• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)


Все концовки Choice of Life: Middle Ages 2

Рассказываем, как получить все концовки в игре.
Все концовки Choice of Life: Middle Ages 2
Автор
Андрей Павленко
Дата публикации
4 марта 2023

Концовки Choice of Life: Middle Ages 2

Введём несколько обозначений:



  • Локация — метка на карте (флажок), где вы делаете выбор. Чаще всего буду обозначать ее в кавычках «».
  • Событие — Экран с несколькими выборами.
  • Ветка — Череда событий.

Все гайды по игре



Ключевые точки выбора

Глава 1

  • Деревня. Путь с Михелем и троллями.
  • Академия. Путь с Каллистратом и экзаменом.
  • Север. Путь через Элис, при этом попадаем туда через академию.
  • Мельница. Путь с беспризорниками.

Глава 2


Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.


  • Отдать земли южанам. Мятеж Абатура, как следствие будут возможны пункты ниже.
  • Выиграть сражение с южанами. Начинается военная компания.
  • Проиграть сражение с южанами. В будущем пробуем отвоевать свой же замок.

Глава 3



Здесь выбора немного. По итогам второй главы, мы либо сражаемся за свою столицу, либо наступаем на Юг.

Достижения в игре делятся на три вида:



  • Концовки
  • Интересные события
  • Титулы

Подробно в этом гайде остановимся на первых двух.



Носитель титула [Сложность: легкое]

Самое популярное достижение, так как вы с вероятностью 99% получите его поиграв в игру 10-20 минут.

Нужно получить любой из 160 представленных в игре титулов. Самый первый титул можно получить в начале игры. В свой тринадцатый день рождения вам нужно потребовать игрушки.

Будущий полководец — Свои первые боевые шрамы вы получили уже в детстве

Известный титулоносец [Сложность: среднее]

Получите половину титулов.

Ровно 80 штук. Задача потруднее, можно выполнить за два — три прохождения. Найти 80 титулов — не сложно, так как почти на каждой локации можно залутать минимум один.

Легенда Королевства [Сложность: тяжелое]

Получите все титулы. Вот это действительно хард левел, именно это достижение украло 50% часов потраченных на игру. Поиски титулов занятие не очень интересное, зато, при нахождении последних из них, я прыгал от радости.

Кукла колдуна [Сложность: легкое]

Словно куклой, в час ночной

Теперь он может управлять тобой!

Король и Шут — Кукла Колдуна

Расколдуйте Серпантину.

Поехали на титулы по событиям. Расколодовать Серпантину можно только во второй главе, для этого есть два способа.
В первой главе мы проходим ветку беспризорников, обязательно соглашаемся работать на Старшого, после этого топаем на необязательную локацию «Башня Фибиана». Когда попадаем внутрь башни, взламываем замок и крадем от туда камень.
Во второй главе обязательно посещаем локацию «Двор королевства», соглашаемся помочь Серпантине. Дальше происходит событие с кражей короны, что выберете там — без разницы. Но если схватить Старшого, то в дальнейшем сможете залутать еще одно достижение.

После этого посещаем башню Фибиана. И вот тут перед нами развилка:

  • Если мы забрали в первой главе камень, то спрашиваем у Фибиана как у него дела, после обмениваем камень на ключик Серпантины.
  • Если мы не смогли выкрасть камень, то притворяемся своим отцом (Эйнхардом), просим Фибиана спуститься и отдать ключ Серпантины.

Поздравляю, Серпантина расколдована, а достижение уже у вас в профиле.

Как в старой песне [Сложность: легкое]

«Ах, виноват, бродяга, ты передо мною,

В моем родном лесу меня ты напугал!»

Занес кулак у парня дед над головою:

«Таких я отродясь нахалов не видал!»

«Я не согласен дед с тобою, тем мы квиты,

Что испугав тебя — я сам упал в овраг!

Иди ты к лешему!» — воскликнул он сердито.

И леший понял — этот парень не дурак.

Король и Шут — Парень и леший

Достижение получаем в первой главе в локации «Укрытие Старшого». В поисках главаря беспризорников обходим стороной разбитую телегу и видим чей-то домик. После пары выборов, которые не влияют на достижение, отвечаем старику: «Испугав тебя, я сам упал в овраг!». Лутаем достижение.

