Игра начинается на вокзале, и ваше первое задание — отправить телеграмму. Выбор варианта при разговоре с работником почты не имеет значения. В комнате есть различные письма и газеты — если подберёте их, получите дополнительные очки опыта. Выйдите из здания и идите вниз экрана, чтобы встретить извозчика. Он может отвезти Виктора в деревню. Так начнётся пролог.
Извозчик направит вас к местному трактиру. Перед кабаком стоит группа дезертиров. Вы впервые сможете выбрать во время диалога вариант «Гордость», которая является недостатком Виктора. Выбирая подобные диалоговые фразы, вы усилите свой недостаток. Скорее всегоо, это отразится на финале игры, и такой путь ведёт к плохой концовке (под вопросом). Необходимо разобраться с дезертирами. Ознакомьтесь с основами боевой системы. Рекомендую атаковать сначала одного врага, пока тот не погибнет, а затем переключиться на другого. Потратьте первое очко тауматургии на приобретение любого навыка. Войдите в таверну. Персонаж, которого вы ищете — Распутин — стоит в восточной части кабака.
Вы должны доказать Распутину, что являетесь тауматургом. Вам дадут чётки, которые являются наблюдением и явной привязью к Распутину. Используйте восприятие, чтобы просканировать местность. Так вы обнаружите следы, которые ведут к молитвеннику, власянице и грязной чаше. Вы не сможете изучить все эти предметы, поскольку нужно прокачать несколько граней. Просто выберите любой из доступных (например, по граинце Сердце, которая у вас прокачана на 1 за счёт Гордыни, можно изучить власяницу). Сделав это, вернитесь к Распутину. После этого вы окажетесь в другом измерении — идите по единственно возможному пути.
Вы одновременно получите 2 новые цели. Мжете переключаться между ними клавишами Q и E. Красный кружок на карте символизирует зону поиска человека с изъяном. Вы сможете изучить новую часть деревни, которая открывается только после встречи с Распутиным. Исследуйте новые области, используя восприятие, чтобы отыскать дополнительные наблюдения. В этом районе можно обнаружить Оберег (висит над воротами, через которые вы сюда пришли). Первое важное наблюдение — упавшее яблоко, которое расположено рядом с колодцем и таверной. Попытка его изучения приведёт к знакомству с Весной, которая затем отправится к своему дому. В центральной части деревни находится хижина Знахарки. Найдите около здания мёртвого гуся и поговорите со Знахаркой, чтобы разобраться с ссорой соседей. Вы вольны выбирать любую сторону. Один из вариантов — успокоить Анатолия. Выбор решения не влияет на дальнейшие события.
Войдите в хижину Знахарки. Изучите икону святой над камином. Вам необходимо найти важные наблюдения в других локациях, прежде чем разблокировать все варианты диалога со Знахаркой. Поговорите на единственную доступную тему, и вы узнаете информацию о салюторе Букаваце.
Выйдя из хижины, найдите наблюдение "соль на пороге". Дом Весны расположен на холме в западной части деревни. Там вы найдёте «Деревянную шкатулку». При попытке встретиться с Весной вас остановят соседи — придётся с ними разобраться. Изучите новую механику, позволяющую использовать навыки Упыря. Так разблокируется наблюдение «Деревенские жители». К сожалению, Весна не хочет выходить из дома и отвечать на вопросы Виктора. Рядом с домом Весны можно найти разбитую тарелку и сломанное древко топора. Так вы откроете новое заключение «Раздор в семье».
Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.
Вернитесь к извозчику к югу от основной части деревни. Он откажется вас куда-либо везти. Прекратите общение, затем используйте своё восприятие, чтобы найти наблюдения — лопату и тряпку рядом с повозкой. Будет разблокировано заключение, и вы сможете переубедить извозчика. Когда доберётесь до кладбища, отыщите поблизости наблюдение: Могила старосты Василия (требуется 1 очко грани Деяние, поэтому при необходимости вернитесь сюда позже, после прокачки соответствующей ветки). Поговорите с Распутиным, который стоит рядом с другими деревенскими жителями. Выберите все темы! Вы откроете наблюдения рок, Смерть старостыи Суеверия.
Вернитесь к извозчику и выберите в качестве пункта назначения новую локацию — Сгоревшее имение. Вас интересует область, отмеченная красным кружком, которую нужно исследовать. Как можно чаще используйте восприятие и найдите наблюдения Дверной проём, Место смерти, Тряпичная кукла (появится в инвентаре как квестовый предмет) и Пояс (требуется 1 очко грани Деяние и находится напротив дома). Когда всё сделаете, в центре имения появится Упырь — взаимодействуйте с ним. Просмотрите реконструкцию, чтобы прийти к выводу, что Весна убила своего отца. Появится группа дезертиров, которых придётся победить. После сражения поговорите с Распутиным и вернитесь в деревню.
Вновь отправляйтесь к дому Весны в западной части деревни. Перед домом должен появиться Упырь. Взаимодействуйте с ним, чтобы разблокировать наблюдение по Луке. Постучите в дверь ещё раз, чтобы спросить у Весны за Луку и получить заключение по Луке. Вам нужно убедить женщину выйти из дома. Воспользуйтесь опцией диалога по грани Сердца (требуется 1 очко) или расскажите ей о тряпичной кукле, найденной в сгоревшем имении. В обоих случаях Весна выйдет из дома, и вы сможете с ней поговорить. Прежде чем покинуть деревню, стоит ещё раз посетить хижину Знахарки. Теперь вы можете выбрать 2 новых варианта диалога, которые открыли за время расследования. Вы также получите наблюдение «Воспоминания знахарки», «Характер старосты» и «Убийцы». Вы также разблокируете заключения «Староста Василий» и «Затерянные во времени». Когда попытаетесь вновь поговорить с Весной, узнаете, что она покинула деревню.
Весна отправилась на лесную поляну, где работает Лука. Вернитесь к извозчику и попросите его проехать к этому месту. Достигнув поляны, вы встретите Весну, а затем вступите в битву с боссом Букавацем. После боя вы разблокируете новый недостаток и подчините салютора Букаваца, которого можно призывать в боях.
Битва начнётся с выбора уровня сложности. Здесь вы уже действуете на своё усмотрение, но играть на максимальной сложности — действительно весело и интересно! Ваша задача — победить дикого Салютора, исчерпав всю его шкалу здоровья. Атаковать Букаваца напрямую не выйдет. Вместо этого придётся сражаться с созданными им Тенями. Победа над ними истощает шкалу здоровья босса. Следите за порядком хода, отображаемом в верхней части экрана.
Помимо запланированных атак Теней свой ход осуществляет и сам Букавац. Букавац накладывает на Виктора статус Страдание. В результате главный герой теряет несколько очков здоровья каждый ход. К сожалению, этот эффект может суммироваться до 4 раз, поэтому потенциальная потеря здоровья за ход может быть значительной (даже до нескольких единиц здоровья). К счастью, ваш подчиненный салютор Упырь обладает способностью Либерум-Вето, которая не только снимает 1 очко концентрации с врага, но и избавляет Виктора от всех негативных статусов, в том числе Страдания.
Остальная часть боя аналогична тому, с чем вы могли столкнуться раньше: при необходимости исцеляйте Виктора. Сосредоточьтесь на одной Тени и убейте её, прежде чем переходить ко второй. Удалите концентрацию лишь у одного из врагов, у которого будет 1 жёлтая ячейка.
Виктор вернётся на вокзал. Войдите внутрь. При попытке отправить новую телеграмму главный герой узнает о смерти отца. Поговорите с Распутиным (ваши выборы не имеют значения) и садитесь на поезд, чтобы завершить пролог и начать первый акт.
В начале акта вы окажетесь на вокзале. Пройдите через зал ожидания. Прочтите любые газеты и записи, чтобы получить очки опыта, а затем выйдите в Южное Средместье. На улице развернётся инцидент между военными и рабочими. Поговорите с Вандой и выслушайте её план. Вы разблокируете наблюдение "Просьба от дамы в беде" (Облава на вокзале). Используйте восприятие, чтобы найти другие наблюдения в районе — полицейское ограждение и пистолетные патроны, валяющиеся на земле рядом с Вандой. Начните разговор с лидером рабочих (наблюдение «Лидер рабочих»). Можете спросить о его намерениях или предложить свою помощь в борьбе и напасть на полицию. Поговорив с унтер-офицером (наблюдение "Жандармы на изготовке" и заключение: Обыск на участке), вы можете предать Ванду и схватить её, стравить полицейских или повлиять на унтер-офицера. Последнее возможно только в том случае, если вы нашли все наблюдения и имеете 2 очка по грани Деяние. Унтер-офицер обвинит лидера рабочих. Это вариант удовлетворит Ванду, которая выразит благодарность за помощь и предложит встретиться повторно (наблюдение "Новая встреча" и заключение по Ванде).
