Первый акт служит обучением различным игровым механикам. Игра начинается с того, что ваш персонаж прибывает на место происшествия. Выйдя из машины, вы увидите несколько подсказок, объясняющих механику передвижения. Используйте для перемещения клавиши W , A, S, D и удерживайте SHIFT для бега. Уже здесь можно столкнуться с рядом ошибок, поэтому не стоит забегать вперёд: выполняйте задания в строго заданном порядке! Не отклоняйтесь от своих целей, иначе вы рискуете спровоцировать определённые события, нарушить порядок и поймать баг. Сначала идите к маркёру и поговорите с лейтенантом Кибенком. По пути вы получите несколько подсказок, объясняющих другие механики. Поговорив с лейтенантом, вы получите новую цель.
После этого нажмите на клавишу I, чтобы открыть инвентарь, и переместите шланг в любую ячейку быстрого доступа внизу экрана. Вам придётся развернуться и прикрепить шланг к гидранту, нажав на клавишу E. Вокруг вас появится группа маркёров, ближайший из которых находится в том направлении, откуда вы пришли. Если вы уже закрепили шланг на панели быстрого доступа, нажмите на нужную клавишу, чтобы взять его в руки. Цельтесь в огонь и нажмите на ЛКМ, чтобы подать воду. Вопреки тому, что вы могли ожидать, огонь гаснет намного дольше. Так что наберитесь терпения. Сделайте всё то же самое со всеми возгораниями, подключая шланг к другим гидрантам. Далее закрепите за любой ячейкой быстрого доступа рацию (через инвентарь) и ответьте по ней, нажав ПКМ.
После достижения новой цели вы увидите три маркёра на экране. Один из них указывает на гидрант, а два других — на пожарные машины. У первой пожарной машины синяя ленточка, у второй — красная. В соответствии с этим подключите гидрант с этими лентами к правильным машинам.
Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.
Далее вам нужно подняться по обломкам. Эта часть может показаться немного запутанной, поскольку вам не даны подробные инструкции. Следуйте за маркёром, и он приведет вас к лопате. К счастью, ножницы находятся на ящике рядом с той же пожарной машиной. Когда возьмёте лопату, появится подсказка. Закрепите её за ячейкой, затем подойдит к отмеченным объектам и нажмите ЛКМ, чтобы взять его лопатой. Нужно стоять прямо под облмоком. Отнесите предмет на подстилку и нажмите на ПКМ. Повторите также со вторым обломком.
Появится новая цель, но игра на самом деле не даст никаких указаний о том, что вам нужно сделать. Прежде чем отправиться к двум другим маркёрам, прикрепите шланг к пожарной машине. Погасите огонь и запрыгните на жёлтый выступ. Продолжайте тушить пожар, пока задача не обновится.
Вашим новым персонажем вам предстоит найти путь на крышу, что сделать довольно легко. Вам нужно подняться по лестнице, которая находится прямо за пожарной машиной, где вы впервые нашли лейтенанта Кибенка . Поднимитесь по лестнице и, пройдя мимо путевой точки, вы получите новую цель. Прямо перед вами пожарный гидрант. Прикрепите шланг и поставьте все отмеченные костры — всего их три. Это даст вам еще одну цель.
Снимите шланг с гидранта и следуйте по путевой точке. Во всплывающей подсказке вам будет предложено использовать CTRL, чтобы присесть и пройти через препятствие, тогда вам придется найти другой путь. Вернитесь туда, откуда пришли, снова пригнувшись, чтобы проползти под препятствием и следовать по путевой точке. На этот раз вам придется использовать щебень, чтобы подняться по наклонным стальным прутьям. Ваш персонаж закашляется, как только вы пройдете путевую точку, и вы получите еще одну цель.
Эта часть немного сбивает с толку, поэтому, прежде чем уйти с этого места, взгляните на лестницу вдалеке. Это немного скрыто, но я покажу вам на изображении ниже.
