• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)

Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное

Давайте разбираться, чем может или не может заинтересовать одна из ожидаемых игр от российского геймдева.
Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное

Больших надежд на Смуту никогда не возлагалось — дебют Cyberia Nova с самого начала казался непосильной задачей для разработчиков. Изначально студия надеялась создать свой собственный Assassin's Creed или The Witcher, однако по мере приближения к релизу проект терял все больше амбиций.

Сохранять интригу уже не имеет смысла — Смута провалилась. Абсолютно. Учитывая весь путь разработки игры к моменту релиза, такой исход не вызывает удивления.

События игры разворачиваются в начале XVII века, когда Россию охватывают темные времена: суровые заморозки, эпидемии болезней, экономический кризис, а заодно и борьба за власть после падения династии Рюриковичей. К сожалению, игра неудачно передает атмосферу этого периода. Вместо этого основное внимание уделено интригам на политической арене, при этом главный герой чаще всего занят выполнением различных поручений.

Подробно рассказать о Смуте не получится — игра ограничена всего четырьмя основными игровыми механиками: перемещение (80% времени), диалоги (10%), сражения (7%) и скрытное передвижение (3%). Ни в одной из них нет глубины или изысканности.

Путешествия по миру крайне утомительны — их приходится делать настолько часто, что становится скучно. Диалоги наполнены лишь пустой болтовней в стилистике мультфильма про «Трёх богатырей», что заставляет пропускать их после некоторого времени — но даже без них игра может затягивать на несколько часов.

Сражения лишены какого-либо волнения или разнообразия. Они монотонны и предсказуемы: просто кликай на врагов, пока они не погибнут, или они не победят тебя. Бои, в лучшем случае, ориентированы на одиночные поединки, но зачастую вы вынуждены сражаться сразу с тремя или даже семью противниками, что заставляет вас многократно перезагружать игру, пытаясь найти брешь в их атаках. Поведение противников также оставляет желать лучшего.

Скрытные миссии не лучше. Враги то ли могут игнорировать ваше присутствие, то ли моментально обнаруживают вас даже сквозь стены и заборы. Стелс тут не работает, так как всё зависит от случайных факторов — будут ли они видеть вас или нет. Как карта ляжет.

Таким образом, Смута сводится к бесцельному блужданию, где передвигаться неинтересно, а все остальные аспекты игры кажутся ненадежными и зашитыми на скорую руку. В таких ситуациях только увлекательный сюжет, запоминающиеся персонажи и насыщенные диалоги могут спасти игру. К сожалению, даже этого в Смуте нет.

О других элементах игры, таких как развитие персонажа и смена экипировки, рассказывать нечего. Их присутствие или отсутствие никак не влияют на игровой процесс. Кроме того, Смута кажется чрезмерно растянутой — учитывая, что механики боя и скрытности не меняются в течение игры (и начинают надоедать почти сразу), сокращение продолжительности в несколько раз только улучшило бы общее впечатление от игры.

Хотя местами здесь очень красиво

В Смуте действительно поражает красивая графика. Пейзажи в игре ошеломляют своими деталями: от домов и ландшафтов до церквей, рынков, полей и лесов. Визуальное исполнение действительно создает атмосферу и не уступает по качеству западным релизам, что вызывает восхищение. Однако, жаль, что мир в игре выглядит стерильно, и с ним нельзя взаимодействовать.

Смута построена на движке Unreal Engine 5 — это одна из первых игр в индустрии, использующих его полные возможности. Возможно, благодаря сжатым срокам разработки Cyberia Nova смогла наилучшим образом использовать технологии, так как на момент начала разработки (2021-2022 гг.) движок уже был выпущен.

Такие рекордные сроки разработки, кстати, могут объяснить многое, включая недоработанные и несовершенные механики игры. Обычно игры подобного масштаба требуют гораздо больше времени на разработку, в то время как Смуту казалось, что пытались выпустить как можно скорее. Возможно, это связано с контрактом с Институтом развития интернета, который частично финансировал проект и, как говорят, настаивал на выпуске игры в срок. Глава ИРИ, Алексей Гореславский, в интервью РБК объяснил свое желание поддержать Смуту стремлением привнести новый импульс в разработку российских видеоигр.

Что касается работы Смуты на ПК, учитывая конфигурацию моего ПК (AMD Ryzen 5 7600X, GeForce RTX 4070 Ti и 32 ГБ оперативной памяти), вот что я могу сказать: оптимизация игры оставляет желать лучшего. Если на первых локациях игра может поддерживать даже более 100 кадров в секунду, то в Ярославле вы видите стабильно 20-35 кадров, постоянные загрузки объектов и зависания. Чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем хуже работает игра.

Стоит ли играть в Смуту

Если ваша цель — просто погрузиться в атмосферу виртуальной России времен Смуты, то, возможно, стоит дать ей шанс. Однако, стоит помнить, что в этой игре не стоит ожидать ничего кроме аутентичной атмосферы. Нет увлекательного геймплея, увлекательной истории или захватывающих персонажей. С учетом ограничений, Смута скорее всего должна была быть менее амбициозной.

Я не успел закончить игру: мой обзор был опубликован примерно за 30 часов до эмбарго. За это время я успел пройти до конца Ярославля — по моим оценкам, это было чуть больше половины игры, но возможно, я ошибаюсь. После публикации обзора я не планирую возвращаться к игре, поэтому у меня нет окончательной оценки.

К сожалению, Смута выглядит скорее как конечная, а не начальная точка. Игра могла бы быть выпущена в ранний доступ с ограниченным объемом контента, чтобы протестировать механики на аудитории. В текущем состоянии сложно понять, для кого была создана эта игра.

Автор:
Андрей Павленко
Дата публикации
4 апреля 2024
5.0
Вердикт от ShowGamer.com

Обзор Смута (2024) — Получилось нечто смутное

К сожалению, Смута выглядит скорее как конечная, а не начальная точка. Игра могла бы быть выпущена в ранний доступ с ограниченным объемом контента, чтобы протестировать механики на аудитории. В текущем состоянии сложно понять, для кого была создана эта игра.

Преимущества:

Красивые пейзажи и окружение

Недостатки:

Ужасная боёвка

Багованная скрытность

Длинные и ненужные диалоги

2/3 Смуты — ходьба из точки А в точку Б

Безинтерактивность игрового мира

Повторяющиеся модели лиц NPC

Игра из обзора