Независимо от принятого решения, вы можете свободно перемещаться по Южному Средместью. Вам не нужно полностью исследовать этот район, чтобы выполнить задание. Пункт назначения — кладбище. Дойдите до кареты или трамвайной остановки и выберите кладбище на карте Варшавы.
Кладбище находится в северо-восточной части района. У входа на кладбище Виктора остановит вражеская группа, и оба варианта диалога приведут к началу сражения. Бой состоит из 2 частей. В первой части участвуют 2 противника и есть обучающие материалы, в которых рассказывается, как переключаться между салюторами. В данном раунде атаковать может только один салютор, но в следующем вы сможете выбрать другого. Вторая часть столкновения — обучение тому, как лишить противников различных черт, которые снижают урон или дают им другие бонусы. Выделите значок рядом с полосой здоровья противника. Вы обнаружите, что этот конкретный враг чувствителен к атакам Упыря. После того как удалите защитную черту любой атакой Упыря, сможете наносить урон любыми приёмами.
После боя пройдите на кладбище и идите к фамильному мавзолею Шульских (на севере). Поговорите с Мордехаем Хаятом. Войдите в мавзолей, чтобы встретить Воронина и Лигию, сестру Виктора. Попрощавшись с отцом Виктора (выбор не имеет значения), вы сможете поговорить с Иваном Конечкиным — выбранные вами варианты диалога не повлияют на задание.
Прежде чем покинуть мавзолей Шульских, можете при желании его осмотреть. Помимо табличек, есть наблюдения «Венок от трауматургов», «Венок с запиской» и «Букет с карточкой». Вы разблокируете заключение «Похороны Станислава». Покидая кладбище, вы вновь встретите Воронина и Лигию. К вам подойдёт журналистка Констанция Шабловская — можете вежливо ответить ей или прогнать (на квест это не влияет). Пункт назначения – Северное Средместье. У вас есть возможность отправиться туда сразу вместе с Лигией или потратить время на дополнительные исследования. Во втором случае, когда будете готовы, воспользуйтесь каретой или трамваем. Фамильный дом Шульских — большое здание дом в юго-восточной части района.
Внутри вы встретите Гражину, и сможете попросить у неё какао (коллекционный предмет). Исследовать все комнаты необязательно. У камина на первом этаже можно поговорить с Петей Ворониным. Затем идите к его отцу на кухню, Воронину старшему. Он попросит Виктора принести спиртное из подвала. Спуститесь в подвал через дверь неподалёку и используйте восприятие, чтобы найти Пино-нуар из Орегона, Совиньон де Бордо и айвовый ликёр с янтарём. Вы разблокируете заключение «Бутылка Воронина». Воронину подойдёт любая бутылка! Вернитесь назад и выберите первый вариант диалога, чтобы дать Воронину айвовый ликёр. После разговора вы сможете осмотреть бутылку и разблокировать коллекционный предмет.
Чтобы продолжить основное задание, поднимитесь на второй этаж. Ваш пункт назначения — северный офис. Поговорите с нотариусом, чтобы услышать завещание. Выбор вариантов диалога может только спровоцировать Лигию, но не повлияет на ход миссии. Поговорите с Лигией и Ворониным о пропавшем гримуаре и обстоятельствах смерти отца. Вы начнёте новый основной квест.
В кабинете появится Упырь. Можете поговорить с ним, чтобы разблокировать побочный квест «Горизонт воспоминаний». Сейчас нужно обследовать весь кабинет, отмеченный на карте красным кругом — чаще используйте восприятие. Помимо коллекционных предметов есть также наблюдения — «Письмо» (появится новая цель — поговорить с Лигией ), «Книги о древних культурах», «Саквояж», «Ритуальная маска» и «Коллекция книг о сверхъестественном» (изучите верхние полки с книгами, поднявшись по ступенькам). Вы разблокируете заключение «Отцовские поиски».
Спуститесь на первый этаж, ответьте на телефонный звонок Распутина, чтобы начать ещё один основной квест «Приручение тьмы». Вам нужно встретиться с Распутиным на Повонзковском кладбище. Найдите Лигию на первом этаже и спросите о загадочной С.Р. из письма, которое нашли ранее. Вы разблокируете ещё один основной квест «Гадючья гулянка». Вам нужно посетить званый ужин в отеле «Империал». Можете поговорить с Гражиной (чтобы получить какао, если попросили о нём ранее в предыдущем основном квесте; выпейте горячий шоколад, кружка которого стоит на столике перед камином) и исследовать сад (где можно победить группу грабителей).
Чтобы продолжить эту миссию, воспользуйтесь каретой или трамваем, чтобы вернуться в Южное Средместье. На скамье рядом лежит наблюдение — письмо, которое запустит побочное задание "Рассказы о Варшаве". Доберитесь до его юго-восточной части — там находятся руины нужного здания. Это место смерти Станислава. Используйте восприятие, чтобы найти наблюдения: очки, разломанная колонна и ботинок. Вы откроете заключение «Гибель отца». Должен появиться Упырь — поговорите с Салютором. Виктора оглушит Абауриций, после чего тот окажется в подвале бара. Запустится ещё один основной квест «Мерзавцы в ночи».
Из-за нехватки времени у авторов сайта мы решили добавить машинный перевод полного прохождения игры.
Находясь в доме Шульских в Северном Средместье, следуйте на первый этаж и ответьте на телефонный звонок Распутина.
Покиньте многоквартирный дом Шульских и воспользуйтесь каретой или трамваем, чтобы быстро добраться до района Повонзки . Искомый многоквартирный дом находится в восточной части карты.
После входа в здание Виктора встретит горничная . Выбирайте любой вариант диалога — вас пропустят внутрь (в том числе и в ночные часы).
Оказавшись внутри доходного дома, вы при желании можете осмотреться в поисках новых предметов коллекционирования и наблюдений. Следы: Квартира, Приглашения, Лекарства, Флакон духов и Декоративный веер. Заключение « Семья Надажинских» также будет разблокировано.
Поговорите с Распутиным в восточной комнате. Он познакомит вас с Аниелой Надажиньской . Вы можете исчерпать все варианты диалога или завершить разговор преждевременно.
Продолжение этого квеста может снова появиться в журнале с дальнейшими сюжетными событиями. Это будет происходить каждый раз, когда во время будущих квестов вы будете побеждать нового Салютора .
Распутин поможет Виктору приручить нового Салютора . Для этого вам нужно будет вернуться в квартиру и посмотреть сцену, где Распутин гипнотизирует новое существо. Выполнение этого действия разблокирует данного Салютора в качестве управляемого союзника в дальнейших боях, а также добавит новые предметы в меню «Чародейство».
Этот квест разблокируется автоматически во время сюжетного квеста «Что мы оставим позади».
Вам нужно встретиться с Лигией — сестрой главного героя — на первом этаже доходного дома семьи Шульских в Северном Средместье . Она расскажет вам о приглашении на вечер в отеле «Империал». Виктору нужно подготовиться к вечеринке, и в первых задачах квеста вы сделаете именно это.
Выйдите из многоквартирного дома. Отправляйтесь в Ателье Портного , которое находится в западной части Северного Средместья . Поговорите с Портным и закажите вечерний наряд . Мужчина пообещает доставить иск в многоквартирный дом семьи Шульских , как только он будет готов.
Кроме того, поговорив с Портным, вы можете разблокировать дополнительный квест — « Диллемы портного» . Это значит помочь Портному найти вдохновение для создания новых нарядов, которые Виктор сможет примерить на себе. Этот квест и дополнительные наряды мы описываем в разделе Как изменить внешний вид героя? страница нашего руководства.
С другой стороны, парикмахерская находится в районе Повонзки , поэтому вам нужно быстро добраться до этого района на карете или трамвае. Войдите в здание в южной части района.
Поговорите с парикмахером и измените любую категорию из имеющихся — прическу, усы и бороду. Цель помечается как выполненная при внесении любого изменения, независимо от того, маленькое или большое.
Вам необходимо вернуться в Доходный дом Шульских , т. е. в Северное Средместье . Войдите в комнату слева на первом этаже. На столе должен лежать пакет с вечерним нарядом , приготовленный портным.
Поговорите с Лигией и смените свой наряд на вечерний . Вы доберетесь до отеля «Империал», где состоится вечер.
Как только вы окажетесь в холле отеля, вас встретит консьерж . Во время разговора с Лигией вы можете сразу отправиться в праздничный зал или попросить у нее возможность осмотреть отель. Видение наблюдения Салютора будет разблокировано.
В вестибюле отеля есть следующие следы — Плакат спиритического сеанса и Золотая клетка — последняя связана с коллекционным эскизом. Вы можете поговорить с группой женщин о клетке и дополнительно поговорить с группой мужчин (при желании можно спровоцировать Сергея на драку — за это вас выведут за пределы отеля). Вы разблокируете «Дочь генерал-губернатора» , «Непокорных дебютанток», «Веер» (предмет, валяющийся на земле — он пригодится после встречи с Софьей ) и «Увлечение».
