Главный герой — безэмоциональный и сильный наемник Джон-Джо, руководствующийся кодексом чести и жаждой наживы. Его физические возможности впечатляют: он способен обезвредить нескольких противников голыми руками. Прохождение предлагает нелинейный сценарий, зависящий от решений игрока. Начальный ролик кратко излагает сюжет предыдущих частей.
Активируйте функцию «Зажигание» в настройках, сядьте в автомобиль и нажмите соответствующую клавишу. Воздержитесь от стрельбы вблизи военных, так как это может иметь негативные последствия. Обыскивайте врагов с осторожностью.
На Кордоне направляйтесь к разрушенному мосту. Затем посетите заброшенную фабрику слева. Пообщайтесь со сталкером неподалеку (это необязательное действие, но может добавить динамики). Внимательно изучайте диалоги, а в случае затруднений обращайтесь к своему куратору в баре. Следите за сообщениями в игре, а для подробной информации загляните в ПДА. Заметки в ПДА помогут преодолеть сложные моменты прохождения.
Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.
Для отдыха откройте инвентарь и выберите опцию «Отдохнуть». Радиосканер станет доступен после его обнаружения в игре. В ПДА можно отмечать места на карте: верхняя панель содержит кнопки установки и снятия меток, а в меню установки расположены значки для смены языка, закрытия окна и установки метки.
Просмотр двух видеороликов начнет этот квест. На локации «Сортировка» найдите Бизона. Узнав о пропавшей водке, вернитесь в бар, следуя по дороге и повернув направо (или следуйте по метке). Пройдя мимо одиночек и свернув налево, Вы окажетесь у бара. Поговорите с военным по имени Хьюго (надпись «Пролог»), после чего квест будет завершен.
После разговора с барменом, отправляйтесь к Сидору, пройдя через трассу и тоннель. Возьмите бутылку водки из ящика. Сидор сообщит о поиске проводника для полковника. Быстрый путь к полковнику: выйдя из убежища Сидора, поверните направо, затем налево, пройдите мимо одиночек и через мостик. Попытка поговорить с полковником сразу же не увенчается успехом. Поговорите с барменом, чтобы получить разрешение на встречу. Разговор с полковником завершит квест, но он будет отмечен как неудачный.
Хьюго отправит Вам сообщение. В баре поговорите с ним о найме комнаты. Затем, используя тот же маршрут, обратитесь к Сидору. Вы узнаете о проблемах Сидора, связанных с бандой Кузбаса-мандараса.
Выбросьте ненужные навесы из своего тайника. Встретьтесь с атаманом банды. Попытайтесь пополнить арсенал у Сидора (он откажет). В баре Хьюго снабдит Вас тремя метательными ножами. На пути к фабрике будьте осторожны: справа Вас поджидают противники. Используйте ножи, заберите трофеи. На третьем этаже фабрики бросьте гранату (шанс подрыва ~75%). Осмотрите тела и поговорите с Сидором.
Сидор расскажет о конфликте рыбаков. Найдите тела рыбаков около лужи и обыщите их. Искомый предмет находится около ковша экскаватора (появление предмета может быть случайным, но после разговора с Сидором предмет должен появиться). Встаньте к ковшу лицом, используя прокрутку камеры, достаньте ксеноформу из рюкзака и отнесите её Сидору. Сидор объяснит, что это за артефакт. Расскажите о находке Хьюго в кафе.
Выйдя из бара, Вас остановит бандит, сообщающий о желании атамана встретиться. К Лехе можно пройти коротким путем: выйдя из бара, поверните направо и двигайтесь до моста. Перейдя мост и спустившись в ущелье, Вы встретитесь с Лешей.
Получив от Лехи ксеноформу, обратитесь к Сидору. В обмен на артефакт, он предоставит СВД с двумя магазинами патронов. Отправляйтесь к болоту. Для активации задания, найдите документ — он находится около бутылки на берегу. Уничтожьте снайпера, затаившегося в окне на краю фабрики. Обыщите тело и доложите Лехе.
В баре поговорите с Хьюго о тайниках. Затем получите снаряжение у бармена и пропуск в ЧЗО у Костика. На блокпосте уберите оружие в инвентарь, поместите пропуск в слот для пистолета и пройдите, не вступая в диалоги. Вы окажетесь на Кордоне.
