• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)



Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2) — гайд по игре

Подробное руководство по прохождению игры, решению головоломок и поиску предметов.
Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2) — гайд по игре
Автор
Андрей Павленко
Дата публикации
14 ноября 2021

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

РОМАНОВСК

Идем к Гансу в конец пассажирского вагона (если нажать 2 раза на том месте, куда героине нужно идти, то она будет не ходить, а бегать). Щелкаем по Гансу, чтобы с ним поговорить. В появившемся изображении блокнота в левом верхнем углу выбираем слово "Отправление", в таком случае героиня будет задавать вопросы и говорить именно по выбранной тематике.



В дальнейшем такое действие я буду просто сокращать фразой "В блокноте...", далее снова разговариваем с Гансом (в блокноте используем "Задача", "Поезд"). Выходим из поезда, говорим с полковником Емельяновым, он уходит в магазин. Двигаемся к носу поезда, в углу платформы видим "карман" (закуток), в сам "карман" пока не заходим, но подмечаем, что там находится угольная машина.

Проходим до упора, пока не увидим Оскара (робот - машинист, который проверяет состояние поезда). Слева от него крутим вентиль, затем дергаем рычаг в полу слева от вас (еле заметный, торчит из пола), снова крутим вентиль - так заводится поезд (в дальнейшем я не буду расписывать эту процедуру, так как заводится он везде одинаково). Говорим с Оскаром (в блокноте "Поезд"). Идем к угольной машине, про которую я писала выше. Проходим в этот "карман" и близко осматриваем угольную машину: просто подойдите к предмету или объекту, при наведении на который будет лупа, и щелкайте по предмету для детального рассмотрения вблизи. Чтобы выйти из данного меню, нужно нажать стрелку, указывающую вверх - это стрелка "Выход" в самом нижнем правом углу экрана.



Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.


Дергаем за рычаг - угля нет. Бежим в противоположный конец платформы до упора, дергаем за рычаг в полу и близко осматриваем ворота, щелкаем по замочной скважине - ничего не происходит. Заходим в магазин полковника. Проходим к дальней барной стойке и близко ее осматриваем. Берем ключ от конфетного аппарата, идем к трем стоящим около входа аппаратам и близко их осматриваем. Теперь заходим в инвентарь: жмем кнопку "Esc", выскочит окно, все вещи, которые мы нашли и можем использовать, будут хранится в квадратных ячейках.

Из инвентаря берем ключ (в дальнейшем именно так будем брать вещи из инвентаря), применяем его на разъеме для ключа на крайнем правом аппарате, в нашем инвентаре автоматически появятся монеты, забираем ключ, которым только что открывали аппарат. В инвентаре берем монеты и кидаем 5ю слева монету в крайний левый аппарат, кидаем 2ю слева монету в средний аппарат, затем под дырой с монеткой жмем по 1 разу на мелкий рычаг в обоих аппаратах, забираем конфеты, забираем рыбные леденцы.

В том же монетном ряду берем ключ и используем его на замок на крайнем левом аппарате, монетка вернется на место в монетный ряд автоматически, затем выдергиваем этот ключ из замка и используем его на замок среднего аппарата, чтобы автоматически забрать монетку. Зачем мы это делаем? Чтобы забрать те монетки, которые мы только что в них кинули! Разговариваем с полковником (в блокноте "Задача", "Ворота", "Ворота", "Уголь", "Уголь", "Уголь", "Ключ", "Ключ"). Идем к угольной машине, смотрим вниз, под мостом видим мелкую девчонку по имени Малька, разговариваем с ней (в блокноте "Ключ", "Конфеты").



В инвентаре берем конфеты и применяем их на Мальку, она направит нам ключ, идем к воротам и близко их осматриваем, в инвентаре берем ключ и применяем его на замочную скважину - открываем ворота, спускаемся в город. Пройдите немного вперед. Разговариваем с Малькой (в блокноте "Задача", "Задача", "Бугров", "Бугров"). Теперь у нас 3 пути: левее от Мальки - машина для подачи топлива, прямо - дом Бугровых и церковь, если пройти вдоль забора дома Бугровых до упора, правее от Мальки - кабак.