Исследовав весь вестибюль, вы можете воспользоваться лестницей, ведущей на верхний этаж. Вы снова встретитесь с Иваном и сможете выбрать любой ответ, который посчитаете нужным. Доберитесь до квартиры 237 — она находится в северном конце коридора.
Вам не обязательно сразу искать Светлану, а можно осмотреть просторный гостиничный номер. Рядом со столом для сеансов вы можете поговорить с мадам Самирой, у которой также есть подчиненный Салютор . Эффекты вариантов диалога скорее косметические — они не спровоцируют драку и не изменят результат задания. Вы разблокируете наблюдения Самиры « Салютатор » и «Человек с изъяном», а также «Заключение — мадам Самира». Дополнительно можно поговорить с Лигией и двумя мужчинами (Его зовут Велес и Предупреждающие наблюдения).
В основной части квартиры расположены предметы коллекционирования и многочисленные наблюдения — бокалы для шампанского, стол для спиритических сеансов , загадочная книга и ряд свечей.
Светлана находится в западной части квартиры. Разговор с ней линейный, и вы откроете наблюдение: Тонкое внушение.
Используйте «Восприятие», чтобы найти дальнейшие следы в боковых комнатах квартиры. Это изразцовая печь, нитка жемчуга, шелковые подушки, расплавленная свеча и дорожный сундук. Это приведет к открытию заключения «Все страхи Светланы» — Виктор узнает, что у Светланы был роман с его отцом.
Выходите на балкон через западную дверь. Поговорите со Светланой и поднимите тему недавно найденных предметов.
Вы должны еще раз проследить за мыслями Светланы. В спальне с картинки выше есть еще один след — Письма.
ролик , изображающий приглашение на сеанс , и вы получите карту Таро ( также в качестве наблюдения). Здесь вы можете найти дальнейшие наблюдения — В темноте , Хрустальное зеркало, Стул, Пепельница.
Софья Скалон находится в центральной части квартиры — поговорите с ней. Она попросит Виктора раскрыть тайны ее гостей. Обыщите квартиру еще раз, чтобы обнаружить новые наблюдения — «Игра для вечеринки», «Декоративная ваза», «Пустой стакан», «Декоративный диван» и «Сорванные листья». Исследуя их, вы откроете для себя новые выводы — «Секреты поклонника», «Секреты одиночки» и «Секреты друга».
Вернуться к Софье Скалон . Здесь вы можете раскрыть тайны одного человека из троих или подарить Софье Веер, найденный ранее в холле. Это разблокирует наблюдение «Значимый вопрос» и Софию. Скалонский вывод. Вы установите, что Салютор связано с этой женщиной и ее Недостатком ( Софья Наблюдение за изъяном Скалона и заключение « Салютора в отеле Империал»).
Подойдите к столу для сеансов и нажмите на пустой стул. Благодаря ранее полученным следам вы сможете раскрыть тайну Сергея или выбрать вариант диалога, требующий 1 очко Измерения Сердца.
Все варианты в конечном итоге приводят к провоцированию Софьи и бою с боссом Велесом — мы объясняем этот бой в главе «Боссы».
После победы в битве вы разблокируете Недостаток Коварства, а кроме того, к вашей команде присоединится Велес. По делу Софьи тоже будет выбор вариантов . Доступные варианты диалога, помимо прочего, являются уникальной возможностью принести ей душевное спокойствие (1 очко Измерения Разума).
Теперь вы можете либо добровольно покинуть отель, либо спровоцировать дополнительную драку, которая произойдет перед отелем.
Квест заканчивается возвращением в многоквартирный дом Шульских и более продолжительным разговором с Лигией .
Внимание — чтобы Велес был управляемым персонажем во время боя, необходимо успешно выполнить продолжение квеста «Укрощение тьмы», связанное с Салютором , в котором он приручен.
Этот квест начнется сразу после завершения основного квеста «Что мы оставим позади». Виктора схватит Абаурици , и, придя в сознание, он поймет, что находится в задней комнате лондонского бара.
Разговор с Абаурицием не предполагает важного выбора. Вам также не нужно беспокоиться о борьбе с ним или о преждевременной смерти Виктора . После того, как в баре появятся головорезы, вы вернете Гримуар и объедините усилия с Абаурицием , то есть он станет временным членом команды.
В задней части панели есть несколько дополнительных документов. Откройте дверь, ведущую в основную часть бара. Вам придется сразиться с группой врагов.
Не только в этом бою, но и в последующих вам нужно помнить, что Абаурици может сражаться на стороне Виктора . К сожалению, в отличие от Салюторов , вы не можете отдавать прямые приказы своему спутнику.
В очереди действий вверху экрана действия Абауриция отмечены зеленым цветом — видно, кого и как он хочет атаковать. Выбирайте одинаковых врагов, чтобы быстрее победить их, работая вместе ( Виктор , Салютор , Абауриций ).
Как только вы выиграете бой, вы поговорите с Абаурицием , и Виктор упомянет Салютора. его заметили. Выслеживание человека с Изъяном, с которым связан Салютор , является лейтмотивом всего остального квеста.
Вам нужно обыскать интерьер лондонского бара, отмеченного красным кружком. Вы можете найти секреты, а также наблюдения: Пулевое отверстие, Разбитое окно, Нож, Шест и Грязная тряпка. Вы разблокируете заключение «Лондонский бар».
Обнаружив все следы, у бара появится Упыр ; подойдите к нему и пообщайтесь. Кроме того, закончите разговор с Абаурицием о Салюторе. Лелек (новые параметры диалога откроются после поиска в панели).
Выйдите из бара и идите в район Южного Средместья и начните следовать за Абаурицами .
По пути продолжайте использовать восприятие, потому что вы обнаружите следующие наблюдения: Разбитую бутылку, Казачью шапку и Поврежденный уличный фонарь. Вы обнаружите заключение Район Бар.
Вы встретите Тимура и Салима, стоящих у уличного фонаря ( наблюдение «Присутствие Салютора »). Появится полиция и вам придется выиграть бой, в котором вы снова будете полагаться на поддержку Абауриция .
Прежде чем двигаться дальше, вы можете исследовать Бар Элизиум к северо-западу от Тимура и Салима — вход показан на прикрепленном изображении. Там вы найдете предметы коллекционирования и новые следы: Блокнот и Пятна крови на столе. Вы разблокируете заключение «За маской варварства». Кроме того, вы можете поговорить с Абаурицием и выпить немного алкоголя. В зависимости от выбранного вами варианта диалога Абаурици может обидеться, но он не нападет и не бросит Виктора .
Выйдите из бара и следуйте за Абаурици на юго-восток. Пункт назначения — Bar Lock, Stock и Barrel Bar. На входе вы столкнетесь с вышибалой и после короткого обмена мнениями он впустит вас внутрь. В баре Виктор заметит Салютора . Опять Лелек — это значит, что человек с Изъяном тоже где-то здесь.
Используйте восприятие для поиска в баре. Вы найдете следующие наблюдения: Шашка , Потерянное письмо, Пистолет и Балалайка. Вы разблокируете заключение «Сеятель хаоса».
Вам нужно еще раз поговорить с Тимуром и Селимом — они сидят за столом у стены. Полученные следы откроют все варианты диалога. Коснитесь и Дэниса . Вы откроете следующие наблюдения: «Русская рулетка» , «Привязанность» и «Разбитое сердце», а также заключение «Разные лица любви».
Человек с Недостатком — Данис — он сидит за одним из столиков возле выхода из бара и играет с ножом (см. изображение выше). Выберите все доступные варианты диалога.
Упыр появится рядом с Дэнисом — взаимодействуйте, чтобы посмотреть ролик .
Поговорите с Дэнисом еще раз и выберите вариант спровоцировать его на игру в русскую рулетку (см. изображение выше).
Вы можете играть собственным револьвером или оружием, которое предложит Абаурици — не имеет значения, ведь преждевременно никто не умрёт. Когда осталась только одна пуля, Салютор Лелек появится. Более подробно этот бой с боссом описан в главе «Боссы».
После победы в бою вы откроете недостаток Безрассудство. Лелек тоже присоединится к тебе. Во время финального разговора с Дэнисом доступно несколько различных вариантов диалога . Вы можете выбрать, например, один из ответов, связанных с Измерениями (каждое Измерение имеет минимально необходимое количество баллов).
В конце квеста вы можете напиться Абаурицием или отказаться это делать — это повлияет только на реакцию Лигии , когда Виктор вернется в доходный дом семьи Шульских . Если вы попросите Лигию погасить ваш долг, вы получите от нее чековую книжку.
Примечание: вам необходимо повторить основной квест «Укрощение тьмы», чтобы успешно приручить Лелека и разблокировать этого Салютора для будущего боя.
Этот квест должен начаться после завершения основных квестов «Удар рептилий» и «Ночные ублюдки». Кроме того, для каждой из этих миссий вы должны повторить квест «Укрощение тьмы», чтобы приручить каждого Салютора .
