• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)



Прохождение Cry of Fear — гайд по игре

Подробное руководство по всем уровням, головоломкам и боссам игры.
Прохождение Cry of Fear — гайд по игре
Автор
Андрей Павленко
Дата публикации
27 сентября 2024

Cry of Fear — прохождение и гайд

Глава 1. Lost in a city (Часть I)

Двигайтесь по переулку, пройдите в тоннель и бегите за таинственным силуэтом, зажав Shift. Осмотрите дверь справа (подойдите вплотную и нажмите на клавишу E) – нужен код. Идите в конец тоннеля и пройдите через дверь, нажав клавишу E. Идите вперед, спуститесь вниз по ступенькам и пройдите через дверь в темноте. Вы можете использовать в качестве фонарика свой мобильный телефон. Зайдите в инвентарь (Tab), выберите телефон и нажмите Equip. Нажмите на ЛКМ, когда телефон будет в правой руке – свет есть! Бегите вперед по переулку, никуда не сворачивайте. Поверните налево тогда, когда перед Вами будет тупик. Здесь поднимитесь наверх по ступенчатой лестнице, двигайтесь между домами, пока не окажетесь на площади с обелиском. В дальнем левом углу есть ступеньки у здания с оградой. Идите туда и подберите с земли листок бумаги. На нём написано имя пользователя (оно при каждом прохождении генерируется случайным образом), запомните его. Спуститесь с лестницы и сверните направо. Подойдите к белому фургону и посмотрите в переулок с левой стороны, здесь лежит еще один листок бумаги. Осмотрите его и запомните пароль (он также генерируется рандомно). Вернитесь на площадь, пройдите в дом на противоположной стороне, где лежит тыква. В дальней комнате найдите компьютер, войдите в него, нажав E, и введите имя пользователя и пароль. При правильном вводе логина и пароля на экране появится код от двери, опять же, рандомно сгенерированный. Вернитесь к двери и введите этот код, используя стрелки в нижней части экрана. Замок открыт – пройдите через дверь.



Пройдите через подвал, выйдите на улицу и пройдите через дверь справа, которую захлопнул таинственный незнакомец. Смотрите видеоролик. Хм, кто-то прислал СМС с текстом «Look to the right» (Посмотри направо). Откройте дверь напротив Вас, поскольку персонаж уже успел самостоятельно развернуться на 90 градусов в правую сторону. Впереди на полу лежит магнитофон – с помощью таких магнитофонов можно сохранять прогресс в игре (то есть вы не можете сохраняться когда угодно — только через эти магнитофоны). Подойдите к нему и нажмите на клавишу E. Дважды кликните по любому черному слоту. Двигайтесь дальше по коридору, смотрите видеоролик. Убейте врага при помощи ножа. Пройдите вперед, подберите с земли шприц с морфином, который может восстановить запас здоровья. Спуститесь вниз через люк впереди, идите по канализации, убивая врагов, поднимитесь наверх по другой лестнице, нажав на клавишу E. Сохраните игру при помощи магнитофона. Пройдите через дверь.

Убейте врага, выбежавшего слева, там же Вы можете найти шприц с морфином. Идите направо и убейте еще одного зомби. Идите сначала по правому пути, который ведет к воде, убейте врага и опустите рычаг на панели справа. Вернитесь назад и двигайтесь по левому коридору, в конце которого пройдите через открывшуюся дверь (рычаг нужен для того, чтобы поднять решетку, преграждающую путь).


Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.


Кто-то опять прислал СМС с просьбой о помощи. Двигайтесь по переулку справа, запрыгните на строительные леса у стены справа, бегите в их конец, перепрыгните на доску, после чего заберитесь на балкон. С балкона заберитесь на другую доску и следуйте по ней наверх, прямиком до пожарной лестнице. По лестнице взберитесь наверх, пройдите по доскам к балкону и запрыгните на него. Откройте дверь балкона и пройдите внутрь здания.

Неизвестный вновь прислал СМС – просит явиться на четвертый этаж.



Пройдите в комнату левее записки (дверь прикрыта), подберите шприц с морфином. Спустя мгновения в комнате погаснет свет, кто-то разобьет окно. Подберите появившийся на полу ключ, вернитесь обратно и убейте врага. Выйдите в коридор, вверху экрана появляется подсказка о том, как использовать ключ. Итак, откройте инвентарь (Tab), находясь напротив двери в другую комнату, напротив той, где мы сейчас были. Щелкните по ключу в инвентаре, затем по команде Use. Дверь разблокирована, пройдите в комнату напротив.

Убейте монстра в ванной комнате, что с правой стороны, пролезьте в пролом в стене и убейте другого врага. Следуйте на кухню, через открытые дверные проемы, убейте ребенка и возьмите со стола шприц с морфием. Слышите грохот? В зале появился пролом в стене. Подойдите к пролому, пригнитесь, зажав CTRL, и проползите в соседнюю квартиру. Подойдите к стене впереди и с земли подберите обойму. Откройте дверь, рядом с проломом – появится надпись о том, что Вы разблокировали дверь. Посмотрите на потолок – видите свисающую руку, держащую пистолет? Заберите пистолет и автоматически раздобудете ключ от двери в конце коридора второго этажа. Покиньте комнату через открытую дверь, идите вперед и в левую сторону. Впереди находится нужная Вам дверь! Подойдите к ней вплотную, откройте инвентарь, выберите команду используйте найденный ключ.

Пройдите через дверь и пристрелите двух монстров. Поднимитесь на третий этаж, разблокируйте дверь с зеленой вывеской и поднимитесь на четвертый этаж. Здесь темновато, но телефон брать в руки не спешите – нужно убить очередного зомби. Поднимите с пола обойму, затем осмотрите панель левее лифта. Итак, нам нужен код.

Спуститесь в самый низ, подберите с пола обойму и вернитесь обратно, на первый этаж. Должен появиться монстр – прикончите его. Пройдите через дверь с вывеской, войдите в ближайшую комнату с правой стороны (пройдите через запертую дверь). В комнате слева Вас ждет враг – убейте его и подберите обойму. После убийства зашипит радио. В другой части помещения лежит одежда – поднимите ее – это секретный костюм (HLC hoodie). Идите на кухню и сохраните игру. Также возьмите с кухонного стола, правее плиты, шприц с морфием. Больше здесь делать нечего – вернитесь в коридор. Сразу же пристрелите противника справа, двигайтесь в конец коридора и войдите в лифт. Вы окажетесь на четвертом этаже!

Глава 1. Lost in a city (Часть II)

Сделайте несколько шагов вперед, получите новую СМС с подтверждением того, что Вы на месте. Пройдите через дверь с кровью на полу, сделайте пару шагов и смотрите видеоролик. Вы найдете ключ в ванной с трупом. Пройдите на балкон, просмотрите кат-сцену и убейте балерину, разбившую дверь. Сохраните игру, магнитофон лежит в том же помещении. В комнате слева, откуда выбежала девочка, на полу лежат обоймы и веревка. Соберите обоймы, подберите веревку и вернитесь на балкон. Стоя вплотную у ограды балкона, откройте инвентарь, используйте веревку. Теперь веревка привязана к балкону, а Вы сможете спуститься вниз. Нажмите один раз на клавишу E.



Оказавшись внизу, подберите обойму, на кухне с левой стороны убейте монстра и возьмите еще одну обойму. Выйдите в коридор, убейте девочку справа. Обратите внимание, что теперь вход прегражден железной решеткой, которой не было ранее. Бегите вперед, на полу лежит та же самая первая записка с секретным посланием. Пройдите через дверь слева, до записки, можете сохранить игру ну кухне. Из комнаты слева вырвется девочка, на балконе ждет другая – убейте обеих. Переберитесь по доске на соседний балкон, спуститесь на один пролет и пройдите через дверь второго этажа. Сразу же убейте девочку, за поворотом пристрелите другую. Пройдите через дверь с пятнами крови, двигайтесь через проломы в стене до последнего помещения. Подойдите к входной двери в квартиру, ворвется девочка – убейте ее. Пройдите через окровавленную дверь напротив, Убейте девочку, которая появится из комнаты слева. Вернитесь в коридор, выйдите на лестничную площадку через дверь с правой стороны. Спуститесь в самый низ, убейте врага – нижний ярус затапливается водой. Пройдите через дверь с вывеской правее нее (человечек на зеленом фоне), это подвал. Идите вперед, с правой стороны должна разломаться дверь и выбежать девочка. Убейте монстра, пройдите вперед, в конец коридора и воспользуйтесь дверью правее лифта.

