Стартовый гайд для новичков по Baldur’s Gate 3

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)

ShowGamer.comСтартовый гайд для новичков по Baldur’s Gate 3


Стартовый гайд для новичков по Baldur’s Gate 3

Baldur’s Gate 3, наконец, появилась в раннем доступе, поэтому пора отправляться в Фэйрун! Не имеет значения, впервые ли вы играете в игры серии или хорошо знакомы с предыдущими частями — это руководство подойдет каждому!


В этой статье я постараюсь объяснить вам стандартные правила Dungeons & Dragons, разберу боевую систему и дам некоторые рекомендации о том, как подходить к разговорам, как часть сохраняться (очень часто!) и когда следует перезагрузить игру.

Игра в раннем доступе, поэтому будут баги

Я провел в Baldur’s Gate 3 более 12 часов. Большая часть игры показалась вполне завершенной (я имею в виду то, что показано в раннем доступе). Все выглядит технически качественно, а баги относительно редки. Тем не менее, сейчас сборка позиционируется как «Ранний доступ», поэтому будьте вежливы и подготовьте себя к появлению неожиданных сбоев. Иногда не прогрузится текстура или ресурсы. Иногда во время кат-сцены камера будет направлена не туда. Иногда борода персонажа может оказаться у него на лбу (шучу, с таким я еще не сталкивался). Эти ошибки редко влияют на геймплей. Да и их исправят в будущем.


Игра использует правила «Пятого издания» Dungeons & Dragons

Baldur’s Gate базируется на правилах D&D. В частности, в третьей части используется пятое издание правил — самое крупное для популярной настольной RPG. Этот факт означает некоторые очевидные вещи. Если вы знакомы с пятым изданием настолки, то, вероятно, поняли, о чем я говорю. Если нет, то…

Чтобы играть в Baldur’s Gate, не нужно знать правила D&D!

Все механики, построенные на правилах D&D, в Baldur’s Gate 3 срабатывают автоматически. В конце концов, это видеоигра, а не настолка, в которой нужно думать самостоятельно за каждый аспект. Игра и ее движок — листок персонажа, автоматическое бросание костей (для выявления шанса на успех при использовании навыка) и Хозяин Подземелья. Все, что вам нужно сделать — щелкнуть мышью. Есть много разных вещей, но большая часть из них повсеместно используется в изометрических ролевых играх.

Основное правило D&D

В D&D и соответственно Baldur’s Gate 3 ваш персонаж взаимодействует с миром на основе своих характеристик — навыков и способностей, успех применения которых определяется броском игральных костей.


Навыки и способности

Ваши способности, такие как Сила (физическая), Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма оцениваются по 20-тибальной шкале, где 1 — низший уровень, 10 — средний, 20 — сверхчелвоеческий. Способности определяют ваши навыки. Например, если у вас высокая сила, то вы автоматически хорошо выполняете действия, связанные с атлетизмом (например, прыжки). А если у вас высокая харизма, то вы отлично мотивируете людей.

Мастерство

Мастерство — постоянный бонус к определенным способностям, которые вы получаете в зависимости от предыстории, расы и выбранного класса.

Проверка навыков

Когда вы пытаетесь что-либо сделать, то по правилам D&D автоматически бросается 20-тигранный кубик, который добавляет соответствующие модификаторы к способностям и навыкам. В Baldur’s Gate 3 это происходит постоянно.

Геймплей — сочетание реального времени и пошаговых действий

Основное взаимодействие с окружающим миром — щелчок по нужному предмету, после чего ваш персонаж к нему моментально подходит. Когда находится что-то интересное, сундук или врага, то моментально щелкайте на объект для взаимодействия. Прогулки по игровому миру происходят в режиме реального времени. Члены вашего отряда будут автоматически следовать за вами. Но когда начинается бой, то запускается пошаговый режим. В левом верхнем углу экрана появляется порядок действий всех участников сражения.

Baldur’s Gate 3 Commence Battle screen

Передвижение, действие, бонусное действие

Ходы — примерно 6 секунд времени. Во время вашего хода у вас есть возможность передвигаться, действовать или выбрать бонусное действие. Как и следовало ожидать, при передвижении ваш персонаж перемещается по полю боя. По умолчанию скорость передвижения составляет 30 футов (дальность), но вы можете увеличить этот параметр. Например, выбрав более быструю или медленную расу. Действие — например, атака оружием. Бонусное действие — что-то менее значительное. Например, выпить зелье. Помимо всего вышеперечисленного существуют реакции, которые заслуживают отдельного объяснения. И да, помните, что заклинание может требовать как обычное, так и бонусное действие. Поэтому внимательно читайте его описание.

Реакции и выход из зоны угрозы

Вы видите область вокруг героя, размер которой зависит от оружия и конкретного навыка Reach (охват). Для большинства оружия и существ этот параметр равен 5. Вы можете использовать раз за ход реакцию: когда враг покидает созданную вами зону «Под угрозой», ваш герой его атакует. Или, к примеру, если вы отойдете от монстра, которого только что ударили мечом, то он получит шанс атаковать вас без расхода действия. С другой стороны, вы можете кружить вокруг персонажа без его реакции, если остаетесь в зоне угрозы. А проблемы могут произойти по той причине, что в Baldur’s Gate 3 не используется стандартная сетка. Но правило одинаково для всех: даже если отойдете на расстояние 5,1 фута, то враг атакует вашего персонажа.

Разговор — важный элемент игры

Многие важные решения, принимаемые в игре, происходят в разговорах. Когда беседуете с кем-либо, у вас появляется возможность выбрать вариант ответа. Большинство вариантов просто продолжают беседу, а вот диалоговые фразы с навыком в скобках требуют проверки. Выбирая такие фразы, вы вновь запустите бросок 20-тигранной кости. Так решится, удачно ли вы примените навык или нет. Перед выбором фразы наведите курсор на навык в скобках, чтобы понять, каковы шансы на его успешное применение. Выбирайте лишь те, в которых хороши ваши персонажи.

Но помните, что игра дает вам несколько способов достижения поставленной цели! Возможно, даже в случае неудачной проверки навыка в беседе, вы сможете найти другого персонажа, доступного для диалога по этой теме, или, быть может, отыщите какую-то запертую дверь, доступную для взлома. И так далее.

Не доверяйте системе автоматических сохранений!

В игре используются автосохранения. Однако, в раннем доступе они срабатывают слишком непредсказуемо. Иногда автосейв может произойти перед беседой или боем, предоставляя удобную точку возврата для переигрывания эпизода, но чаще этого попросту не происходит, и при перезагрузке вы теряете часть прогресса. Таким образом, в идеале нужно использовать ручные сохранения. И делать это как можно чаще!

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Обзоры

Обзор V Rising — внезапно очень круто!

КОММЕНТАРИИ

Artem Eremenko, 17 часов назад

Я создал приватный, единственное не включи одиночную игру, но у меня пиратка так что ни о каком коопе речи быть не может. Пробовал разными способами, но все ровно не помогает


Все консольные команды V Rising — читы

Антон Латошкин, 20 часов назад

Artem Eremenko, привет. это можно сделать только на приватном сервере, а ты наверно пробуешь на общем? на общем читы недоступны, что вполне объяснимо


Все консольные команды V Rising — читы

Artem Eremenko, 1 день назад

Ребят, у меня уже сдали нервы, я ввожу команду что бы выдать себе предмет, в итоге ничего не происходит, что за бред? Как решить? Может кто помочь пожалуйста?


Все консольные команды V Rising — читы