь, когда вы заслужили доверие группировки Долг, отправляйтесь в Бар. По прибытии там вы увидите видеоролик, в ходе которого главный герой приходит в себя прямо в баре и знакомится с Барменом. После этого выйдите из бара и пообщайтесь с сержантом Любезновым, который будет находиться поблизости. Кроме того, стоит обратить внимание на Арену, расположенную недалеко от Бара. Там вас будут ожидать похитители. На Арене вы можете участвовать в боях, которые возможно начать один раз в 24 игровых часа. Это даст вам дополнительные возможности для изучения игрового мира и получения дополнительных ресурсов или опыта.

Дополнительное задание «Тайник Бухого»

После того как вы справитесь с полтергейстами, вам следует зайти в гараж и спуститься в смотровую яму. В этой яме вы найдете рюкзак. Взаимодействуйте с ним, чтобы запустить катсцену. После просмотра катсцены и возвращения к сознанию вам предстоит встреча с персонажем под именем Собутыльник. В ходе диалога с Собутыльником вам будет предоставлен выбор, который повлияет на дальнейшие события: вы можете решить убить его или оставить в живых. Если вы решите убить Собутыльника, он даст вам координаты сразу двух тайников. В случае, если вы решите его не трогать, вам станет доступен только один тайник. Этот выбор важен, так как он определяет количество ресурсов и информации, которые вы сможете получить в ходе выполнения задания. Также стоит учитывать моральные аспекты вашего решения, так как они могут повлиять на восприятие игрового мира и отношения с другими персонажами.

Сюжетное задание «Кейс под замком»

Обладая кодом от сейфа, отправьтесь к ближайшей базе сталкеров. Сдайте оружие и поговорите с главарём. Используйте возможность для открытия сейфа и изъятия кейса. Код — 127625. После этого не соглашайтесь на защиту завода. Верните пушки и возвращайтесь в Депо. Передайте кейс Костылю, чтобы повысить репутацию и получить 10 тысяч рублей и средний рюкзак. Решайте, делиться ли долей с Патроном.

Дополнительное задание «Уникальная «Гроза»»

Покажите Михалычу найденное оружие. Выбирайте: выполнить его поручение в обмен на починку или продать оружие за 3500 рублей. В ангаре, который является Депо, найдите вход в тоннели для поиска компонентов. Их можно найти через ангар, люк у грузовика или люк возле входа в тоннель с бандитами. Внутри собирайте все необходимые предметы. Мы нашли 9 компонентов, что автоматически обновило задание.

Сюжетное задание «Местный лекарь»

Костыль направит вас к доктору Гамзату. После встречи вы окажетесь на Барахолке. Ваша задача — привлечь внимание кровососа. Подойдите к монстру на расстояние выстрела и откройте огонь. Когда кровосос станет невидимым, быстро вернитесь к разрушенному зданию. Герой будет атакован, что является частью сюжета. После этого вы проснётесь в подвале, и задание будет завершено после разговора с доктором.

Глава 3: "Бандитская долина"

В этом разделе описаны сюжетные и дополнительные квесты третьей главы.

Сюжетное задание «Тёмная долина»

Прибыв в новую локацию, общайтесь с группой бандитов. После начального отказа, они дадут добро на проход. Пробегайте к заводу, избегая собак и плоти (используйте энергетик для быстрого передвижения). Перед входом в завод Васян Рэмбо потребует антирады, так что позаботьтесь о их приобретении заранее.

Дополнительное задание «Мастера с Кордона»

Это продолжение задания, начатого на Кордоне. Местный мастер попал в плен к бандитам Тёмной долины. Его освобождение потребует выполнения нескольких квестов.

Первым делом говорите с главарём бандитов. По пути вас остановит Трухляй и предложит задание «Чертовщина на заводе». Спасение Немого связано с выполнением ряда миссий, включая «Тайник Свободы».

Сюжетное задание «Чертовщина на заводе»

Пока Костыль отсутствует, выполните задание бандитов. После беседы с Трухляем пройдите немного вперёд по ангару и зайдите в первую комнату справа. Начнётся катсцена.

Важно действовать быстро: как только получите управление, используйте дробовик и атакуйте полтергейста-охранника. После выполнения квеста на заводе найдите на крыше два деревянных ящика с «Грозой» и боеприпасами.

Сюжетное задание «Подстава»

Попытавшись покинуть локацию, Топор проверит ящик с артефактами, в котором окажутся камни. Вернитесь к главарю бандитов за новыми указаниями. Придётся собирать артефакты самостоятельно или заплатить 50 тысяч рублей. В этот момент появится квест «Работа в Долине».