Идем влево - к машине для подачи топлива, нажимаем красную кнопку на столбе справа от машины - нет топлива. Берем красную пустую канистру. Идем к дому Бугровых, стучимся в ворота. Разговариваем с одним из братьев (в блокноте "Бензин", "Бензин", "Поезд", "Поезд"). Идем вдоль забора налево, видим афишу цирка, близко ее осматриваем, сдираем ее (сдирать нужно сверху, где уже надорвано), пролезаем в дырку.

Близко осматриваем клетку со странным животным в центре двора, открываем ее, подходим к бочкам и забираем полную красную канистру. Возвращаемся к машине для подачи топлива, в инвентаре берем ворованный бензин и применяем его на машину, нажимаем красную кнопку справа на столбе. Теперь идем в кабак (справа от Мальки). Подходим к лошадям на сцене, близко осматриваем механизм у их ног, разговариваем с хозяином (в блокноте "Лошади", "Ганс"), выходим и поднимаемся на платформу с поездом. В углу дергаем рычаг. Идем к угольной машине, близко ее осматриваем, дергаем рычаг - уголь засыпается. Спускаемся в кабак. После ролика выходим из поезда и спускаемся в город. Разговариваем с Малькой (в блокноте "Задача", "Монастырь"). Идем в монастырь, добраться туда можно так: подходим к дырке в заборе, которую мы сделали, чтобы украсть бензин, и идем влево до упора.

Бежим до упора до тех пор, пока Кейт остановится из - за того, что замерзла. Как только Кейт сказала, что ей холодно, проходим еще немного вперед и видим мост, возле которого стоит автомат с полотенцами, возьмите его на заметку, он нам будет нужен позднее.



Возвращаемся и поднимаемся на платформу с поездом в магазин полковника. Разговариваем с полковником (в блокноте "Помощь"). Поднимаемся на чердак, берем одежду с ящика. Заходим в поезд, тут же, при входе, слева, есть туалет, заходим в него и переодеваемся.

Возвращаемся туда, где Кейт замерзла, и идем далее, к монастырю. Дергаем звонок, но монах не пускает, разворачиваемся, идем в кабак. Говорим с Циркусом (в блокноте "Доктор", "Монастырь", "Монастырь", "Монастырь", "Помощь", "Малька", "Холстина"). Выходим и говорим с Малькой (в блокноте "Монастырь", "Помощь"), Малька дает нам жетон. Идем к автомату с полотенцами по пути к монастырю, о котором я писала выше и близко его осматриваем. В инвентаре берем жетон, применяем его на ящик и дергаем рычаг, забираем полотно. Возвращаемся в вагон к Гансу, в инвентаре берем полотно и применяем его на лицо Ганса, идем к монастырю. Обойдите монастырь справа.

Разговариваем с монахом (в блокноте "Монастырь", "Монастырь", "Монастырь", "Латынь", "Латынь", "Латынь", "Латынь", "Латынь", "Задача", "Задача", "Задача", "Задача", "Задача", "Задача", "Ганс", "Птица", "Птица", "Ганс"). Идем в магазин полковника, разговариваем с ним (в блокноте "Задача", "Ганс", "Помощь"), возвращаемся к монаху, в инвентаре берем серебряный свисток и применяем его на монаха — он уходит. Забираем одежду и уверенным шагом прорываемся в монастырь (дергаем рычаг и поднимаемся на лифте).

МОНАСТЫРЬ

Проходим вперед и замечаем тележку справа, к ней мы еще вернемся.



Пробегаем до собора, тут несколько путей: верхний вход - собор, средний вход - келья, нижний вход - библиотека, выход у забора (стена, ограждение) - выход из монастыря, там же стоит тележка, а в самом нижнем левом углу, там, где лежит снег у стены — вход на кладбище, чтобы в него зайти, нужно близко подойти к двери в библиотеку, только оттуда вы увидите вход на кладбище.