Отправляйтесь к бункеру Сидора. Обнаружив следы пребывания Грека, выйдите и наблюдайте кат-сцену. На Кордоне, если встретите Проводника у костра возле тепловоза, убейте обратившегося в вампира наставника. Изучите его ПДА. Отправляйтесь на фабрику. Перед мостом пообщайтесь со Свободовцем и понаблюдайте за дальнейшим развитием событий. Пересеките мост, избегая мин, и пройдите на Свалку.
В дальнейшем, контролёров можно уничтожать с близкого расстояния, так как их пси-атака эффективна только на дальних дистанциях. На блокпосте поговорите с Греком. Он сообщит о передвижении наёмников в ТД. Отправляйтесь туда, избегая столкновений со Свободовцами у моста к логову бандитов.
Направляйтесь к Х-18. Встретив снорков и тушканчиков, избегайте столкновений, чтобы экономить боеприпасы. Пообщайтесь с наёмником Арнольдом. После беседы, расправьтесь с его охраной. Заберите с тела Арнольда документы и оружие. Пройдите под трубой на втором ярусе и отправляйтесь на Свалку, а затем на Сортировку, чтобы передать задание Лехе.
Поговорите с полковником о вертолётах. Он направит Вас за снаряжением для контракта на нижний этаж. Получив снаряжение, вернитесь к полковнику за пропуском.
Пообщайтесь с Хьюго, а затем с Сидором. Получив сообщение от Лехи, поговорите с Сидором и возьмите фотографию. Леха предложит задание. Пройдите мимо вампира, откройте двери и пройдите по тоннелю, поднявшись на второй ярус. Найдите и поговорите с Геной. Отправляйтесь на Кордон.
На южном блокпосте встретьтесь с проводником, «Сатаной», и отправьтесь с ним на второй этаж военного КПП.
Двигайтесь к церкви и поднимитесь на один уровень выше, где находится отец Ануфрий. Узнав о пропаже отца Виталия, поговорите с Сатаной, отмеченным в КПК. На базе найдите бандита у костра, который расскажет о пути отца Виталия. Воспользовавшись услугами бандита, найдите отца Виталия в домике на болоте. Поговорите с ним и выслушайте его рассказ, после чего раньте его.
Найдите Гейгера, используя один из двух доступных маршрутов. Беседа с ним раскроет личность «Меняющего Лица», фигурирующего в начальном ролике. Обдумайте полученную информацию.
Отправляйтесь на Янтарь, поговорите с Греком в лагере учёных и переместитесь на Агропром.
Найдите Свободовца в чёрном костюме и спуститесь в подземелья. Пройдите через зал с электрическим напряжением к аптечкам, затем поверните направо. Найдите Ренна и, после беседы, следуйте за лейтенантом наверх. Получив его КПК, доложите полковнику.
После беседы с полковником, немедленно покиньте базу и направляйтесь к Лехе. По пути получите сообщение о подозрении в убийстве полковника. Поговорив с Лехой, смените одежду и отправляйтесь на блокпост. Переместитесь на Кордон, затем на болота, найдите проводника и отправьтесь в логово Грека.
В Х-16 найдите Прохора, а на Буферной Свалке — Гошу. В баре на болотах поговорите с бандитами и приобретите медаль. Найдите янтарь в заброшенной деревне. В Х-16 спуститесь вниз и найдите Прохора. Направляйтесь к пси-установке. На верху встретите «Меняющего Лица». Пройдите в туннель, поместите инвентарь в слот для пистолета и пройдите через решетку. Вы окажетесь на Янтаре-Буфер.
Следуйте за долговцем, дождитесь окончания перестрелки и обыщите тела. Поговорите с лейтенантом, получите задание и обсудите ситуацию с майором.
Быстро отправьтесь в ТД. Найдите метку и незаметно доберитесь до крана, затем к ящику и вагону. Бросьте нож в Хрона и уничтожьте бочки. Если задание по уничтожению торговой точки не засчиталось, немедленно доложите долговцу.
Уничтожьте всех мутантов в ангаре. Поднимитесь на третий этаж недостроенного здания и устраните всех, кроме Харона. Используйте метательный нож, чтобы поразить Харона в спину, или же метните нож с третьего этажа, после чего начните перестрелку. Обыщите тела и вернитесь на Буфер-Янтарь. Поговорите с барменом и отправьтесь на Буферную Свалку. Найдите Гошу Резанного, который потребует именной "Вальтер". Он укажет на Бредня, у которого находится флешка.
