Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)




Прохождение Scorn на 100% (Обновлено)

Как пройти все сюжетные уровни игры Скорн
Прохождение Scorn на 100% (Обновлено)
Автор
Антон Латошкин
Дата публикации
14 октября 2022

Скорн прохождение 2022

Scorn — мрачный хоррор от первого лица, выпущенный 14 октября 2022 года на ПК и Xbox.


Перевод обновляется и адаптируется под русский язык. Полностью обновлены все акты.

Другие гайды по Scorn

Акт 1

В начале игры вы увидите перед собой дверь, которую нельзя открыть. Следуйте по коридору, пока не доберётесь до большого зала с колонной посередине. Спуститесь по пандусу, чтобы добраться до первого этажа, и протиснитесь через дверь. Слева от вас найдите маленькую трубку, в которую можно просунуть руку. На вашей руке появится ключ, который позволит открыть некоторые двери.


После этого взаимодействуйте с консолью в центре помещения и откройте дверь, используя в первую очередь замок слева от неё. Зажмите ЛКМ, после чего взаимодействуйте с вращающимся колесом справа, чтобы отодвинуть дверь вправо.

Отсоединитесь от консоли и бегите через дверь, пока она не закрылась. Пройдите в большой зал, который видели ранее, находясь сверху. Этот зал содержит несколько проходов и коридоров, поэтому, чтобы было легче ориентироваться, мы создали удобную карту, на которой указали три основных пути, а также ключевые интерактивные объекты.

Прохождение Scorn на 100%


Как решить головоломку с яйцами/коконами

Чтобы продолжить игру, нужно идти по пути B. Путь A можете и вовсе игнорировать, поскольку оттуда вы и пришли. Итак, идите по пути B, и обнаружите лифт, которым можно воспользоваться. Оказавшись наверху, вы найдёте перед собой две консоли и большую стену с яйцами. Центральная консоль позволяет выполнить захват яйца, которое находится в левом верхнем углу, на светящейся позиции, а правая консоль управляет механической рукой, которой можно передвигать разные яйца.

Сначала используйте правую консоль, и увидите, что можете взаимодействовать с яйцами, поднимать и перемещать их вдоль шпал на стене. На стене есть как одиночные яйца, так и группы из двух-трёх яиц.


На двух яйцах на стене есть свет. Это говорит о том, что они — живые. Их вам и нужно поочерёдно доставить до светящейся точки в левом верхнем углу. Первое яйцо лопнет, поэтому придётся доставить и второе. На средней рейке по горизонтали берите набор из двух мёртвых яиц (без света) и перетащите их вправо. Затем переместите живое яйцо в третьем горизонтальном ряду, пять столбцов вдоль, до верхнего левого угла. Взаимодействуйте с центральной машиной, чтобы уничтожить светящееся яйцо.

Этого мало, но выполненные действия позволили убрать одно яйцо с доски, и теперь будет легче управлять остальными. Ниже вы можете найти схему, которая упаростит решение задачи по перемещению одного живого яйца в левый верхний угол. Эта схема показывает разные номера ячеек для каждого места на стене.


Прохождение Scorn на 100%

Для начала переместите яйцо с B8 на C8, а затем с B5 — на B1. После переместите C3 на B8. Затем сдвиньте C9 на единицу до C10. Переместите D8 в C9, а затем B8 — в D7. После сдвиньте C7 до B7. Опустите A4 на B3 и переместите A6 на A3. Чтобы завершить первую часть задачи, переместите B7 вверх (это должно быть горящее яйцо), а затем — вниз от B7 до B5.


После этого сдвиньте A4 к A7, а затем — вниз до C8. Возьмите B3 и поднимите его вверх, а затем снова опустите к B8. После переместите яйцо с C1 вверх и заполните единственный пробел в B6. Наконец, переместите C3 на A7, после чего сможете переместить B5 вверх, а затем — снова вниз и вверх к освещенной ячейке. В конце концов, вы должны получить следующую картину:

Прохождение Scorn на 100%

Альтернативное решение

Используйте схему ниже:

Scorn головоломка с яйцами, коконами

А теперь последовательность действий:

