Nemezis Mysterious Journey 3 — квест от первого лица, который изначально имел название Schizm 3: Nemesis. Продолжение знаменитой серии приключенческих игр со сложными головоломками. Рассказываем, как пройти всю игру.
Главная героиня игры пребывает на Регилус — далёкую планету. Возможным это стало благодаря открытию телепортационных технологий, а также дальнейшему появлению Телепортационных туристических агентств. На этой планете происходят странные вещи, и героям (девушке и мужчине) предстоит во всём разобраться.
После появления на планете вы свяжетесь с проводником и узнаете, что напарник ожидает вас в отеле «Андромеда». Двигайтесь по ближайшему мостику к скамье, на которой сидит старушка. Щелкните ЛКМ, смотря на нее, когда кружок будет белым. Так вы зафиксируете экран. Затем используйте курсор, чтобы навести его на старушку и щелкнуть ЛКМ повторно. Выслушайте ее. В траве слева можно отыскать коллекционный предмет — открытку с изображением отеля «Андромеда».
Чтобы лифт заработал, нужно провести к нему энергетический луч. Справа от старушки есть первый диск. Вращайте его, пока жёлтый луч слева не проскочит сквозь отверстие в диске. Вы даже можете увидеть это отверстие, если посмотрите на диск сбоку. Двигайтесь в обратном направлении и увидите ещё одно устройство. Оно состоит из двух дисков. Найдите отверстие на левом и правом дисках, а затем поверните их, установив правильные позиции. Если смотреть на оба диска, то в верхней части на левом должно быть 6 точек, на правом — 7.
Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.
Идите по мостику справа от устройства. По правую руку будут едва различимые серые ступени. Но для начала спуститесь еще ниже и пройдите вправо, к мужчине. Это профессор Тарат. Он ищет редкого звёздного кота, а также предупреждает, чтобы вы не доверяли проводнику. А еще удивительно то, что главная героиня и профессор подтверждают отсутствие явных признаков животных, но при этом, спускаясь вниз, я чётко видел разноцветного попугая (преимущественно красного цвета). Путь влево ведёт на платформу с терминалом. Можете прочесть сообщение.
Вернитесь назад и поднимитесь по серым ступеням. Прочитайте сообщение на еще одном терминале и воспользуйтесь устройством, на которое падает луч. Сначала настройте левый и правый диски, поскольку на них видны отверстия, а после вращайте средний. Слева направо на дисках должно быть 5, 2 и 6 точек соответственно. Слева от устройства есть мостик. Бегите по нему вперёд и заберите коллекционный предмет с подоконника — открытку с пустыней. Продолжайте идти вперёд по другому мостику и ищите за следующим зданием третий коллекционный предмет — фотокарточку с профессором Таратом и двумя другими людьми, сидящими за столом.
Спуститесь вниз и слева обнаружите лифт. Здесь будет ещё одно устройство, состоящее из шести дисков. Боковые части перекрыты, поэтому отверстия не видны. Вместо этого вспомните, какие символы были на настроенных предыдущих дисках. По совпадению их как раз было шесть. Чтобы вы не мучались, вот ответ (слева направо):
Такое количество точек должно быть на дисках слева направо, при чём в их нижней части. Вы подали энергию на лифт, но теперь нужно настроить устройства слева от него. Идите к ним и осмотритесь. Взаимодействуйте с первой колонной и поверните луч вправо. Подойдите к трубе, на которую попал луч, и нажмите на правую нижнюю лопасть. Кончик повернется в направлении луча, из трубы вылетят два дополнительных луча — синий и красный. На самом деле на следующую трубу попадает красный луч, а уже из её нижней части исходит синий.
Подойдите к ней и поверните синий луч вправо по часовой стрелке. Идите к трубе, на которую попал синий луч, и поверните кончик так, чтобы он принял этот луч. Луч из верхней части уйдет на лифт. Вы его повернули! Войдите в лифт, чтобы подняться к отелю.
П.С. Если играете в пролог, то на этом он завершится. Купите полную версию игры!
Играем за Богарда
Богарда приветствует его электронный гид Эмануэль. Он утверждает, что Амиа уже в отеле. Связь прерывается.