Выберите на карте Варшавы Южное Средместье и снова посетите отель «Империал» из южной части района. Поднимитесь наверх и снова посетите квартиру 237.
В номере отеля, кроме Светланы, находится группа головорезов — вам предстоит победить в бою 4 противников (2 с холодным оружием, 2 с огнестрельным). Не меняйте кардинально свою тактику боя в ответ на непредсказуемые атаки врагов в этом бою — вместо этого сосредоточьтесь на том, чтобы лишить бандитов защиты и систематически их уничтожать.
Просканируйте местность вокруг поверженных противников, и вы обнаружите следы «Кошелек атакующего» и «Шляпа атакующего». Полученный идентификатор сотрудника охранки пригодится в дальнейшем. Вы разблокируете заключение «Нападающие».
В квартире вы также найдете наблюдение «Письма Светланы» и заключение «Нападение на Светлану».
В ходе разговора со Светланой вы можете затронуть тему агентов охранки или сразу сосредоточиться на том, чтобы вытащить ее из города. Решение выбрать между предложением бескорыстной помощи и платной помощью повлияет только на Недостаток.
После встречи со Светланой доберитесь до Лондонского бара в северной части района Южного Средместья . Вы можете вмешаться в попытку Абауриция вернуть долг или сразу сосредоточиться на сюжетной линии Светланы — это повлияет только на его реакцию.
Отправляйтесь в район Повисле с заданием найти Хавьера, который сможет помочь Светлане. Вы можете найти людей в разных частях округа и расспросить о Хавьере. Это действие не является обязательным, и некоторые из таких встреч могут закончиться дракой.
Одна из целей квеста включает исследование баржи Хавьера. Доберитесь до восточного прохода на картинках выше, который охраняют сержант Карась и другие полицейские. Вы можете показать удостоверение охранки, полученное в начале квеста, или победить полицейских в бою (группа из 4 человек).
Войдите в баржу Хавьера, пришвартованную у небольшого пирса. Вы должны использовать свое восприятие, чтобы найти следующие наблюдения: Кровать, Табакерка, Окровавленные бинты, Боксерская груша и Разбросанная одежда. Вы разблокируете заключение «Баржа Хавьера».
вы узнаете, что Хавьер причастен к незаконным боям в районе Повисле . Покинув баржу, Виктора остановит группа из трёх бандитов — их необходимо победить.
После столкновения начнется телепатический разговор с другим тауматургом , Ариэлем Рофе .
После разговора вы сразу же перейдете в Подземелье, где устраиваются бои. Вы не сможете покинуть это место, пока не добьетесь достаточного прогресса в квесте.
В Подземелье есть уникальные предметы коллекционирования и наблюдения — Массажное оборудование, Знакомый след и Боксерские перчатки. Вы разблокируете наблюдение «Незаконная боевая звезда».
Вы можете поговорить с несколькими NPC. В букмекерской конторе предусмотрена возможность делать ставки на бои, где можно делать ставки на Барщика (которого позже заменит Виктор ) или на его соперников. Алиса и Бесси Гордон — два бойца, которые планируют появиться на боевой арене.
В конце концов, вам придется присоединиться к Ариэль в Ложе. Вы встретите Барщика и, благодаря найденным вами следам, у вас появится возможность разоблачить в нем Хавьера (в противном случае это произойдет чуть позже).
Вы можете занять место Хавьера на арене или отказаться от участия в боях и сразу объяснить причину своего прихода. Возможность выхода из дальнейших боев также будет доступна после каждого успешного столкновения на арене.
Всего на арене нужно победить 3 группы противников. Следующие бои проводятся по очереди, без возможности отдыха. В последнюю группу войдут Алиса и Бесси Гордон, с которыми вы, возможно, уже встречались раньше. Сестры могут восстанавливать некоторые очки здоровья каждый ход, поэтому как можно скорее лишите их этих черт.
Если вы сделали ставку правильно, не забудьте вернуться в букмекерскую контору после победы во всех 3 боях.
Независимо от того, сколько столкновений он провел, Виктор организует Светлане транспорт. Выйдите из темницы и идите в район Повонзковского кладбища.
Посетите дом Надажинских , тот самый, где останавливался Распутин. Подтвердите выполнение плана во время разговора с женщиной.
Действие перенесется в новый район — Порт Прага . Пока квест не будет выполнен, вы не сможете покинуть район и некоторые его участки останутся недоступными.
Посетите убежище в Сарае в северной части района, где вы можете найти некоторые предметы коллекционирования. Поговорите с Хавьером, чтобы направиться к пирсу.
Покиньте свое убежище и следуйте за Хавьером. По пути вас остановит группа мужчин, которых необходимо победить .
Хавьер — новый временный союзник Виктора — за его перемещениями можно следить в очереди действий (зеленый цвет — как показано на картинке). Стоит атаковать одних и тех же противников, так как это позволит быстрее избавиться от них.
После боя вы окажетесь в западной части района, которая ранее была недоступна. Доберитесь до пристани и поговорите со Светланой о «призе».
Появится Голем, огромный монстр. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы противостоять этой материальной форме Салютора . Вся встреча с монстром представляет собой кат-сцену .
После того, как атака Голема закончится, поговорите с Ариэлем Рофе , о том, как Голем начнет охотиться на главного героя и его семью. Вам нужно начать довольно прямой марш к повозке в северной части района.
По пути вы можете встретить рабочего — это возможность получить дополнительные наблюдения: «Хождение по канату», «Лодка контрабандистов», «Нелегальный груз» и «Уличный фонарь», а также заключение «Возможность побега».
полицейских удостоверение агента Охраны, найденное в номере отеля в начале квеста . Однако вам придется сразиться со второй группой полицейских , встреченных на пляже.
На выходе вы встретите Ивана Конечкина и узнаете, что он агент охранки. Риска начать новое столкновение нет . Все варианты приводят к тому, что Иван стреляет в свою спутницу, а Виктор делится информацией о судьбе Светланы.
Доберитесь до кареты и выберите вариант путешествия в Северное Средместье . Идите в многоквартирный дом семьи Шульских . Вы посмотрите сцену встречи Лигии и Распутина, и выбранные диалоги не несут никаких серьезных последствий.
Вы выполните описанный квест и начнете основную миссию «Все наши проклятия».
«Все наши проклятия» начинается сразу после завершения сюжетного квеста «В прах, ты вернешься». Это также начало второго акта кампании.
В доходном доме семьи Шульских нужно еще раз поговорить с Лигией и расспросить ее о Распутине и Иване. После разговора идите в комнату Виктора , которая находится на первом этаже (ближайшая к лестнице комната).
Взаимодействие с кроватью откроет новое видение, в котором вы будете следовать по очень прямолинейному пути через здание. Вы можете поговорить со своим отцом — Станиславом.
Проснувшись, идите на первый этаж, чтобы поговорить с сестрой, сидящей за столом. Это откроет два новых основных квеста — «Дети Сатаны» и «Опасные друзья». Вы можете выполнять квесты в любом порядке.
Кабинет отца — самая северная комната на первом этаже многоквартирного дома семьи Шульских . Войдя в комнату, используйте «Восприятие», чтобы найти новые наблюдения — к этому квесту относятся «Старое письмо», «Каббалистический текст» и «Амулет». Эти следы ведут к разгадке заключения Голема.
Выйдите из доходного дома и воспользуйтесь каретой или трамваем. Вы увидите, что новая локация, Миров , разблокирована — идите туда.
Семейный магазин Шульских , куда вы направляетесь, находится в северо-восточном углу района. Внутри магазина вы можете поговорить с Лигией , чтобы разблокировать побочный квест «Когнитивная функция».
Вернемся к основной миссии — используйте «Восприятие», чтобы обнаружить реестр товаров, заявление об отставке Мордехая и следы старых часов.
Изучение фотографии в рамке (скриншот выше) приведет к новому разговору с Лигией о Мордехае. Чаджат . Кроме того, вы обнаружите след — групповую фотографию в магазине.
Вы получите эту цель после правильного поиска в кабинете отца. Синагога Ножиков – одно из зданий в юго-восточной части Мировского района .
Оказавшись внутри, попробуйте поговорить с раввином ( наблюдение молодого раввина ).
Теперь вам нужно обыскать синагогу в поисках новых наблюдений — это Треснувшая стена, Ведро для дождевой воды и Старая лестница. Это откроет новое заключение — «Реконструкция синагоги».
Упыр должен появиться рядом с рабочим, открывая возможность манипуляции. Для этого действия необходимо 2 очка Измерения Сердца. Успешные манипуляции открывают возможность снова поговорить с раввином.
Войдите в офис, чтобы поговорить о проклятии и Големе.
Некоторые параметры диалога изначально заблокированы — чтобы получить к ним доступ, поищите в офисе еще следы — «Укушенная авторучка», «Фарфоровая чашка» и «Рецепт». Используйте недавно разблокированные варианты диалога — это откроет «Мнение раввина о наблюдении фармацевта».