Найдите Бредня в доме возле военной базы. Заберите флешку, вставьте её в радиосканер и отправьте сигнал. Отправляйтесь на военную базу. Будулая найдите на локации Припять-Восток. На складах встретите Андрея Че и получите оружие и пластид.
Пообщайтесь с Байдой, барменом у вывески MOMOLITH и Громобоем. Узнайте у Громобоя информацию о Грише и продайте ему часть найденных артефактов. Найдите Златича в длинном здании у восточного входа. Узнайте о Грешнике и грузовике. Угрожая Байде пластидом, получите дополнительную информацию. Отправляйтесь в Рыжий лес.
Поговорите с Сутулым. Он с двумя сообщниками уйдёт за автобус. Найдите местонахождение бандитов и немецких ящиков. Осмотрите КАМАЗ у переправы на Лиманск, что автоматически активирует задание «Доставить фуру».
Первый вариант: Идите к Сутулому и предъявите права на КАМАЗ. В случае успешного прохождения квеста «Холодная сталь», получите информацию о Лиманске и ЗИЛе. Заберитесь в КАМАЗ и отправьтесь на АТП, затем поговорите с Кремнём и получите 90000.
Второй вариант: Договоритесь с Сутулым о продаже КАМАЗа за 30 долларов и узнайте его мнение о немецких ящиках. Поговорите с Кремнём, который откажет вам. Уничтожьте бандитов в их логове. Отправляйтесь на КАМАЗе на АТП.
Найдите на карте обозначение базы наёмников. Устраните встретившихся мутантов. Посмотрите видео с Арнольдом. Если в Х-16 наёмники расстались мирно, поговорите с Арнольдом, который предложит спасти американку Рипли за 150000. Отправляйтесь с Рипли на Радар.
На Радаре пройдите в бункер наёмников, где встретите Ренна, Форда и лейтенанта. Лейтенант отправит Вас в Х-10 за Рипли в защитном костюме. Найдите Рипли в тумане и заберите чемодан.
Возвращение на Радар покажет неэффективность плана. Выберите один из вариантов: убить наёмников, потеряв деньги и не встретив Андрея Че, или получить деньги, после чего Че убьёт троих наёмников, а затем Вы вместе уберёте остальных. Сопроводите группу к переходу на АТП.
В чемодане нет ничего полезного. Найдите в доме 4 на улице Жовтневой заряды к РГ-6. Быстро пересеките город, отстреливаясь от врагов.
Встретьте «Меняющего Лица», который попросит о помощи. После беседы, следуйте за монолитовцем к Деймосу и начните квест «Поиск тайника группы „Поиск“».
Встретьтесь с экологами и получите сообщение от Арнольда. Проверьте тела и отправьтесь на Радар, а затем в Припять.
Встретьте Ренна и дождитесь разведчиков. Уничтожьте их, заберите добычу и поговорите с лейтенантом. Отремонтируйте устройство для Форда и найдите тайник в кинотеатре. Поговорите с Немцем, который расскажет о двух представителях Корпорации на ЧАЭС. Устраните их, используя Гаусс-пушку, ранив одного и убив другого. Вылечите раненого и получите информацию о возвращении инвенторов в Корпорацию.
Поговорите с расстроенным Немцем и получите задание. Встаньте на отмеченную точку. Посмотрите видео, после чего отправьтесь в госпиталь, минуя Рыжий лес и Лиманск.
Деймос поручит найти Грешника, чтобы снять «Золотую Свинку». Молох ждёт в Рыжем лесу. Найдите тела священников. Поговорите с батюшкой, получите задание забрать вещи Молоха и уничтожить банду Ковцура. Отнесите винтовку Молоха Грешнику в Забытый лес.
Найдите дом у входа в пещеру и поговорите с «Меняющим Лица». Найдите две записки, дыру со стихийными мутантами и нычку с костюмом эколога и флешкой. Найдите в «огненной пещере» СВД-дальнобойщик. Вернитесь на Радар.
Быстро пройдите в Х-10. Спуститесь к кодовой двери, где встретите «Меняющего Лица». Вставьте радиосканер и откройте дверь, активируя переход в Мертвый город.
Участвуйте в перестрелке между Долгом и Свободой. Найдите грузовик и поговорите с «Меняющим Лица». Отправьте сообщение Хьюго. Убейте представителей Корпорации и заберите их ПДА. Отправляйтесь на грузовике в указанную точку, переместившись на ЧАЭС-2.
Осторожно проезжайте, избегая мин на воротах. Доставьте грузовик к месту назначения. Сохранитесь и быстро покиньте машину, чтобы избежать взрыва. Отправьтесь к капитану Уварову и вместе с ним в бункер, где дежурят кровососы.
