Автомобили — неодушевлённые предметы, но чем больше вы управляете конкретной машиной, тем более близкими, скажем так, становятся ваши с ней отношения. Некоторые водители дают машинам название, основываясь на каких-то визуальных особенностях (цвете, форме и так далее), хают за частые поломки, но в пути более надёжного спутника не найти. У каждого автомобиля есть невидимая душа, и авторы Pacific Drive об этом точно знают. Особенность этого пост апокалиптического сурвайвала в том, насколько идеально тайтл передает связь между машиной и водителем.
Действие игры происходит на Олимпийском полуострове в Северной Америке в 1998 году, спустя десятилетия после того, как правительство создало Олимпийскую зону отчуждения. Отгороженная от всего мира, она когда-то была домом для талантливых учёных, но эксперименты вышли из-под контроля, из-за чего весь регион оказался под воздействием радиации и других, гораздо более странных угроз. Именно в это постоянно меняющееся, непригодное для жизни месте вы и отправляетесь. А единственное, что может обеспечить какую-никакую защиту — таинственный, разваливающийся, древний универсал.
К счастью, в зоне стабильности можно отыскать гараж, принадлежавший некой Оппи, гениальному, но измученному учёному, который нехотя всё же помогает вам по радиосвязи. Именно здесь вы сможете починить машину, сделать апгрейды и спланировать следующую вылазку в зону отчуждения. Это основной цикл игры; есть небольшие roguelike-вставки, придающие элементы неожиданности. Далее вы проезжаете через серию перекрёстков, собираете ресурсы, выполняете поставленные задачи, возвращаетесь в безопасное место (гараж) и используете материалы, чтобы улучшить машину и продолжить исследование зоны отчуждения.
Игровой процесс налажен здорово. Обслуживание и улучшение автомобиля, в частности, даёт отличное ощущение прогресса. Каждая дверь, панель, колесо и даже двигатель могут быть улучшены или заменены на что-то лучшее, но делать вы это будете не так быстро. Все зависит от того, какие ресурсы удалось раздобыть на последней вылазке, а также необходимости ремонтировать уже существующие детали. Игра прекрасно балансирует — скорее всего, у вас не хватит материалов на всё, поэтому придётся довольствоваться тем, что есть. К счастью, дружелюбный мусорный контейнер предложит вам несколько полезных материалов в случае необходимости, а в гараже всегда найдётся разбитая машина, которую можно порезать на части, чтобы получить основные материалы.
Когда будете готовы, вы воспользуетесь картой случайно сгенерированной зоны, чтобы проложить курс. Отправляясь в путь, вы должны постоянно следить за окружающей обстановкой — не только высматривать здания, содержащие ценные материалы, но и замечать аномалии, которые могут помешать и поставить под угрозу ваш путь. Аномалии бывают разных видов. Туристы — это те самые задолбавшие всех манекены, которые иногда передвигаются, если вы на них не смотрите. Если они к вам прикоснутся, произойдёт взрыв. Открыватель банок — жужжащая пила, которая прорезает землю и может повредить шины вашего автомобиля. Если Похититель заметит ваш универсал, то вцепится в него и потащит за собой, пытаясь ударить о скалы или загнать в другие аномалии. В зоне царит жуткая атмосфера, а её непредсказуемость придаёт ей реальное ощущение опасности.
По мере продвижения вглубь зоны ситуация становится всё более коварной, но, конечно, благодаря постоянно открываемым улучшениям вы сможете с ней справиться. Где бы вы ни оказались, ваш билет в безопасное место — поиск Якорей. Они содержат энергию, необходимую для вызова портала обратно в гараж, но при этом вызывают опасный шторм, который постепенно разрастается по всей карте. Вам следует захватить как можно больше якорей, потому что именно эта энергия необходима для открытия важных обновлений. Расширенные хранилища, лучшие детали для автомобилей, новые инструменты для выживания, расширения для автомобилей, на которые можно прикрутить еще больше оборудования. В игре есть множество способов облегчить себе жизнь. Однако для их получения понадобятся определённые материалы, энергия Якорей и, возможно, сканирование определённых аномалий.
На самом деле, гранулярность игры иногда мешает получить удовольствие. С одной стороны, превращение машины по частям из ветхой развалюхи в монстра, похожего на то, что происходило в Mad Max, и постепенное открытие ценных апгрейдов — процесс, приносящий глубокое удовлетворение. С другой стороны, сканирование каждой найденной аномалии и предмета, неуверенность в том, где найти те или иные ресурсы, и навигация по громоздким меню и интерфейсу. Pacific Drive — сложный и многослойный сурвайвал, который может занять десятки часов, что, в общем-то, не так уж и плохо, особенно если учесть, что сюжет предлагает интригующий контекст, который удерживает в напряжении от начала и до конца.
Пользовательский интерфейс в целом довольно сложен (и полон мелкого текста). Банальное выделение одного элемента вызывает множество взаимодействий. Например, если посмотреть на водительскую дверь, то можно нажать R1, чтобы сесть на водительское место; удерживая R1 —просто открыть или закрыть дверь; удерживая «треугольник» — снять дверь с машины (а удерживая R2, установить её на место); нажать L1, чтобы узнать о её состоянии; удерживать тачпад, чтобы увидеть запись в журнале. В принципе к этому нужно привыкнуть. Даже управляя автомобилем, вам нужно повернуть ключ зажигания, затем перевести ручку коробки передач в положение Drive, и только после этого машина сдвинется с места. Поскольку замок зажигания и рукоятка расположены близко друг к другу, вы, скорее всего, будете путаться при выполнении этого процесса. Всё это помогает погрузиться в игру, но в целом управление может показаться громоздким.
Ещё одна вещь, которая играет против Pacific Drive — её технические характеристики. Нам очень нравится стилизованный, мягко текстурированный вид игры, но на PS5 частота кадров оставляет желать лучшего. Временами она достигает, кажется, 60 кадров в секунду, но чаще всего она заметно ниже. Кроме того, при перемещении между локациями появляются загрузочные экраны; хотя они отнимают не слишком много времени, но во времена быстрой загрузки выглядят как-то нелепо. Игра далеко не неиграбельна, но и плавной её работу не назовёшь.
Несмотря на недостатки, игра, как и автомобиль, обязательно станет для вас чем-то особенным. Когда вы привыкнете к её причудам и тонкостям, перед вами предстанет сложный, но увлекательный экшен на выживание, с индивидуальными сильными чертами. Поддержание работоспособности едва держащегося на ходу автомобиля, пока вы погружаетесь в смертельно опасную среду, выглядит как очень привлекательная наживка.
Gaijin Entertainment выпустила полный код Dagor Engine и демоверсии для сравнения с Unreal Engine 5. Узнайте, как движок справляется с современными задачами разработки игр.
В War Thunder вышло обновление «Грозовой фронт», добавившее истребители Typhoon и Rafale, Су-33, авианосец «Адмирал Кузнецов», Panzerhaubitze 2000, французский крейсер La Galissonnière и карту «Аттика». Узнайте подробности!
CD Projekt RED представила кинематографический трейлер The Witcher 4, в котором Цири станет главным персонажем. Игра, пока без точной даты выхода, обещает продолжение успешной франшизы.
Студия Obsidian показала первый трейлер ролевого экшена The Outer Worlds 2. Игра выйдет в 2025 году на ПК, PS5, Xbox Series X|S и будет доступна в Game Pass с первого дня.
Создатели It Takes Two и A Way Out анонсировали Split Fiction — кооперативный экшен-платформер, который сочетает научную фантастику и фэнтези. Релиз намечен на 6 марта 2025 года.