• Новости
  • Обзоры
  • Гайды
  • Прохождения
  • Клуб романтики
РУС ENG

Все материалы на сайте showgamer.com защищены авторским правом. Разрешается частичное копирование с открытой (для поисковиков) ссылкой. ShowGamer (2015)

ShowGamer.comСерия FIFA: эволюция, переходящая в деградацию. Часть 1 (1993-2005 года)



Серия FIFA: эволюция, переходящая в деградацию. Часть 1 (1993-2005 года)

22 года назад, в далёком 1993 появился футбольный симулятор FIFA International Soccer. Никто, наверно, и не мог представить, что немного позже это будетодна из самых популярных спортивных игр в мире. Это повлияло на то, что крупнейшая компания Electronic Arts уже в течение нескольких лет ежегодно выпускает новый взнос серии. О том, как это влияет на качество всей франшизы в целом, мы поговорим ниже. В первой части статьи будет рассмотрена эволюцияFIFA вплоть до 2005 г. Присаживайтесь удобнее – будет интересно!



История FIFA с 1993 по 2005 года

В начале девяностых EA Sports делала себе имя, выпуская спортивные игры о баскетболе и регби. Речь идёт о NBA Live и Madden NFL. Желая двигаться вперёд и развивать другие виды в 1993 году, Нил Зэварапперума, в те времена руководящий отделом по маркетингу EA Sports, создалпервую часть FIFA. Случилось это 15 июля 1993 г. Надо сказать, чторазработчикине прогадали! Американскую компанию не смутил тот факт, что футбол, в США не был так же сильно развит, как в Европе или той же Южной Америке. Он практически не существовал в стране. Но всё же Нил решил собрать команду, которая заложила фундамент одной из самых больших серий в мире.

На сегодняшний день выпущено 22 части. Это без учёта различных ответвлений, посвящённых чемпионату Европы, Кубку Мира и т. д. FIFA была и остаётся самой продаваемой футбольной игрой в мире.


Также рекомендуем сайт наших партнёров — ТОП лучших игр.


FIFA выпускается приблизительно на 20 различных языках, доступна в более пяти десятков стран. По всему миру уже давным-давно продано свыше 100 млн. копий игровых дисков серии. 23 года назад EA Sports могла только мечтать о таком успехе. Во-первых, когда появились Madden и NBA Live, то речи о какой-либо конкуренции на рынке не шло. Во-вторых, если говорить о первой части, то после еёвыхода разработчики столкнулись с довольно-таки жёсткой конкуренцией. В восьмидесятыесостоялись релизы Sensible Soccer, Kick Off и Match Day. А когда эти проекты ушли на задний план, то на горизонте начался виднеться Pro Evolution Soccer от Konami. Тем не менее, FIFA была, есть и, как минимум в ближайшие годы будет лучшим футбольным симулятором мира.

Попробуем отыскать причину успеха серии, вернувшись назад и изучив её историю.



1993 год. FIFA International Soccer

В то время, как на рынке были Kick Off и Sensible Soccer, выпущенная в 1993 г.FIFA International Soccer (известная так же, как FIFA 94) стала первым футбольным симулятором с изометрией. В разработанных до того момента подобных играх использовался стандартный вид сверху или с высоты птичьего полёта(как в Sensible Soccer).

Ещё одной причиной успеха в те годы можно назвать то, что это единственныйпроект, получивший официальную лицензию. FIFA International Soccerвыпустили в честь проведения Кубка мира 1994 в США. В игре были только национальные сборные стран-участниц Кубка Мира.

Один из самых используемых багов FIFA International Soccer позволял геймерам забивать гол во время ввода мяча вратарём соперника, при ударе от ворот. Достаточно было встать напротив него в одном  шаге и ждать, когда снаряд после удара вратаря отскочит прямиком в ворота. Игрувыпустили на PC, SNES и Game Boy. Она стала номером «один» в британских чартах. Продержалась она на первой позиции в течение полугода.