Идите к лестнице и поднимитесь наверх. Продолжайте смотреть направо и прыгайте к обломкам, затем следуйте по путевой точке. Далее идет очень простой раздел паркура, а в конце находится дверь с путевой точкой. Всплывающая подсказка научит вас, как использовать Лом, однако в ней упоминается, что вам следует подождать, пока строка состояния не станет зеленой, но, по моему опыту, она никогда не станет зеленой, если вы не отпустите ее в правильное время, когда статус полоса становится голубой. Взаимодействуйте с дверью и подождите, пока строка состояния станет голубым, а затем щелкните. Прежде чем продолжить, обернитесь и вы найдете дверь из железной решетки, которую вы можете разрезать резаками. Взаимодействуйте с ним, и внутри вы найдете несколько предметов.
Сделав это, продолжайте идти через дверь, которую вы открыли, и вы наткнетесь на бетонный столб, который вы можете опрокинуть и перейти на другую сторону. Пересеките импровизированный мост и поверните вентиль. Следуйте по путевой точке, и она приведет вас к другой двери, затем войдите. Следуйте по путевой точке слева от вас, и этот персонаж тоже умрет. Вы можете пройти через дверь впереди или войти в дверь справа, чтобы взять несколько предметов.
Пройдя через дверь, вы найдете лестницу в конце путевой точки, которая приведет вас внутрь вентиляционной шахты. Оказавшись в шахте, вы можете взаимодействовать с вентиляционным отверстием и выползти в другую область. Следуйте по путевой точке в другую шахту, и на этот раз она приведет вас в комнату с огнем и дверью. Подойдите ближе к огню и поверните вентиль, чтобы потушить его. После этого пройдите через дверь и посмотрите налево, чтобы найти какие-то предметы на полу и в шкафу. После этого следуйте по указателю к лестнице.
Вы найдете ученых в конце путевой точки, но по пути вы найдете радио. Настроив и прослушав это, можно засчитать достижение «Ветер перемен». Я обновлю это руководство, когда оно будет подтверждено. Учёные скажут вам, что единственный способ попасть внутрь — через шахту лифта. Следуйте по указателю к шахте лифта и спускайтесь вниз. Там взаимодействуйте с железной дверью, чтобы открыть ее ломом.
Поднимитесь по лестнице и наверху используйте деревянную доску, чтобы добраться до платформы над вами. Там поднимитесь по лестнице и проберитесь внутрь. Этот персонаж умрет здесь, и вы продолжите игру с кем-то другим. Играя за нового персонажа, обыщите комнату в поисках предметов и подойдите к двери и обнаружите, что они запечатаны. Затем развернитесь и распахните железную дверь, чтобы выбраться наружу . Посмотрите налево от двери на другой стороне, и она будет выглядеть мертвой, но наверху есть платформа, за которую вы можете держаться.
Там проберитесь внутрь и взаимодействуйте с оранжевым шкафчиком, чтобы открыть дверь. Справа вы найдете бутылку, поднимите ее и вернитесь к запечатанной двери. Отсюда короткий участок паркура, пока вы не доберетесь до столба, который можно опрокинуть и перейти на другую сторону. Перейдите и продолжайте идти вперед, тогда ваш персонаж упадет и вы получите травму ноги. Не беспокойтесь о травме и следуйте по указателям на крышу, чтобы увидеть конец первого акта. Вы также разблокируете достижение «Медаль «За отвагу на пожаре»».
В Припяти вам предстоит посетить несколько локаций. Далеко не везде нужно очищать все очаги с радиоактивной пылью и газом, но если вы это сделаете с каждым заражённым участком, то получите достижение «Человек для грязной работы».
За завершение этого акта вы получите достижение «Город-призрак».
По аналогии с Припятью вы можете получить достижение «Весенняя уборка», если удалите все очаги с радиацией в этой локации.
За завершение этого акта вы получите достижение «Пикник на краю деревни».
