Гарантирую, что любой из вас хотя бы раз мечтал о возможности повернуть время вспять. На несколько минут, часов, дней или даже лет. Причины разные — от необходимости что-либо исправить и до желания повторить запоминающиеся моменты жизни. Iron Danger — игра, позволяющая управлять временем. Вместо необходимости загружать последние сохранения или отменять действия, в случае ошибки (а их у вас будет много) РПГ предлагает попросту отмотать время на несколько секунд назад, изменив ход действий и соответственно переломив итог битвы. Нечто аналогичное мы могли видеть в фильме и одноименной видеоигре «Принц Персии: Пески времени».
Я бы сравнил этот процесс с использованием «фотошоп-редактора». Ни одна девушка не выложит фотографию себя любимой, не пропустив ее через несколько фильтров (если есть такая необходимость). На выходе она получает, по ее мнению, идеальный вариант. Так и в Iron Danger — вы пытаетесь скорректировать применение боевых и магических умений, уклонений и других движений, чтобы ваше сражение получилось максимально идеальным, с минимальными повреждениями и штрафами.
Главная героиня игры — Купина — девушка, чью грудь поразил загадочный волшебный Осколок. Вместо того чтобы умереть, Осколок наградил своего носителя возможностью контролировать время, а именно — перематывать несколько последних секунд своей жизни. Путешествовать она будет не одна, а в паре с одним из спутников — кузнецом Топи, Целительницей или отважным воином Лемикеном. К сожалению, игра не предоставляет возможности выбирать, кого взять на прохождение очередного задания. Вас просто ставят перед фактом, что в следующих нескольких миссиях вместо Топи, которого вы так усердно и вдумчиво усиливали новыми умениями, появится Лемикен, не способный, к примеру, ставить блок. Это немного разочаровывает.
Вдаваться в подробности сюжета не будем, поскольку главный акцент в игре все-таки делается на ее уникальной боевой системе. Можно сказать, что перед нами пошаговая ролевая стратегия, но с усовершенствованной системой управления боем. Как только противник замечает вашего героя (или он атакует его), игра переходит в режим транса. В нижней части появляется огромное количество иконок (и чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем их будет больше), позволяющих выбрать следующее действие. Там же появляется окно с фреймами (кадрами). Каждое действие отнимает определенное число фреймов (воспринимайте их как очки действия). При этом вы можете изменить исключительно последние 14 фреймов, каждый из которых соответствует 0,5 секунды.
Повторюсь, фреймы (или сердцебиения, как они называются в игре) — это обычные очки действий со своей спецификой. То есть чего-то кардинально нового разработчики нам не предложили. Впрочем, это не мешает данной механики передавать геймеру ощущение чего-то нового. И если в первые несколько минут вы будете ломать голову над тем, как именно она работает, то уже спустя час игрового времени доведете свои действия до автоматизма.
Для любителей делать все идеально предоставлена клавиша Shift, позволяющая запланировать все 14 действий для каждого персонажа без их запуска в режиме реального времени. То есть вы можете сначала все настроить, а уже после запустить время и наслаждаться результатом. И вновь повторюсь: поначалу все выглядит сложным, но для того, чтобы насладиться процессом, нужно как следует потренироваться.
На картинке все это выглядит примерно так: вы приказываете Купине замедлить одного из противников (например, заморозить его), а параллельно приближаетесь к нему Топи, который затем атакует врага своим огромным топором. Но чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем больше появится возможностей как у юной Купины, так и у ее спутников. Девушка может создавать густую траву, чтобы прятаться от врагов, ледяные стены, преграждающие путь снарядам, наделять оружие спутника магией огня или льда, усиливать его защиту и многое другое. В свою очередь у Топи появится возможность проводить AoE-атаки, мчаться через противников, разбрасывая всех по сторонам, совершать точечные удары или сбивать негодяев с ног.
Чтобы все выглядело реалистично, разработчики решили не отключать дружественный огонь. Например, если Купина метнет огненный шар в противника, а в паре метров будет стоять Топи, то он также получит от него повреждения. Это будет немного раздражать, но в то же время усложняет сражения, заставляет еще тщательнее продумывать свои действия. Иногда вы будете отматывать время не на 2-3 шага назад, а по максимуму, на 14 фреймов. К слову, такая же ерунда может произойти и с Топи, который своим огромным топором способен нанести вред хрупкой Купине.
Говоря о неудобствах, стоит отметить отсутствие сохранений во время задания. Все сейвы делаются вручную, и только по завершении миссии. То есть если вы прошли половину задания, успешно перебив множество противников, но сглупили на одном из последних сражений, оставив 14 фреймов с неудачными действиями, которые сложно повернуть вспять (например, попытались пробежать через пролесок, но попали в засаду десятка противников), придется начинать задание заново. Нетрудно посчитать, что перемотка времени позволяет изменить действия в последние 7 секунд.
Немного неуклюже выглядит момент с изменением ракурса камеры. Колесико мыши не позволит вам контролировать масштаб, а вместо этого будет активировать пошаговый режим. И чтобы отдалить картинку, вам придется играться мышью, зажав при этом ПКМ. А еще камера всегда центрируется на выбранном герое. Вы не можете передвинуть ее влево, вправо, вверх или вниз.
К сожалению, вынуждены продолжить историю про недостатки, ведь игра, позиционирующаяся как RPG, должна содержать намного больше возможностей, чем возможность выбора активных умений и применения нескольких расходуемых предметов, разновидности которых можно сосчитать на пальцах обеих рук. Вы даже не сможете найти новое оружие для Топи или прокачать самые простые параметры героев, такие как здоровье, броня или сила. Хотя, к примеру, возможность повышения интеллекта для Купины или силы для Топи выглядела бы очень даже логично.
Дабы сгладить кривую, уходящую вниз, я все же вернусь к истории. Те 10-12 часов, которые вы проведете в сражениях, переплетены с довольно неплохой сюжетной задумкой. История действительно увлекает, но как для ролевой игры Iron Danger не хватает ветвящихся диалогов или необязательных разговоров. Больше взаимодействия с окружающим миром. В первый раз, когда я посетил Калевалу, мне так и хотелось пообщаться с местными торговцами, узнать последние новости, купить/продать элементы снаряжения. Но всего этого, увы, в игре нет.
Iron Danger — проект с хорошей задумкой, которую авторы реализовали в полном объеме. Но, стремясь сделать что-то по-настоящему свежее, они забыли о более приземистых аспектах ролевых игр. Впрочем, если вы любите много думать и ломать голову, увлекаетесь пошаговыми играми и стратегиями, попробовать ее все-таки стоит.
Гость, да,истекло,думала щас как царапку куплю... В итоге..я осталась какой то серой поппи (2 версия поппи )
Мир Денди — коды на Октябрь 2024