В бункере, пройдите через телепорт к полковнику Панцеру. Он заберёт трофеи и раскритикует Ваши действия, в частности, спасение Рипли. Он прикажет уничтожить корпоративщиков, используя три метательных ножа или ППШ.
Экипируйтесь в костюм Долга с ПНВ и четырьмя ножами. Пройдите в Саркофаг, уничтожьте корпоративщиков и всех врагов, используя гранаты и трофеи. Вернитесь к Панцеру, который выразит одобрение. Затем он прикажет убить Рипли, забрав её КПК и инвертор, и встретит Вас в Припяти. Получив сообщение от Хьюго с просьбой посетить Буферную Свалку, отправляйтесь в Саркофаг, затем на ЧАЭС-1 и далее в Припять.
В кинотеатре встретите священников и Андрея Че. Поговорите с отцом Виталием, затем с Андреем, а после снова с отцом Виталием. Андрей сообщит об убийстве «Меняющего Лица», а священник — о выживании Молоха. Отправляйтесь на АТП.
Получите от Кремня задание найти Скрягу. Поговорите с Златичем и доктором Степным о Рипли, передав им артефакты. Узнайте о Железной Маске и злонамеренности Рипли. Получив сообщение от Златича, вернитесь и уничтожьте агрессивную собаку на АТП.
Вместе с группой охотников в экзоскелетах, устраните бессмертного пса, используя метательные или обычные ножи (3-5 ударов). Несмотря на сложность, вознаграждение будет небольшим. Отправляйтесь через Бар на Буферную Свалку.
Станьте свидетелем расправы Рипли над противниками с помощью телекинеза. Найдите записку с заданием «Встреча со Стражем».
Поговорите с Хьюго, который расскажет о плане и даст инструкции. Просмотрите фотографии в КПК и вернитесь в Бар. Встретьте синоптика, помогите ему отбить атаку корпоративщиков и получите винтовку «Выхлоп» (5 патронов для СВД). Устранив корпоративщиков и освободив заложников, поговорите с синоптиком о Реке Времени.
Отдохните под мостом. После сна, отправьтесь в Бар, предварительно поговорив с Гошей.
Поговорите с Ренном и Фордом о поисках Синоптика, который знает тропу к генераторам. Активируйте долговскую минную защиту, отбив атаку мутантов. Поговорите с долговцем у перехода на Армейские Склады о смерти Ваньки-Гитлера и поисках бандитов, узнав о местонахождении Андрея Че. Отправляйтесь на Армейские склады.
Молох попросит расправиться с бандитами. Устраните всех, кроме Димона Чингиза, который ничего не знает о ящиках. Убейте его и отправьтесь к Молоху, который стал Грешником и завладел «Золотой Свинкой». Отправляйтесь на Радар.
Отразите атаку корпоративщиков (10-15 человек). Отправляйтесь к биолаборатории, где встретите Ренна и капрала. Ренн убьёт капрала из-за заражения инопланетным вирусом, подстроенного «Меняющим Лицом». Выполните последнее задание Ренна, не атакуя Рипли.
Поговорите с Рипли о стазис-камере, условиях и оплате. Получив КПК и инвертор, вернитесь в Припять.
Оставьте оружие у кинотеатра. Сдайте задание Панцеру и окажитесь под арестом. После атаки врагов, Панцер ликвидирует их, а остальные покидают место боя. Посмотрите видео о подвиге и гибели Панцера. Устраните оставшегося врага. Заберите вещи из ящика и отправьтесь к долговцам. Поговорите с лейтенантом и отбивайте атаку, двигаясь к выходу со стадиона ЧАЭС в Восточную Припять.
Следуйте советам: передвигайтесь пешком, ночью, собирайте информацию о «Шестом чувстве» и батарее для ноутбука, отмечайте лидеров группировок, начните с поиска грузовиков, а затем КПК Карася, захватите много боеприпасов и гаусс-винтовку для генераторов.
Встретьтесь с Митяем, который укажет на Бормана на крыше. Получите задание «Шестое чувство Бормана». Найдите Будулая в доме с лианами. Узнайте, что Гришка не ремонтирует инверторы, а Скрыга мёртв. Встретьтесь с Геной-хакером, который попросит батарею для ноутбука. Поговорите с Греком и отцом Виталием. Отправляйтесь на базу Долга.