Заходим в собор и проходим в самый конец до тех пор, пока Кейт не начнет звать кого - нибудь. Разговариваем с патриархом (в блокноте "Задача", "Задача", "Помощь", "Холстина"), в ходе разговора отдаем ему полотно с отпечатком. После ролика говорим с патриархом (в блокноте "Помощь", "Задача", "Ганс"). Заходим в келью, в одной из комнат - Ганс.

Говорим с Гансом (в блокноте "Монастырь", "Брат Алексий", "Задача", "Задача"). Выходим из кельи. Говорим с толстым монахом (в блокноте "Монастырь", "Монастырь", "Задача", "Задача", "Ганс", "Брат Алексий", "Брат Алексий"). Выходим обратно во двор, видим ведро с щеткой, берем щетку и идем в собор. Проходим чуть дальше, чтобы видна была дверь, из которой ранее выскочил патриарх, и близко осматриваем колонну слева (фреска).

В инвентаре берем щетку и применяем ее на область книги, запоминаем появившийся рисунок. Идем в библиотеку. Спускаемся на 1ый этаж, берем еле заметную палку у стены справа от входа.



Этой палкой зажигаем те свечи, которые на картинке выделены красной обводкой:

Поднимаемся на самый верх библиотеки. Близко осматриваем окошко, откуда пробивается луч света, еще раз близко его осматриваем, чтобы видеть то, что творится на улице. Теперь нам нужно достать из инвентаря стекло с мамонтом, но в основном инвентаре его нет, в игре есть еще инвентарь - инвентарь с документами, данное стекло находится именно там: для этого жмем кнопку "Esc" и выбираем изображение листа с надписями под словом "Меню".

Этот лист является разделом "Папка для документов". Из инвентаря выбираем "Стекло с мамонтом" (раздел "Папка для документов") и применяем на область, откуда видно деревья, наш поезд и местность. Выходим из этого экрана и попадаем на экран, где нужно отрегулировать размер окна. Жмем 1 раз на нижнюю часть, жмем 1 раз на левую часть, жмем 1 раз на верхнюю часть, жмем 1 раз на правую часть.

Наблюдаем, как на стене появилось изображение мамонта от линзы. Спускаемся вниз и видим изображение мамонта в стене. Близко осматриваем глаз мамонта и жмем по темному кругу в стене.



Заходим в открывшуюся дверь, забираем с полки книжку и могильный цилиндр. Выходим из библиотеки, идем в сторону выхода к тележке, о которой я вам писала выше, берем из нее секатор. Возвращаемся, идем на кладбище (левее от библиотеки, если стоять в упор к двери).

Смотрим, как Гансу уже приготовили гроб: близко осматриваем саму вырытую яму, Кейт просто даст комментарий. Тут же, на кладбище, находим могилу Туканова: при наведении на одну из могильных плит должна появиться лупа для близкого осмотра. Близко осматриваем его могилу, в инвентаре берем секатор и применяем его на растения на могильной плите.

Забираем срезанные растения. Идем к выходу из монастыря, проходим мимо тележки, но не уходим. Слева у стены близко осматриваем машинку по изготовлению свечей. С нее забираем коробок спичек. Нам необходимо приготовить целебную свечу: для этого дергаем рычаг слева, жмем 1 раз по форме для свечи под кастрюлей. Жмем 1 раз на цепочку слева от кастрюли, жмем 1 раз по форме для свечи под кастрюлей. В инвентаре берем травы и применяем их на кастрюлю, жмем 1 раз на краник на кастрюле, жмем 2 раза по форме для свечи под кастрюлей, чтобы открыть форму и забрать готовую свечку.

Идем в келью к Гансу. Близко осматриваем край стола, в инвентаре берем ритуальный цилиндр и применяем его на стол. В инвентаре берем лечебную свечу и применяем ее на ритуальный цилиндр. В инвентаре берем спички и применяем их на свечу в цилиндре. Наблюдаем чудесное исцеление. Говорим с Гансом. Идем в собор до упора, заходим в комнатку патриарха, близко осматриваем стойку и забираем ключ, идем к выходу из собора, но не выходим. Справа от выхода видим решетку, близко ее осматриваем.