Эта цель получается после исчерпания всех вариантов диалога во время разговора с раввином в синагоге Нозиков . Старая аптека расположена в северо-западной части Мировского района .
Как только вы войдете, активируйте Восприятие. Найдите запертую аптеку, пустой контейнер из-под помады и подоконник. Это откроет заключение «Грехов Станислава».
Эта цель достигается после изучения фотографии в семейном магазине Шульских . Ваш пункт назначения — окрестности прачечной в районе Мирова . Достигнув указанного места, вас остановит группа головорезов, которых нужно победить.
Войдите в кабинет Мордехая и присоединитесь к продолжающемуся разговору. Вы можете выбрать любую причину своего прибытия — на квест это никак не влияет.
Выйдите из разговора и активируйте «Восприятие», чтобы обыскать весь офис. Вы можете найти потерянную монету и групповую фотографию в следах офиса здесь. Это откроет заключение Станислава и Мордехая .
Поговорите с Мордехаем еще раз и используйте новые варианты диалога, чтобы противостоять Мордехаю , основанному на его конфликте со Станиславом.
Вам нужно вернуться в синагогу Нозиков — туда можно добраться вместе с Мордехаем или самостоятельно.
Спуститесь в подвал, а затем в темницу. Следуйте за раввином и Мордехаем . Пришло время обыскать последнюю комнату подземелья — здесь есть наблюдения за колоннами, надписанными материалами, ведрами с глиной и разрушенной стеной. Это откроет заключение «Подвал синагоги».
Поговорите с Мордехаем и Фельдманом о последних открытиях. Используйте специальный вариант диалога (2 балла Word Dimension), чтобы убедить одного из собеседников раскрыть новую информацию.
Покинуть подвал можно вместе с мужчинами или самостоятельно. Квест завершится, и вы откроете новый — «Великий шум».
Квест «Дети Сатаны» разблокируется автоматически после завершения квеста «Все наши проклятия», который является отправной точкой второго акта кампании. Миссия появится в вашем журнале после второй встречи с Лидией в столовой многоквартирного дома семьи Шульских , после видения с участием отца Виктора — Станислава.
В этот момент вы получите 2 новых основных квеста и сможете выполнять их в любом порядке. Помните, что для продвижения истории необходимо выполнить оба полученных квеста.
Встреча состоится в том же месте, что и всегда — отправляйтесь в район Повонзки и следуйте к Дому Надажинских , это то же самое место, которое вы всегда посещаете, возвращаясь к Распутину с каждым новым Салютором .
У входа в доходный дом вы встретите Марию и Магдалену. Разговор с женщинами не предполагает принятия каких-либо важных решений.
Вы найдете Распутина в гостевой комнате, и даже если вам нужно приручить нового Салютора , вам необходимо сначала прослушать конец его речи. Во время него будет небольшой выбор: прервать речь, присоединиться к ней от имени Распутина или избежать высказывания. Этот выбор не имеет каких-либо серьезных последствий и лишь минимально повлияет на ваши отношения с Распутиным.
После пробуждения на следующий день откроется новый побочный квест — «Сокровенный святостью» .
Надажинских можно найти новые дополнительные наблюдения — это Чемодан, Диван, Пустые бутылки, Трубка, Бокал вина, Пепельница, Соль на пороге, Фартук, Метла и Медаль. После изучения этих наблюдений будут разблокированы выводы «Беспокойства слуги» и «Разноцветная группа культистов».
Во время следующего разговора с Распутиным вы можете попросить его еще раз загипнотизировать или спросить только о событиях предыдущего дня. На этом квест будет завершен.
Вы автоматически разблокируете этот квест при выполнении основного квеста «Все наши проклятия». Миссия появится в вашем журнале после второй встречи с Лидией в столовой многоквартирного дома семьи Шульских , после видения с участием отца Виктора — Станислава. Выполнять задания журнала можно в любом порядке. В конечном итоге все они должны быть завершены.
Первая основная цель квеста — найти друзей вашего отца. Доберитесь до Южного Средместья . Пунктом назначения является южная часть карты, отмеченная на прикрепленном изображении.
Используйте восприятие, чтобы найти окурок и газетные наблюдения. Это откроет Заключение «Грустных людей».
Перед зданием стоят двое мужчин . Вы можете начать драку или, благодаря собранным следам, использовать манипуляцию — в разговоре появится специальный вариант диалога, чтобы вдохновить информатора, для чего требуется 2 очка Измерения Разума.
Независимо от выбранного вами варианта, войдите в квартиру. Используйте восприятие, чтобы найти место встречи, след заговорщика, разбитую тарелку, след раввина, коробку с печеньем. Наблюдения. Вы разблокируете «Любитель кофе», «Таинственный многоквартирный дом», «Сладкие тайные выводы». Должен появиться Упыр — поговорите с Салютором , чтобы подвести итог всем основным открытиям.
Выйдите из здания и доберитесь до района Розицкого базара. Войти в Берк Ротблиц в северной части карты.
Искать новые следы можно с помощью восприятия: «Букет цветов», «Рабочий журнал» и «Рабочий листок». Вы обнаружите в Берке Заключение Ротблица .
Возьмите заднюю дверь в подвал. В новой комнате вы встретите Ванду — расспросите ее о докторе. Вы получите несколько различных вариантов специальных диалогов, связанных с разными измерениями. Это не принципиальный выбор — вы всегда сможете продолжить квест.
Виктору необходимо дождаться контакта от доктора — сразу продолжить квест нельзя. Позаботьтесь о других основных заданиях из журнала.
После завершения основного квеста «Глиняные амбиции» спуститесь на первый этаж многоквартирного дома семьи Шульских . В доме главного героя должна появиться Ванда — поговорите с ней. Спросите ее об ответе врача.
Отправляйтесь в район Южное Средместье и еще раз посетите квартиру, которую вы искали в самом начале квеста.
После входа сядьте на диван и дождитесь Фалджи . Бурнакович . Обсудите тему гримуара отца и выберите любую причину желания его приобрести. Во время этого диалога могут появиться специальные параметры диалога для разных Измерений — вы можете использовать их, чтобы скрыть правду. Если у вас недостаточно баллов, можно будет выбрать только «обычный» ответ.
В конце встречи вы узнаете, что Фалджей хотел проверить навыки Виктора . Вы узнаете о планах по восстановлению Котерии, но вам не обязательно сейчас выбирать свою принадлежность.
Это задание должно автоматически запускаться после завершения основного квеста «Все наши проклятия». В самом начале вы разблокируете «На помощь — Каббалистическое наблюдение».
Есть несколько способов определить местонахождение Ариэль Рофе . Вы можете выбрать любой из них или исследовать все возможные зацепки, чтобы найти больше улик и собрать больше опыта.
В районе Повисле вы можете снова посетить Подземелье, локацию, куда вы впервые вошли во время основного квеста «В прах, ты вернешься» — вход показан на картинке.
В Подземелье вам предстоит сразиться с группой противников. Наградой за победу может стать получение информации об Ариэле Рофе .
В районе Порт Прага направляйтесь в сторону Седа в северной части карты. Вход в него охраняет , в том числе, констебль Козлов . Один из вариантов — спровоцировать драку с 4 полицейскими.
Войдите в здание после боя и найдите наблюдения: «Поддельная купюра», «Окно с непривлекательным видом», «Незакрепленная доска» и «Сухая хала». Вы разблокируете книгу «В поисках каббалиста — Заключение Порт Прага ».
Альтернативно, поговорите с контрабандистами в Порт- Праге , которые стоят рядом с полицейскими . Затем используйте восприятие, чтобы найти 3 следа в этом районе — резак для бумаги, коробку с поддельными паспортами и деревянный забор. Это откроет доступ к деньгам или морали? Заключение.
Должна быть возможность использовать манипуляцию с полицейским (картинка выше). Вам необходимо использовать специальную опцию диалога (требуется 2 очка Deed Dimension). В награду контрабандист поделится знаниями об Ариэль.
Эта цель не является обязательной, если вы уже знаете, что Ариэль можно найти на Розицком базаре. Отправляйтесь в район Миров . Красный след, видимый с помощью восприятия, приведет Виктора в квартиру на первом этаже — туда можно подняться по лестнице.
Квартира изначально заперта . Вам нужно найти след с картинки выше — Металлическую Мезузу.
Внутри квартиры продолжайте использовать восприятие. Вы найдете гвозди, старые боксерские перчатки, книгу графа Монте-Кристо, пыльную менору и декоративную пудреницу с наблюдениями. Это откроет Заключение Ариэля Рофа .
После того, как вы получите информацию об Ариэле Рофе (любым способом), доберитесь до района Розицкого базара.
Используйте восприятие — каждый раз при использовании на экране будет появляться несколько красных следов (пример на картинке). Они ведут в разные области базара, где можно обнаружить разные наблюдения — это бумажник, окурок сигары, ящик с бутылками водки, пустую бутылку и записку в витрине мясной лавки. Вы разблокируете книгу «В поисках каббалиста — Заключение Розицкого базара».