  1. Используйте правую консоль.
  2. перетащите пару яиц с позиций 9-10 вправо на 12-13.
  3. Схватите одно яйцо с позиции 18 и переместите его в освещенную клетку на позицию 1.
  4. Отойдите от правой консоли и перейдите к левой. Активируйте её. Клешня попытается взять светящееся яйцо и поместить на конвейер, но оно сломается. Впрочем, мы получили ещё один пустой слот на сетке.
  5. Вернитесь к правой консоли.
  6. Переместите яйцо с 21 на 22.
  7. Схватите яйцо с позиции 14 и переместите его вниз и вправо на позицию 21.
  8. Схватите парные яйца с 12-13 и перенесите их влево на позицию 7-8.
  9. Схватите одно яйцо с позиции 17, поднимите и передвиньте в правую сторону на 14.
  10. Переместите парные яйца с 19-24 на 13-19.
  11. Переместите яйцо с 25 на 24.
  12. Переместите яйцо с 14 на 25.
  13. Переместите парные яйца с 2-3 на 9-10.
  14. Переместите парные яйца из 5-6 на 2-3.
  15. Переместите парные яйца с 13-19 вверх, вдоль и вниз на 11-18.
  16. Переместите парные яйца с 2-3 вправо и вниз на позиции 19-20.
  17. Парные яйца с 9-10 переместите вверх, вправо и вниз на позиции 13-14.
  18. Схватите одно яйцо с позиции 15 и переместите на позицию 12.
  19. Переместите парные яйца с 7-8 вправо, вверх и снова вправо на позиции 5-6.
  20. Возьмите парные яйца с 11-18 и переместите по горизонтали на позиции 1-7. Нужное вам яйцо должно оказаться в освещённом слоте.
  21. Покиньте правую консоль и воспользуйтесь левой, чтобы завершить головоломку.

Как открыть большую дверь с двумя консолями

Воспользуйтесь левой консолью, чтобы разбить скорлупу. Спуститесь на лифте и идите к консоли у вагонетки. Взаимодействуйте с ней, чтобы схватить существо. Повторите действие, чтобы поместить его в вагонетку. Толкайте её к ближайшему устройству, а затем взаимодействуйте с консолью.

Поднимитесь на центральную колонну и взаимодействуйте с большой консолью наверху. Вы увидите комнату с высоты птичьего полёта. Смотрите схему выше. Убедитесь, что Track Change 1 совмещён с Path A, а Track Change 2 — с Path B. Вернитесь вниз и толкайте вагонетку в конец комнаты.

В этой комнате, рядом с большим черпающим устройством, вы найдёте две консоли. Взаимодействуйте с большой, чтобы подобрать переместить гуманоида на большое устройство. Опустите его в кресло. Используйте меньшую консоль, чтобы убить гуманоида и получить его руку. Подберите руку. Прежде чем вернуться к большой двери, надо прикрепить на руку ключ. Следуйте по пути C с карты выше, чтобы найти трубу, расположенную напротив пыточной машины. Вставьте туда руку, чтобы нацепить на неё ключ.

Как оставить гуманоида в живых

Если хотите, чтобы существо выжило, после первого устройства следует переместить вагонетку с гуманоидом в другую комнату, где специальное устройство разобьёт скорлупу. Уберите обломки, затем ведите существо через правый туннель позади вас. Оно идёт медленно. Если стоит на месте, значит, вы движетесь не туда. На правой стене будет трубка, которая позволит установить на гуманоида ключ.

Направляйтесь к главной двери и консолям в большом зале и вставьте руку существа в левую консоль (или само существо, которое упадёт на землю), чтобы открыть замок. Используйте правую консоль и откройте дверь.

Как найти оружие

Поднимитесь на лифте. Вверху будет большой квадратный зал с двумя дверными проёмами по обеим сторонам. Прежде чем пройти через эти проёмы, двигайтесь прямо, чтобы обнаружить цилиндрический шкаф с оружием. Он поднимется как только вы к нему приблизитесь. Так вы получите своё первое оружие. Возьмите его и идите через дверной проём слева от того места, куда смотрели, когда выходили из лифта.