В инвентаре берем только что подобранный ключ и применяем его на замочной скважине. Заходим и дергаем за шнурок. Идем на кладбище. Двигаем гроб к пролому в стене. Идем в келью к Гансу. Говорим с Гансом и успешно сбегаем из монастыря.

РОМАНОВСК

Говорим с Гансом (в блокноте "Отправление"), забираем у него механическое сердце и идем в кабак. Подходим к механизму с лошадями и близко осматриваем его. В инвентаре берем механическое сердце и ставим его на рычаг в центре механизма, жмем 3 раза по этому рычагу. Жмем 1 раз на центровое отверстие в нижней левой части механического сердца, жмем 1 раз на верхнее отверстие в нижней правой части механического сердца, жмем 1 раз на верхнее отверстие в верхней левой части механического сердца, жмем 1 раз на верхнее отверстие в верхней правой части механического сердца, жмем 1 раз на центровой рычаг.

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

Пока мы созерцали прекрасное, поезд уехал без нас. Подходим к краю платформы, дергаем рычаг в полу, рельсы переворачиваются, а мы видим дрезину (что - то вроде машинки, которая ездит по рельсам). Щелкаем по дрезине, начинаем набираться скорость и ломаемся. Слезаем с дрезины. Идем во двор к Бурговым, но через ворота. Проходим вглубь и забираем со стола газету. Подходим к печи, рядом с которой спит белый пушистый зверек.

В инвентаре берем рыбные конфеты и применяем их на зверя. Все, юки (название этого зверька) - наш. Идем к дрезине и садимся в нее. Смотрим ролик и догоняем поезд.

ТУНДРА

Идем в лес до тех пор, пока не увидим камни, сложенные в форме пирамидки. Близко осматриваем эти камни, пытаемся взять рыбу - пока никак. Идем дальше до упора вглубь леса и видим, как бобер грызет дерево, но юки тут же его спугивает. Тут у нас развилка: на той стороне - дом егеря, справа - тупик, посередине - дорога к камням с рыбой. Идем вправо, по направлению к тупику.

Кликаем по дому и берем на заметку то, что он спрятан за водопадом. В центре опушки, на камне, берем хворост рядом.

Возвращаемся к камням с рыбой и близко их осматриваем. В инвентаре берем хворост и применяет на область под камнями, в инвентаре берем спички и применяем их на хворост, забираем рыбу и возвращаемся к берегу, где бобер грыз дерево. В инвентаре берем рыбу и применяем ее на нашего пушистого друга. Переходим на другую сторону. Идем в лес, проходим мимо оборванного подвесного моста, выходим к домику егеря. Заходим в дом, близко осматриваем область над камином. Оттуда берем книгу по рыболовству, матрешку и топор. Проходим вглубь дома до плиты. Близко осматриваем тумбу левее от плиты, оттуда берем корзину для рыбы. В кухне есть дверь, но выходить нужно именно из той двери, в которую мы входили в этот дом. Как только мы попытаемся выйти, натыкаемся на медведя. Идем к задней двери, которая находится в кухне - выходим на причал. Берем удочку, когда она будет у нас в руках, близко осматриваем коробку у наших ног, выбираем маленькую зелененькую блесну (самый верхний ряд, самая крайняя справа).

Кидаем удочку направо, под корягу, как показано на картинке, иначе поймаете другую рыбу, не ту, которую нам надо:

Идем в дом, подходим к двери, ведущий наружу, слева близко осматриваем окно. В инвентаре берем рыбу и применяем ее на область на снегу (рыба в корзинке не должна быть зеленым и другим цветом, только оранжевым), медведь подбирает рыбу и уходит, а мы выходим на улицу и возвращаемся к оборванному мосту. Подходим к мосту, в инвентаре берем топор и применяем его на кусок веревки от моста. В инвентаре берем только что подобранную веревку и применяем ее на рядом торчащее дерево. Перепрыгиваем через овраг. Идем вперед до упора и видим скалу, по которой придется лезть вверх. В инвентаре берем топор и применяем его на скалу, чтобы подняться выше, нужно следовать по скриншотам ниже (красными точками отмечены те области, на которые мы должны кликать мышкой, чтобы не сорваться и не попасть в тупик):

Взбираемся на скалу, проходим вперед и видим развилку: путь вперед — к разбившемуся самолету, путь влево - радарная станция, путь вправо - тупик. Мы пока идем к разбившемуся самолету.