Спуститесь вниз, сохранитесь, ключом откройте правую дверь. Пройдите в подвал, подберите обойму и двигайтесь вперед. Пройдите через другую дверь, бегите дальше и появится монстр. На расстоянии этот монстр, скорее всего, будет ментально атаковать героя — экран потемнеет, Саймон начнет хныкать и приставлять оружие к голове, начнется Quick-Time-Event, нужно быстро нажимать ЛКМ, чтобы прервать суицидальный приступ. Двигайтесь дальше, через проход с вывеской. В комнате с контейнерами подойдите сначала к стене напротив и смотрите в левую сторону. Вдалеке стоит такой же призрак – прикончите его из пистолета. Между двумя контейнерами находится еще один – убейте. В дальнем углу, правее стены с пятном крови, есть дверь – пройдите через нее. Пересеките коридор и в самом конце пройдите через другую дверь. Вы окажетесь в помещении с виселицами. Подойдите к виселицам и заберите со стола шприц с морфием и видеокассету. Теперь нужно найти видеоплеер. Пройдите через другую дверь, убейте врага, который прибежит слева. Двигайтесь к двери впереди и подберите обойму. Вернитесь в противоположную сторону, поверните налево и пройдите через дверь. Вы отопрете соседнюю дверь для той, через которую попали в подвал.

Итак, поднимитесь наверх, пройдите в коридор первого этажа. Бегите вперед и покиньте первый этаж. Поднимитесь наверх, на второй этаж, пройдите в коридор второго этажа и зайдите в квартиру слева. В этой квартире есть телевизор, под которым расположен видеомагнитофон. Подойдите к телевизору вплотную, поместите видеокассету из инвентаря в видеоплеер, затем включите телевизор. Просмотрите жуткий видеоролик, обратите внимание на последовательность цифр на теле жертвы (код генерируется случайным образом при каждом прохождении). Выйдите в коридор, пройдите на лестничную площадку через дверь справа. Поднимитесь на самый верх, посмотрите повторно на панель (клавиша E), левее лифта, и введите код. Нажмите на красный крестик, пройдите в лифт.

Оказавшись внизу, подберите обойму справа, бегите в самый низ, собирая по пути обоймы. Бегите по коридору, сохранитесь и пройдите через дверь впереди.



Здесь Вас ждет бой с первым боссом игры по имени Sawer. Это монстр с бензопилой. Что ж, уворачивайтесь от его атак, стреляйте по нему, пока тот не припадет на колени. Обойдите его и стреляйте по глазу на его спине! Повторяйте процедуру до тех пор, пока не убьете злодея. Экономично будет делать по-другому: стрелять из пистолета, чтобы тот припал на колени, затем резать ножом его глаз на спине. Смотрите видеоролик.

Глава 2. Who is that Doctor?

Сохраните игру с помощью магнитофона, пройдите через дверь неподалеку от него. Убейте врага, пройдите через дверь справа и убейте второго врага. Подберите шприц с морфием, вернитесь в коридор и двигайтесь вправо. Пройдите в комнату слева и заберите обойму, валяющуюся на полу. Вернитесь в коридор и продолжайте следовать вглубь, убейте врага, пройдите через дверь впереди, поскольку дверь справа ведет в никому не нужную кладовку. В следующем помещении пройдите через дверь слева, поднимитесь по лестнице наверх, у полицейской машины слева лежит новое холодное оружие — дубинка, поменяйте нож на неё. Идите дальше, убейте появившихся ползучих врагов и двигайтесь вперед. Справа будет расположен спуск в подвал, а слева – переулок, где валяется газета. Осмотрите эту газету, в ней говорится о современном мужчине, так же предлагается помощь в борьбе с депрессией. Обратите внимание на нижнюю строчку – там есть номер телефона. Выйдите из приближения, возьмите в руку телефон и нажмите на клавишу Z, чтобы приступить к набору телефонного номера. Наберите 543-214 и нажмите на кнопку Ок. Запомните последовательность цифр – 5247. Этот код всегда один и тот же, поэтому можно не звонить по телефону, а сразу открыть им дверь. Спуститесь к двери в подвал, введите код 5247 на панели справа. Выйдите из приближения и пройдите через разблокированную дверь.

Идите вперед, в другие помещения, по лестнице справа не поднимайтесь – там делать нечего. Спуститесь по лестнице вниз, не пугайтесь звука бензопилы, такого монстра уже не будет. Сверните направо, поверните налево во второй проем и двигайтесь вперед. Справа спуск вниз – спуститесь. Здесь находится люк – через него спуститесь еще ниже и пройдите через дверь.

Сохранитесь – магнитофон на полу впереди, пройдите направо и убивайте монстров, вылезающих из воды. Двигайтесь вперед, пригнитесь, чтобы пролезть под трубой. Спрыгните вниз, убейте двух монстров и двигайтесь дальше. Убейте еще одного врага, чтобы забраться на уступ, пригнитесь, а затем совершите прыжок. Подойдите к проему в стене, присядьте и запрыгните в него. Выбейте обычными ударами ножа доски и спрыгните вниз. Чтобы продвинуться вперед и спрыгнуть вниз, нажмите на пробел – по-другому не выходит. Бегите вперед, сверните направо, на развилке так же выберите путь в правую сторону. Убейте врага, бегите вперед и убейте другого противника, появившегося справа. На этой развилке двигайтесь по любому направлению, все равно Вас ждет один противник и одна и та же дверь – пройдите через нее. Пройдите через дверь напротив.



По лестнице выберитесь наверх, в дальнем правом углу стройплощадки найдите такой же люк и спуститесь вниз. Идите вперед и сохранитесь. Двигайтесь через проход, пройдите в левую сторону и убейте другого врага, выскочившего из коридора по правую руку. Напротив этого коридора есть дверь, левее двери – панель с кнопками. Таким образом, нужно отыскать еще один код для продвижения вперед. Идите в коридор, откуда выбежал второй враг, пройдите в дверь слева и подберите обойму. Вернитесь в коридор и следуйте в левую сторону, где пройдите через другую дверь. Возьмите со стола шприц, прочитайте записку персонала:

«Джефф, добро пожаловать в команду! Я уверен, что Ваш начальник уже ввел Вас в курс дела, но вот некоторые вещи, которые Вы должны знать: 1) эта пещера является влажной, холодной и наполнена лужами, поэтому смотрите, куда наступаете; 2) перекуры каждые два часа (самое важное!); 3) руководителем является Дик; 4) запомните код от Сектора Д. Вы будете ходить туда и обратно в течение всего дня, поэтому Вы должны помнить код. Код – 279 (последняя цифра стерта)».

Посмотрите через стекло в соседнее помещение, на столе лежит ключ. К рукояти двери привязана веревка, от конца веревки по земле тянется лужа машинного масла. Возможно, если Вы подожжете его, то сможете отпереть дверь? К сожалению, выстрел из пистолета здесь не поможет. Не будем сильно корить за это разработчиков, думаю, они то же задумывались над этим вопросом, но ни к чему другому не пришли. Вернитесь к двери с кодовым замком, введите код, подбирая последнюю цифру. Первые три цифры кода известны из записки, однако код четырехзначный, и последняя цифра генерируется случайным образом, поэтому её нужно подобрать — 279...1, 279...2 и т.д. Пройдите через дверь убейте врага, пригнитесь и ползти через пещеру. Убейте врага впереди, сверните направо и убейте другого противника. Оказавшись в помещении, убейте двух недругов и заберите со стола зажигалку. Также заберите дробовик, который держит в руках обезглавленный человек на стуле. Ползите назад, но там, где нужно свернуть налево, поверните направо. В закоулке Вы найдете короб с патронами ружья. Возьмите его и переместитесь обратно, в комнату, где находится записка персонала. Из ружья по пути перестреляйте четырех монстров. Подойдите к луже масла, используйте зажигалку в инвентаре. Веревка сгорает. Вернитесь в коридор и пройдите через соседнюю дверь. Возьмите со стола ключ от сточной трубы, выйдите из комнаты и сверните налево. В дальней части помещения есть еще одна запертая дверь. Откройте ее ключом из инвентаря, затем пройдите через две двери.