Поговорите с генералом Ворониным о возврате долга (150000). Найдите ноутбук у бандитов и заберите батарею. Ночью подойдите к другим группировкам. Ковцур откажется разговаривать. Узнайте от Слома о пропавшем Пасторе (около базы Бормана). Поговорите с военными и их ремонтником, капитаном Ярославкиным. Получите задание «Доказательства невиновности „Поиска“» от Юры Камбоджу, узнав о планах наёмников и получив задание «Поиск КПК Карася». Пройдите на базу Свободы, осмотрите тела и поговорите с Геной-хакером о прошлом. Вернитесь к Борману.
Задача — заручиться поддержкой военных и одиночек, затем устранить неизвестных снайперов (шесть человек на втором и третьем этажах школы). Борман просит отказаться от денег военных, взяв только РПГ и десять выстрелов. Найденный КПК передайте капитану Ярославину. Военные откажутся уничтожать «Поиск», но предоставят РПГ и шестнадцать снарядов. Собирайте листовки у базы наёмников и отправляйтесь к Борману, поговорив с Греком и священниками.
Борман расскажет о планах на Пастора и атаку. Варианты:
Согласие: (варианты А и Б)
Отказ
Вариант А:
Обсудите с Греком детали атаки и ликвидации банды Ковцура. После расправы, допросите Ковцура о немецких ящиках (в вагоне в Лиманске) и устраните его. Борман будет недоволен, приказав действовать скрытно. Проверьте вагон Ковцура в Лиманске, а затем следуйте за Греком к переходу в город, устраняя наёмников.
Вариант Б:
Обсудите с Греком детали атаки, отказавшись от уничтожения банды Ковцура. Возьмите у него взрывчатку и ночью проникните в арсенал наёмников. Взорвите БТР и охрану, найдите КПК Карася. Взорвите грузовики, используя радиосканер. Вернитесь к Борману, который даст проход на Генераторы. Заранее возьмите письмо у отца Виталия и передайте КПК Карасю.
Альтернативный путь (для нетерпеливых):
Откажитесь от письма у отца Василия и встретьтесь с Рипли, которая даст проход на Генераторы.
Дождитесь засады и атакуйте корпоративщиков на стройке. Поговорите с Греком. Вагончик окажется пуст. Найдите тайник Ковцура, отбив нападение. В тайнике (зелёный сейф в подвале дома на площади с фонтаном) будут шифры. После расправы с корпоративщиками, пройдите к коллектору и переместитесь в госпиталь.
Ждите Грека, поговорите с ним и понаблюдайте за его сном. Возьмите ключи из сейфа напротив этажерки и прочитайте информацию в КПК. После пробуждения Грека, откройте проход.
Вернитесь к Борману, передав шифры Гене Хакеру. Грек заберёт у Вас нож. Возьмите у него две взрывчатки и дождитесь 21:00. Проведите с Греком разведку и обсудите план атаки (одиночный или совместный). Уничтожьте БТР и охрану, затем взорвите всё. Вернитесь к Борману.
Вариант А (письмо Славену)
Получите сообщение от Гены Хакера о стазис-камерах. Ночью дежурят монахи, днём — «Поиск». Отдыхайте по мере необходимости. Славен появится позже.
Вариант Б (угон грузовика)
Откажитесь от задания Бормана по уничтожению наёмников. Поговорите с отцом Виталием. Встретьтесь со Стражем в гастрономе, получив задание «Угон грузовика». Пройдите через тоннель, устраните вампира. Не приближайтесь к базе Ермолая. Найдите грузовик со стазис-камерой. Задание завершится после разговора с Хьюго.
Найдите Ермолая на КПП. Найдите артефакты в деревне зомби, устранив врагов (кровососы, псевдособаки, зомби, собаки). Артефакты окажутся мёртвыми. Варианты разговора с Ермолаем: сдача артефактов и расспросы о Стрелке; отказ от сдачи артефактов; торг и сдача артефактов. Поговорите с Лоцманом и Синоптиком о выродках-зомби.
Встретьтесь с Немцем дважды, чтобы встретить Славена. Варианты разговора: согласие Славена и задание «Письмо Славена»; или подозрение Славена и самостоятельные действия (провал задания «Письмо для Славена»). Дождитесь 21:00 и угоните грузовик, поговорив с отцом Леонидом. Доставьте грузовик за 1:30, сохранившись после выхода из машины. Хьюго окажется агентом корпорации.
Экшен также получил контентный апдейт
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.