Проходим вглубь до упора и видим нашего старого друга - Бориса (из первой части игры). Пытаемся с ним поговорить. Возвращаемся к развилке и идем к радарной станции, забираемся на самый верх башни, крутим рычаг 2 раза, чтобы рычаг стоял на букве "З". Спускаемся вниз. Включаем все приборы в том порядке, как показано на картинках ниже:

На передатчике должны получиться вот такие цифры:

  • 0328

Это частота наушников Бориса. Возвращаемся к Борису, он возле самолета, и разговариваем с ним (в блокноте "Поезд", "Летающее крыло", "Задача", "Ганс"). Садимся в кабину самолета, набираем на приборе катапульты координаты:

  • 8020

Приземляемся около поезда. Подходим к поезду. Вытаскиваем Оскара из снега.

Говорим с Оскаром (в блокноте "Ганс", "Отправление"). Идем в вагон, в комнате Ганса поднимаем с пола чертеж, проходим вглубь комнаты, забираем на полу масленку из кучи другого мусора. Идем к Оскару, в инвентаре берем масленку и применяем ее на Оскара. Оскар занимает место машиниста, мы идем в вагон, но поезд не едет. Идем к Оскару, говорим с ним, возвращаемся в вагон, находим закрытое отверстие в полу, где раньше стоял пьедестал с фигуркой мамонта.

Теперь звоним Оскару по телефону: жмем "Esc", в появившемся окне выбираем иконку телефона с названием "Сотовый телефон", при помощи стрелок вверх и вниз находим контакт с названием "Оскар" и жмем кнопку вызова "Send".

В дальнейшем именно так мы будем звонить. Позвонив Оскару, он откроет крышку, близко ее осматриваем. Нажимаем на ползунки в таком порядке: жмем 1 раз на самый крайний справа ползунок, жмем 1 раз на самый средний ползунок, жмем 1 раз на самый крайний слева ползунок.

Вагон отцепляется. Поезд едет. Как только доберемся до места, идем до упора в сторону носа поезда. Подходим к брошенному снегокату и близко осматриваем область сумки на нем.

Забираем из него ветошь. Близко осматриваем идола в виде совы рядом со снегокатом. В инвентаре берем ветошь и применяем на клюв идола с совиной головой. Возвращаемся назад, идем мимо поезда, но уже в противоположную сторону до упора. Находим там одного из братьев, говорим с ним (в блокноте "Снегоход", "Игорь", "Духи", "Духи"). Он уезжает домой на снегокате, оставляя вместо снегоката шипы - забираем их. Одеваем шипы на ботинки, поднимаемся на холм и проходим немного вперед. Говорим с Бугровым. Звоним Оскару. Подходим к санкам слева и забираем с них нож. Берем нож из инвентаря и применяем на веревку, которой привязаны сани. Злодей нападает, мы проваливаемся под землю.

ПЕЩЕРА

Выходим из апартаментов. Разговариваем с вождем слева от двери (в блокноте "Поезд", "Ганс"). Берем рога из глиняной посудины около двери справа. Идем направо. Проходим мимо барабанов. Далее я не смогу описать вам местность, так как тут просто целый лабиринт, ориентируйтесь по скриншотам ниже: от барабанов идем вниз, далее мимо огромной ледяной статуи мамонта, перед которой видим деревянный забор с котелком, перед которым есть торчащие из пола ледышки. Близко осматриваем область возле этих ледышек, где появляется лупа, берем кожаный ремешок.

Как только взяли ремешок, в инвентаре автоматически создается рогатка. Идем налево, видим стоящие в ряд кувшины и колодец (аппарат над прорубью). Близко осматриваем колодец.