Сохраните игру – магнитофон впереди, пройдите через дверь в конце коридора. Смотрите видеоролик, по окончании которого начнется бой с новым монстром – Мэйсом, держащим в руках булаву. Итак, вот что здесь нужно делать. По периметру помещения стоят четыре будки с вентилями. При вращении вентиля Вы заводите генератор электричества. Когда генератор электричества будет полностью заведен, Вы услышите характерный звук. Сразу же становитесь на каменный уступ, где находится распятый человек. Монстра ударит током через воду, а Вы останетесь живы. Повторяйте процедуру с другими генераторами, пока не уничтожите монстра. Убив монстра, у Вас появится новое задание – найти что-то, чтобы вскрыть монстра и забрать ключ. Пройдите через дверь, расположенную в левом дальнем углу относительно распятого человека. Среди шкафчиков найдите шприц с морфием, пройдите через дверной проем и двигайтесь по коридору до двери. Подберите с пола пилу и шприц с морфием, вернитесь обратно, по пути, в раздевалке, расправившись с двумя девочками. Примените пилу на убитого монстра и получите ключ. Данный ключ, к сожалению, не открывает дверь, через которую скрылся доктор. Пройдите через дверь левее распятого человека, идите вперед и слева будет другая дверь. Вот ее-то и отоприте полученным ключом. Пройдите через дверь и сохранитесь, магнитофон на полу.



Бегите вперед в конец коридора, который после этого погрязнет в крови. Вернитесь в другой конец коридора и пройдите через пролом в стене слева. Бегите вперед, где нужно, пригнитесь, пройдите через дверь. Идите по коридору, пока не появятся руки из-под пола. Вовремя применяйте на себя шприц с морфием. Путь таков – бегите вперед, на развилке сверните направо, на следующей развилке – налево. Двигайтесь до двери и попытайтесь пройти через нее. Смотрите видеоролик.

Глава 3. The city is not safe (Часть I)

Идите вперед, пройдите через дверь, поднимитесь по лестнице наверх, пройдите через две двери впереди и, оказавшись на улице, сохранитесь. Двигайтесь по переулкам, прочтите СМС, в которой Вам сообщают, что лучше вернуться домой. Убейте врага, оказавшись на остановке, смотрите видеоролик. Нам нужно попасть на шестое авеню. Бегите в переулок напротив остановки. Из земли торчит чудище, похожее на дерево. Не приближайтесь к нему, ибо оно убьет Вас с одного удара. С левой стороны найдите лаз, пригнитесь и ползите через него. Спуститесь вниз, убейте появившегося врага и ползите дальше. Слева будет коробка с патронами, а так Вам необходимо свернуть направо во второй проход. Когда попадете в помещение, убейте передвигающегося врага, затем прикончите врага, прилипшего к стене. Подберите с земли обойму с патронами, запрыгните в другой проход, пригнувшись и нажав Пробел. Разбейте доски, выберитесь на улицу. Идите направо и убейте трех противников, двигайтесь вперед и поднимитесь по лестнице справа. Убейте врага, двигайтесь дальше и убейте второго противника. Пройдите через дверь позади него.

Идите вперед, убейте монстра впереди и в проходе справа. Пройдите через дверь в конце коридора, сохранитесь. Идите вперед и смотрите видеоролик. После появления монстра с бензопилой бегите вперед, сломя голову. На развилке сверните налево. Двери открывать не пытайтесь – Вам нужно добраться до железной ограды, а персонаж сам перепрыгнет через нее. Идите в правую сторону, в переулок, где в центре расположены два дерева. Вам нужно налево, где к стене прикованы два врага. Тем не менее, пройдите в правую сторону и подберите обойму. Вернитесь и идите в тот самый проход, убивая врагов. Достаточно сделать по одному точному выстрелу в голову. Далее двигайтесь до подвала и пройдите через дверь.

Убейте двух врагов в квартире справа, подберите обойму и идите вглубь коридора. В конце коридора Вас ждут две двери. Пройдите через правую дверь, идите в конец коридора и подберите обойму. Вернитесь немного назад и убейте девочку. Спешите в предыдущий коридор, поскольку обе двери тут заперты. Пройдите через вторую дверь, идите по коридору и войдите в первую квартиру с правой стороны. На полу лежит вторая полицейская дубинка (возьмите её, если по каким-либо причинам выкинули первую) и обойма. Вернитесь в коридор, сверните налево и пройдите через дверь. Спуститесь по лестнице вниз, пройдите через дверь и убейте врага справа. Аккуратно двигайтесь дальше, слева будет еще один враг, по коридору справа третий, но именно туда Вам и надо. Пройдите через дверь, поднимитесь по лестнице – она разрушена. Присядьте и запрыгните на уступ справа. Двигайтесь вдоль стены по уступу, перепрыгните через разрыв и зайдите в следующую дверь.

Идите вперед, сверните направо и бегите далее. У красной машины поверните налево и спуститесь в парк. Двигайтесь в правую сторону и вновь поднимитесь на уступ справа, оказавшись с другой стороны автомобиля, преграждавшего путь. Подойдите к автомобилю, поднимитесь наверх по лестнице и осмотрите пульт на ограде слева. На пульте видны стрелки и изображение льва. Что здесь делать Вы пока не знаете. Спуститесь вниз, обратите внимание на карту парка, которая выглядит так же, как и карта города, которую Вы осматривали на остановке. На земле, под картой находится диктофон – сохраните игру. Спуститесь в самый низ, справа есть статуя лошади и статуя льва. Пройдите за статую лошади, дальше лестнице справа, и посмотрите направо – здесь пульт с изображением лошади. В центре парка находится статуя птицы – рядом с ней и соответствующий пульт. Чуть дальше, получается в левой части парка, находится статуя орла. Пульт для этой статуи находится на другой стороне водоема. Попытаюсь объяснить – подойдите к статуе птицы в центре парка, встаньте лицом к пульту около этой статуи, затем посмотрите направо. Вот там вдалеке виден пульт орла. Итак, у каждого пульта есть стрелки, а под каждой статуей есть своеобразные кресты – статуя может принимать либо центральное положение, либо встать на одну из палочек креста. Для того, чтобы передвинуть статуи, нужно как раз таки нажимать на стрелки соответствующих пультов. Подойдите обратно к карте парка и прочтите надписи на ней.

  1. Король всех птиц летел выше Совы.
  2. Конь не хотел спать, поэтому он бежал от темноты на Запад.
  3. Она летела тихо, подобно шепоту в темноте. Она натолкнулась на реку и отправилась на Юг.
  4. Четырехногий хищник крался к своей добыче. Он были напасть в любой момент.

Глава 3. The city is not safe (Часть II)

Итак, «король всех птиц» - орел. Если Сова летела на Юг, то Орел летел на Север, поскольку в строке говорится «выше Совы». Север противоположен югу. С конем итак все ясно – Запад, т.е. левое положение. Сова – юг (нижнее положение). Лев так же, как и лошадь, которая являлась его добычей, двигался на Запад. Спуститесь вниз с лестницы, где находится карта, и под фонарем осмотрите каменный стенд с указателями сторон света. Подойдите к пульту управления статуей лошади и, если у Вас лошадь стоит в центре, щелкните один раз по стрелке влево. В противном случае, если она, например, стоит в положении Севера, нажмите один раз на стрелку вниз, чтобы вернуть ее в центр, а уже затем на стрелку влево. В любом случае лошадь должна быть перемещена в сторону своего левого бока. Подойдите к статуе Совы и нажмите на стрелку вниз (Сова должна быть перемещена в сторону своего хвоста). Подойдите к пульту напротив статуи Орла и нажмите на стрелку вверх. Подойдите к пульту, расположенному на вершине, и передвиньте льва влево. Если все сделали правильно, запустится кат-сцена, а Вам покажут дверь, расположенную по ступенькам выше, чем пульт статуи льва. Поднимитесь туда и пройдите через дверь. Возьмите со стола ключ, с пола подберите снайперскую винтовку. Покиньте здание и идите вниз. Пройдите мимо карты, двигайтесь дальше, не спускаясь в самый низ. Ключом отоприте решетчатую дверь и войдите в неё.