Сразу за ним, перед мясистыми колоннами будет небольшой слот, в который можно вставить оружие, чтобы убрать заслонки на стенах. По комнате начнут летать белые дроны. Также к центральному устройству этой локации переместится большая капсула. По пути к этому устройству уничтожьте летающих белых дронов. Целиться нужно именно в белые сферы.

С другой стороны, лучше вернуться в основной зал и пройти через другой дверной проём, чтобы обнаружить такое же устройство. Вновь примените оружие.

Идите к главному устройству, которое напоминает дерево с тремя светящимися пробками. Используйте центральную консоль, после чего управляйте дроном. Подбирайте большие капсулы (всего их три) и вставляйте в открывающиеся отверстия на дереве. Каждый раз нужно взаимодействовать с появляющимися пультами. Когда сделаете это с тремя капсулами, герой потеряет сознание.

Акт 2

После кат-сцены вы окажетесь в пустыне. Ваша цель — вернуться внутрь сооружений. К счастью, хотя вы окажетесь в открытой области, на самом деле этот раздел линеен. Пройдите вперёд, по извилистому пути, пока не доберётесь до большого круглого сооружения с правой стороны. Двигайтесь под ним и продолжайте идти вперёд, ориентируясь по чёрным пятнам. Следуйте под вторую большую структуру, а затем, когда приблизитесь к оогромному зданию впереди, идите вдоль него по правой стороне. В дальней части будет освещённый вход.

Войдите, пока не окажетесь в тупике. Развернитесь на 180 градусов и пройдите в узкий коридор рядом с тем, через который вы сюда пришли. Когда войдёте в узкий коридор, увидите хвостатое существо. Пройдите через щель в решётке и обнаружите, как это существо ползает по потолку, а затем уползает дальше. Преследуйте его.

Пройдите по длинной дорожке в арке и увидите слева комнату с большими красными бутонами (яйцами) и двумя консолями. Взаимодействовать с ней нельзя, поэтому идите к двери. Напротив неё лежит мертвец. Заберите у него цилиндрический ключ. Этот предмет нужен для решения нескольких головоломок, связанных с яйцами. Рядом с телом, на стене ищите большое отверстие, в которое можно установить только что подобранный цилиндрический ключ. Вы запустите головоломку, в которой нужно соединить внешний штифт (который вы перемещаете) с несколькими кольцами по центру, начиная с самого большого и к меньшему.

Поверните ключ, чтобы увидеть тот самый штифт на внешнем кольце. На каждой консоли будет шесть позиций, которые может занимать штифт. Двигаясь по часовой стрелке, вам нужно переместить его в слот 5, 3, 2 и 1 (где 1 — штифт находится ровно вверху, и так далее по часовой стрелке).

Вы не сможете открыть дверь напротив, поскольку ключа по-прежнему нет. Вернитесь в комнату с красными бутонами и вставьте ключ в ещё одно устройство справа от главной консоли. Вы откроете проход слева, хотя по-прежнему не сможете взаимодействовать с опустившимся бутоном.

Идите влево и воспользуйтесь лифтом, чтобы подняться наверх. Идите через комнаты, чтобы обнаружить то самое хвостатое существо. Поверните направо и поднимитесь по большой трубе, похожей на позвоночник. В конце трубы вы увидите большую яму с тремя дорожками сверху и консоль справа. Взаимодействуйте с консолью. Вы можете соединиться с тремя разными проходами. Сначала соединитесь с проходом слева.

В верхней части этого пути вы увидите несколько проходов. Сначала поверните направо и используйте ключ. Напротив есть консоль и мёртвое тело. Взаимодействуйте с консолью и вставьте ключ. Эта головоломка немного отличается от предыдущей, поскольку внутренние кольца ещё и движутся независимо друг от друга. Вам нужно понять, где они могут совпасть со штифтом, и переместить его туда. Решение простое: 5-2-6-1 (где 1 — штифт находится ровно вверху, и так далее по часовой стрелке).

Вернитесь назад и создайте мост с левым проходом, чтобы обнаружить в другом конце туннеля вращающийся винт. Его нужно остановить. Сверните вправо, найдите небольшую нишу с тремя кабелями, которые вы должны вытянуть. Винт остановится. Идите назад. Вас атакует паразит, и вы ничео не сможете с этим поделать. Зато получите доступ к знакомому оружию.