Наденьте противогаз и следуйте к маркеру. Уйдите от военных влево, пройдите через лесную поляну, обходя зараженные участки. Продолжайте двигаться по маркерам, пока не войдете в здание. Солдат здесь немного, поэтому скрыться от них не составит труда. Войдя внутрь, попробуйте вызвать лифт или воспользоваться лестницей, но путь наверх будет заблокирован. Задание обновится, предложив обыскать первый этаж. В холле у главного входа, на одном из кресел, найдите записку с кодом для входа в дежурку. Следуйте по маркеру, выломайте дверь и пройдите на склад. На стене будет плакат космонавта с кодом 2604. Вернитесь к запертой двери и введите этот код.
Возьмите со стойки дежурки ключ и откройте дверь кабинета 002. На узкой тумбе у левой стены найдите записку. Появятся несколько маркеров. Взаимодействуйте с картинами у этих маркеров, чтобы собрать кодовую комбинацию. В текущей комнате, в правом дальнем углу, найдите плакат с цифрой «5» (красным цветом). В холле за двойной дверью есть картина с цифрой «6». На складе, где нашли код 2604, найдите плакат с дьяволом и цифрой «6». В основном холле в самом конце стоит картина с повешенным солдатом и цифрой «6». Откройте дверь комнаты 004, введя код 5666.
Откройте коричневый щиток монтировкой, следуйте по маркеру и выбейте следующую дверь. Взаимодействуйте с щитком. Выйдите наружу и двигайтесь к отмеченному техническому зданию. За одной из дверей будет лестница, по которой поднимитесь на второй этаж. Возьмите с пола ключ и выйдите из здания. Вернитесь в предыдущее помещение и воспользуйтесь лифтом. Поезжайте на второй этаж, войдите в кабинет 105, используйте ороситель и найдите на одном из столов ключ, чтобы задание обновилось. Также найдите записку. Откройте дверь на лестничную площадку и поднимитесь на третий этаж. В отмеченном помещении прочитайте записку на столе кабинета и покиньте здание тем же путем.
Следуйте по маркеру, пройдите через дыру в заборе и мимо солдата у дороги. Прижмитесь к левому забору, чтобы он вас не заметил. Сохранитесь заранее. Добравшись до нужного здания, найдите снаружи справа лестницу. Поднимитесь и войдите внутрь. Спуститесь на первый этаж, войдите в отмеченное помещение и заберите со стола ключ. Поднимитесь наверх и откройте лекционный зал. Воспользуйтесь компьютером, выберите диск C, папку data и команду dir. Также можете выбрать диск D, папку strip_poker и команду dir, чтобы увидеть цифровое изображение девушки. Откройте дверь в коридоре. Если не получится, вернитесь через другую дверь в предыдущее здание и используйте дверь за псиной для возврата. Открыв белую дверь, попадете в горящую библиотеку. Найдите в дальней части записку с кодом 3381.
Вернитесь в предыдущее здание, поднимитесь на третий этаж, используя лифт. Когда лифт застрянет, жмите все кнопки, чтобы выбраться. Доберитесь до отмеченной двери, введите код 3381 и войдите внутрь. Найдите оборудование, взаимодействуйте с компьютером, выберите диск C, папку radar и нажмите команду dir. На бочке в углу комнаты будет записка. На компьютере вы узнали, куда вводить код отключения радара.
Отправляйтесь к отмеченному зданию, вас остановит солдат. Выполните доклад, следуя правилам. Прочитайте записку на столе у радиоприемника, чтобы получить код 22458. Настройте радиоприемник на нужную волну, переместив его почти до упора влево. Задание обновится, и вас направят в диспетчерскую для ввода кода авторизации. Поднимитесь наверх в том же здании и введите код на панели справа от компьютера. Вернитесь туда, где началась миссия.
За завершение этого акта вы получите достижение «Раз... Два... Три... Глаз Москвы наблюдает».