Берем с аппарата пустую фляжку, а с земли, там же перед кувшином, забираем пробку. Вешаем фляжку на крючок.

Крутим рычаг, снова крутим рычаг, получаем фляжку с водой и идем влево. Сзади ледяной статуи мамонта видим барабаны, идем к ним (мимо статуи ледяного мамонта вверх). Берем рогатку из инвентаря и применяем ее на сосульку, висящую над крутящимся барабанным механизмом (слева от коврика). Сосулька падает, путь открыт. Входим в пещеру. Близко осматриваем полку справа у стены, забираем маску, проходим вглубь комнаты налево, видим ритуальный стол со шторами, близко осматриваем стол, забираем с него зовывалку. Выходим и бежим к колодцу. Перед нами развилка, запоминаем местность, условно обозначу некоторые повороты, которые буду описывать в дальнейшем: мост из костей ведет к ковчегу, поворот налево ведет к поезду, загону и пещере, путь вниз приведет нас к кувшинам и колодцу.

На самом деле тут все циклично, просто нужно немного побегать и осмотреться. Итак, пробегаем в левую часть экрана мимо моста, который находится под рельсами для поезда. Пробегаем вперед. Перед загоном с юки забираем рыбную кость.

Возвращаемся к мосту под рельсами, мимо которого только что пробегали, переходим его. Идем к пещере, освещенной факелами. Идем вглубь пещеры, видим огромную глыбу льда с мамонтом, который вмерз в нее, идем в упор до этой глыбы и близко осматриваем подсвеченную область снизу, где бегает что - то напоминающее крысу (лемминг). В инвентаре берем пробку и применяем ее в правое нижнее отверстие.

Выходим из режима приближения. Перед здоровым деревом видим сооружение в виде палки с рогами, близко осматриваем это сооружение, которое еле заметно на фоне огромного дерева, так как сильно сливается цветом.

В инвентаре берем совиную зовывалку (в инвентаре она должна называться "Молельное колесо"), применяем зовывалку на этот механизм и щелкаем по зовывалке, чтобы она начала крутиться, прилетает сова. Лемминг от страха забирается в левую дырку. Снова идем к этой глыбе льда и близко ее осматриваем. Вынимаем пробку. В инвентаре берем пробку и применяем ее на отверстие перед леммингом, он прыгает на нее и движется дальше. Вынимаем пробку. В инвентаре берем пробку и применяем на отверстие сразу за леммингом, отрезая путь к отступлению. В инвентаре берем флягу с водой и применяем на отверстие прямо над леммингом, чтобы поднять его вверх. Лемминг бежит дальше. В качестве награды он съедает несколько фруктов. В инвентаре берем рыбью кость и применяем на отверстие над леммингом. Он забирается по ней, как по лестнице, и кубарем скатывается, роняя фрукты.

Отбираем фрукты у контуженного лемминга и возвращаемся в пещеру к Гансу (пещера, перед которой барабанный механизм): от пещеры с леммингом переходим мост, после моста бежим вправо, затем бежим в нижнюю часть экрана, от колодца с кувшинами - направо, затем от ледяной статуи мамонта наверх и еще раз наверх. Говорим со старухой (в блокноте "Ганс", "Мечта", "Харфанг", "Задача"), в ходе разговора автоматически отдаем ягоды и попадаем в мир снов.

Идем вперед, вглубь пещеры, близко осматриваем фигурку мамонта и забираем ее, выходим из пещеры и идем вперед по единственному доступному вам пути, пока не встретим девочку (Анна), которая стоит возле первой лестницы, по которой вам придется спуститься в мире снов, ну или проще говоря, при выходе из леса.

Говорим с девочкой (в блокноте "Ганс", "Игрушечный мамонт", "Кейт", "Ганс", "Игрушечный мамонт", "Валадилена", "Ганс", "Анна", "Отец Ганса"). Спускаемся по лестнице и проходим мост, выходим из ворот и бежим направо до тех пор, пока не увидим высокие открытые ворота справа. Входите. На развилке с фонтаном бежим направо.