Сюжетное задание «Работа в Долине»

Если вы осматривали трупы, то найдёте тайник на заправке с детектором «Велес», FN P90 и патронами. Затем направляйтесь к Трухляю на завод.

Подземная разведка: поиск кода

После разговора с Трухляем отправляйтесь в лабораторию X-18. Откройте дверь и спуститесь вниз, где вас ждут снорки и тушканы. В комнате с кровососом находится труп со всей необходимой информацией и кодами к дверям (1243 и 9524). Пройдите через затопленный зал, где встретите бюрера, и найдите запертую дверь. В рюкзаке за решёткой найдёте оружие, комбинезон и ПДА. Появится полтергейст-лидер, с которым придётся сразиться.

Сюжетное задание «Исчезновение сталкера»

Это задание начинается после общения с Трухляем перед лабораторией. Найдите труп в комнате с кровососом и изучите карту для продолжения квеста.

Сюжетное задание «Работа в бригаде»

Продолжайте работать на бандитов. Поговорите с Лёнькой Чикменто на Ферме, заплатив ему 1500 рублей. Он направит вас к Неумехе. Найдите артефакт, отслеживая его перемещения, и убейте контролёра-охотника, чтобы получить артефакт.

Дополнительное задание «Сканер в Электре»

Получите этот квест у учёного на болотах. Пройдите через аномалии и установите сканер.

Сюжетное задание «Тайник Свободы»

Совершите диверсию у полевой кухни в лагере бандитов, а затем возвращайтесь к Трухляю. После взрыва у трубы вернитесь к бандитам.

Дополнительное задание «Радиолюбитель»

Этот квест начинается у техника на Ферме. Найдите радио и светильник, а затем вернитесь на Ферму, чтобы справиться со снайпером и зомбированными сталкерами.

После завершения этих заданий, третья глава игры будет завершена.

Глава 4: "Хозяин подземелий"

Этот раздел посвящен всем основным и дополнительным заданиям четвертой сюжетной главы.

Сюжетное задание «Подземелья»

Главная задача этой главы - найти выход из подземелья и столкнуться с загадочным Хозяином подземелий.

После убийства группы бандитов, сверните налево на развилке и спуститесь вниз. Заберите припасы на полках и столе. В длинном коридоре не атакуйте зомбированных, иначе это приведет к мгновенной гибели. В следующем коридоре найдете гору трупов. Осмотрите их для получения координат тайников и заметок.

На лестнице не спускайтесь вниз, там находятся лишь аномалии. Поверните направо и следуйте по длинному коридору с зеленым свечением. На развилке вас ждут бандиты, но не атакуйте их — Хозяин подземелий справится сам.

Найдите раненого сталкера у выхода, дайте ему аптечку и продолжите путь к разрушенному дому. Остерегайтесь аномалий. В доме заберите письмо со стола и вернитесь назад. Топор окажется в новом тоннеле.

Как убить Хозяина подземелий

Уничтожьте снорков и следуйте до развилки с деревянными ящиками. Важно запомнить расположение аномалий для быстрого прохода. Ломайте только верхние ящики для прохода. Используйте аптечки, радиопротекторы и таблетки пси-блокады.

Бейте по контролёру стрелковым оружием, стреляя одиночными патронами. После каждого выстрела он будет телепортировать вас. Важно использовать аптечки, так как противник опасен.

Для возвращения на поверхность поверните на развилке направо и пройдите мимо аномалий. После этого глава завершится.

Глава 5: «Трансмутация»

Дополнительное задание «Мастера с Кордона»

Это продолжение миссии из первой главы. В случае успешного спасения Немного от бандитов, отправьтесь в локацию Бар, чтобы найти техника среди его друзей. В качестве вознаграждения за вашу доблесть вы получите оружие, боеприпасы, бронекостюм и уникальный артефакт.

Награды:

  1. ВССМ «Тихарь»
  2. Штурмовой бронекостюм
  3. Артефакт «Мамины бусы», улучшающий Пси-защиту и увеличивающий уровень радиации

Дополнительное задание «Герой или палач?»

Этот квест начинается у сталкера Хрома в баре, который появляется после вашего выхода на поверхность. Подождите, пока бармен подойдет к прилавку, чтобы начать диалог. Затем Гусь подойдет к вам и поведает о своих замыслах.