Боевой король [Сложность: среднее]

Получите меч трех королевств, взрывные споры и навык фехтования.

Это достижение распространяется на первую и вторую главу. Вот что нужно сделать:

  1. В первой главе проходим ветку академии, на локации «Экзамен» будет событие по изготовлению этих самых взрывных спор. Для этого смешиваем красный перец, шляпку тролля (серый гриб) и селитру (синий порошок). Вуаля, взрывные споры в инвентаре.
  2. Во второй главе посещаем «Северные владение» (во время подготовки к войне). Разбиваем палатки на улице и идем смотреть, что за кипишь устроили стражники. Просим Вольфгана обучить нас фехтованию, для этого нужно правильно ответить на вопросы. Меч держим расслаблено, бой длится 30 секунд, противника держим на расстоянии клинка. Если к этому моменту вы получили навык ожирение, его можно будет убрать. А можно и не убирать, заполучив секретную технику толстого фехтовальщика.

Внимание! Если играете свадьбу до этой локации, то не продавайте кольцо, чтобы пополнить казну. После того как мы подготовились к войне и/или закончили расследование, встречаем Южан. Решение, которое вы примете не имеет значение. После этого события откроется дополнительная локация «Заросшая стена». Осматриваем стену и собираем картину герба нашего королевства. Три пересекающихся окружности (последовательность карточек 1-2-1). Дважды расправляемся с охранником-скелетом, вставляем свое кольцо принца в отверстие стены и забираем Меч трех королевств
Поздравляю, теперь вы боевой король!

Мастер на все руки [Сложность: тяжелое]

Получите все навыки за одно прохождение (кроме шрама).

Вот тут нужно попотеть, достижение распространяется на две главы. Более подробно о том, как именно получить конкретные навыки — прочитайте в соответствующем разделе. Здесь я расскажу о стратегии и ходе игры.

В первой главе нам нужно пройти по всем трем возможным вариантам.

В ветке беспризорников получаем навык Подкрадывание, после чего проваливаем эту ветку. Сделать это можно двумя способами. В локации «Берг» деремся с Сиги и сдаем Старшого. Или же попадаемся стражникам в той же локации.

В ветке троллей получаем навык Следопыт. Эту ветку нам тоже необходимо провалить. В локации «Глубь леса» исследуем не окрестности лагеря, а сам лагерь. Когда Михей позовет нас к себе, противимся и не идем. На этом вы и разойдетесь, а ветка закончится.

В ветке академии сначала получаем навык Травма головы на локации «Переправа» (можно будет получить и во второй главе). Далее получаем навык Алхимия. Заканчиваем первую главу.

В принципе, вы можете закончить первую главу и за север, и за одну из этих трех веток. Но я делал так, и этот вариант точно рабочий. Кстати, когда начнете проходить последнюю из трех веток — сделайте сейв. Он понадобится для будущего достижения
Во второй главе нас ждут еще три навыка.

Сразу после начала второй главы получаем навык Ожирение, попытавшись забыть тяготы жизни за поеданием деликатесов.
Если не смогли получить травму головы — не расстраивайтесь. Выбрав в казармах, что хотите заниматься и расследованием, и подготовкой к войне — идите в комнату Виктора и упадите с балкона.

Осматривая владения севера лутаем фехтовальщика. Только на вопрос о лишнем весе ответьте, что это ваша броня. Тогда вы не лишитесь ожирения и приобретете Фехтование.

Далее по плану — Тактик. Во время сражения, либо на локации «Мятежники», либо в «Походе на Южан», выбираем правильную стратегию и побеждаем.

Ура, все навыки у нас в кармане, как впрочем и достижение. Шрам можно убрать — посмотрев в зеркало в начале второй главы, а можно и оставить, на достижение он не влияет.

Дипломат [Сложность: средняя]

Соберите всех союзников.

Это достижение получаем в третьей главе, но чтобы все удалось, нужно принять несколько важных решений в остальных главах.

