• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)

ShowGamer.comОбзор Dawn of Fear



Обзор Dawn of Fear

Подробный разбор Dawn of Fear — хоррора, который до боли напоминает культовые игры жанра конца 90-х.



Хоррор от третьего лица, явно вдохновленный серией видеоигр Resident Evil, был создан студией Brok3nsite. Игра является эксклюзивом для PlayStation 4, а связано это с тем, что ее разработка и релиз стали возможны благодаря программе PlayStation Talents, поддерживающей испанских разработчиков, у которых попросту не хватает ресурсов на то, чтобы самостоятельно довести свой проект до завершения. Впрочем, создатели игры, проживающие в Валенсии, ни капли не скрывают своей любви к таким играм, как Resident Evil, Alone in the Dark и Silent Hill, которые заложили основы для одного из популярнейших консольных жанров Survival-horror.

Надо заметить, что Dawn of Fear впитала в себя все популярные и полюбившиеся компоненты игр 90-х годов прошлого столетия. Речь идет о фиксированных камерах, которые переключаются лишь в тот момент, когда персонаж сворачивает за угол, дефиците боеприпасов, когда приходится экономить каждый патрон, а монстров в игре намного больше, и, конечно, шикарной смеси исследования, загадок и экшена. Если вам мало отсылок к популярным сурвивал-хоррорам, то ловите: здесь есть головоломки с шахматами и клавишами пианино.


Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.


Фиксированная камера
Фиксированная камера заставляет проникнуться атмосферой и вспомнить легендарные игры жанра.

Главный герой игры — Алекс, молодой человек, вернувшийся в свой старый семейный особняк после неожиданных вестей о смерти родственника. Прибыв на место, он вскоре попадает в череду кошмаров, которые приводят к гибели его спутника. Алекс оказывается в ловушке внутри особняка. И чтобы его покинуть, вместо поиска выхода ему нужно пробраться в глубины поместья, узнать, что скрыто под родовым имением и раскрыть тайну появления всех ужасающих монстров.

Следует признать, что Dawn of Fear удается создать атмосферу сурвивал-хоррора, поскольку вы всегда будете чувствовать себя уязвимыми перед зомби. Это связано с нехваткой боеприпасов, сложной боевой системой ближнего боя, которая не позволит вам налево и направо кромсать толпы обычных монстров, используя один только нож, а также — с тем, что многие зомби появляются неожиданно (на что влияет правильно подобранный, но иногда раздражающий ракурс камеры). Каждый патрон имеет огромное значение, а в арсенале у вас будут пистолет, дробовик и нож. Но найдете вы все это не сразу, а по мере продвижения по сюжету игры. Музыкальное сопровождение лишь усиливает эту атмосферу.



Нехватка патронов
Нехватка патронов нередко приведет к гибели главного героя.

К сожалению, теперь мы вынуждены перейти к недостаткам. Но сразу подчеркнем: речь идет о малобюджетном проекте, что повлияло на множество аспектов. Например, на отсутствие озвучивания персонажей. Вы не услышите от главного героя ни малейшего звука. Более того, во время так называемых диалогов даже не шевелятся его губы. А все звуки от живых (или почти живых) существ, которые мы слышим — это изредка повторяющиеся стоны зомби, пытающихся атаковать Алекса. А вот плохо отрегулированный баланс между звуковыми эффектами и музыкальным сопровождением легко устранить за счет простых внутриигровых настроек.

Мрачный сценарий усиливается правильно подобранным графическим дизайном. Но здесь прослеживаются явные минусы с плохой анимацией и моделированием персонажей, малым набором движений и тому подобное. Но есть что-то похуже: выбранный угол для камер обзора иногда скрывает очень важные сюжетные проходы. Я целый час бегал по особняку, не понимая, где использовать недавно найденную взрывчатку. Оказалось, что проход был скрыт за кладовкой перед входом в оранжерею. И заметить его абсолютно нереально! Даже если вы будете всматриваться. Попал я туда просто «наощупь».

А еще вы будете сходить с ума от, в принципе классических, элементов передвижения. К примеру. Вы движетесь вверх по лестнице, которая направлена вниз экрана. Вы наклонили стик вниз. Камера переключилась так, что ваш персонаж теперь движется вверх экрана. Так вот совершенно необязательно изменять угол наклона для стика, поскольку герой продолжит двигаться в заданном направлении. Иногда это будет бесить, но ближе к концу игры вы привыкните, даже если ранее не сталкивались с чем-то подобным.

Еще один недостаток — ощущение плохой оптимизации, которое подтверждается в нескольких случаях, когда вы, переходя на новую локацию, видите лишь черный экран. Да, подождав 5-10 секунд, вы увидите нормальную комнату. Но в отличие от предыдущего случая к такому привыкнуть нереально.

Интерфейс в игре проработан интересно. Во время путешествия по особняку ваш экран ничем не нагроможден. Нажмите на «треугольник», чтобы перейти в журнал, где есть инвентарь. Что касается полоски здоровья, то здесь ее попросту нет. А если у вашего персонажа мало ХП, он, во-первых, начинает прихрамывать, во-вторых, на тетради (журнале) появляются пятна крови. К сожалению, такой минималистичный интерфейс нуждается хотя бы в какой-то мини-карте или общей карте особняка.



Для сохранения используются свечи, которые мы находим в разных частях поместья (подобно печатным машинкам из RE). Вы можете сохраняться в том случае, если свеча еще не зажжена. Если вы зажгли все свечи, то, будьте добры, обходитесь без сейвов. Это добавляет некоторые трудности, поскольку в игре напрочь отсутствуют автосохранения. Ни в одном из сюжетных мест! То есть если вы продвинулись далеко по сюжету, забыли сохраниться (или попросту не нашли свободных свечей) и погибли, то придется начинать все заново, загружая любое сделанное вручную сохранение. Боссы не слишком сложны, но могут убить вас 1-2 ударами.

Подведем итоги. Dawn of Fear — в целом достойная попытка создать классический survival-хоррор. Но такая попытка все же не увенчалась успехом. Возможно (и даже наверняка) причина этого проста — нехватка бюджета. Впрочем, это не могло помешать разработчикам оптимизировать проект, который выходит на консоли с заранее известным железом. Однако, Brok3nsite не стоит опускать руки. Надеемся, что для следующего проекта испанцам все-таки удастся найти лучшие источники для финансирования.



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Обзоры

Обзор Dragon Age: The Veilguard после полного прохождения

КОММЕНТАРИИ

Гость, 54 года назад

и какой фильм дать? если ответ знаете, напишете да и все, шляпа а не сайт, зато первый на запрос, ужас


Хитрая девушка в ZZZ: какой фильм предложить?

Гость, 54 года назад

Птицы у меня было 333


Прохождение Tricky Doors — все уровни

Гость, 54 года назад

Что за полка под дверь!????


Прохождение The Secret Elevator (Здесь только ты) — гайд по игре

Гость, 54 года назад

очень странно, я подхожу к покоям,. а дверь закрыта. вроде время ночь, какие еще условия должны быть


Прохождение Dragon’s Dogma 2: Тревожная находка

Гость, 54 года назад

Гость, укцццццццццццццццц


Какой код на дереве в Slap Battles Roblox