Убейте противника на кровати, парящей в воздухе. Если хотите прицелиться из винтовки, то щелкните по колесику мыши. Следуйте вперед, с правой стороны будут ступеньки, а чуть дальше – железная решетка. Пройдите через железную решетку, подойдите к двери впереди и попытайтесь ее открыть – нужна карта доступа. С земли подберите патроны и вернитесь назад, к развилке. Поднимитесь по ступенькам справа, двигайтесь вперед, убивая врагов, и пройдите через дверь в здании справа. Решетка закрыта.

Идите вперед, сохранитесь, пройдите через дверь. Убейте врага, подойдите к калитке, ведущей в парк, раздастся звонок – возьмите в руки телефон, побеседуйте с незнакомкой, затем пройдите через эту калитку в парк. Перебейте всех монстров, подойдите к статуе в центре и подберите лопату. Идите обратно, за пределы парка, через тот же проход. Следуйте в левую сторону, пройдите за остановку, за каменный забор. Найдите место, напоминающее взрыхленную землю (прямо за остановкой), откройте инвентарь, используйте лопату. Подберите из ямы ключ, вернитесь в парк и идите в правую сторону. Выйдите из парка через проход справа, примените ключ на дверь впереди, над которой есть вывеска с числом 25. Пройдите через дверь.

 

Поднимитесь на третий этаж, он освещен, и пройдите в первую квартиру слева. С газовой плиты слева возьмите секретный костюм – ModDB hoodie. У окна подберите патроны для винтовки, сохранитесь – магнитофон на кровати. Запрыгните и пригнитесь, чтобы пролезть в разбитое окно. Двигайтесь по козырьку, с разбега перепрыгните на соседнее здание и по лестнице выберитесь на крышу. Спрыгните на соседнюю с правой стороны крышу, убейте двух врагов, бегите в правый край пристрелите монстра на летающей кровати. Перепрыгните через крышу и подберите патроны для ружья и пистолета. Аккуратно пройдите по козырьку на левой стороне здания, перепрыгните через разрыв и поднимитесь по лестнице наверх. Направляйтесь к другой лестнице, поднимитесь еще выше. Смотрите видеоролик.

Начинается бой с третьим боссом по имени Carcass. Это первый момент в игре, который влияет на концовку. Вы можете либо сбежать, спрыгнув на карниз, либо остаться и принять бой. Когда он будет атаковать Вас летающими лицами – отбегайте назад и приседайте за укрытиями. Как только убьете босса, подойдите к краю крыши и спрыгните на карниз. Через то же самое окно пролезьте в дом и сохранитесь. Спуститесь вниз, пройдите через парк и выйдете на авеню через другой проход. Пройдите в левую сторону, к трупу Софи и подберите карточку. Смотрите видеоролик.

Глава 4. Drowned in sorrow (Часть I)

Подберите с земли карту доступа, бегите к той самой запертой двери, к которой требовалась карта. Откройте ее, используя карту, как обычный ключ, затем пройдите внутрь здания. Спуститесь вниз, взяв по пути обойму, пройдите через дверь справа. Идите вперед, на развилке сверните направо и пройдите через дверь в конце коридора. Пройдите через другую дверь в конце другого коридора и окажетесь на улице.

Сохранитесь, магнитофон справа. Рядом с магнитофоном лежит шприц с морфием – подберите его. Пройдите через тоннель справа, вот уже монстры и стрелять научились. Убейте монстра, подберите его пистолет – патроны. Убейте еще одного монстра с пистолетом справа, но сами идите влево, в переулок на другой стороне. Убейте монстра с пистолетом, двигайтесь вглубь переулка и убейте еще одного монстра. Пройдите через дверь.

Внутри здания сохранитесь, пройдите через другую дверь и со всех ног, не раздумывая, бегите вперед, налево, направо – в дверь. Дальше продолжайте бежать вперед, пока не окажетесь во дворе с автомобилем. Двигайтесь дальше, в переулок впереди, поверните направо и опустите рычаг на левой стене – теперь монстр до Вас точно не доберется, ведь позади решетка! Разломайте доски на двери впереди, по коридору двигайтесь вперед, в одном из закоулков слева будет монстр. В конце переулка зайдите внутрь здания, открыв дверь.

Двигайтесь по набережной, пройдите мимо автомобиля и сверните налево. Бегите вперед, до развилки. Следуйте в тоннель, в конце которого найдете автоматический пистолет. Вернитесь назад, по пути убивая монстров, сверните направо и по строительным лесам поднимитесь наверх: запрыгните на нижнюю доску, пригнувшись, проберитесь на соседнюю. Встаньте на ноги, обернитесь назад и подойдите вплотную к доске чуть выше. Когда упретесь о доску, подпрыгните и в полете присядьте. Вы должны оказаться на доске выше. Двигайтесь на соседнюю доску и проберитесь в дом через окно, опять же пригнувшись. Подберите обойму для автоматического пистолета у двери в соседней комнате, покиньте квартиру через другое разбитое окно в этой же соседней комнате (пригнитесь и подпрыгните). С разбегу перепрыгните на другую доску справа, подберите патроны для дробовика. Теперь, смотря на стену, повернитесь направо и двигайтесь в конец доски. Перепрыгните по диагонали на доску у другого здания, идите по доскам вдоль этого здания и перепрыгните опять же на доски другого здания, но уже чуть выше. Видите разрыв между досками? Перепрыгнуть не выйдет, но зато получится пробежать. Зажмите Shift и смело бегите в конец досок. Теперь прыгайте по диагонали, на доски у другого здания, и через разбитое окно залезьте внутрь. Убейте монстра с пистолетом, возьмите обойму и выпрыгните из здания через другое окно. Двигайтесь по переулку и пройдите через калитку.

Идите вперед, сверните налево и на остановке найдите магнитофон – сохранитесь. Двигайтесь в правую сторону, по левой стороне от красного автобуса, пройдите в здание слева через автоматические двери. В темном закоулке слева найдите обойму, затем пройдите через двойную дверь в конце помещения. В столовой пройдите сначала направо и со столиков справа возьмите новый секретный костюм. Следуйте в левую сторону, поскольку двери впереди и справа заперты. Зайдите в класс с левой стороны и на учительском столе, который стоит напротив других столиков, найдите отвертку – заберите ее с собой и вернитесь в коридор. Идите назад сверните налево. Пройдите через деревянную дверь впереди и обратите внимание на панель слева от двойной двери. Подойдите к панели, примените на нее отвертку и вытащите предохранитель, нажав на клавишу E. Убейте появившегося монстра, следуйте налево и пройдите через дверь за ширмой впереди (через эту дверь Вы и попали сюда). Около автоматической двери подберите ключ от классной комнаты, дверь не работает. Вернитесь в коридор обратно, следуйте в левую сторону, в другое крыло, туда, где находится класс, в котором Вы нашли отвертку. Из того класса вырвется монстр – убейте его. Следуйте далее и отоприте класс справа, где виден еще один монстр – при попытке открыть дверь этого класса должно появляться сообщение, что дверь заперта, а не заблокирована). Убейте монстра, Подойдите в дальний левый угол и заберите ключ от выхода, который находится в красном ящике. Следуйте в левую сторону, двигайтесь мимо столиков, на одном из которых был найден секретный костюм. Убейте врага и найденным в классной комнате ключом откройте дверь в конце.

Проделайте долгий путь назад, поднимите с помощью рычага решетку, которую Вы прикрыли для того, чтобы спрятаться от монстра с бензопилой. Двигайтесь далее, пройдите через коридор и, когда упретесь в дверь с досками и убьете монстра, разбейте доски ножом или полицейской дубинкой. Пройдите через дверь, сохранитесь и пройдите через другую дверь. Выйдите на улицу, где Вы впервые встретились с монстрами с пистолетом, идите в левую сторону и зайдите через дверь слева, ведущую в метро. Спуститесь по элеватору вниз, поместите предохранитель в одну из ячеек на панели около двери, затем пройдите через дверь.