Получив оружие, вернитесь назад и спуститесь к остановленному винту. Пройдите внутрь, чтобы найти консоль, с которой можно взаимодействовать. Решите загадку: 5-1-3-1 (где 1 — штифт находится ровно вверху, и так далее по часовой стрелке).

Вернув ключ, спуститесь на лифте, чтобы увидеть ещё одну трубку, в которую можно вставить руку. Сделав это, используйте консоль рядом, чтобы открыть ворота и вернуться туда, где вы были, когда взяли цилиндрический ключ со скелета.

Вернитесь в комнату с красными бутонами и вновь поднимитесь на лифте. Доберитесь до пульта и создайте мост в левый проход. Пройдите налево-вверх, чтобы использовать консоль, которую не могли активировать ранее. На ней будет лежать мертвец.

С помощью этой консоли вы сможете перемещать большой мозг посередине в центре нижней комнаты. Направьте его так, чтобы расчистить зелёный проход с трупами. Идите обратно и создайте мостик в этот самый зелёный проход. Доберитесь до последней головоломки и вставьте штифт в следующих позициях: 2-3-5-1 (где 1 — штифт находится ровно вверху, и так далее по часовой стрелке).

Красные и белые точки — загадка

Двигайтесь от устройства, которое создавало мосты, влево, и вернитесь в комнату с красными бутонами. Взаимодействуйте с консолью (вы дополнили ключ четырьмя дисками). Вставьте ключ в устройство справа, чтобы опустить все бутоны. Осмотрите цилиндрический ключ, который оказался на консоли слева. Это ещё одна головоломка. Справа есть четыре слота с красными камнями. Именно с ними должны быть соединены белые. Чтобы сбросить решение, можете вернуться в главное меню. И тогда вам подойдёт следующая комбинация:

  • Вниз 2
  • Влево 1
  • Вверх 4
  • Влево 1
  • Вниз 4
  • Влево 1
  • Вверх 2
  • Влево 1
  • Вверх 2
  • Влево 1

Решение можно найти методом проб и ошибок. Головоломка решена, и вы сможете взаимодействовать с консолью около опустившихся бутонов, чтобы получить ещё один ключ и паука. Из одного из бутонов вывалится гуманоид, который сразу же умрёт. Пройдите через запертую дверь напротив скелета, у которого нашли цилиндрический ключ в начале локации.

Следуйте по вправо, чтобы отыскать другую дверь, которую можно открыть. Спуститесь на лифте, чтобы паразит нанёс урон главному герою. Это один из тех заскриптованных моментов, которые будут происходить на протяжении всей игры. Но, к счастью, напротив вас находится станция исцеления, которую вы можете использовать, чтобы восстановиться.

Двигайтесь дальше и пройдите через несколько дверей, пока не сможете воспользоваться лифтом.

Акт 3

После поездки на лифте вы окажетесь на развилке. Следуйте прямо и отыщите механизм для улучшения ключа. Вернитесь обратно и поверните направо (проход слева, если стоять лицом к развилке).

Откройте дверь и взаимодействуйте с пультом. Диск прокрутится и освободит проход. Здесь же вы встретите первых врагов. Мы советуем действовать следующим образом:

  • Нужно забайтить врага и отойти на безопасное расстояние. Лучше всего, чтобы герой не находился в поле зрения противника.
  • Подождите несколько секунд. Когда монстры отвлекутся, они начнут хаотично бродить по локации и в конце концов спрячутся в норе.

Пройдите в соседнюю комнату и также используйте механизм. Вам нужно, чтобы диск остановился отверстием к балкону. По такому же принципу поверните предыдущий диск.

Возвращайтесь к стартовой локации и снова войдите в центральный проход. Теперь вы можете пройти по балкону.

Взаимодействуйте с единственным здесь устройством. Капсула лифта встанет на своё место. Садитесь внутрь и перемещайтесь на противоположную сторону.

Сделав это, также взаимодействуйте с механизмом. Вторая капсула разломается и свалится в пропасть. Придётся найти ей замену.

Развернитесь и следуйте по единственному проходу вниз. Вы попадёте к огромному лифту. Сейчас использовать его нет смысла, так как сперва придётся отыскать запасную капсулу. Можете пройти по лифту и осмотреть тупик. Там вы найдёте аппарат для пополнения жизненных сил.

