На бумаге Twelve Minutes не кажется каким-то уникальным тайтлом. Если свести всё к минимуму, то мы получаем классическую point and click адвенчуру, действие которой происходит в одном месте. Но всё начинается закручиваться, когда нам предлагают разгадать тайну временной петли: несмотря на то, что вам доступны все предметы этой головоломки, чтобы прийти к логичному завершению, их придётся ни один раз комбинировать друг с другом, проходя через десятки циклов. Продолжительность этого триллера насчитывает 6-8 часов — и этого на самом деле достаточно для того, чтобы игра не смогла приесться и надоесть. А история настолько хороша, что мне действительно хотелось бы обсудить её с кем-то, кто уже сумел пройти детектив.
Воспринимайте Twelve Minutes и временную петлю как карточный домик: вы можете построить его их любых карт колоды, но если сделаете одну ошибку, всё рухнет, и вам придётся начинать всё заново. Иногда вы разрушаете его нарочно, чтобы воспользоваться полученными сведениями уже в следующем цикле. Кроме того, игра достаточно нелинейна: геймплей позволяет прийти к одному и тому же выводу несколькими путями.
Главный герой истории — мужчина, озвученный голосом Джеймса МакЭвоя. В начале игры герой возвращается в квартиру, где его встречает жена (Дейзи Ридли). Поприветствовав мужа, она предлагает ему опробовать десерт. Но уже через несколько минут в квартиру врывается полицейский, озвученный голосом Уильяма Дефо, заявляя, что у него есть ордер на арест жены; одно неверное движение, и всё моментально пойдёт наперекосяк, в результате чего начнётся новый цикл. Вы не можете покинуть квартиру, поскольку это действие также сбрасывает временную петлю. И этот момент был своего рода отдушиной: я прекрасно понимал, что разгадка всех этих ужасных событий кроется прямо здесь, в квартире героя. Других мест, где я мог что-либо упустить, попросту не было. Конечно, эта же квартира может стать раздражителем, если вы застрянете и долгое время не сможете найти правильный маршрут (в этом вам поможет наше прохождение 12 Minutes).
В квартире можно обнаружить множество предметов, которые вы можете подбирать, изучать, применять и даже комбинировать. Кофейные кружки, кухонный нож, ложки, тарелки с десертом, мобильный телефон — это лишь некоторая часть из них. Можете подобрать любой предмет, и он моментально окажется в классически оформленном инвентаре у верхней границы экрана. Понимание того, как и когда использовать эти предметы — ключ к развитию сюжета.
Небольшой, но звёздный актёрский состав прекрасно справляется с задачей по оживлению истории. Особенно опасным выглядит Дефо в роли копа. Тонкая, драматическая партитура прекрасно дополняет ключевые моменты игры. Возможность перематывания ранее просмотренных диалогов — крайне важный аспект, который сводит к минимуму необходимость в повторении одних и тех же действий.
Между тем визуально Twelve Minutes очень упрощена, да и 8 часов — всё-таки долгий срок, чтобы смотреть на одну и ту же квартиру, да ещё и в изометрии. Ситуация усугубляется и за счёт рудиментарной анимации, похожей на серию The Sims, но как только вы с головой уйдёте в центральную арку, то не сможете себя остановить до тех пор, пока не решите эту загадку.
И, надо сказать, все ваши стремления и усилия к разгадке, в конечном счёте, приводят к необычной развязке. Сценарист и режиссёр Луис Антонио соблюдает какую-то невероятную последовательность событий; когда я увидел в Steam, что во время первого захода провёл в игре 7 часов, был приятно удивлён — время пролетело незаметно и мне казалось, что на завершение истории ушло от силы 4 часа.
Без спойлеров концовки игры сложно передать весь энтузиазм, который я испытываю, когда рассуждаю о временной петле в Twelve Minutes. Но, как и в случае с той же Inside, я окажу вам медвежью услугу, если сейчас расскажу о чём-либо. Единственное, что я могу позволить себе сказать: результат того стоит, а невероятный подход, за счёт которого сценарист Луис Антонио буквально с ног на голову переворачивает классический pint and click жанр, позволил разработчикам создать захватывающую нетрадиционную историю, которая прекрасно передаётся через игру. Добавьте к этому великолепному результату профессиональную игру трёх уважаемых актёров, и в результате мы имеем загадочное преступление, которое нужно обязательно раскрыть.
Вердикт: РЕКОМЕНДУЕМ
Pixel Storm объявляет о выходе обновления “Жар-птицы” для военного онлайн-шутера War Thunder. Графика в игре была значительно улучшена, а арсенал боевой техники пополнился десятками новых моделей – от американских стелс-бомбардировщиков F-117A до южноафриканских вертолетов Super Hind и британского линейного крейсера HMS Repulse.
Рейнольдс боролся с журналистами, как мог
Также нам покажут новый геймплей
Информации мало, поэтому шутер может быть по вселенной StarCraft, Warcraft или совершенно новой IP.
Вечером 14 ноября 2024 года компания Obsidian начала принимать предзаказы на свою новую ролевую игру Avowed на всех основных платформах, включая российский Steam.