Ноутбук 4 – возле тропинки, ведущей к пещере;
Фотография №5 - возле тропинки, ведущей к пещере.
Ноутбук 5 – возле ограды в начальной области локации;
Фотография №6 – за оградой в начальной области локации.
Персонажи 4 и 5 – инженеры возле ворот во вторую область локации.
Нам нужно пройти во вторую область локации, для чего требуется открыть ворота. Чтобы открыть ворота, нужно решить головоломки с направлением луча на дисках.
На площадке слева находятся три диска. Нужно провести луч от первого диска на главный диск, слева от ворот.
Слушаем подсказку Эмануэля. На данном этапе нам нужно активировать сектора от центра диска к внешнему кругу таким образом, чтобы на каждом внешнем круг было на один подсвеченный сектор больше, чем на предыдущем.
Таким же образом решаем головоломку с лучом на главном левом диске.
На площадке справа также находятся три диска. Также нужно провести луч к главному правому диску и решить головоломку.
Отличие решения от головоломки для дисков левой части состоит в том, что здесь за основу берется неосвещенная часть кругов.
Аналогично решаем головоломку с лучом на главном круге справа. Идем в открытые ворота.
Фотография №4 – в беседке слева.
При попытке пройти под навесом, через разрыв в нем ударяет заряд энергии.
Манипулируем рычагами, управляющими отдельными частями крыши навеса:
Беспрепятственно проходим под навесом.
Персонаж 6 – возле ступеней.
Чтобы пройти дальше, нужно с помощью поворотных колес слева и справа повернуть комнаты дворца, сделав в них проход.
Вращаем:
Проходим через выстроенный лабиринт комнат в следующую область локации.
Чтобы открыть первый замок на воротах, нужно выдвинуть каждый из шести столбиков на определенную высоту. Исследуя области локации, обращаем внимание на установленные под арками устройства. Взаимодействуя имеющимися на них стрелками, выдвигаем, или наоборот, задвигаем столбики. Когда столбик останавливается на определенной высоте, отмеченной риской, внизу загорается клавиша, которая имеет определенный цвет. Таких арок можно увидеть шесть.
Активировав все устройства и посчитав риски, возвращаемся к воротам. Обращаем внимание на шесть засветившихся кнопок – нажав на каждую такую кнопку, на короткое время перемещаемся к арке, чтобы увидеть еще раз число рисок, на которое поднят столбик. Меняем цвет каждой из клавиш под столбиками на цвет, который соответствует высоте столбика (количеству рисок).
Расположение цветов:
Открывается первый замок ворот и исчезает голографическая преграда для выхода на мост на втором ярусе.
Поднимаемся на второй ярус, идем по мосту, достигаем места провала.
Чтобы пройти провал, требуется добиться того, чтобы каждая доска имела цвет, тот же, что и ее края.
Манипулируем рычажками, узнаем, какой из досок управляет рычажок и в какие цвета окрашивает края.
Взаимодействуем с рычажками: 5, 6, 10, 10, 4, 4, 3, 3
Переходим мост.
Ноутбук 6 – слева, рядом с аркой.
В области за мостом находим три арки с устройствами выдвижных столбиков. Нажимаем клавишу, запоминаем цвет, при котором выдвигается столбик. Запоминаем также количество рисок, на которое он выдвинулся.
Спускаемся на первый ярус, взаимодействуем с устройствами в трех арках – одно находится на правой площадке в первой области, и два за воротами, во второй. Выполняем манипуляции, через лабиринт комнат дворца Хашу-Ичу выходим к воротам.
Выдвигаем столбики на требуемую высоту (1, 3, 3, 2, 2, 5), идем в лифт.
Играем за Амию
Фотография №8 – за кабиной лифта.
Направляемся в восточную башню.
Фотография №7 – за второй беседкой (с факелом на крыше) по правой стороне дорожки.
Ноутбук 7 - возле ступеней к лифту восточной башни.
Фотография №9 – на третьем уровне восточной башни.
Поднимаемся на лифте на верхний уровень.