Следуйте вперед, убейте двух врагов с ножами, пройдите через дверь справа, подберите обойму и сохранитесь. У турникетов убейте очередного монстра, правее турникетов находится дверь с электронным замком – Вам через нее не пройти. Пройдите через любой турникет, двигайтесь по станции к следующему элеватору. Поднимитесь наверх, убейте врага, следуйте через турникеты и в коридор слева. Пройдите через темную дверь слева, в комнате справа убейте призрака и возьмите обойму. Следуйте по коридору, сверните направо и в комнате подберите шприц с морфием. Идите дальше, в конце коридора слева находится еще одна дверь с электронным замком. Сверните в комнату слева, убейте призрака, подберите обойму и вернитесь в коридор, где убейте девочку. Пройдите через дверь в конце коридора, опустите рычаг на панели с левой стороны, опустите рычаг на панели впереди, затем покиньте помещение. Бегите по коридору вперед, сверните направо и пройдите через дверь с электронным замком. Быстрее бегите вниз по элеватору, двигайтесь вперед и поднимитесь по другому элеватору наверх. Пройдите через турникеты и зайдите в дверь левой стороны. Если вдруг не успеете, то появится кат-сцена, Вам покажут, что электронный замок вновь принял красный цвет. Вернитесь в комнату управления и повторно опустите рычаг с левой стороны. Затем вновь повторите марафон. Идите вперед, убейте девочку и пройдите в комнату управления слева. Опустите рычаги с левой и правой сторон, бегите на станцию, по элеватору вниз. Убейте монстров на кроватях, спуститесь на пути слева и пройдите в дверь, которую ранее преграждало странное существо.

Сохранитесь, подберите сигнальные шашки и спуститесь по лестнице вниз. Щелкните ЛКМ, держа в руке шашку, и зажжете ее. Бегите вперед, на перекрестке никуда не сворачивайте, а лучше подберите шашку под ногами. На следующем перекрестке сверните направо и поднимитесь по лестнице наверх, предварительно выбросив шашку. Двигайтесь вперед, слева от путей найдите еще одну шашку и поднимитесь по лестнице наверх. Не идите по левым или правым путям! Зажгите шашку, двигайтесь вперед через дверь, следуйте по коридору, выбросите шашку и поднимитесь по лестнице наверх. Активируйте шашку, на перекрестке сходите налево и возьмите с пола очередную шашку. Идите в противоположную сторону, преодолейте препятствия, когда вентиль примет положение, в котором отсутствующая лопасть должна быть внизу, проползите в соседний коридор. Двигайтесь налево и подберите шашку, идите в противоположную сторону, не сворачивайте в проход справа, а идите вперед. Подберите в углу секретный лист, который должен разблокировать секретные предметы. Вернитесь к повороту и сверните в коридор. Перепрыгните через трубу, проползите под другой. Слева расположен вентилятор, если попытаться просто так пролезть по трубе рядом с ним, то Вас разрубит, и Вы погибнете. Заберитесь на трубу слева до вентилятора. Пробегите вперед, подберите обойму.

Глава 4. Drowned in sorrow (Часть II)

Пригнитесь и ползите через вентиляционную шахту – сохранитесь и подберите шашку. Спуститесь на трубу внизу, ползите вперед под трубой, переберитесь на двойную трубу слева, чуть ниже по уровню. Под другой трубой проползите к стене впереди, где находится нужный Вам проход. Перепрыгните на трубу слева, пригнитесь и запрыгните на другую трубу слева. Следуйте по трубе до того, пока не упретесь в другую трубу. Запрыгните на эту трубу, следуйте по ней, смотря под ноги (вниз), запрыгните на другую, проползите до стены и спуститесь на трубу справа. Отсюда, присев и нажав Пробел, заберитесь в вентиляционную шахту и продолжите свой нелегкий путь.

Кулаком убейте монстра, следуйте налево и убейте монстра за поворотом справа. Выйдите на развилку и прикончите третьего монстра. Двигайтесь до лестницы и поднимитесь наверх, выбросив шашку. Подберите две шашки впереди, на полу, пригнитесь и ползите по вентиляционной шахте справа. По пути можете обратить внимание на тушу кошки. Пройдите через две двери, если надо, то подберите шашку, бросьте сигнальную шашку вниз и спуститесь по лестнице. В шахте слева можете найти обойму, а так двигайтесь по правой вентиляционной шахте. Сохранитесь – диктофон впереди, после чего спуститесь на пути. Идите в левую сторону и опустите рычаг на стене справа. Открываются ворота, преграждавшие путь проезда поезда. Следуйте в сторону поезда, идите по левым путям. Слышите звук? Если не поторопиться, то попадете под стальные колеса электропоезда! Бегите вперед, либо, если успеваете, вернитесь назад. Так или иначе, после этого проследуйте по тем же путям, запрыгните на ящик справа, а с него – на крышу поезда справа. Пригнитесь, прыгните и пролезьте в вентиляционную шахту. Двигайтесь вперед, прижимаясь к стене справа, пройдите до лестницы и поднимитесь наверх. Подберите шашку и проползите в вентиляционную шахту слева. Как обычно ползите вперед, убейте кулаком монстра и спрыгните вниз. Подберите шашку и ползите через другое отверстие, после чего окажетесь на путях. Бегите налево и сверните направо, пока Вас не раздавил поезд. Идите в коридор и пройдите через дверь.

Бегите в конец коридора и пройдите через другую дверь. Следуйте в левую сторону, смотрите кат-сцену и поднимитесь на платформу. Проследуйте по элеватору слева наверх, сверните к другому элеватору с левой стороны и спуститесь вниз. Дверь заперта. Подберите с земли батарею и ключ, сигнальные ракеты можно выбросить. Соберите боеприпасы справа и сохранитесь. В инвентаре нажмите на команду «Комбинировать» (Combine), щелкните единожды по батарее и телефону. Теперь телефон работает! Вернитесь обратно на платформу, убейте трех монстров на кроватях, поднимитесь наверх по другому элеватору, в другом конце платформы. Пройдите через турникеты и выйдите через дверь с левой стороны.

Выйдите на улицу и пройдите через дверь справа. Бегите вперед, убейте монстра, в переулке справа будет дверь в сады. Здесь Вас ждет огромный монстр, забейте на него и вернитесь назад. Проследуйте через тоннель справа, убейте двух врагов с пистолетами, зайдите в красный автобус справа и убейте другого врага. Подберите с пола автомат М16 и патроны к нему, сохранитесь. Вылезьте через разбитое окно, которое находится над картой. Для этого подойдите к окну вплотную, присядьте и немного отползите от него. Прыгните в положении приседа, зажмите стрелку движения вперед и окажетесь на улице. Поднимитесь наверх по лестнице слева и пройдите через дверь на балконе. Найдите лестничную площадку и спуститесь в самый низ, на первый этаж. С земли подберите фонарь для Глока, в инвентаре объедините этот фонарь и Ваш обычный пистолет. На верхнем, то бишь четвертом этаже Вы найдете патроны для пистолета и шприц с морфием. Идите на второй этаж и пройдите через дверь с вывеской выхода. Идите налево, убейте за поворотом призрака, подберите патроны и следуйте в противоположный конец коридора. Убейте монстра у ступенек слева, пройдите к двери, к которой ведут ступеньки и подберите с пола ключ. Пройдите через эту дверь, применив на нее найденный в метро ключ.