  • Глава 1. В «Лагере убийц» оставляем Альрика в живых. Если хотите облегчить себе путь, то в локации «Дервеня» спасите Лоу Ренца.
  • Глава 2. Соглашаемся помочь Серпантине в локации «Двор королевства». Ловим левого беспризорника — Старшого (брюнет). Если хотите облегчить себе путь, то получите навык Тактик, в конце второй главы. Также, когда заезжаете в «Восточные владения», не ругайтесь с паладинами, а послушайте совета.
  • Глава 3. Объезжаем территории в поисках союзников. Если все сделали правильно, то получится завербовать всех.
  • Отряд Паладинов — В локации «Крепость Паладинов» отправляемся за ними в ущелье, находим орден и просим выполнить присягу.
  • Отряд Троллей — Заходим внутрь «Пещеры троллей» и смотрим за утятами в попытках сохранить их всех. В любом случае придется обмануть Герцога и сказать, что никого не потеряли.
  • Отряд Крестьян — Едем в «Деревню». Если спасли Лоу Ренца, то упоминаем об этом в диалоге и получаем крестьян. Если нет — помогаем разобраться с бандитам в лесу. С навыком тактик — можно вступить в открытый бой. Если навыка нет, то примите дуэль.
  • Отряд Беспризорников — Едем в «Дремучий лес», ловим Сиги и предлагаем ему убедить банду. Нужно победить лешего, с навыком Тактик сделать это можно самостоятельно (дать бой, ткнуть мечом, в рассыпную, что хотите, лучники). Если навыка нет, то отправляем Сиги на сражение и ни в коем случае не помогаем ему, он справится сам и даже принесет трофей.
  • Отряд Бандитов — Приезжаем в «Старые шахты», выпиваем с Альриком, в ответ на вопрос о том, как убедить разбойников сражаться за армию, отвечаем, что сохраним им жизнь и придумаем что-нибудь еще. Отправляем Альрика на разговор и сразу же бежим помогать.
  • Отряд Студентов — Заезжаем в «академию», и просим студентов со взрывными спорами. Если вы посадили Финна вместо Каллистрата и проиграли сражение, он даст их без уговоров. В других случаях, нужно будет приказать отдать студентов. В случае с Каллистратом (мб и с Финном, тут память подводит), необходимо посетить опасные пещеры. Проваливаемся в яму, выживаем и лутаем отряд.
  • Отряд Северян — Этот отряд не обязателен, но если хотите, его можно получить. Если вы победили в сражении и взяли в жены Элис, то отряд достанется вам без каких-либо проблем. В противном случае — отряда не будет.

Скиталец [Сложность: средняя]

Упустите все возможности вернуться в свой замок.

Как вы уже знаете из достижения «Мастер на все руки», в первой главе, мы можем провалить все варианты попасть в замок.
Ветка беспризорников. В локации «Берг» деремся с Сиги и сдаем Старшого. Или же попадаемся стражникам в той же локации.
Ветка троллей. В локации «Глубь леса» исследуем не окрестности лагеря, а сам лагерь. Когда Михель позовет нас к себе, противимся и не идем. На этом вы и разойдетесь, а ветка закончится.

Ветка академии. Посещаем «Академию», и говорим, что учеба это не наше. Вас выгонят с позором, но зато достижение будет у нас.

В отчаянии снова подходим к замку и становимся попрошайкой, либо уходим в деревню к крестьянам.

Законный наследник [Сложность: легкая]

Завершите 1 главу.

Достижение обратное предыдущему. Пройдите одну из веток, разберитесь с бандитами в «Лагере убийц» и вернитесь в замок.

Победитель [Сложность: легкая]

Завершите 2 главу победой.

Это достижение можно получить несколькими способами, но все они ведут к победе во второй главе.

  • На локации «Делегация южан» объявите войну и расспросите у Торека информацию выбитую из задержанных.
  • На локации «Делегация южан» отдайте земли, подавите мятеж Абатура, и езжайте сразу к замку.
  • В ходе «Наступления на южан» выберете собственную тактику (с окружением) и победите в битве

Проигравший [Сложность: легкая]

Достижение обратное предыдущему, опять же видим два варианта прохождения.