Вернитесь назад и осмотрите единственный путь. Поднимайтесь на верхний уровень, попутно взаимодействуя с механизмами. Первый позволит достать капсулу, а второй — поднять её выше.

Следуйте вперёд и отыщите три отверстия. В одном из них находится рычаг. Активируйте его. Капсула заработает, а вы сможете перебраться на противоположную сторону на третьем этаже.

В комнате справа подберите оружие, похожее на дробовик. Сразу после этого появятся несколько монстров. Отойдите к лифту и подождите несколько секунд, пока они спрячутся. В левой части есть головоломка, решив которую вы получите второй рычаг.

Нужно сделать так, чтобы все четыре лампочки засветились. Обратите внимание, что с помощью центрального круга можно блокировать правый и левый шар.

Возвращаемся обратно и вставляем рычаг в отверстие. Так получим доступ ко второму этажу и сможем добраться до третьего рычага.

Здесь также есть несколько монстров. Избавляемся от них вышеописанным способом и взаимодействуем со вторым устройством. В отличие от предыдущей головоломки, в этом механизме добавлен дополнительный шар.

При необходимости восстановите здоровье и вставьте третий рычаг в отверстие. Спуститесь на первый уровень, активируйте подъемник, который доставит капсулу к лифту.

Захватите вторым краном капсулу, поместите в правую часть платформы и поднимите её наверх. Установите капсулу, после чего перебегайте ко второму устройству.

Садитесь в лифт и осмотрите эту часть локации. Здесь вы сможете впервые пополнить боезапас своего дробовика.

Спуститесь на нижний уровень, пройдите по балкону. По пути вы встретите небольшого монстра. Советуем не тратить на него боеприпасы, так как чуть дальше появится сильный враг.

Примените первое оружие на рычаг, чтобы сдвинуть решетку и бегите по единственному пути. Здесь появится сильный противник. Его можно убить четырьмя меткими выстрелами.

Доберитесь до второго рычага и также активируйте его. Сперва войдите в коридор справа и поднимитесь на лифте. Слева вы найдёте запертую дверь. Сейчас открыть её не получится. Пройдите направо и отыщите ещё один рычаг. Он повернёт диск на нижнем этаже, а вы сможете попасть к улучшению ключа. Здесь же можно пополнить боезапас дробовика.

Сделав это, вернитесь на верхний этаж и откройте дверь. Пройдите вперёд, попутно убивая монстров, и доберитесь до лифта.

Акт 4

Сразу же сверните налево. В тупике вы найдёте устройство для пополнения боезапаса. Вернитесь и бегите в противоположную сторону. Активируйте механизм, который повредит ткани гигантского монстра и откроет проход.

Взаимодействуйте с первой консолью и бегите в проход слева.

Так вы окажетесь на развилке. Путь прямо приведёт вас к механизму, в который подключаются консоли. Сперва нужно повернуть налево и открыть путь ко второй консоли.

Теперь вернитесь обратно и следуйте к центральной консоли. Позади неё есть проход — вам туда.

Первым делом подберите новое оружие, похожее на гранатомёт. С его помощью можно уничтожать сильных монстров всего двумя выстрелами. Слева от стойки есть устройство для пополнения боезапаса.

Сверните направо и найдите лифт. Поднимитесь наверх и сверните налево. Здесь вы увидите запертую дверь и подъём на верхний уровень. Улучшите свой ключ, чтобы открыть дверь снизу.

Сделайте это, чтобы вернуться к центральной консоли. Там, где вы обнаружили гранатомёт, есть ещё одна дверь. Откройте её.

Поднимитесь на лифте и найдите последний механизм, который приведёт вас к третьей консоли. Теперь останется лишь отыскать проход к двум консолям и взаимодействовать с ними. На этом этаже вы также можете найти устройство для пополнения боезапаса.

Чтобы добраться до третьей консоли, вернитесь в главный зал и осмотрите левую нижнюю его часть. Вы должны отыскать запертую решётку.