Разберитесь на улице с обычными врагами, идите в левую сторону по переулку, спуститесь по ступенькам, подберите шприц с морфием и сохранитесь. Для того, чтобы у Вас не было сомнений – да, мы уже здесь были. Итак, вернитесь назад, туда, где Вы убили много обычных врагов. Посмотрите на кровавые следы на земле – они ведут к двери слева. Примените на эту дверь ключ, пройдите в здание. Идите вперед, подберите обоймы и сохранитесь. Пройдите дальше, подберите еще одну обойму и спуститесь по лестнице вниз. Следуйте по коридору, затопленному водой, убивайте монстров. Когда окажетесь на суше, сверните направо, проследуйте до лестницы и спуститесь вниз. Идите в левую сторону, в большом помещении убейте всех врагов, вылезающих из воды, пройдите в коридор справа, перепрыгните через препятствие и поднимитесь по лестнице наверх. Пройдите к другой лестнице и вскарабкайтесь еще выше. Следуйте до двери и выйдите на улицу. Двигайтесь между домами, подберите стремянку и убейте врагов, которые появятся справа. Подберите шприц с морфием там же, где и лежала стремянка. Там же, где были враги, найдите обойму. Вернитесь назад, остановитесь у полицейского автомобиля и сохранитесь, диктофон лежит рядом. Обратите внимание на стену, расположенную напротив правой стороны автомобиля – видите кровь, ведущую в окно? Под этим окном поставьте стремянку – просто примените ее так, как применяли ключ на дверь. Щелкните по клавишу E и пролезете внутрь дома.

Выберитесь из воды, моментально поднимитесь наверх и убейте монстра, на голове которого бумажный пакет. Это чудо атакует Вас на расстоянии при помощи гипноза. Кстати, мы находимся в знакомом помещении. На втором этаже пройдите через дверь справа, сверните в квартиру с правой стороны и убейте монстра с пакетом на голове, стоящего впереди. Подберите шприц с морфием, следы крови указывают на балконную дверь, но она закрыта. Следуйте через две комнаты, используя проломы в стене, убейте монстра – опять же справа дверь на балкон заперта. Пролезьте через третий пролом в стене, пройдите через дверь слева. Идите в правую сторону и выйдите на лестничную площадку. Убейте летающих на кроватях врагов, выйдя на балкон, по доске переберитесь на соседний балкон, ведь именно на двери этого балкона есть кровь. Убейте врага, на кухне можете сохраниться. Разберитесь с двумя неприятелями и идите направо, через разломанную металлическую решетку. Пройдите через дверь, на лестничной площадке пройдите через дверь впереди, обмазанную кровью.

С пола подберите шприц и, если на то есть желание, полицейскую дубинку. Сохранитесь, воспользовавшись диктофоном на столе. Спуститесь по лестнице вниз, двигайтесь по длинному коридору вперед, слушайте закадровый голос и пройдите через дверь, которая, рано или поздно, будет! В комнате с большой головой, убейте четырех врагов слева и справа. Подойдите к двери и пристрелите двух врагов на земле. Попытайтесь открыть дверь, но провалитесь вниз. Бегите к светящейся точке впереди, пройдите по коридору к двери и откройте ее. В той же комнате подберите предохранитель и сохранитесь – диктофон на столе. Итак, первый предохранитель у нас есть, но нам нужно раздобыть второй! Выйдите в коридор, перепрыгните через шахту лифта на лестничную площадку ниже, спуститесь на первый этаж и пройдите в дверь, на которую указывает вывеска выхода. Бегите по коридору вперед, пройдите через дверь в конце коридора. Спуститесь к воде, плывите вперед и сверните налево. Пригнувшись и всплыв на поверхность, преодолейте преграду из досок, стульев и прочих вещей. Плывите в левую сторону, затем сверните в проход справа. В правой части помещения будет то место, где ранее был убит мужчина на видеопленке. Подберите стремянку, вернитесь обратно в холл здания и примените стремянку к окну с кровью, через которое мы сюда и пробрались. Выберитесь по лестнице на улицу.

Глава 4. Drowned in sorrow (Часть III)

Идите назад по проходу справа, проходите через двери, пользуйтесь лестницами, всё, как и раньше, когда Вы следовали сюда. Когда сначала спуститесь по двум лестницам, а затем поднимитесь наверх, можете сохраниться у дверного проема. От диктофона проследуйте до другой двери, выйдите на улицу и войдите в дверь напротив. Обратный путь такой же, напоминаю. Пройдите через дверь с зеленой вывеской, по лестничной площадке поднимитесь на третий этаж (т.е. на этаж выше), пройдите через дверь с такой же зеленой вывеской. Спуститесь по лестнице вниз, по доскам заберитесь через окно в автобус.

Вернитесь теперь в переулок, где расхаживает большой монстр (помните? Если нет, то отыщите выше), пригнитесь и стреляйте в него. Если пригнуться, то он по идее даже не заденет Вас. Двигайтесь дальше, на дороге разберитесь с множеством неприятелей. Пройдите в правую часть дороги, зайдите в парк слева. Двигайтесь вперед, около правой стены, на полу будет лежать лопата. Сломайте доски на двери впереди, теперь через эту дверь вернитесь в парк, где лежит тело Софи (неподалеку на шоссе), покиньте парк через проход справа и пройдите через дверь в переулке, через которую когда-то Вы сюда попали (левее красного автобуса справа). Следуйте вперед и пройдите через другую дверь.

Идите вперед, убейте девочку справа и двигайтесь в левую сторону, убивая противников с пистолетами. Пройдите через железную решетку справа, идите вперед и пройдите через дверь, к которой раньше Вы искали карту доступа.

Быстро спуститесь вниз и убейте врага с пакетом на голове. Пройдите через дверь справа, убейте еще одного врага в проходе справа, идите в этот проход и пройдите через дверь. Бегите вперед и пройдите через вторую дверь, затем, оказавшись на улице, убейте прибежавших врагов и пройдите под домом справа. Двигайтесь на станцию метро, с правой стороны, где мы оставили первый предохранитель. Выньте предохранитель из панели и возвращайтесь тем же путем обратно, через парк. Когда вернетесь в переулок, где, если свернуть направо, то можно прийти к автобусу, идите уже в левую сторону. Этим путем вернитесь на станцию метро. Пройдите через турникеты, спуститесь к платформе и следуйте в ее конец. Поднимитесь наверх, затем спуститесь вниз по элеватору, расположенному слева. Поместите два предохранителя в панели слева от двери, пройдите через дверь, преследуя того же доктора.

Двигайтесь вперед, по платформе, убивайте врагов с пистолетами и поднимитесь наверх по другому элеватору. Пройдите через темную дверь в конце коридора, поднимитесь наверх по элеватору и пройдите в поезд справа. Сохранитесь, идите в конец вагона, пройдите через дверь в следующий вагон. Идите в конец вагона, подберите молоток и попытайтесь отпереть дверь в следующий вагон – не выходит. Вернитесь обратно в предыдущий вагон, по пути убив монстра. Выйдите на платформу и убейте двух других врагов, вернитесь обратно, через темную дверь. Не спешите бежать еще дальше, видите впереди кирпичную кладку? Молотком пробейте стену (нужно ударить трижды), пройдите через дверь.

Идите направо, двигайтесь по средней дорожке, сохранитесь. Перепрыгните через обрыв, двигайтесь наверх по элеватору, перепрыгните через два обрыва с разбега – впереди закрученная дорожка. Следуйте вперед, по прямому пути и спрыгните вниз с левой стороны. Будет больно для шкалы здоровья, но ничего не поделаешь. Идите далее, спуститесь еще ниже, перепрыгните на тропинку по соседству и следуйте по ней, затем переберитесь на другую тропинку. Поднимитесь наверх и спрыгните на тропинку слева. Перепрыгните через два обрыва и пройдите через дверь.

Пройдите через дверь впереди, прочитайте записку на полу. Это подсказка к прохождению лабиринта. Итак, что же в ней говорится:

  • «В тот роковой вечер ребенок лежал на дороге, он был изувечен. Почему Вы пошли этой дорогой так поздно, молодой человек? Почему Вы настолько глупы? Разочарованный и озлобленный на слова родителей, ребенок был сломлен как физически, так и психологически. Люди в халатах поместили его в инвалидное кресло, как мы смеялись! Как он смеялся! И так он жил всю оставшуюся жизнь. В один прекрасный день судьба улыбнулась ребенку, так он стал орудием уничтожения!»

Итак, ребенок лежал на дороге – пройдите через дверь с изображением автомобиля. Спустя время врачи посадили его на инвалидное кресло – пройдите через дверь с изображением инвалидного кресла. Затем судьба улыбнулась ребенку и он стал орудием уничтожения – пройдите через дверь с изображением пистолета. Напоследок пройдите через дверь впереди, с изображением книги. Сохранитесь, пройдите вперед и спрыгните вниз через окно на полу. Вы в лабиринте – ориентируйтесь по картам, расположенным на стенах, доберитесь до двери, избегая подвешенные к потолку туши.