1994 год. FIFA 95

FIFA 95, вторая часть серии, впервые в истории представляла футбольные клубы из разных стран. Речь идёт о «Бу́ндеслиге» (Германия), итальянской Serie A, испанской Primera División, английской Barclays Premier League, французскойLigue 1, нидерландской Eredivisie, а также Campeonato Brasileiro Série Aи чемпионате США.

К сожалению, в составах всех клубных команд были спортсмены с вымышленными именами, точно такими же, как в дебютной игре серии годом ранее.



Эксклюзивная для платформы Mega Drive, созданная на том же движке, что и FIFA International Soccer, в визуальном плане FIFA 95 была несколько лучше своего предшественника. Но всё же самым значительным изменением стало присутствие футбольных клубов вместо национальных сборных.

Лига США (которая сейчас называется MLS)включала реальные команды, в то время как бразильское соревнование могло похвастаться лишь клубами из Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

1995 год. FIFA 96

FIFA 96 ознаменовалась значительным скачком качества визуальной составляющей серии, заменив сырую графику своих предшественников современным 3D-форматом на ПК и консолях PlayStation. Вымышленные имена спортсменов были заменены на реальные.

В дополнение к восьми чемпионатам из FIFA 95 были введены: шотландская Scottish Premier League, шведская лига Allsvenskan и малазийская Liga Super Malaysia.



Впервые в серии для поднятия реалистичности игрового опыта геймерам позволили осуществлять перестановки, выбирать тактику и ориентироваться по рейтингу спортсменов.

1996 год. FIFA 97

В FIFA 97 впервые в серии были добавлены комментарии от Джона Мотсона и Энди Грэя. Дес Люнам подарил закадровый голос, который рассказывал о командах перед началом матча.

Ещё одним из нововведений в FIFA 97 стал режим мини-футбола(6 х 6).Матчи проходили внутри закрытых помещений, мяч отскакивал от стен, в связи с чем не было ни угловых, ни аутов. Данный режим представлял собой безостановочное действие, которое прерывалось лишь в том случае, если кто-либо забил гол. Безусловно, наличие данного режима не отменило привычную для всех игру на открытом воздухе по всем стандартным правилам.

А теперь самое интересное. Ещё в те времена появилось модное даже в наши дни словосочетание «Motion Captured» (захват движения). Здесьсобраны  практически все лучшие футбольные лиги мира. Но все они были представлены лишь основными чемпионатами стран.



1997 год. Road To World Cup 98

Это первая часть, ставшая ответвлением, спин-оффом франшизы, посвящённым Кубку мира. Road To World Cup 98 могла похвастаться наличием всех 173 зарегистрированных национальных сборных, турнирным режимом, 16 стадионами, огромной модернизацией графического движка, более продвинутым AI команды соперника, а также, что немаловажно, 189 клубами из крупных европейских лиг.

Удивительно, но ещё в течение нескольких лет с момента выпуска Road To World Cup 98 геймеры не видели такой же FIFA, охватившейстолько футбольных клубов и сборных.

Одной из самых «уматывающих» особенностей стала абсолютная неразбериха с офсайдами. Впервые в серии можно было настраивать уровень строгости арбитров. Поставив низкий показатель данного параметра, геймерымогли совершать подкаты сзади, забивать голы из положения «вне игры» (кстати, насколько помню, офсайды отменялись отдельным пунктом). Вы могли подбежать к вратарю, удерживающему в руках мяч, совершить подкат и забить гол (или я что-то путаю?!). Таким образом, у геймеров появлялась возможность переключиться на футбол «без правил».

1998 год. FIFA 99

Видимо из-за низкой популярности выпущенного в прошлом году режима мини-футбола в серии FIFA его больше никогда не было. Также удалилиLiga Super Malaysia, которую заменили на чемпионаты Бельгии (Jupiler Pro League) и Португалии (Campeonato Português de Futebol).



Стоит отметить улучшение графики, ведь впервые у спортсменов появилась какая-никакая индивидуальная мимика. Они также впервые отличались по росту. Несмотря на то, что даже тогда не использовались клубные эмблемы, футбольные формы выглядели куда более реалистичными и близкими к их реальным аналогам.