Обязательно исследуйте все интересующие вас версии , поскольку цели предыдущих миссий могут вскоре быть отменены.
Посетите мясную лавку в районе Розицкого базара. У входа в здание стоит Огорас , с которым вам нужно поговорить — он показан на картинке выше.
Вы можете вежливо задавать вопросы или попытаться спровоцировать драку с головорезами. Ариэль Рофе появится перед мясной лавкой. Ожидайте от него негативной реакции — вам придется сразиться с его людьми.
После победы в бою Ариэль пропустит вас в здание. Доберитесь до задних дверей, ведущих в секцию для сотрудников магазина.
Во время встречи вы можете рассказать, как вы нашли Ариэля ( Повисле , квартира в Мирове или Порт- Праге ) или сразу перейти к конкретике. Это откроет телесность Голема, состояние Ариэль и узы крови.
Ариэль Рофе хочет взять под контроль Голема — вы можете согласиться или отказаться. Это решение не является окончательным, потому что у него будет время принять решение в следующем главном квесте.
По окончании встречи вы можете сразу пойти с Ариэль в синагогу или сначала встретиться с сестрой — мы рекомендуем последний вариант. Оба эти шага являются частью следующего основного квеста — «Глиняные амбиции».
Этот квест является прямым продолжением событий «Великого волнения».
В конце упомянутого квеста вам предстоит сделать выбор (картинка выше) — Виктор может сразу пойти с Ариэль Рофе в синагогу или сначала встретиться с сестрой, чтобы определить, есть ли у нее Изъян. Мы рекомендуем второй вариант.
Зайдите в семейный магазин Шульских , который находится в районе Миров . Лигия должна быть в магазине.
Поговорите с сестрой Виктора о планах остановить Голема — вы можете рассказать Лигии больше или сохранить секреты/ограничить себя самой важной информацией. Одна из дополнительных тем посвящена Недостатку. Будет подтверждено , что Лигия имеет Недостаток. Вы разблокируете «Наблюдение за недостатками Лигии» и «Заключение о проклятии голема». Вы можете объяснить Лигии , что такое Недостаток, или оставить это при себе.
В конечном итоге вы окажетесь в подземелье под синагогой Нозиков , которое могли посетить раньше. На этот раз это место будет использовано для проведения ритуала и остановки Голема. Ариэль Рофе и Фалджи Бурнакович уже на месте.
Прежде чем начать ритуал, вы можете найти новые Наблюдения благодаря восприятию — это Сефер . Йецира и набор из трех свечей. Вы открываете Ритуальное заключение.
В конце нового разговора подтвердите, что вы готовы к ритуалу. После вызова Голема Виктору предстоит сделать важный выбор. Момент принятия решения демонстрирует картинка. Есть два основных варианта:
Согласие на план Ариэль. Эта опция позволяет вам избежать боя с Големом. Выберите первый вариант диалога (кивните). Ариэль заберет Недостаток Лигии , а Виктор не добавит Голема в свою «коллекцию» Салюторов . Преимущество этого варианта в том, что Ариэль сможет помочь героям в финале игры.
Обман Ариэля. Этот вариант заставляет вас сражаться с Салютором — мы подробно описали его в отдельной главе «Боссы». Выберите второй или третий вариант диалога. Виктор решит захватить Недостаток Лигии и оставить Голема себе. С момента приручения Голема с помощью Распутина Салютор будет доступен для использования в последующих боях. Минус этого варианта в том, что в конце кампании Ариэль ждет мрачная судьба и она не сможет помочь героям.
Если вы воспротивились воле Ариэля, он придет в ярость после столкновения с Големом, но вам не стоит беспокоиться о еще одном бою — вы можете выбрать любую реакцию.
Вы завершите квест в многоквартирном доме семьи Шульских , и Виктор объяснит своей сестре, что именно произошло. В зависимости от варианта довести женщину до доходного дома поможет либо Ариэль, либо Фалджей . Лигия может разозлиться, если вы захватите Голема и скажете ей, что рисковали ее жизнью.
Рассматриваемое задание должно быть начато после завершения всех основных квестов из Акта 2 — для отдельных прохождений посетите специальные страницы нашего руководства.
Поездка в квартиру Надажинского в Повонзках . У входа в доходный дом вы встретите Марию и Магдалену. От них вы узнаете, что Распутин сейчас находится на кладбище.
Доберитесь до мавзолея семьи Шульских . Во время встречи с Распутиным разговор пойдет на такие темы, как дальнейшее сотрудничество между обоими персонажами и верит ли Виктор в план Распутина. Вам не придется уделять столько внимания разговору, поскольку решения, принятые в ходе него, не являются обязательными.
Когда разговор завершится, вам сообщат, что вы приближаетесь к точке невозврата истории. Точный момент принятия решения показан на скриншоте выше:
Решение присоединиться к Распутину и пойти с ним в церковь начинает заключительную фазу кампании.
Если вы не готовы или не хотите начинать финал, попросите у Распутина дополнительное время. Если вы выбрали последний вариант, он будет ждать вас в многоквартирном доме Надажинских в Повонзках . Кроме того, вы получите новую цель миссии — вернуться к Распутину, когда будете готовы.
Не торопитесь с решением перейти к заключительному этапу кампании, так как если вы это сделаете, многое изменится:
Игра удалит из журнала все незавершенные квесты и действия. Вы больше не сможете их продолжить и потеряете шансы на получение от них наград (например, приручение нового Салютора ) или опыта.
Более того, игра заблокирует доступ к выбранным районам Варшавы, то есть к тем, которые не участвуют в финале. Кроме того, в доступных районах некоторые здания или территории могут быть заблокированы.
Вы не сможете продолжить игру после завершения основной истории. Это просто результат масштаба событий, происходящих в последнем акте и эпилоге. После завершения игры вы увидите конечные титры и вернетесь в главное меню без возможности продолжить текущее сохранение.
Мы рекомендуем подождать с прохождением точки невозврата до тех пор, пока вы достаточно не разовьете свои Измерения, поскольку на заключительном этапе кампании существует множество уникальных вариантов диалога, требующих владения ими. Для их активности могут потребоваться полные или почти полные очки Измерения.
После того, как вы согласитесь пойти с Распутиным, вы автоматически доберетесь до церкви. По желанию вы можете спросить о том, как вы сюда попали и в чем заключается планируемый экзорцизм .
Пришло время обыскать область, отмеченную красным кружком — вы разблокируете «Экзорцизмы Шимека» , «Плюшевого мишку с пропавшей лапой», «Книгу» и наблюдения за святой иконой.
Вы можете поговорить с Шимеком и его матерью. Исчерпав все варианты диалога, вы узнаете, что у мальчика есть Недостаток. Правда о Наблюдение Шимека и заключение «Замыслов дьявола» будут разблокированы.
Поговорите с Распутиным еще раз, и Виктор расскажет ему о недавно обнаруженном Изъяне. После начала экзорцизма первоначальные диалоги не имеют никакого значения. Дождитесь важного выбора до самого конца ритуала (скриншот выше). Ты можешь:
Оставьте Недостаток Шимека нетронутым — это позволит ему видеть Салюторов и в будущем стать Чудотворцем .
Удалить Недостаток Шимека — мальчик снова станет нормальным человеком, но после устранения Недостатка в нем останется брешь. Кроме того, Виктор откроет новый Недостаток — Страх (размер сердца постоянно увеличивается на 1 пункт).
После выхода из церкви состоятся запланированные бои и начнется новый квест — В Бездне.
Это задание начинается сразу после завершения предыдущего сюжетного квеста «Дьявольский гамбит».
После выхода из церкви Виктора остановят сотрудники полиции — ситуация перерастает в боевую. При желании вы можете попросить Михала о помощи, и вы получите его в качестве временного компаньона на время боя. Вам предстоит победить 2 группы полицейских (вторая появляется в качестве подкрепления после победы над первой группой).
После боя Виктор будет официально арестован . Герой попадает в камеру Цитадели, теряя револьвер и гримуар.
Поговорите с Михалом, и после разговора откроется наблюдение за допросами.
В камере нужно собрать 2 наблюдения — «Поцарапанная стена» и «Койка » . Это откроет заключение «Маленького ада».
Чтобы продолжить события, вам нужно сесть на нижнюю койку (скриншот выше). Прежде чем вас поведут на допрос, вы можете поговорить с Янеком или полностью его игнорировать.
Первоначально допрос будет вести Иван Конечкин . Вы можете отвечать на вопросы, молчать или раздражать Ивана и постоянно спрашивать о Гримуаре (варианты диалога Гордости), но эффект будет одинаковым в каждом варианте.
В комнате для допросов появится мадам Самира. Во время этой части допроса вы можете рассказать все, что вас спрашивают, или попытаться скрыть свои мысли — это различные специальные варианты диалога, требующие разной силы разных Измерений (пример на скриншоте).