Глава 5. Leaving this for good

Спуститесь по эскалатору слева вниз, убейте врагов и поднимитесь наверх по другому эскалатору. Спуститесь по эскалатору слева, выньте из панелей оба предохранителя. Вернитесь и пройдите через дверь, из которой Вы вышли в конце предыдущей главы. Пройдите по коридору и спуститесь вниз. Рядом с лестницей есть вентиляционная шахта – пролезьте в нее и возьмите патроны к пистолету шприц с морфием. Вернитесь назад, бегите к двери в конце коридора и пройдите через нее. Идите вперед, пройдите через темную дверь, выйдите на платформу. Спуститесь на пути, где стоит поезд. Двигайтесь в темный тоннель от поезда, поместите два предохранителя в две панели на стене, вернитесь и войдите в поезд. Смотрите видеоролик.

Пройдите в задний вагон, убейте врагов, появляющихся в окнах, пройдите в другой вагон и двигайтесь в его конец, уничтожая монстров. Зайдите в следующий вагон, подберите винтовку М16 и патроны к ней (если винтовку уже подбирали, то пополните боезапас). Разберитесь с врагами в следующем вагоне, пройдите в новый вагон, убейте появляющихся из окон созданий и подберите ногу. Вернитесь в первый вагон и положите ногу в чемодан. Смотрите видеоролик.

Глава 6. It's not over yet (Часть I)

Сохранитесь, теперь нам нужно на время выбраться из вагона поезда, пока тот не свалился в пропасть. Придется помучаться! Итак, запрыгните на сиденье, запрыгните на трубу, прыгнув и нажав на клавишу CTRL, чтобы присесть. Встаньте между двумя сидениями, так же запрыгните на правое сидение, перейдите на доски у противоположной стены. Запрыгните таким же способом на стоящее вертикальное сидение. С этого сиденья запрыгните на соседнее сидение, опять же прыгнув и пригнувшись в полете. С разбега (без Shift) запрыгните на середину черной двери, стоящей горизонтально – идите вперед, прыгните и нажмите на клавишу Присесть. Поднимитесь наверх двери, обернитесь назад и отойдите от стенок так, чтобы встать. Заберитесь таким же способом на деревянную платформу над дверью. Подойдите вплотную к трубе, присядьте, подпрыгните и нажмите стрелку вперед. Оказавшись на трубе, встаньте так, чтобы Ваш персонаж поднялся на ноги. Смотря на ближайшую стену и находясь между двумя сидениями, запрыгните на правое сидение (Пробел, затем CTRL). Идите в сторону другой двери, нажимайте на Пробел, чтобы персонаж прыгнул на дверь. Заберитесь на сидение справа (Пробел, затем CTRL), пройдите по сидению наверх и заберитесь на другое сидение (Пробел, затем CTRL). Обернитесь назад, подойдите вплотную к трубе, присядьте, прыгните и зажмите клавишу W. Походите по трубе, чтобы встать в полный рост, присядьте и перепрыгните на лежащую горизонтально дверь, через коробку н ней. Запрыгните на сидение справа от большой деревянной двери, ведущей наверх вагона. Присядьте и запрыгните на эту дверь с сидения. Поднимитесь наверх, присядьте и запрыгните наверх вагона. Выберитесь на мост.

Слева между деревьев есть фонарь – поднимите фонарь и палку. Возьмите в руки фонарь, чтобы было светлее – так же используйте палку в сражении. Идите вглубь леса и пройдите через дверь. Держите в руке фонарь, двигайтесь по лесу от фонаря к фонарю, если вдруг не видите, то спрячьте фонарь в руках и осмотритесь по сторонам. К четвертому фонарю придется подняться по булыжникам, с булыжников запрыгните на бревно и по бревну переберитесь через забор. Подойдите к еще одному фонарю, двигайтесь вдоль стены и пройдите через дверь. Продолжайте движение по фонарям, идите как бы по дуге по часовой стрелке. Когда увидите фонарь около забора, зайдите за забор и двигайтесь дальше. Пройдите через дверь и сохранитесь. Идите вперед, видите фонарь? Подойдите к фонарю, подберите лежащую здесб дверную ручку, обратите внимание на табличку со стрелочкой - бегите по направлению стрелки, пока Вас не порешил монстр с бензопилой. Подойдя к двери, откройте инвентарь и используйте ручку. Войдите внутрь - спасены. Пройдите через дверь впереди, сверните направо. В комнате слева есть шприц с морфием, возьмите его и вернитесь в коридор. Сохранитесь, от диктофона сверните налево и пролезьте в пролом в нижней части стены. По доске пролезьте к окну, бегите к фонарю впереди и убейте девочку с ножом. Двигайтесь вперед и упретесь в угол здания. Следуйте в правую сторону, убейте еще одного монстра и пройдите внутрь здания. Убейте еще одну девочку, в правом помещение найдите на земле половину ножниц. Выйдите из дома и пройдите в левую сторону, где есть свет. Итак, на веревке висит телевизор с надписью "Брось меня". Вам нужно найти вторую половину ножниц, собрать их воедино и перерезать веревку. Стоя лицом к телевизору, двигайтеь в левую сторону и пройдите в здание. По пути, возможно, придется убить девочку с ножом. В помещении справа убейте монстра и подберите шприц с морфием. Поднимитесь на второй этаж по лестнице, пройдите в комнату слева и в левом углу найдите вторую половину ножниц. Итак, по идее инвентарь у Вас будет заполнен - выбросите предметы, оставьте в инвентаре фонарь и половину ножниц. Подберите вторую половину, зайдите в инвентарь, выберите команду Комбинировать и щелкните единожды по двумя половинкам ножниц. подберите шприц с морфием и вернитесь к подвешенному телевизору. подойдите к металлической балке, к которой привязана веревка, используйте ножницы и пройдите через дверь.

Подойдите к стенду, сохранитесь. Двигайтесь наискось вправо, к фонарю. Идите далее от фонаря к фонарю, когда подойдете к двери, которая сломается и появится повешенная женщина, следуйте вдоль стены в левую сторону и пройдите через дверь справа. Идите вперед, по тропе, спуститесь в подвал и следуйте далее, дверь откроется автоматически. Спуститесь вниз, пригнитесь и ползите до следующего спуска. Спускаясь вниз, задерживайтесь на приоткрытых дверях. Пригнитесь и двигайтесь дальше, выжидайте момент, чтобы двери были закрыты. Пройдя первые четыре двери, в пятой Вы провалитесь вниз, так или иначе. Двигайтесь по коридору, ждите, когда двери захлопнутся, бегите вперед. Так перебегаете через все двери. Подойдите к двери впереди, убейте появившегося монстра, идите по коридору вперед и пройдите через дверь. Поднимитесь по ступенькам и выйдите наружу.

Идите вперед, следуйте по тропе в правую сторону и пройдите через калитку, которой воспользовался таинственный доктор в противогазе. Зайдите внутрь дома, сохранитесь (диктофон на стойке справа). Идите вперед, правее синей двери с панелью есть лестница - спуститесь вниз и пройдите через дверь.

Глава 6. It's not over yet (Часть II)

Спуститесь еще ниже, пройдите направо и войдите в дверь слева. Двигайтесь по закрученному коридору, пройдите через дверь, бегите вниз по лестнице и пройдите через другую дверь. Можете взять фонарь со стула. Подойдите к генератору слева, осмотрите панель с кнопками на левой стене. Итак, Ваша задача: опустить все стержни в нижнее положение. Для этого нужно нажать на все четыре кнопки поочередно слева направо. Питание подано! Следуйте обратно, около лестницы, в коридоре с зелеными стенами, открылся проход - там раньше были железные ворота. Пройдите через него, убейте девочку, проследуйте вперед и зайдите в зал для боулинга с левой стороны. Пройдите по правой дорожке и подберите пистолет – на данный момент как оружие он бесполезен, поскольку к нему нет патронов, однако, этот пистолет является квестовым предметом и влияет на концовку игры. Вернитесь назад и с прилавка заберите обойму для обычного Глока. Пройдите вглубь помещения, убейте монстра и подберите еще одну обойму для Глока. Вернитесь назад и покиньте игральное помещение. Идите в левую сторону и убейте монстра с пистолетом. Подберите Глок - теперь у Вас есть оружие! Двигайтесь дальше, на баскетбольной площадке убейте двух монстров с пистолетом, заберите их патроны. На площадке лежит дробовик с патронами, но класть его уже некуда. Подойдите к двери, здесь лежит шприц с морфием. Если нужно пополнить здоровье, выбросьте какой-то предмет, возьмите шприц и используйте его, после чего подберите выброшенный предмет. За ружьем можете вернуться позже. Вернитесь назад, поднимитесь по лестнице и пройдите через дверь.