Когда все три консоли будут активированы, вернитесь к центральному устройству и взаимодействуйте с ним. Вам нужно добраться по лабиринту до красной точки. Если на одной из консолей путь заблокирован, смените её на следующую и попытайтесь пройти. Точка перемещается на всех трёх устройствах одновременно.

Поднимитесь по лестнице слева, бегите вперёд и садитесь в лифт. На этом акт будет завершён.

Акт 5

Бегите в проход слева и спуститесь на один этаж ниже. Здесь вы увидите два тела. Рядом с одним из них будет колба — возьмите её.

Отправляйтесь в центральный коридор и вставьте колбу в устройство на стене. Решётка откроется.

В следующей комнате возьмите первое яйцо красного цвета и поместите его в существо. Когда сделаете это, разбейте колбу, подберите монстра и отнесите его к устройству, в которую вы вставили колбу.

Наполненную кровью колбу отнесите к телу, где вы взяли её изначально. Вернитесь и повторите действия. Только на этот раз существо не погибнет, а нападёт на героя.

В этом сражении мы рекомендуем не тратить патроны, так как это бессмысленно. Босс будет стрелять из гранатомёта до тех пор, пока у него не кончится боезапас. Когда он остановится и попытается перезарядиться, стреляйте по слабым местам розового цвета. Всего нужно избавиться от двух подобных мест.

После этого попытайтесь забрать у него оружие. Противник снова оживёт. Чтобы убить его, придётся воспользоваться небольшой хитростью:

  • Подождите, пока боезапас гранат у врага закончится. С этого момента он перестанет стрелять и будет некоторое время следовать за героем.
  • Когда это произойдёт, сближайтесь с ним и используйте самое первое оружие, чтобы нанести удар вблизи.
  • Сразу же отойдите на безопасное расстояние. Противник попытается сделать замах и обнажит колбу в животе.
  • Не меняя оружия бейте по колбе.

Повторите действие дважды. Противник опустится на колено, а вы сможете подобрать новое оружие и существо для колбы.

Встаньте на выдвижную платформу в дальней части комнаты, чтобы обнажить цепной механизм. Выпустите туда гранату — решётка слева откроется, а вы сможете подобрать третье яйцо.

Как вы могли догадаться, следующий монстр также восстанет против вас. На этот раз сражение будет намного короче предыдущего. Вам нужно дважды выстрелить во врага, чтобы он встал на колено и начал перезарядку. Как только ранец на его спине откроется, запустите туда гранату.

Заберите младенца, наполните с его помощью колбу и вернитесь к двум телам.

По дороге в комнату с двумя телами, паразит окутает левую руку главного героя полностью. Это означает, что вы не сможете взаимодействовать с какими-либо предметами.

Бегите к лестнице и спуститесь на нижний уровень. Здесь вы найдёте устройство, при помощи которого можно очистить левую руку от щупальцев. Сейчас использовать его нет смысла, разве что, для пополнения боезапаса гранатомёта.

Встаньте на выдвижную платформу и стреляйте в цепной механизм. Решётка слева откроется.

Бегите туда и сверните направо. Теперь можно активировать второе устройство, чтобы избавиться от щупальцев и открыть дверь. На это отводится примерно 14 секунд. Также можете успеть пополнить запас жизненных сил.

Встаньте на очередную платформу и запустите гранату в механизм.

Теперь вернитесь назад и снова избавьтесь от щупальцев. Так вы сможете в последний раз улучшить ключ.

Вернитесь обратно. Дважды уберите щупальца, чтобы открыть дверь и взаимодействовать с устройством для снятия паразитов. Зацепите голову твари и снимите его с тела.

Следуйте к последнему механизму, который откроет доступ в центральную часть зала.

Спуститесь по лестнице к двум телам, вставьте колбу и взаимодействуйте с распятием в центральном зале.

Смотрите продолжительную кат-сцену, после которой вы появитесь в одном из двух тел. Вы можете перемещаться между этими телами.

Для начала заберите тело главного героя и отнесите его к запертым воротам. Встаньте на выдвижную платформу и переключитесь на второе существо.

Вторым телом поднимитесь по лестнице и справа найдите трубу, которая добавит улучшение на руку. Откройте дверь и несите тело вперёд, пока не начнётся финальная кат-сцена. На этом игра будет завершена.

Игра из гайда