Взаимодействуем с кнопками на панели, находим комбинацию, при которой загораются требуемые кнопки. Спускаемся вниз, переходим в южную башню.
Ноутбук 8 – на площадке перед входом в южную башню.
Поднимаемся на верхний уровень. Взаимодействуем с кнопками на панели, находим комбинацию, при которой загораются требуемые кнопки. Спускаемся на третий уровень, идем в вагон монорельса, перемещаемся в центральную башню. В вагоне монорельса переезжаем в Западную башню.
Поднимаемся на верхний уровень. Взаимодействуем с кнопками на панели, находим комбинацию, при которой загораются требуемые кнопки. Спускаемся на третий уровень, идем в вагон монорельса, перемещаемся в центральную башню. В вагоне монорельса переезжаем в Северную башню.
Взаимодействуем с кнопками на панели, находим комбинацию, при которой загораются требуемые кнопки. Спускаемся на третий уровень, идем в вагон монорельса, перемещаемся в центральную башню.
Заходим в лифт, поэтажно (с остановкой на каждом уровне) поднимаемся на верхний уровень.
Ноутбук 9 – на верхнем уровне Центральной башни.
Взаимодействуем с каждой из панелей. Сначала нажимаем на ее центр, смотрим комбинацию активных кнопок, затем повторяем ее на панели.
Если все выполнено правильно, двигатель капсулы активируется.
Игра за Богарда
Фотография №11 – в углу, справа от лифта.
Фотография №13 – в углублении по пути к воротам слева.
Рассматриваем стоящую в проходе панель. Запоминаем расположение отмеченных прямоугольников и горящих лампочек.
Переходим к воротам слева. Щелкаем по верхней половине панели, выставляем прямоугольники, открываем первый, второй и четвертый клапаны вверху (под ними загораются огоньки).
Пробуем изменить нижнюю часть панели, но положения, соответствующего шаблону, не находим. Возвращаемся к панели в проходе, смотрим следующее расположение прямоугольников и лампочек в нижней части панели. Пробуем выставить такую же комбинацию на воротах, но терпим неудачу.
Получаем третье положение шаблона, выставляем его на панели ворот.
Открываем второй и третий клапаны внизу – ворота открываются.
Требуется разместить шары в лузы, отмеченные желтыми кругами. Перемещаемый шар движется в одном направлении, пока не встретит препятствие.
Размещаем шары в лузы – поднимается мост.
Примечание. Так как процесс разгонки шаров пол лузам достаточно продолжительный и описание занимает много места, то предлагается готовое сохранение.
Поднимаемся по ступеням в пещеру, движемся по ней.
Фотография №12 – в углу ограды, на выходе из пещеры.
Переходим восстановленный мост, поднимаемся по лестнице.
Ноутбук 10 – у лестницы к лифту.
Приближаемся к шахте лифта, смотрим вверх – кабина находится вверху. Убедившись, что кнопка вызова лифта отсутствует, возвращаемся в пещеру прибытия. Идем вглубь пещеры, упираемся в еще одни ворота.
Фотография №10 - перед воротами идем вправо. В глубине прохода, в тупике, находим фотографию.
Примечание автора. Так и не смог понять, чем руководствовались разработчики, предлагая головоломки по отпиранию ворот. Намеки, которые подает Эммануэль, носят весьма общий характер. Как и в предыдущей, в этой головоломке пришлось прибегнуть к подсказке, встроенной в игру.
Отпираем ворота, выставив значения шаблона, проходим вперед.
Персонаж 7 (геолог Фрэнк) – в глубине пещеры.
Ноутбук 11 – возле тропы, сразу за персонажем.
Выходим к большому механизму.
В разговоре с Эманюэлем Богард упоминает двенадцатеричную систему.
Исходя из этого, взаимодействуем с рычагами, находим максимальную высоту подъема (восемь штоков), находим решение для подъема моста на нужную высоту:
Вращаем колесо, подключаем цепную передачу – поднимается каменный мост.
Идем к лестнице справа, проходим по мосту. Взаимодействуем с рычагом, открываем ворота.