Убейте девочку справа, слева так же открылись ворота – поднимитесь по лестнице на третий этаж и убейте девочку. Сохранитесь, осмотрите дверь с кодовым замком. Спуститесь на второй этаж. Двигайтесь в правую сторону, сверните в переулок справа и смотрите кат-сцену. Доктор попросит принести ему пистолет из зала для боулинга, он уже есть у нас! В помещении справа подберите обойму для пистолета, вернитесь к доктору, возьмите в руки пистолет и нажмите на клавишу E. Вам будет задан вопрос отдадите ли вы пистолет доктору или нет. Это второй и последний момент в игре, который влияет на концовку. Вне зависимости от выбранного варианта, доктор отдаст Вам ключ. Подберите с земли ключ, примените его на решетку и пройдите через нее. Зайдите во второе помещение справа, подберите со стола ключ и обратите внимание на телефон. Нужно найти какой-то номер.

Пройдите обратно через решетку, идите по коридору вперед и убейте монстра справа. Двигайтесь в левую сторону, мимо лестницы, пройдите через комнату слева и убейте другого врага. Выйдя в коридор, примените ключ на запертую дверь немного левее, пройдите в комнату. Зайдите в ванную комнату, дверь захлопывается. Подберите с земли шприц с морфием, подождите, пока дверь откроется, затем смело вернитесь обратно. Со стула возьмите левую часть сломанной плиты. Выйдите в коридор, идите налево и убейте монстра, выбежавшего через дверь. Также убейте монстра за углом слева и монстра в комнате, из которой выбежал первый монстр. Вылезьте в окно, по балконной лестнице спуститесь вниз и залезьте через другое окно в помещение. Откройте дверь слева, сохранитесь на ресепшене. Вернитесь в предыдущее помещение и вылезьте на балкон. Пройдите в конец балкона, запрыгните в окошко слева и убейте монстра. Подберите вторую часть плиты, скомбинируйте ее с первой частью. Верните в инвентарь выброшенный предмет, а таковой будет – или фонарь, или пистолет. Теперь вернитесь к ресепшену, вновь сохранитесь и двигайтесь в помещение с телефоном на втором этаже. Всего существует три возможных варианта кода, один из которых случайным образом будет на плите: 51177816, 51173979 или 51173896. Затем нажмите на кнопку с буквой R. Смотрите видеоролик. В окне здания напротив появится человек, держащий табличку с кодом от двери на чердак. Этот код генерируется случайным образом при каждом прохождении. Более того, может случиться так, что этот код не запишется в заметки, поэтому советую его запомнить. Выбросите табличку, она больше не понадобится, идите к лестнице, поднимитесь на третий этаж и введите этот код на панели правее двери. Пройдите через дверь.

Соберите обоймы для пистолета и шприц с морфием, пройдите в другую часть чердака, где находятся ящики. Начинается бой с Доктором. Ни в коем случае не приближайтесь к нему! Стреляйте на расстоянии, убивайте прибегающих врагов, лечитесь вовремя. Убейте доктора, смотрите видеоролик.

Глава 7. Only safe at home

Подберите ключ доктора, выйдите с чердака, спуститесь на первый этаж, в коридоре сверните налево и сразу же пройдите в помещении слева. Впереди находится запертая дверь на задний двор – откройте ее ключом из инвентаря, выйдите на улицу. Идите вперед, войдите в дом впереди. Вылезьте через окно, двигайтесь по фонарям и пройдите через дверь. Подойдите к лодке и сядьте в нее, нажав на клавишу Е. Развернитесь влево и плывите к противоположному берегу. Выйдите на сушу, пройдите внутрь дома впереди, сохранитесь и подберите нужные предметы. Идите в соседнее помещение и провалитесь под пол. Убейте всех монстров, двигайтесь вперед, в помещениях слева и справа можете найти нужные предметы, а можете встретиться и с монстрами. Спуститесь в канализацию по лестнице люка.

Идите по коридору с водой, убивайте монстров, спуститесь под воду и плывите в проход внизу. Смотрите на землю, ведь там Вы можете увидеть кружки света, а это значит, что на потолке сверху есть дыра, проплыв через которую можно восстановить дыхание. На первой развилке плывите направо, ведь слева решетка, на второй развилке плывите вперед, справа будет выход в комнату, где заперта дверь. Плывите вперед, в первом отверстие на потолке восстановите дыхание, а через второе выберитесь на поверхность. Следуйте по коридору, выбросьте что-нибудь из инвентаря — нужно освободить один слот. Дверь впереди заперта, но зато перед ней на земле лежит фанера, на которой находится ключ. Встаньте спиной к запертой двери, подберите ключ и, что есть сил, драпайте к люку и спуститесь по воду. Вернитесь к развилке, плывите по другому пути и выберитесь на поверхность. Ключом из инвентаря откройте дверь и пройдите через нее.

Двигайтесь вперед и налево, поднимитесь наверх по лестнице. Идите в левую сторону по улице, у двери в дом розового цвета с правой стороны подберите ружье. Идите в конце улицы, войдите в дом, левее синей ауди. Убейте ребенка слева, пройдите вперед и выйдите на улицу через дверь справа. Убейте монстров, идите по тропе в левую сторону, расправляясь с противниками. Пригнувшись, пролезьте в гараж справа через приподнятые ворота, пройдите через дверь.

Двигайтесь по дороге, пройдите в дом с левой стороны красного цвета, около двери которого стоит велосипед. Идите вперед, сохранитесь на кухне справа. Пройдите в дальнюю комнату и смотрите видеоролик. В зависимости от того, как Вы поступили на крыше, с которой спрыгнула Софи, и отдали ли вы пистолет доктору, вы получите одну из четырех концовок. В случае первой, второй и третьей концовок начнется новая, восьмая глава. Если же Вы вышли на четвертую концовку, то начинается битва с финальным боссом, после чего идет заключительная катсцена с титрами.

Все концовки Cry of Fear

Концовка игры зависит от ваших действий в двух ключевых моментах игры. Первое место - бой с третьим боссом по имени Carcass после встречи с Софи. Второе место - когда в психлечебнице Доктор просит отдать ему пистолет. В первом случае можно либо принять бой, либо сбежать, спрыгнув на парапет. Во втором случае можно либо отдать пистолет Доктору, либо оставить его при себе.

Первая концовка

Не сражаемся с Carcass'ом и не отдаем оружие Доктору.

Вторая концовка

Не сражаемся с Carcass'ом, а спрыгиваем на парапет и залезаем внутрь дома; отдаем оружие Доктору.

Третья концовка

Сражаемся с Carcass'ом и не отдаем оружие Доктору.

Четвёртая концовка

Сражаемся с Carcass'ом и отдаем оружие Доктору.

Пятая концовка

Шуточная концовка, доступна только после прохождения игры. В самом начале новой игры в переулке, где Саймон видит непонятную фигуру, заходящую за угол, есть дверь. Она открывается после первого прохождения игры. В этой комнате находятся разблокируемые предметы, среди которых есть посылка, адресованная протагонисту, её нужно взять. Когда вы дойдете до колледжа, в котором предстоит достать пробку, используйте эту посылку на желтом почтовом ящике возле автобусной остановки. Продолжайте проходить игру, и когда окажетесь дома, то вы получите ту самую посылку, и тогда начнется финальный отрывок игры, который приведет к пятой концовке и сам по себе является отсылкой к моду Afraid of Monsters, предыдущей работе разработчиков Cry of Fear.