Сколько себя помню, всегда был поклонником детективных историй. В детстве обожал комиксы Дика Трейси, и отец-дальнобойщик раз в несколько месяцев привозил мне несколько новых. Эх, как будто это было вчера. Поэтому даже не могу описать словами, насколько был рад и взволнован тому, что мне поручили в работу Sherlock Holmes Chapter One.
События Sherlock Holmes Chapter One происходят в вымышленном средиземном городке Кордона, где прошло детство нашего любимого детектива. Завершивший обучение в старшей школе, после долгого отсутствия он всё же возвращается в родные края, чтобы расследовать тайну смерти своей матери.
Sherlock Holmes Chapter One начинается на борту корабля: Шерлок со своим другом Джоном обсуждают возвращение туда, где Холмс провёл всё своё детство. Как только они сходят по трапу, начинается сама игра. Шерлок сталкивается со своим первым делом на Кордоне — в отеле, где он остановился, был украден дорогой алмаз, и Холмса (с Джоном) просят выяснить, кто это сделал и почему.
В Sherlock Holmes Chapter One воплотили одну из моих самых любимых вещей в книгах о Холмсе: его способность изучать человека или объект, находить детали и делать некоторые выводы. Это один из основных механизмов расследования, и я был от него в восторге. Когда появляется запрос на наблюдение за человеком, объектом или местом преступления, вы активируете режим, который называется «концентрацией». В Sherlock Holmes Chapter One он используется часто, но разработчики сами поясняют, что это — не какое-то там ведьмачье чутьё детективное зрение. Коцнентрация не предназначена для того, чтобы подсветить все объекты, доступные для взаимодействия.
Frogwares превратили Chapter One в настоящий детектив. В отличие от большинства современных игр даже на минимальной сложности расследования здесь нет маркёров или указателей, куда двигаться дальше, светящихся в небе «стрелок», указывающих на то, где находится цель. Если вы играли в серию Uncharted, то можете вспомнить о механике, когда игра, понимая, что вы уже долго топчетесь на месте, сама даёт подсказку, куда двигаться дальше. Ничего подобного в Chapter One нет. Вы можете исследовать Кордону так, как посчитаете нужным.
Управление достаточно простое и стандартное. Для передвижения используются W, A, S, D, а мышь позволяет изменить угол обзора. Функции закреплены за определёнными клавишами, но вы можете полностью переназначить их на своё усмотрение. Необычной деталью выглядят боевые сцены, но опять же, они не предназначены для того, чтобы превратить игру в шутер. Их даже можно пропустить.
Что касается раскрытия дел и поиска улик, вам придётся пользоваться журналом и Чертогами Разума, в которых Холмс может объединять некоторые улики, чтобы формировать выводы или теории о рассматриваемом деле. При общении с людьми, если хотите спросить о чём-то конкретном, придётся открыть журнал и закрепить определённую улику. После этого пообщайтесь с человеком: он может предоставить вам информацию, сообщить, что её нет, или вовсе отказаться от разговора.
Последний исход — не какой-то там рандом. Люди откажутся с вами говорить в том случае, если испытывают отвращение к вашей расе или «сословию». Например, османы невероятно злы из-за того, что британцы оккупировали Кордону, поэтому они не захотят общаться с местной знатью, и наоборот. То же самое касается момента, когда нужно поговорить с представителем высшего сословия: вам придётся убедиться, что Шерлок выглядит соответствующим образом. А ещё обратите внимание на то, что у прохожих может не быть информации, если она касается какого-то другого района Кордоны. В распоряжении Шерлока будет огромное количество различной одежды (и даже та самая вышиванка), которую можно получить в результате выполнения заданий или купить у продавцов. Frogwares уделяет много внимания мелким деталям, благодаря чему вещи остаются аутентичными, и игра от этого становится ещё лучше.
Пусть вас не смущают расовые и классовые предрассудки, которые есть в игре. Всё-таки события игры разворачиваются в конце 1800-х. Уже при запуске тайтла разработчики сообщают, что не поддерживают подобные явления и лишь подчёркивают суровую реальность жизни в ту эпоху вместо того, чтобы делать вид, как будто этого никогда не было.
В ходе расследований напряжение снимается через взаимодействия между Шерлоком и Джоном. Их диалог — ещё один аспект, за который можно поставить твёрдую «десятку». Джон ходит с Шерлоком повсюду, поэтому меня удивило то, что Frogwares удалось создать так много диалоговых линий, которые абсолютно не повторяются. Даже когда вы раз за разом посещаете одно и то же место. К сожалению, это касается только Джона, поскольку при разговоре с NPC на улицах города вы быстро столкнётесь с повторяющимися фразами, а весь смысл успешного допроса передаётся через появляющиеся текстовые сообщения (о том, что рассказал прохожий).
Сюжетные расследования появляются последовательно, но побочные дела можно открыть самыми разнообразными методами: пообщавшись с кем-то в городе или подслушав разговор двух жителей Кордоны. Последнее — ещё одна интересная механика. Увидев иконку «уха» над двумя общающимися персонажами, вы можете остановиться, сосредоточиться и подслушать их беседу. Появятся всплывающие словосочетания, и нужно выбрать те, которые имеют отношение к вопросу, засветившемуся в начале последовательности. Уже в начале игры вам предложат подслушать разговор двух горничных, и вы быстро смекнёте, в чём суть данной механики.
Перемещение по Кордоне — утомительный процесс. В игре нет мини-карты, поэтому постоянно приходится открывать большую карту города. К счастью, на ней есть некоторые важные маркёры и иконка самого Шерлока. Довольно быстро основная карта заполнится достопримечательностями Кордоны, различными подсказками и так далее. Основное расследование проведёт Холмса через все пять районов Кордоны. Для быстрого путешествия используются рикши, но каждого из них придётся найти лично. В игре много побочных дел: уже во время второго расследования я насобирал в журнале 8-10 второстепенных заданий.
Наверняка Sherlock Holmes Chapter One станет самым главным релизом года для поклонников детективного жанра. В этой игре есть очарование, элегантность, стать. Frogwares уже давно разрабатывает адвенчуры о Шерлоке, и каждый раз проявляет невероятное уважение к персонажу Дойла. В «первой главе» я получил возможность лицезреть более молодого и менее уверенного Холмса, от чего ещё больше его зауважал. Первые ошибки, юношеская наивность, страхи — всё это помогло ему стать тем Холмсом, которого мы знаем по книгам Артура Конона Дойла.
И как же приятно осознавать тот факт, что Sherlock Holmes Chapter One — это только начало!
Проект носит кодовое название Half-Life X.
Речь идёт о полном релизе версии 1.0.
Со вчерашнего вечера видеохостинг заработал без VPN у Мегафон и других компаний.
Без предварительных анонсов в Battle.net было выпущено переиздание Warcraft и Warcraft 2, получившее графические улучшения.