Заходим в дом, заворачиваем налево в гостиную, говорим с отцом Ганса (в блокноте "Кейт", "Ганс", "Фабирка"). Возвращаемся к Анне и говорим с ней. Возвращаемся в дом, но теперь никуда не заворачиваем, а проходим вперед и видим часы, которые нужно завести. Близко осматриваем часы и пытаемся их завести, для этого сначала смотрим на время: жмем 1 раз по области левее от фигурки с молотком (левая фигурка), как только увидели время, выходим обратно на экран с часами. Жмем 5 раз на рычажок справа от надписи "XII", жмем 1 раз на рычажок слева от надписи "XII" (к этому моменту надпись уже должна смениться), жмем 1 раз на фигурку с молотком (левая фигурка), жмем 1 раз на фигурку с молотком (правая фигурка), жмем 1 раз на маятник. Итог такой: часы должны завестись.

Далее активируем часы: жмем 9 раз на рычажок справа от надписи "III", жмем 1 раз на рычажок слева от надписи "III" (к этому моменту надпись уже должна смениться), жмем 1 раз на грузик справа, жмем 1 раз на цилиндр, который находится между двух фигурок с молотками.

Заходим в гостиную и близко осматриваем стол. Забираем ключ. Поднимаемся по лестнице (находится при входе правее от часов). В инвентаре берем ключ и применяем его на закрытую дверь. Подходим к Гансу, в инвентаре берем фигурку мамонта и применяем ее на Ганса. Говорим с ним. Пытаемся взять со стола сердце Оскара (что - то напоминающее золотое яйцо). Возвращаемся в реальность. Помните пещеру с леммингом и мост, по которому мы проходили до этой пещеры? Вам нужно перейти этот мост, но к пещере не идти, идти нужно до упора в противоположную от пещеры сторону.

Залезаем по лестнице, сделанной из мамонтовых бивней и костей, наверх. Поднимаемся еще по одной лестнице, бежим вперед до упора, спускаемся вниз. Бежим вниз, теперь бежим вперед (вверх, к выходу из пещеры) до тех пор, пока не увидим наш поезд. У выхода из пещеры говорим с двумя туземцами (в блокноте "Поезд", "Кейт", "Кейт"). Подходим к поезду и видим цепь с крюком, берем ее и пытаемся прицепить веревку, которая лежит перед ним - ничего не получается. Идем к туземцам, говорим с ними (в блокноте "Помощь", "Оскар", "Оскар"). Идем к Оскару, он в поезде, говорим с ним (в блокноте "Сердце", "Сердце", "Ганс", "Ганс", "Поезд", "Юколы", "Маска духа"), отдаем маску духа автоматически. Идем опять к туземцам, говорим с ними (в блокноте "Оскар", "Помощь"). Идем к поезду, близко осматриваем крюк. Жмем на рычаг на крюке и натягиваем веревку. Идем в пещеру, спускаемся до первой деревянной лестнице, поднимаемся, но вперед не идем, а сворачиваем.

ПЕЩЕРА

Далее проходим до конца платформы и видим рычаг, который тянет веревку, близко его осматриваем. Жмем на правый рычаг, поезд буксируется в пещеру. Теперь полностью выходим с этой платформы (возвращаемся к мосту, далее налево, спускаемся с него и спускаемся по лестнице из бивней и костей мамонта). Бежим к мосту, который вел в пещеру с леммингом, переходим его. Поднимаемся по лестнице на платформу с поездом. Говорим с Оскаром (в блокноте "Сердце"). Оскар уходит в пещеру к бабке, которая рядом с барабанными механизмами, мы за ним. Заходим в пещеру, пытаемся поговорить с Оскаром (нужно щелкнуть по области головы), близко осматриваем Оскара (область тела, где есть лупа для увеличения области). Нажимаем две кнопки, как на картинке:

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

Крышка открывается. Жмем на кнопки в той очередности, как указано на картинке:

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

Оскар открывается. Мы забираем ключ, а Ганс получает новые боевые латы. Идем к поезду, заходим в рубку управления, близко ее осматриваем, в инвентаре берем и вставляем ключ в замок между двух датчиков. Далее нажимаем по кнопкам в том порядке, в каком указано на картинке:

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

Пар растопил лед, в котором был ковчег. Идем к ковчегу. Говорим с Гансом. Идем к загону белых пушистых зверьков, близко осматриваем загон в той же области, где брали рыбью кость, жмем на палку от забора - загон открыт, а юки уже несется на ковчег. Идем обратно в ковчег. Отплываем. Причаливаем на льдине.