Конец этой сцены всегда один и тот же, независимо от того, какой вариант диалога вы выберете — Самира инициирует побег из Цитадели, выведя из строя Ивана (наблюдение «Секреты Самиры»). Виктор вернет револьвер и свой гримуар.
Выйдя из комнаты для допросов, поднимитесь по лестнице и поднимитесь на два этажа, чтобы достичь верхнего этажа Цитадели.
Войдя в кабинет Ивана, вы можете активировать «Восприятие» и найти различные следы — это «Дело Станислава», «Архив охранки», « Дело Виктора» , «Фотография Лигии» , «Дело Самиры», «Дело Лигии » и «Чашка». Обнаружение этих следов откроет доступ к наблюдениям «Львиное логово», «Кот и канарейка» и «Особые интересы».
Гримуар отца лежит на северном столе между окнами — мы показываем его на скриншоте. Вы можете забрать его сразу или заглянуть внутрь (опция диалога «Измерение сердца»). В ходе завязавшегося разговора с Самирой вы можете упомянуть ее дело и дополнительно выразить желание освободить Янека .
Выйдите из офиса и спуститесь по лестнице на нижний уровень. Вас остановит группа полицейских и вам нужно сразиться с ними.
Идите к западному выходу и следуйте в направлении ворот. Предстоит победить еще одну группу полицейских .
Далее следуют разговоры с различными союзниками. После разговоров вы начнете новый основной квест — «Что-то заканчивается, что-то начинается».
Этот квест начнется в кабинете Фалджея после побега из Цитадели во время основного квеста «В Бездне».
В исследовании можно найти несколько наблюдений благодаря восприятию — «Пистолетные пули» и «Карты пациентов». Вы разблокируете заключение Клиники Эмира.
Войдите в квартиру Фалджея и ищите дальнейшие следы — домашнюю аптечку, шамаил , шахматы и письма. Вы получите заключение Дома Эмира.
Взаимодействие со столом на картинке приведет к разговору с Фалджеем . Вы можете высказать любое мнение о Самире.
После завершения разговора вы разблокируете основные квесты «На распутье» и «Четвертый мост». Выйдя из многоквартирного дома Фалджея , вы начнете Акт 3.
Это один из квестов, который открывается после встречи с Фалджеем во время основного квеста «Что-то заканчивается, что-то начинается». С этого начнется третий акт.
Сначала вам необходимо покинуть район Розицкого базара, но проблема в том, что Виктор в настоящее время находится в розыске.
Когда Виктор попытается покинуть квартиру Фалджея , его остановит лейтенант . Разговор с ним прервет Лазарев . Показав ему документы, вы получите сообщение от Распутина и разблокируете наблюдение «Местонахождение Распутина». Также избегайте драк с полицией.
Добравшись до кареты, появится группа головорезов — Виктор должен разобраться с ними, чтобы получить доступ к быстрому путешествию.
Примечание. Прежде чем отправиться в Повисле , подумайте о выполнении основного квеста «Четвертый мост». Один из последующих вариантов может помешать вам выполнить этот квест.
Вместо того, чтобы идти в квартиру Надажинских в Повонзках , вам придется посетить район Повисле . Распутин принимает участие в пиру перед борделем в южной части Повисля .
Вокруг длинного стола можно найти дополнительные наблюдения — Блокнот журналиста, Бутылку вина и Кусочки хлеба. Вы также разблокируете заключение «За общим столом».
Во время встречи с Распутиным вы можете поговорить, среди прочего: о событиях после посещения церкви, ваших отношениях и кружке. Встреча будет прервана взрывом, после чего начнется новый основной квест — «Последние дни лета».
Это один из квестов, который открывается после разговора с Фалджеем в основном квесте «Что-то заканчивается, что-то начинается».
Дополнительно необходимо сбежать из района Розицкого базара — необходимые действия описаны на странице о квесте «На перепутье».
Двигайтесь в район Миров и следуйте по красной тропе (установите квест как активный) до места, где перед лестницей в здание собралась группа людей — это место показано на картинке.
Все варианты разговора со старухой и Таджиком приводят к драке с группой из 4-х жителей деревни.
После боя воспользуйтесь лестницей и войдите в квартиру Ариэля Рофе . На встречу с Ариэль повлиял более ранний важный выбор из основного квеста Clay Ambitions:
Если Виктор захватил Голема, то Салютор не смог защитить Ариэль. Вы найдете человека умирающим. Ариэль не сможет помочь героям в финале.
Если Виктор позволит Ариэлю завладеть Големом, тот сможет защитить его позже. Это позволит Ариэль принять участие в финале игры.
Выход из здания завершит квест, но после спуска по лестнице ожидайте второго боя с жителями деревни. Вам предстоит победить новую группу врагов и только тогда можно будет покинуть район Миров , чтобы заняться другими квестами.
Этот квест является прямым продолжением основного квеста «На распутье». После внезапного взрыва во время встречи с Распутиным в Повисле Виктор окажется в Бесконечной Пустоте.
Следуйте по единственно возможному пути к месту, где у вас будет более продолжительный разговор со Станиславом.
Разговор с отцом главного героя призван судить совесть Виктора . Будет множество возможностей выбрать специальные варианты диалога. К сожалению, у многих из них очень высокие требования к размерности. Если у вас недостаточно развиты Измерения, игра может заставить вас выбирать обычные варианты диалога.
Вы можете вести разговор целиком или попытаться завершить его как можно скорее. В конце вы можете выслушать приговор, отказаться или выбрать агрессивную реакцию, а также прокомментировать предпочитаемый вами путь (Распутин или Котерия), но это еще не окончательный выбор.
Виктор проснется в постели в многоквартирном доме семьи Шульских , и вы найдете письмо (наблюдение «Таинственное письмо»).
Виктора можно разблокировать новые наблюдения — полотенце и тарелку с водой, чашку какао и бутылку лауданума. Вы узнаете заключение «Заботы о семье».
Спуститесь на первый этаж, чтобы встретить Лигию . Этот разговор прервет Иван Конечкин — все варианты приводят к столкновению с этим персонажем. Мы описали этот более сложный бой в главе «Боссы».
Доберитесь до камина на первом этаже многоквартирного дома семьи Шульских . Вам предстоит сделать важный выбор относительно вашей принадлежности. Ты можешь:
Выбирайте Распутина — вы продолжите сотрудничать с ним в финале для достижения общих целей. Виктор сожжет гримуар своего отца. Это откроет основной квест «Ожидание чуда» и побочный квест «Тайны веры». Однако квест «Четвертый для бриджа» можно отменить (если вы не сделали его раньше).
Выбирайте Котерию — в финале Виктор позаботится о восстановлении силы чародеев . Это открывает основной квест «Ближе к яблоне» и побочный квест «Тайны веры». Предыдущий основной квест «Четвертый мост» также останется доступным (если он все еще есть в журнале).
Это один из возможных вариантов финала кампании. Этот вариант будет активирован, если в последние моменты основного квеста «Последние дни лета» вы решили встать на сторону Распутина.
Виктор решает продолжить работу с Распутиным, который ранее помогал ему в укрощении Салюторов . Оба мужчины постараются вместе достичь намеченных целей.
Выйдите из многоквартирного дома семьи Шульских и подойдите к ближайшей карете. Пользоваться каретой нельзя, так как ее охраняют полицейские — их нужно победить в бою.
Разобравшись с полицейскими , выберите путешествие в Долину. Швайчарский парк на юге Варшавы — место показано на скриншоте выше.
Внимание — отправление в Долину Швайчарская блокирует все оставшиеся районы Варшавы и это заключительная часть истории, после которой дальнейших приключений нет. Вот почему вам следует выполнить все оставшиеся квесты сейчас, например, последнее побочное задание «Тайны веры».
После прибытия в Долину Швайчарска , тебя остановит солдат. Здесь можно действовать двумя разными способами:
Сражайтесь с солдатами — выберите подходящий вариант диалога.
Обманите солдат — активируйте «Восприятие» и найдите следующие наблюдения — Куртку, Военные ботинки и Коммунистический манифест. Это откроет заключение «Нарушение порядка». Вы можете манипулировать официантом (скриншот выше), и это делается с помощью специальной опции диалога, требующей 3 очка измерения разума. Выбор этого варианта позволит вам избежать боя, а Виктор дополнительно наденет костюм официанта.
Начните с изучения окрестностей фонтана — это красный кружок в центральной части карты. Вы можете найти наблюдение за четками здесь.
у вас будет два возможных маршрута красной тропы — на запад или на восток. В западной части парка будет активирована дополнительная задача по избавлению от Марии . Обыщите эту область, чтобы найти небольшой портрет Девы Марии, серебряные столовые приборы и наблюдения за простым носовым платком. Это откроет заключение «Планов Марии».
При этом появится опция манипуляции с Марией (скриншот выше) . Чтобы активировать его, поговорите с женщиной и выберите специальный вариант диалога (требуется 3 очка Измерения Сердца). Альтернативно, вы можете попытаться убедить Марию с помощью обычных вариантов диалога. Если вам это удастся, Мария решит бросить Распутина.