Вновь пообщайтесь с Хромом, чтобы узнать местонахождение Кобры, который ожидает вас на Арене. Встреча с Коброй перенесет вас за кулисы ангара, где Хром убьет похитителя. Найдите свои вещи в ангаре и прочтите записку от Гуся. После этого отправляйтесь в большой ангар между территорией Долга и Свалкой. Вам предстоит сражение с тремя сталкерами, но для получения дополнительной информации от Кобры вы можете стрелять ему по ногам. В конце квеста вы получите координаты секретного тайника на свалке, где спрятаны АПБ с глушителем и патроны.

Сюжетное задание «Возвращение»

Вернитесь к Костылю и верните ему кейс, ничего не рассказывая о происшедшем. В качестве награды вы получите:

  1. 7000 рублей
  2. Большой рюкзак
  3. Три армейские аптечки

Сюжетное задание «Повелитель монстров»

Посетите медика в Депо и согласитесь на проведение дополнительного испытания. Подготовьтесь к тяжелой битве с дикими псами и снорками. Используйте армейские или научные аптечки для выживания и постарайтесь быстро перемещаться, чтобы избежать окружения монстрами. В убежище медика осмотрите чучело кота и заберите ценные предметы и записи. Если по пути на Агропром вы столкнетесь с диггерами, это запустит квест «В плену».

Сюжетное задание «В плену»

Диггеры бросят вас в подземный комплекс, дав аптечку, двустволку и патроны. Ищите обходные пути, чтобы избежать встречи с кровососами, и найдите тайную комнату Стрелка, где ждут вас СВУ и ВСС «Винторез». После этого привлеките внимание одного из кровососов и вернитесь к лестнице. В длинном коридоре с аномалиями ищите труп со сломанной СВД и другие ценности. Выполните дополнительный квест «Жадность стервятника сгубила».

Дополнительное задание «Жадность стервятника сгубила»

Найдите детектор «Сварог» в аномалии «Кисель» и используйте его для поиска артефакта «Дацит», который можно выгодно продать. Вы также получите лучший сканер в игре.

Сюжетное задание «Пьяный медик»

Встретьтесь с Дубининым у аномалии рядом с НИИ и получите координаты уволенного учёного Александра. Если возникнут сложности с прохождением задания, попробуйте разбудить Александра и использовать первый вариант диалога до начала катсцены.

Сюжетное задание «Научная работа»

На следующий день Дубинин свяжется с вами и назначит встречу у аномалии. Активируйте квест, пообщавшись с его ассистентом, и отправляйтесь к месту назначения. Убейте двух сталкеров сразу после катсцены и используйте детектор «Сварог» для безопасного прохода через аномалии.

Сюжетное задание «Новые окрестности»

После разговора с Дубининым в НИИ, отправляйтесь на Кордон в поисках Юрка, старого друга главного героя. Перед этим рекомендуется завершить все доступные побочные задания, описанные в руководстве.

Дополнительное задание «Новый медик. Просьба»

Саня, отправившийся на базу сталкеров по вашей просьбе, нуждается в медикаментах. Обратитесь к Дятлову на базе Долга за заданием по отстрелу кабанов в лесополосе. В качестве награды вы получите координаты тайника учёных.

Дополнительное задание «Старая гвардия»

Как только вы попадете на Свалку, Костыль предоставит вам информацию для осмотра трупов у кладбища вертолётов. Отнесите найденный КПК Визирю в Тёмной долине. Будьте готовы к враждебному отношению бандитов. Визирь вознаградит вас деньгами и аптечками. Для дальнейшего прохождения квеста может понадобиться патч игры.

Сюжетное задание «Старые друзья»

На Кордоне вас встретит группа бандитов. После беседы с Юрком, если вы ранее выполнили задание «Дезертир», вы получите денежное вознаграждение.

Сюжетное задание «Очень странные дела»

Этот квест активируется после вашего первого диалога с Юрком, не связанного с квестом «Новые окрестности». Для начала задания отправьтесь вместе с Фанатом к Верхнему хутору. После просмотра катсцены вам предстоит тщательно исследовать здание на хуторе. Это событие вновь вернет вас в деревню, где вы сможете продолжить развитие сюжета, открывая новые главы истории.

Сюжетное задание «Новые окрестности»

Этот квест станет доступен на Агропроме, но начать его выполнение вы сможете только после завершения квеста «Очень странные дела». Мы настоятельно рекомендуем сначала закончить все побочные задания, доступные вам на данный момент. Вы можете найти полное описание этих заданий в данном руководстве, что поможет вам лучше подготовиться к новым испытаниям в квесте «Новые окрестности».

123