ЛЬДИНА

Сходим на берег. Проходим на экран вперед, находим закуток и близко его осматриваем, подбираем рог.

Идем влево от закутка, видим зацепившийся за льдину якорь, в инвентаре берем рог и применяем его на якорь, чтобы освободить якорь. Идем влево по берегу, попадаем на развилку: справа - льдина с пингвинами, в верхней левой части экрана - гнездо пингвинов, а в верхней правой части экрана - путь к ковчегу.

Идем вправо и видим льдину, а на ней стаю пингвинов. Отступаем назад. Идем в верхнюю левую часть экрана, там есть закуток с гнездом и яйцами, в инвентаре берем матрешку и применяем ее на гнездо. Пингвины приходят к гнезду, а мы на льдину. Льдина трескается, но не до конца, берем рог в инвентаре и применяем на трещину. Доплываем до ковчега. Берем бочку и ставим ее. Проходим в дверь. Говорим с Гансом. Поднимаемся по ближней от нас лестнице наверх, под окном берем крюк, идем обратно к бочке. Залезаем на бочку, в инвентаре берем ключ и применяем на железный механизм с петлей из веревки на конце, жмем по петле от веревки. Спускаемся и дергаем за рычаг (длинная черная палка в полу за бочкой).

СИБИРИЯ

Когда приплывем, сразу увидим, что за кораблем сразу два пути: направо - старик с медальоном, налево - механизм для вызова мамонтов.

Идем правее, поднимаемся по лестнице, видим старика, подходим и пытаемся поговорить. Облом. Забираем медальон, идем мимо ковчега налево (в сторону механизма для вызова мамонтов). Спускаемся по лестнице. Видим ящик в закутке нижней части экрана. Подходим, берем с него 3 руны. Теперь идем до упора вперед (не возвращаемся назад, а идем в новую местность, там просто слишком тесно указатели находятся). Слева от вас замечаем синевато - фиолетовые растения, похожие на засохшие тюльпаны, близко их осматриваем, забираем с собой один фиолетовый бутон и руку, которая валяется среди стеблей. Возвращаемся в ковчег. В инвентаре берем бутон и применяем его на юки, он просыпается, возвращаемся к месту, где брали цветок, но теперь проходим мимо этих цветов вперед до упора (до ворот). Жмем рычаг, торчащий из земли, клетка опускается. Проходим в открывшиеся ворота. Поднимаемся по лестнице. Проходим вперед, в центре платформы близко осматриваем конструкцию из костей, подбираем последнюю руну. В инвентаре берем один за другим камнем и применяем их на этот круг так, чтобы получилось, как на картинке:

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

Расположили, выходим из приближения и крутим рычаг (колесико) слева - бутылка с песком переворачивается, близко осматриваем центр конструкции из костей, получаем ключ, берем его. Поднимаемся на мост. Говорим с Гансом. Спускаемся с другой стороны. Подходим к черному аппарату, который напоминает домик, близко его осматриваем и выполняем первое задание.

В инвентаре берем ключ и применяем его замочное отверстие, забираем ключ. В инвентаре берем ключ и применяем его на второе слева отверстие в самое нижнем ряду.

Крутим рычаг с правого бока этого устройства и подходим к белой трубе, близко ее осматриваем.

Теперь расставляем рычаги так же, как указано на картинке (чтобы конструкция начала воспроизводить звуки):

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

Должно получиться вот так:

Прохождение Сибирь 2 (Syberia 2)

Если у вас все верно получилось, то смотрим финальный ролик!