Была добавлена функция редактирования. Так, геймерам предлагалось создать собственные кубки, турниры и лиги, после чего выбрать список участвующих в них клубов.

1999 год. FIFA 2000

В FIFA 2000 впервые появилась MLS, заменившая весьма простенькое название «Американская Лига». Кроме того, быликлубы, представляющие чемпионатыSAS Ligaen (Дания), Tippeligaen  (Норвегия), Израиля и Spor Toto Süper Lig (Турция). В общей сложности 40 чемпионатов различных стран. Геймеры могли выбирать режим с полноценными сезонами.

Вместе с релизом FIFA 2000 разработчики стали уделять больше внимания физическим противоборствам спортсменов на поле, появились новые анимации лиц, жёсткий отбор мяча. Но за свою «мультяшную» графику подверглась критике и была названа одной из самых слабых итераций от EA Sports.

Хоть и игра была выпущена для Windows, PlayStationи Game Boy, имела место быть бета-версия для Nintendo с 40 классическими командами, которые состояли из игроков, уже давно или недавно «повесивших бутсы на гвоздь». Примечательно, что данная функция не доступна на других платформах.

2000 год. FIFA 2001

FIFA 2001 стала первым футбольным симулятором, выпущенным на консолях следующего поколения – PlayStation 2. Релиз ознаменовался резким сдвигом в графической составляющей, а также появлением мелких деталей. На майках спортсменов можно было просмотреть эмблемы клубов, титульные названия спонсоров.

Из серии удалены португальский и турецкий чемпионаты, но впервые появилась Österreichische Fußball-Bundesliga Австрии. Геймеры могли толкаться локтями, совершать подкаты. Игроки также могли нырять в штрафной площади, выпрашивая пенальти. Однако ввиду нововведений UEFA, связанных с Fair Play, вскоре данная функция была удалена и впредь никогда не появлялась.

Также стоит отметить, что в FIFA 2001 впервые в серии появилась шкала с силой удара. Как видно на скриншоте выше, уже прослеживаются небольшие сходства игроков с реальными спортсменами.

2001 год. FIFA 2002

В FIFA 2002 появилась шкала с силой паса, а также стрелки, указывающие на бегущего персонажа. Были добавлены кат-сцены с празднованием голов, а также получением красных карточек. Впервые в серии добавлен чемпионат Швейцарии RAIFFEISEN SUOER League.

Наиболее заметная из особенностей FIFA 2002 – автоматическое попаданиена финальную стадию Кубка мира трёх стран, согласно с регламентом одноимённой организации. Речь идёт о Южной Корее и Японии, принимавших Кубок мира, а также о Франции, которая победила на прошлом соревновании. Игрок повышал рейтинг выбранной сборной, участвуя в обычных товарищеских матчах.

2002 год. FIFA Football 2003

Помимо небольшой модификации в названии симулятора, в десятой части серии FIFA Football 2003 была значительно реконструирована графика под возможности DirectX 7, который использовался в FIFA 2001 и FIFA 2002. Это привело к появлению более детализированных стадионов, спортсменов и футбольных комплектов. Одной из самых удивительных особенностей стало появление режима Club Championship Mode, в котором геймеру предоставлялась возможность конкурирования в одной лиге против 17 лучших клубов Европы, играющих на собственных стадионах. Толпа поддерживающих команды болельщиков напевала конкретные песни.

Впервые появилась статистика после одного тайма и по окончанию целого матча. Эта функция используется по сей день. Звездные футболисты стали выделяться на фоне остальных за счёт новой системы «фристайла».

Функция EA Trax позволяла геймерам блокировать музыкальные треки, которые они не хотят слушать.

2003 год. FIFA Football 2004

FIFA Football 2004 впервые в истории серии могла похвастаться наличием вторых дивизионов чемпионатов европейских стран. Их добавление позволило геймерам начать игру на более слабой стадии и поднять команду до ТОП-уровня в режиме карьеры.