Поговорите с Бойко, а после загрузки спуститесь вниз и откройте дверь справа. Следуйте к маркеру и взаимодействуйте с блоком предохранителей. Свяжитесь с Надей по рации. Пролезьте в открытую вентиляционную шахту, передвигайтесь вперед, чтобы попасть в новое помещение. Продолжайте двигаться по маркерам через комнаты, собирая предохранители из разных настенных блоков. Обращайте внимание на стены и вентиляционные проходы. Затем вернитесь к блоку и установите предохранители.
Доберитесь до лифта и поезжайте на шестой этаж. Поговорив с Надей, двигайтесь по маркеру и в одной из комнат подключите шланг к пожарному гидранту, чтобы начать тушить пожар. Следуйте к маркеру и ответьте по рации профессору Дворцову. Затем вернитесь и подключите шланг к другому гидранту, чтобы погасить огонь у двери соседней комнаты, что позволит вам добраться до маркера. Воспользуйтесь коричневым щитком, затем вернитесь к лифту и войдите в последнее помещение слева, где стоит гидрант. Посмотрите вправо и поднимитесь на шкафы и платформы к маркеру. Откройте желтый шкаф монтировкой, подключите шланг и потушите огонь в помещении. Поднимитесь на желтый выступ в другом конце помещения, слева от гидранта и вентиляционной шахты. Взломайте желтый шкаф монтировкой.
Пройдите через коридор к гидранту, подключитесь и войдите в помещение справа. Потушите огонь и двигайтесь в новую комнату. Доберитесь до следующего шкафчика и взломайте его монтировкой, чтобы откачать воду. Следуйте по маркеру и свяжитесь с Надей по рации. Идите к маркеру и поверните вентиль. Пройдите через разрушенное и частично затопленное помещение, избегая воды, передвигаясь по выступам. Взломайте второй желтый шкаф на локации (первый был найден раньше). Сделайте то же самое с третьим шкафом и продолжайте двигаться по маркеру.
Поднимитесь по лестнице. Пригнитесь и проберитесь под обломками. Сверните в комнату слева, взберитесь на несколько желтых выступов, прыгайте по платформам и толкните каменную колонну. Толкните еще одну балку, доберитесь до «Слоновьей ноги» (кориум) и выслушайте Надю. Затем следуйте по маркеру через вентиляционную шахту, чтобы выбраться назад. Поговорите с Надей.
За завершение этого акта вы получите достижение «Memini tui, memento mei (Помню тебя, помни меня)».
Зайдите в вертолет и обсудите детали с пилотами. Посмотрите кат-сцену, затем пообщайтесь с ликвидатором. Вы можете порекомендовать ему быть строгим или добрым к своим подчиненным. Осмотрите рычаг, затем пройдите к концу троса с красным крюком и взаимодействуйте с ним, подобрав нужный угол. После этого вернитесь к рычагу. Отодвиньте металлический лист и ответьте на вызов по рации. Следуйте по маркеру на соседнюю крышу и найдите отверстие, через которое можно спуститься внутрь здания. Поговорите с офицером КГБ. Идите вперед, побеседуйте с ликвидаторами и выйдите на улицу. Возьмите лопату и сбросьте как можно больше радиоактивных элементов с крыши. Следуйте по маркеру, поднимитесь по лестнице и посмотрите кат-сцену, где Бойко упадет вниз. Поговорите с ликвидатором (найдите подходящий угол, чтобы появилась интерактивная точка), идите немного дальше и попытайтесь подняться выше. После падения двигайтесь к вертолету впереди и посмотрите финальный видеоролик.
За завершение этого акта вы получите достижение «Всегда верен».
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.
Создатели It Takes Two и A Way Out анонсировали Split Fiction — кооперативный экшен-платформер, который сочетает научную фантастику и фэнтези. Релиз намечен на 6 марта 2025 года.
Borderlands 4 получила свой первый полноценный трейлер на The Game Awards 2024. В игре ожидаются знакомый стиль, новое оружие и яркие персонажи, релиз запланирован на 2025 год.
Полноценный релиз — не раньше 2027 года, но в 2026-ом игра выйдет в ранний доступ с поддержкой кооператива.