Возвращаемся к рычагам, взаимодействуем с ними (от уже выставленных ранее значений):
Идем к лестнице, спрыгиваем на при поднятый на нужную высоту мост, проходим через открыты ворота. Выходим на поляну Золотых грибов.
Ноутбук 12 – на поляне.
Взаимодействуем с рычагом, опускаем вниз кабину лифта.
Отправляемся к лифту, заходим в кабину. Поднимаемся, идем по подвесным мостикам, входим в телепорт.
Играем за Амию
Проходим вперед, заходим в вагон монорельса, переезжаем на центральную платформу. спрыгиваем вниз.
Ноутбук 13 – под источником питания на площадке под мостами.
Фотография №15 – на площадке под мостами.
Поднимаемся на платформе.
Нам нужно выстроить мостики для перехода к каждому из четырех источников энергии. Каждый вентиль вращает две секции мостов.
Вращаем вентили:
Идем к первому источнику энергии.
Персонаж 8 – инженер рядом с источником энергии.
Чтобы активировать источник, нужно, чтобы маркер в виде на поворачивающейся панели стал в окошке.
Нажимаем стрелки:
Возвращаемся обратно на платформу управления мостами.
Поворачиваем третий сверху вентиль влево один раз. Направляемся ко второму источнику энергии.
Нажимаем стрелки:
Возвращаемся на платформу.
Поворачиваем вентили:
Идем к третьему источнику.
Нажимаем стрелки:
Возвращаемся на платформу.
Поворачиваем вентили:
Следуем к четвертому источнику.
Нажимаем стрелки:
От четвертого источника идем по мостику на скалу справа.
Фотография №14 - на каменном острове.
Ноутбук 13 – на каменном острове.
Возвращаемся на мостики, направляемся к главному механизму.
Персонаж 9 – инженер возле главного механизма.
Ноутбук 14 – возле главного механизма.
Фотография №16 – возле главного механизма.
Взаимодействуем с источником уровня 1.
Нажимаем стрелки:
Щелкаем второй снизу кнопке переключателя, поднимаемся на уровень 2.
Нажимаем стрелки:
Щелкаем третьей снизу кнопке переключателя, поднимаемся на уровень 3.
Нажимаем стрелки:
Щелкаем четвертой снизу кнопке переключателя, поднимаемся на уровень 4.
Нажимаем стрелки:
Щелкаем первой снизу кнопке переключателя, спускаемся на уровень 1.
Направляемся в портал.
Играем за Богарда
Богард оказывается в городе, напоминающий ему земной, о чем он и сообщает Амии.
Обращаем внимание на тоннель в конце улицы, внутри которого находится какой-то механизм – чтобы покинуть город, нужно привести энергетический луч к механизму в тоннеле. Для того же, чтобы привести энергетический луч в механизм, нам нужно сначала его получить, запустив два вентилятора, а потом использовать систему стоек с отражателями и приемниками.
К самим вентиляторам можно подойти, спустившись по ступеням.
Богард предполагает, что они являются источниками энергии. Эмануэль советует ему: «Посмотри на улицы, Богард. Поищи подсказку». Внимание Бограда привлекает тот факт, что вентиляторы вращаются влево и вправо. Он считает, что ключом к разгадке будет нахождение правильного расположения контактов.
Наше же внимание привлекает то, что и на левом вентиляторе, вращающемся влево, и на правом вентиляторе, вращающемся вправо, контакты стоят на одинаковых позициях.
Примечание автора. Как и в головоломке с воротами в пещере, после долгих бесплодных попыток разобраться самостоятельно, мне пришлось обратиться к встроенной подсказке. То, что она гласила, меня шокировало: «Необходимо установить правильные контакты только для вращения в левую сторону (устройство с левой стороны) и только в правую (устройство с правой стороны)». То есть простая констатация очевидной задачи и ничего больше.
В четырех точках улиц города расположены малые вентиляторы, взаимодействуя с которыми, по замыслу разработчиков, мы можем найти решение (Эмануэль при этом издевается: «Расположи контакты так, чтобы направление вращения было правильным, и запомни, какие они»). Манипулируя с каждым из четырех вентиляторов можно увидеть, что в определенных точках расположения контакта вращение вентилятора останавливается или меняется на противоположное. Решение было найдено интуитивно, без применения логического обоснования.