Но самое главное нововведение –Off the ball. Данная функция позволила одному геймеру управлять двумя спортсменами одновременно: тем, кто контролирует мяч, а также персонажем без него. К примеру, во время исполнения штрафного удара можно было переключиться на другого футболиста, открыться им в более опасной зоне и отдать на него пас тем игроком, который исполняет штрафной удар.

FIFA 2004впервые порадовала присутствиемкоманд из Латинской Америки, присоединившихся к бразильским футбольным коллективам. Речь идёт о «Клуб Аме́рика», «Толу́ка», «Монтерре́й» и «Клуб Универсида́д Насьона́ль» (Пумас УНАМ).

2004 год. FIFA Football 2005

FIFA Football 2005 – первая часть, которая могла похвастаться столь продолжительным режимом карьеры – 15 сезонов к ряду. Кроме того, появилась мексиканская лига.

Наверняка уже тогда EA начала переживать за стремительное увеличение популярности Pro Evolution Soccer. Именно поэтому FIFA Football 2005выпущена намного раньше (4 октября), чем обычно (в конце него). Несмотря на то, что нововведений было мало, в целом, критики и фанаты отметили позитивные шаги вперёд по сравнению с предыдущими частями.

На обложке FIFA Football 2005 красовались Патрик Виейра, Фернандо Морьентес и Андрей Шевченко (ещё в форме «Милана»).

2005 год. FIFA 06

Релиз FIFA 06 ознаменовался полной перестройкой движка.Почти половина кода из предыдущей итерации была полностью переписана. Из серии удалили системуOff the ball, позволявшуюгеймерам контролировать двух товарищей по команде. Вместо этой функции появилось такое понятие, как Team Chemistry. Сыгранность команды повышалась в зависимости от количества проведённых матчей одним и тем же составом. Если он изменялся, то показатель, естественно, падал.

Режим менеджера подвергся серьёзным изменениям. На этот раз геймерам предстояло самостоятельно вести диалоги со спонсорами, управлять бюджетом на трансферы, платить спортсменам зарплату, пытаясь удерживать настроение своих футболистов на высоком уровне. Первый раз в серии в том случае, если игрок не будет счастлив в клубе, он мог отказаться от продления контракта. Этот факт также влиял на предыдущий показатель сыгранности команды.

Джон Мотсон и Элли МакКойст были заменены на других комментаторов – Клайва Тилдсли и Энди Грэя. В FIFA 06 появился видео-раздел с «классическими моментами», который мог быть разблокирован при выполнении различных заданий.

Небольшие выводы

Всего мы рассмотрели 13 частей, выпущенных в период с 1993 по 2005. Можно заявить, что серия шла нога в ногу с поколением приставок и возможностями ПК. Постоянно модернизировалась графика, улучшался геймплей. РазработчикиEA Sportsежегодно искали что-то новое, чего не было ранее. Игра эволюционировала, развивалась, что, в принципе, нетрудно заметить по приложенным скриншотам.

Во второй части нашей статьи вы сможете узнать о взносах франшизы с 2006 по 2015 включительно. Вы узнаете о том, как вышло так, что огромная пропасть между FIFA и PES в прошлом году превратилась в узкий ров, который можно и перепрыгнуть, если хорошенько разбежаться.



ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Обзоры

Обзор Dragon Age: The Veilguard после полного прохождения

КОММЕНТАРИИ

Гость, 54 года назад

Гость, то что 22 августа надо в лабиринте найти 4 артефакта а таймер если закончится то тебя кикнет


Какой код на дереве в Slap Battles Roblox

Гость, 54 года назад

и какой фильм дать? если ответ знаете, напишете да и все, шляпа а не сайт, зато первый на запрос, ужас


Хитрая девушка в ZZZ: какой фильм предложить?

Гость, 54 года назад

Птицы у меня было 333


Прохождение Tricky Doors — все уровни

Гость, 54 года назад

Что за полка под дверь!????


Прохождение The Secret Elevator (Здесь только ты) — гайд по игре

Гость, 54 года назад

очень странно, я подхожу к покоям,. а дверь закрыта. вроде время ночь, какие еще условия должны быть


Прохождение Dragon’s Dogma 2: Тревожная находка