На локации «Делегация южан» объявите войну.

На локации «Делегация южан» отдайте земли, подавите мятеж Абатура, и езжайте сразу к замку (Не уверен, но можно поехать к паладинам, и затусить там. Тогда автоматически проиграете битву).

В ходе «Наступления на южан» выберете тактику Торека (прямая атака) и проиграйте в битве.

Сказочный король [Сложность: средняя]

Расколдуйте Серпантину (см. достижение Кукла колдуна), возьмите ее в жены. Выиграйте битву во второй главе. Начните наступление на Юг и возьмите с собой Серпантину. На локации «Проход в скалах» узнайте ее прошлое (доверьтесь ей). Здесь есть некоторая вариативность. Если в саду (глава 2) вы пообещаете Серпантине узнать у Каллистрата ее прошлое, то появится новая локация «Визит Каллистрата». Там вы также сможете узнать прошлое своей королевы. При наступлении на «Столицу южан» выберете план Серпантины и обязательно отправьтесь с ней. Далее последует несколько не особо важных решений. Поздравляю, вы достигли лучшей концовки.

Император [Сложность: легкая]

Захватите юг!

Не отдаем земли во второй главе. Или отдаем, но после мятежа все равно сражаемся. Побеждаем битву в «наступлении на Юг», набираем как можно больше отрядов. Наступаем на «столицу» и захватываем ее силой. Если в этот момент вы женаты на Элис, то откажите ей в правлении этих земель.

Наивный король [Сложность: легкая]

Почувствуйте вкус брака.

Во второй главе обязательно берем в жены Элис, делаем все остальное как в достижении Император. После захвата Юга отдаем земли нашей королеве.

Неудачный завоеватель [Сложность: легкая]

Проиграйте кампанию.

Не отдаем земли во второй главе. Или отдаем, но после мятежа все равно сражаемся. Побеждаем битву в «наступлении на Юг», набираем как можно меньше отрядов, желательно 3. Выбираем очевидно неправильные ответы (если послать Александра командовать операцией, то он потеряет сразу два отряда, что нам очень на руку) в наступлении на «столицу южан», тем самым проиграв войну.

Защитник земель [Сложность: легкая]

Станьте королём, который толком ничего не изменил.

Без разницы после каких выборов — проигрываем битву в «наступлении на Юг» во второй главе. Набираем как можно больше отрядов. Отвоевываем свой замок, убиваем Сергио и Александра

Преданный родными [Сложность: легкая]

Заставьте всех себя ненавидеть.

Без разницы после каких выборов — проигрываем битву в «наступлении на Юг» во второй главе. Набираем как можно меньше отрядов. Проигрываем, в ходе попытки отвоевать замок, принимая неверные стратегические решения.

Изгнанник [Сложность: легкая]

Отрекитесь от престола.

Обязательно не садите в тюрьму Беатрис. Без разницы после каких выборов — проигрываем битву в «наступлении на Юг» во второй главе. Набираем как можно больше отрядов. Отвоевываем свой замок, убиваем Сергио. Далее последует разговор с Александром, в котором мы признаем себя плохим королем и отрекаемся от престола.

Семейный король [Сложность: легкая]

Познайте силу родственных связей.

Обязательно не садите в тюрьму Беатрис. Без разницы после каких выборов — проигрываем битву в «наступлении на Юг» во второй главе. Набираем как можно больше отрядов. Отвоевываем свой замок, убиваем Сергио. Далее последует разговор с Александром, в котором мы обещаем исправится и вернуть былое величие королевству. Не без помощи Александра.

Вот и сказочке конец [Сложность: легкая]

Завершите 3 главу на любую из концовок.

Описанием все сказано, не заканчиваем игру на первой или второй главе. Проходим третью.

Квисатц Хадерах [Сложность: тяжелая]

Квисатц Хадерах — Понятие из цикла романов американского писателя Фрэнка Герберта, Хроники Дюны, мужчина, способный заглядывать в генетическую память предков как по женской, так и по мужской линии.

Пройдите игру на все концовки. И этим все сказано, получаем 7 достижений на концовки = получаем это достижение.