Следуя по красной тропе на восток, вы откроете дополнительную цель, связанную с избавлением от Магдалены. Как и раньше, начните с поиска следов поблизости — здесь вы можете найти следы «Попытки письма», «Молитвенник» и «Стул на балу». Это откроет заключение «Усилия Магдалены».
Рядом с Магдаленой появится опция манипуляции (скриншот выше). После начала разговора вы можете попытать удачу со стандартными вариантами диалога или выбрать манипуляцию (требуется 3 очка Измерения Деяний). Успех заставит Магдалену отказаться от Распутина.
В центральной части парка по желанию можно поговорить с Сергеем. В разговоре будут упоминаться планируемые изменения в законе, направленные против чудотворцев .
В юго-западной части карты есть еще одно место, которое нужно изучить — в области, показанной на скриншоте, вы можете найти наблюдение за патронташом, и это откроет заключение «Следуйте за нитью».
Лазарев и вы сможете попытаться мирно покинуть территорию или спровоцировать бой против него и его курсантов.
Направляйтесь во дворец — это здание в восточной части карты.
Подойдя к залу Гранд Авеню, вы встретите Ванду, и начнется новый разговор. При желании вы можете решить раскрыть и сорвать ее планы — это цель небольшого побочного квеста The Wild Card.
Эта миссия будет включать в себя обыск местности в поисках следа Роуз (скриншот выше). Это откроет заключение Wild Card.
Благодаря этим событиям вы узнаете, что Ванда планирует убить Скалона . Вы можете оставить тему или упомянуть о ее планах и попытаться остановить ее — для этого скажите ей, что попытка является прямым самоубийством, и упомяните Янека .
Независимо от исхода разговора с Вандой, войдите в зал Гранд Авеню. Приближение к собравшимся инициирует сцену выступления Царя.
Во время финальной схватки вы можете принять решение о своих действиях, но в некоторых случаях Виктор может действовать самостоятельно, без вашего участия. В таких ситуациях выбор реакции будет сделан за вами. Это может произойти, если, например, во время игры вы часто использовали параметры диалога Прайда, и таким образом он достиг достаточно высокого уровня.
Основной выбор появляется после того, как Виктор заговорит или будет представлен Распутиным. Ты можешь:
Раскройте предательство Распутина — таким образом вы лишаете Распутина возможности снискать благосклонность царя. О Распутине можно рассказать всю правду. Этот вариант приводит к конфронтации с Распутиным, и мы описали его на странице «Финальный босс» в главе «Боссы».
Поручитесь за Распутина — таким образом Виктор и Распутин объединяют усилия для достижения общей цели.
Эпилог различается в зависимости от того, какой выбор вы сделали во время сцены с Царем:
Если вы предали Распутина, его арестуют , а Виктор станет придворным царским волшебником .
Если вы поддержали Распутина, Виктор и Распутин оба станут доверенными лицами царя и переедут в Санкт-Петербург.
Следующие сцены показывают судьбы других ключевых персонажей, организаций и локаций, включая Лигию , Воронина , Абаурициев , чудотворцев , Варшаву или Летающий университет.
Это один из возможных вариантов финала кампании. Дополнение «Близко к яблоне» будет инициировано, если во время сюжетного квеста «Последние дни лета» вы выбрали сторону Котерии — момент этого выбора показан на скриншоте.
Виктор , вместо того, чтобы встать на сторону Распутина, решает помочь местным чародеям восстановить свою власть и принять на себя программу, которая ставит их в конфликт с нынешним царем.
Выйдите из многоквартирного дома семьи Шульских и подойдите к ближайшей карете. Пользоваться каретой нельзя, так как ее охраняют полицейские — их нужно победить в бою.
На карте Варшавы выберите путешествие к Розицкому базару и квартире Фальджея . В последующей сцене особого выбора нет — вы можете выбрать любой понравившийся вариант речи.
Квест не может быть продолжен, пока вы не завершите миссию «Четвертый мост» — позаботьтесь об этом, если хотите продолжить финал. В зависимости от ваших предыдущих решений группа может привлечь в качестве союзника Ариэля Рофе или Виктор может сообщить известие о своей смерти. Еще один квест, который у вас есть последняя возможность выполнить, — «Тайны веры».
Действие будет автоматически перенесено в Долину. Швайчарский парк, где проходит царский прием. Чтобы войти на территорию вечеринки, вам нужно поговорить с одним из слуг — вас впустят.
Во время финальной схватки вы можете принять решение о своих действиях, но в некоторых случаях Виктор может действовать самостоятельно, без вашего участия. В таких ситуациях выбор реакции будет сделан за вами. Это может произойти, если, например, во время игры вы часто использовали параметры диалога Прайда, и таким образом он достиг достаточно высокого уровня.
В центральной части парка вы можете поговорить с Сергеем. Разговор затронет тему некоторых изменений в законе, касающихся чародеев .
Виктор также встретится с графиней Лермонт . Подробнее о ней можно узнать у мадам Самиры.
Дополнительно вы можете попросить Самиру отвлечь графиню, чтобы вы могли поискать следы — это «Кошелёк», «Собачка графини» и «Тарелка с закусками». Обнаружение всех этих следов откроет заключение «Преуменьшение графини».
Во время следующего разговора с Самирой вы сможете затронуть различные темы и попытаться прочитать ее мысли. Это составит сцену из пьесы «Графиня».
Направляйтесь во дворец — это здание в восточной части карты.
Подойдя к залу Гранд Авеню, вы встретите Ванду, и начнется новый разговор. При желании вы можете решить раскрыть и сорвать ее планы — это цель небольшого побочного квеста The Wild Card.
Эта миссия будет включать в себя обыск местности в поисках следа Роуз (скриншот выше). Это откроет заключение Wild Card.
Благодаря этим событиям вы узнаете, что Ванда планирует убить Скалона . Вы можете оставить тему или упомянуть о ее планах и попытаться остановить ее — для этого скажите ей, что попытка является прямым самоубийством, и упомяните Янека .
Еще один красный круг появится внутри Гранд Авеню Холла. Ищите Фалджея Бурнакович — его местоположение показано на скриншоте. Поговорите с ним о Скалоне . Также по желанию можно упомянуть встречу с Вандой.
Активируйте Восприятие и обыщите бальный зал. Здесь есть следующие наблюдения — Фуражка, Бокал для вина, Пепельница, Подарок цесаревичу и Старый портсигар. Активация этих наблюдений откроет «Чего не говорит Скалон …» и выводы «Прошлое Скалона» .
Теперь вы можете вести более продолжительный разговор со Скалоном . Вы можете смело исчерпать все варианты диалога, поскольку основных вариантов пока нет .
Вернитесь к Фалджею и сообщите ему, что у Скалона есть Недостаток. Чтобы перейти к очной ставке, вам необходимо подтвердить, что вам удалось собрать все улики. Противостояние произойдет в сознании Скалона после его «заморозки».
Появится выбор относительно Самиры (скриншот выше). Ты можешь:
Выступите против Самиры и попытайтесь победить Недостаток Скалона в одиночку. Виктор может привести различные аргументы на основе полученных следов.
Подчинитесь Самире и позвольте ей взять на себя инициативу, когда дело доходит до Скалона . Вы можете либо не вмешиваться, либо попытаться перебить Самиру (требуется 6 очков Измерения Разума).
Варианты концовки — встреча с царем.
Пройдите через коридор в комнату, где остановился Царь. По пути группе придется победить группу стражников — это последние враги в этом варианте концовки.
Во время встречи с Царем вы можете позволить другим чародеям совершать свои действия, не прерывая их, или выбрать специальные варианты диалога, чтобы взять ситуацию под контроль (требования к этим выборам очень высоки — 6 очков данного Измерения).
В дальнейшей части встречи вы сможете обсудить тему Котерии. Ты можешь:
Согласитесь на условия царя — этот вариант не имеет никаких требований.
Используйте манипуляции с Царем — активируются с помощью специальных опций диалога. Им может потребоваться до 7 очков Измерения Сердца.
Альтернативно, вы также можете доминировать над одним из чародеев , сопровождающих Виктора . Это делается с помощью ряда специальных вариантов диалога. Идея состоит в том, чтобы вселить страх в царя, чтобы он согласился на требования чародеев .
После прослушивания речи царя появится Распутин, но в этом разговоре нет каких-либо важных решений.
Эпилог различается в зависимости от того, какой выбор вы сделали во время сцены с Царем:
Чудотворцы согласились на предложение царя. Военные действия против тауматургов прекратятся, но не все их требования будут выполнены .
Чудотворцы доминировали над Царем после успешных попыток манипулировать / вселить в него страх. Обе стороны приходят к соглашению и все требования чародеев которые встретились . Это лучший возможный финал.
Из следующих сцен вы узнаете судьбы ключевых персонажей, организаций и локаций, таких как Лигия , Воронин , Абаурицы , Скалон , чудотворцы или Варшава.
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.
Проект носит кодовое название Half-Life X.