Выставляем контакты на левом вентиляторе (1568) и на правом вентиляторе (2479) – появляется энергетический луч.
Ноутбук 15 – на веранде летнего кафе, справа от вентиляторов.
Фотография №18 - на веранде летнего кафе.
Фотография №17 – на крыльце дома, напротив вентиляторов.
Манипулируем кнопками на стойке 1. Направляем луч в сторону, противоположную тоннелю.
Персонаж 10 (профессор Тарат) – у стены справа.
Манипулируем кнопками на стойке 2, направляем луч под углом по улице слева.
Ноутбук 16 – рядом со стойкой 2.
Фотография №21 – в углу улицы (напротив вентилятора 4).
Возвращаемся, идем к стойке 3.
Фотография №20 – возле двери магазина.
Ноутбук 17 – у стены по улочке, ведущей к стойке 3.
Направляем луч вдоль улицы.
Персонаж 10 (неадекватная женщина) – за столиком кафе на улице.
Идем к стойке 4. Взаимодействуем с кнопками, направляем луч на приемник – шлюз открыт. Идем на выход из города.
Амия и Богард встречаются. Эмануюль подсказывает, что им нужно добраться до самого большого здания, а для этого надо активировать механизм лифта.
Смотрим на механизм управления лифтом – подсказки, как правильно вращать детали механизма Эмануэль советует поискать в городе. Исследуем город. Проходим вперед, сворачиваем влево.
Фотография №23 – в траве, слева от дороги.
Идем дальше, заходим в здание, внутри которого стоит механизм, аналогичный механизму управления лифтом. Манипулируем с вращающимися дисками вверху, отмечаем диск и направление его вращения, который влияет на появление светящегося ободка внизу.
Примечание. В приведенном описании слова «влево» или «вправо» означают щелчок по левой или правой стороне диска.
Выходим из здания, проходим вперед, сворачиваем вправо.
Ноутбук 18 – возле арки.
Проходим под аркой, движемся вправо.
Фотография №24 – за каменной колонной, слева от высокого здания.
Подходим к воротам высокого здания.
Методом подбора зажигаем кнопки на нижних панелях. На верхней панели зажигаем те кнопки, которые светятся на двух нижних.
Внутри здания манипулируем с вращающимися дисками вверху, отмечаем диск и направление его вращения, который влияет на появление светящегося ободка внизу.
Покидаем здание, проходим вперед, сворачиваем в арку справа.
Фотография №25 – в траве справа.
Ноутбук 19 – возле ступеней возвышения.
На возвышении взаимодействуем с механизмом, отмечаем диск и направление его вращения, который влияет на появление светящегося ободка внизу.
Идем обратно, проходим через арку, следуем вправо. Поднимаемся по ступеням к зданию справа.
Фотография №22 – у стены арки, справа от входа в здание.
Методом подбора зажигаем кнопки на нижних панелях. На верхней панели зажигаем те кнопки, которые светятся на двух нижних. Внутри здания манипулируем с вращающимися дисками вверху, отмечаем диск и направление его вращения, который влияет на появление светящегося ободка внизу.
Идем к воротам здания напротив.
Фотография №19 – слева от входа в здание.
Методом подбора зажигаем кнопки на нижних панелях. На верхней панели зажигаем те кнопки, которые светятся на двух нижних. Внутри здания манипулируем с вращающимися дисками вверху, отмечаем диск и направление его вращения, который влияет на появление светящегося ободка внизу.
Направляемся к механизму управления лифтом.
Видим, что светится первая (верхняя) окружность. Анализируем собранную информацию. Нажимаем диски 1, 3, 4 справа.
Заходим в спустившуюся кабину лифта.
Ноутбук 20 – на площадке перед входом в комнату.
Смотрим финал игры, в котором Амия и Богарт разговаривают с Эмануэлем Фортом.
В лифт заходят Амия и Богарт. А выходит одна Амия. Может быть, это намек, что игра будет иметь продолжение?
Конец